10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [24.04.24]
текст   Ящик пандоры или Рог Изобилия? / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Ящик пандоры или Рог Изобилия?
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 31.08.01 10:44
Исходный материал: текст Ящик пандоры или Рог Изобилия?

Ящик Пандоры или Рог Изобилия?
Одним из ярких событий уходящего сезона была игра "Ящик Пандоры или Рог Изобилия", июль, Подмосковье, главный мастер Никодим, мастерская группа "Лабиринт". Тема - Древняя Греция, описанная Гомером.

Не могу считать себя одним из мастеров игры. Побывав на нескольких мастерятниках, я ощутил себя огнетушителем в творческом горении и счел за благо ретироваться. Тем не менее, общаясь с мастерами и присутствуя на презентациях, я имею некоторое представление об идеях, которые были заложены в игру. Эти идеи касаются прежде всего игротехники. Целью статьи является прежде всего изложение их в письменной форме, чтобы не забылось и не ушло бесследно. Я попытаюсь также сформулировать те приемы, которые были использованы командой в подготовке игры и были удачны.

Почему эти идеи во многом не сработали? Прежде всего потому, что некому было воплощать их в жизнь. К сожалению, мастерской группе не удалось построить бюрократический, административный аппарат, реализующий игротехнику на полигоне.

За счет чего игра была успешной?
Во-первых, за счет своей мистериальной составляющей. Мастерской группе удалось убедить игроков в том, что тема интересна, что к игре надо серьезно готовиться и "проникаться духом". Результат - вполне "греческая" атмосфера на игре и серьезная предигровая подготовка участников.

Попробуем разобраться, какие приемы использованы для мистериализации игры.
Первый - яркая презентация, которая сама по себе есть событие. Это известная пьеса "Я - Агамемнон", которая прокатывалась дважды - на Зилантконе и весной в ДК Маяк. Прием не нов и активно используется Лорой Бочаровой.
Второй - создание "игрового информационного сообщества". Сайт игры http://nin.rpg.ru был не столько информационным, сколько PR-овским сайтом. Вместо того, чтобы публиковать правила ;-), мастерская группа выставляла на сайте частушки и карикатуры по теме игры. Этот прием позволил поддерживать интерес к теме в течение всего года и сформировать общую атмосферу игры еще на этапе ее подготовки.

Чем в реальности мистериальные игры отличаются от обычных? Прежде всего, высоким уровнем подготовки игроков к игре. Игрок четко понимает свое место в мире, он имеет представление о том, какие цели собирается достичь и какие средства ему будут доступны, как и в каком окружении ему предстоит жить. Как заставить игрока подготовиться, если реальных рычагов воздействия и методов контроля нет? Ответ - личным примером. Перечисленные выше приемы задают стандарт для подготовки к игре, ожидаемый от участника уровень трудозатрат на подготовку.

Вторая составляющая успеха игры в Ящик - удачная расстановка персонажей. Кажется, прием известен и используется всеми, но здесь он был использован немного нетрадиционно. Мастерам удалось уйти от стандартной силовой схемы. Ключевые (но не силовые) роли были сознательно отданы личностям, которые способны создавать вокруг себя круговерть событий и передавать игровые пасы другим. Результат - могучий бог Аполлон был гораздо менее заметен в игре, чем человек Одиссей.

Здесь же хочется отметить удачную идею "антуражной команды" - агитбригады Диониса, которая на полигоне распространяла вокруг себя древнегреческий винный дух и втягивала в мир Гомера тех, кто пытался оттуда выпасть.

Теперь о том, что не сработало.
Прежде всего, это многострадальный 19 век. По замыслу мастеров игра должна была состоять из двух частей : Древней Греции и 19 века. В Греции разворачиваются события Троянской войны, а археологи, оккультисты и прочие интересующиеся в будущем пытаются восстановить по имеющимся материалам, что же там происходит. Остановимся на способах передачи информации между древностью и современностью.

Раскопки. Остатки доспехов, свитки, артефакты попадали в 19 век тяжкими трудами археологов. Археологи выпрашивали деньги на исследования у денежных тузов под конкретные идеи. Надо отметить, что идеи эти базировались не на пустом месте, а на заранее, до игры запасенных источниках информации. Пропорционально полученным деньгам археологи могли покопаться в раскопах и, при удаче, найти что-то интересное. Идею, к сожалению, погубило отсутствие налаженной связи с греческим пластом игры. В результате археологи пробавлялись домашними заготовками вроде таблички "Пенелопа - дура", греческой вазы с клеймом завода-изготовителя и рецепта разведения вина водой в соотношении 1 к 2.

Была работа и для литераторов. Светлая идея - по греческому плану ходят певцы-аэды и воспевают подвиги греков. Воспевания эти переносятся на бумагу и доставляются в 19 век. К сожалению, в связи с отсутствием на игре достаточного количества воспевателей, прием не сработал. Первые материалы попали в 19 век лишь утром в воскресенье, последний день игры.

Оккультисты традиционно занимаются общением с душами мертвых. Схема достаточно забавна : умерший древний грек пишет в Аиде сочинение на тему "Как я провел жизнь". После чего он благополучно выходит в новой роли. А в Аиде остается мастер-игротехник, который по данному писанию отвечает на вопросы оккультиста по рации. Этот прием также не сработал из-за отсутствия радиосвязи Аида и 19 века.

Результат - 19 век провис и жил за счет внутренней игры и доигровых заморочек. А жаль.

Несколько жемчужин из греческой жизни.

Те же аэды должны были заниматься распространением слухов и сплетен. Выйдет эдакий мерзавец на городскую площадь и прокричит "А у Клетимнестры - перхоть". И ничего ведь не сделаешь - людская молва.

Нити судьбы. Идея, кажись, не сработала в силу сложности. Сплетни и разговоры, пожелания и просьбы персонажей не пропадают, а фиксируются и отправляются к оракулам. Оракулы делают предсказания на основе этой информации и в дальнейшем боги принимают меры к реализации этих предсказаний. Дельфийский оракул умудрялся довольно точно предсказывать судьбы, но к деятельности богов это не имело особого отношения.

Закончить статью хочу красивой идеей общего неба. Древние греки дали имена звездам и созвездиям. В названиях созвездий отразилась их история и мифы. В процессе игры подвиги греческих героев должны были зажигать новые звезды и формировать новые созвездия - создавать новый рисунок. Это дало бы прекрасный финал игры - сбор участников под общим небом. Жаль, что на реализацию этого проекта не хватило сил и воли мастерской группы.

И совсем под конец. Спасибо "Лабиринту" за красивые идеи. Мы постараемся их реализовать.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Ящик пандоры или Рог Изобилия?
 31.08.01 10:44 
  ninal  
 
Текст
  Предыгровой настрой  
 31.08.01 10:44 
  ninal  
 
Комментарий
  Re  
 29.08.01 09:20 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.01 04:51 
  ninal  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.01 09:02 
  Никодим  
 
Комментарий
  Re  
 30.08.01 10:39 
  ninal  
 
Комментарий
  Re  
 31.08.01 07:55 
  Никодим  
 
Комментарий
  Re  
 31.08.01 10:51 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог