10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [14.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх / Управление игрой
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Москва, Московская область / Хотьково-ближнее / Ящик Пандоры или Рог Изобилия (Троя)
текст   Ящик пандоры или Рог Изобилия? Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Ящик Пандоры или Рог Изобилия?
Одним из ярких событий уходящего сезона была игра "Ящик Пандоры или Рог Изобилия", июль, Подмосковье, главный мастер Никодим, мастерская группа "Лабиринт". Тема - Древняя Греция, описанная Гомером.

Не могу считать себя одним из мастеров игры. Побывав на нескольких мастерятниках, я ощутил себя огнетушителем в творческом горении и счел за благо ретироваться. Тем не менее, общаясь с мастерами и присутствуя на презентациях, я имею некоторое представление об идеях, которые были заложены в игру. Эти идеи касаются прежде всего игротехники. Целью статьи является прежде всего изложение их в письменной форме, чтобы не забылось и не ушло бесследно. Я попытаюсь также сформулировать те приемы, которые были использованы командой в подготовке игры и были удачны.

Почему эти идеи во многом не сработали? Прежде всего потому, что некому было воплощать их в жизнь. К сожалению, мастерской группе не удалось построить бюрократический, административный аппарат, реализующий игротехнику на полигоне.

За счет чего игра была успешной?
Во-первых, за счет своей мистериальной составляющей. Мастерской группе удалось убедить игроков в том, что тема интересна, что к игре надо серьезно готовиться и "проникаться духом". Результат - вполне "греческая" атмосфера на игре и серьезная предигровая подготовка участников.

Попробуем разобраться, какие приемы использованы для мистериализации игры.
Первый - яркая презентация, которая сама по себе есть событие. Это известная пьеса "Я - Агамемнон", которая прокатывалась дважды - на Зилантконе и весной в ДК Маяк. Прием не нов и активно используется Лорой Бочаровой.
Второй - создание "игрового информационного сообщества". Сайт игры http://nin.rpg.ru был не столько информационным, сколько PR-овским сайтом. Вместо того, чтобы публиковать правила ;-), мастерская группа выставляла на сайте частушки и карикатуры по теме игры. Этот прием позволил поддерживать интерес к теме в течение всего года и сформировать общую атмосферу игры еще на этапе ее подготовки.

Чем в реальности мистериальные игры отличаются от обычных? Прежде всего, высоким уровнем подготовки игроков к игре. Игрок четко понимает свое место в мире, он имеет представление о том, какие цели собирается достичь и какие средства ему будут доступны, как и в каком окружении ему предстоит жить. Как заставить игрока подготовиться, если реальных рычагов воздействия и методов контроля нет? Ответ - личным примером. Перечисленные выше приемы задают стандарт для подготовки к игре, ожидаемый от участника уровень трудозатрат на подготовку.

Вторая составляющая успеха игры в Ящик - удачная расстановка персонажей. Кажется, прием известен и используется всеми, но здесь он был использован немного нетрадиционно. Мастерам удалось уйти от стандартной силовой схемы. Ключевые (но не силовые) роли были сознательно отданы личностям, которые способны создавать вокруг себя круговерть событий и передавать игровые пасы другим. Результат - могучий бог Аполлон был гораздо менее заметен в игре, чем человек Одиссей.

Здесь же хочется отметить удачную идею "антуражной команды" - агитбригады Диониса, которая на полигоне распространяла вокруг себя древнегреческий винный дух и втягивала в мир Гомера тех, кто пытался оттуда выпасть.

Теперь о том, что не сработало.
Прежде всего, это многострадальный 19 век. По замыслу мастеров игра должна была состоять из двух частей : Древней Греции и 19 века. В Греции разворачиваются события Троянской войны, а археологи, оккультисты и прочие интересующиеся в будущем пытаются восстановить по имеющимся материалам, что же там происходит. Остановимся на способах передачи информации между древностью и современностью.

Раскопки. Остатки доспехов, свитки, артефакты попадали в 19 век тяжкими трудами археологов. Археологи выпрашивали деньги на исследования у денежных тузов под конкретные идеи. Надо отметить, что идеи эти базировались не на пустом месте, а на заранее, до игры запасенных источниках информации. Пропорционально полученным деньгам археологи могли покопаться в раскопах и, при удаче, найти что-то интересное. Идею, к сожалению, погубило отсутствие налаженной связи с греческим пластом игры. В результате археологи пробавлялись домашними заготовками вроде таблички "Пенелопа - дура", греческой вазы с клеймом завода-изготовителя и рецепта разведения вина водой в соотношении 1 к 2.

Была работа и для литераторов. Светлая идея - по греческому плану ходят певцы-аэды и воспевают подвиги греков. Воспевания эти переносятся на бумагу и доставляются в 19 век. К сожалению, в связи с отсутствием на игре достаточного количества воспевателей, прием не сработал. Первые материалы попали в 19 век лишь утром в воскресенье, последний день игры.

Оккультисты традиционно занимаются общением с душами мертвых. Схема достаточно забавна : умерший древний грек пишет в Аиде сочинение на тему "Как я провел жизнь". После чего он благополучно выходит в новой роли. А в Аиде остается мастер-игротехник, который по данному писанию отвечает на вопросы оккультиста по рации. Этот прием также не сработал из-за отсутствия радиосвязи Аида и 19 века.

