10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Игровая "смерть". Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (19)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Игровая "смерть". | Все темы

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  limon, 06.09.01 03:41, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Простите, что я поднял этот вопрос - собственно, он наверняка когда - то обсуждался, но я не нашел ничего подобного в архивах. В данном случае интересует не то, что является причиной и не то, что происходит "после", а что происходит с человеком в сам момент ее. Иной раз это на удивление легко - когда общая ситуация игры протекает вяло, жизнью персонажа дорожить не хочется, иной раз это - подвиг, страх, поражение. Не скрою, пару раз на играх у меня были случаи, когда я боялся игровой невсамделишной смерти, почти как "по жизни", иной раз это происходило просто, впрочем "умирал" я на играх крайне мало, впрочем, как и убивал. Я слышал, что некоторые люди почти суеверно боятся игровой "смерти" - я не смеялся над ними - есть же у актеров дурная примета - ложиться на сценеили на съемочной площадке в гроб. Мне интересно то, что переживали другие, случалось ли, что "игровая" гибель является своего рода "танатотерапией" по жизни, где истоки "жертвенности" некоторых игроков - а так же пышные отыгрывания казней, например в последнее время крайне "популярно" "сожжение". Простите, если мой интерес кажется неуместным, он отнюдь не является пустым любопытством.  ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  willis, 06.09.01 06:11, в ответ на: limon, комментарий 06.09.01 03:41
  Я обычно имею два мнения на этот счет - мнение игрока и мнение персонажа. Мои персонажи, разумеется, не хотят умирать и боятся смерти. (Хотя нет, вру. На ХИ-2000 мой персонаж совершенно намеренно и с определенной целью отправился на Пеленнор. Но это было исключение :-))) Игрок же смотрит на ситуацию холодно и со стороны. Смерть - это лишь еще один этап в истории персонажа. В этом не всегда есть необходимость, но иногда было бы очень уместно для, скажем, завершенности сюжета. Но обычно я не жульничаю и не убиваю персонажа лишь потому, что так захотел игрок :-)

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  lance, 06.09.01 15:57, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Я обычно очень не хочу умирать. Чисто инстинктивно. При этом я никогда "персонажа" не "отыгрываю" - я играю в рамках социальных ограничений и поведенчиских норм (ну и правил) - и только. При этом драматизировать этот момент слишком сильно - чистой воды "дивность". Нн знаю как кого, а меня всегда передергивает когда я наблюдаю или слушаю как некто с взором горящим идет на костер. Мне становится неловка за этого человека. Как-то мне не давелось увидить "естественного" отыгрыша смерти когда к ней относятся "на полную катушку". Может это когда и бывает, но симулировать горе на игре... не знаю возможно ли. А настоящего его переживания я ни разу не видел. ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  renni, 07.09.01 04:59, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Умирать не приходилось: так получалось, что страх умереть задавал скорости ногам, когда возникала подобная ситуация, а на игре "Штайнгарт" (Псков, 97) вообще завязалась дружба с мастером мертвятника, и мы славно проводили там время, распевая песни и читая стихи, наставляя на путь духовной культуры глюков. Для этого не пришлось умирать - просто был свободный, без ограничений, доступ в мертвятник лично для..., так сказать... В общем, не довелось, к счастью...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  alina, 07.09.01 06:14, в ответ на: lance, комментарий 06.09.01 15:57
  Алексею Кулакову:
Да, драматизировать не следует, если роль как таковая не требует "спектакля" по определению. Персонажи бывают разные, и в разных культурах отношение к смерти разное (ср. Европа и Япония). А играть только себя любимого, на мой взгляд,- обеднять свои возможности. Хотя, не спорю, игрок не может полностью отказаться от своих реакций, стереотипов и т.д.

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  helgahelga, 07.09.01 08:11, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Мне на играх приходилось умирать всего пару раз, и в каждом случае у моего персонажа оставалось много недоделанных дел. Это всегда обидно. А вот на игре "Лабиринт" я боялась игровой смерти практически по жизни. Слава Богу, там мне удалось выжить (не без помощи многих хороших людей). Всегда жаль, когда смерть персонажа является случайной и глупой.Можно напороться на безумного маньяка, которых сначала шандарахнет мечом, а потом уже спросит, кто такой и куда шёл. Мы на своей игре хотим ввести такое правило (не знаю, может, такое уже где-то было и не мы первые до такого додумались), что если игрок может на словах объяснить мастеру мертвятника, что его смерть была преждевременной и унего ещё есть дела в мире живых, то смерть такого игрока считается "клинической" :) И персонаж возвращается в игру в тяжелораненном состоянии. ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  limon, 07.09.01 11:06, в ответ на: helgahelga, комментарий 07.09.01 08:11
  Спасибо Вам всем за ответы, как за уже написанные, так и за будущие, попробую сделать кое - какие комментарии, Алексею -по поводу "драматизации" смерти, меня, знаете ли тоже коробит, когда человек идет на костер. правда коробит по иному поводу - понимаете ли, обычно на костер не "ходят" а немножко "водят". Да, не спорю есть "мазохисты" - но сам видел инквизитора, у которого с начала игры была канистра бензина и "идея фикс" - кого нибудь покрасивше сжечь. Согласитесь, так "мазохисты" находят благодарных исполнителей. К тому же кто из нас видел настоящее сожжение? Кто знает, каков "канон" поведения на костре, сколько отмерено крика, до того как скажут "переигрываете, голубчик". К тому же помнится в детстве, я присутствовал на похоронах моего дальнего родственника, так там вдова плакала и бросалась на гроб - знаете, мне тоже было очень стыдно, что взрослая тетя так неприлично себя ведет. мне было лет семь по-моему. Игровая "смерть", как и реальная - многолика. Вспоминается рассказ Грина - о жестоком кинорежиссере, который требовал у одного бедняка за большие деньги его семье, застрелиться "по жизни" перед камерой в костюме восемнадцатого века, ему нужна была жизненность фильма. В результате вместо бедняка на съемку пошел его друг, который хитро симулировал выстрел - пошла "кровь" он стал хвататься за портьеры и стонать. Потом встал, и сказал: знаете, я видел, как застрелился один солдат. Он просто пустил себе пулю