Результат - 19 век провис и жил за счет внутренней игры и доигровых заморочек. А жаль.

Несколько жемчужин из греческой жизни.

Те же аэды должны были заниматься распространением слухов и сплетен. Выйдет эдакий мерзавец на городскую площадь и прокричит "А у Клетимнестры - перхоть". И ничего ведь не сделаешь - людская молва.

Нити судьбы. Идея, кажись, не сработала в силу сложности. Сплетни и разговоры, пожелания и просьбы персонажей не пропадают, а фиксируются и отправляются к оракулам. Оракулы делают предсказания на основе этой информации и в дальнейшем боги принимают меры к реализации этих предсказаний. Дельфийский оракул умудрялся довольно точно предсказывать судьбы, но к деятельности богов это не имело особого отношения.

Закончить статью хочу красивой идеей общего неба. Древние греки дали имена звездам и созвездиям. В названиях созвездий отразилась их история и мифы. В процессе игры подвиги греческих героев должны были зажигать новые звезды и формировать новые созвездия - создавать новый рисунок. Это дало бы прекрасный финал игры - сбор участников под общим небом. Жаль, что на реализацию этого проекта не хватило сил и воли мастерской группы.

И совсем под конец. Спасибо "Лабиринту" за красивые идеи. Мы постараемся их реализовать.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (6)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Предыгровой настрой | Все темы

комментарий   Предыгровой настрой дать свой комментарий
  ninal, 29.08.01 09:20, в ответ на: ninal, текст Предыгровой настрой
  Мистериальная игра, основанная на стебе - это действительно что-то новое :-) Интересно, почему так делалось? Это убеждение мастеров, что все древние греки - сплошь приколисты? Или это специальное желание сделать игру-комедию?

комментарий   Предыгровой настрой дать свой комментарий
  rojkov, 30.08.01 04:51, в ответ на: ninal, текст Предыгровой настрой
  Нина. Ты, как очевидец, может быть расскажешь что-то более подробно? Мне не показалось, что игра была стебной. Но я ее практически не видел ;-(

комментарий   Предыгровой настрой дать свой комментарий
  ninal, 30.08.01 09:02, в ответ на: rojkov, комментарий 30.08.01 04:51
  Ну, мы ее "практически не видели" с разных сторон. Ты из мастерятника, я из 19 века. Она даже не была стебной. Но в ней были элементы стеба, местами целенаправленно заложеные мастерами (типа тех же табличек "Пенелопа дура"). Что у серьезно настроенных ученых вызывало некоторое неигровое недоумение. Опять же Маккавити - он, понятно, и в Африке Маккавити. И провоцировали ли его мастера, или он сам себя пикачу назначил - не знаю.

комментарий   Предыгровой настрой дать свой комментарий
  nina_kadimova, 30.08.01 10:39, в ответ на: ninal, текст Предыгровой настрой
  Могу только извиниться. Мы очень на многое понадеялись, и эта надежда нас подвела.
Мы понадеялись на заявки новых игроков, изначально не навязывая большинство ролей. И что... - как всегда, в последний момент пришлось прикрывать огромные дыры.
Самостоятельно подготовилось не так много людей, отчего приходят грустные мысли о том, что игроков необходимо носом пихать в роль, если тема игра нестандартная. Очевидно, но обидно. Коня и трепетную лань... Нас очень сильно подкосил неприезд игротехников и неопытность большей части мастерской команды. Лично мы с Тин, наверное, должны были приложить гораздо больше административных усилий, сделать большую часть самим (как всегда :( И тем не менее, игра не была стёбной, просто слухи о плохом движуться всегда быстрее, чем о хорошем. Да. в 19 она провисала, что для меня очень прискорбно, правда. Однако, в Греции ситуация была не такова, впрочем мне судить несподручно. Эта была первая игра, где меня подвёл Маккавити. А по поводу того - что думают игроки - опрос на nin.rpg.ru не я наполнял... И ещё - не всем делать игру как все... ...

комментарий   Предыгровой настрой дать свой комментарий
  ninal, 31.08.01 07:55, в ответ на: nina_kadimova, комментарий 30.08.01 10:39
  Никодим, поверь, я не собираюсь оспаривать результаты опроса :-) Это вредная черта характера - указывать на то, что оказалось не так хорошо, как мне бы хотелось. По поводу предигровой подготовки - в 19 веке люди на игре с удивлением обнаружили, что надо было куда как более тщательно изучать историю науки соответствующего века, не ограничиваясь узкой специализацией.

комментарий   Предыгровой настрой дать свой комментарий
  nina_kadimova, 31.08.01 10:51, в ответ на: ninal, текст Предыгровой настрой
  Из твоей фразы по поводу науки непонятно какие выводы и делать.
То ли плакать, то ли смеяться.
Широкие поверхностные знания плохо, узкие специализированные - тоже плохо.
Тут был конкретный прокол мастерской группы по подготовке к игре. Это факт. А требовать от игроков безмастерского постоянного игрового взаимодействия трудно в такой специфически ограниченной ситуации...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог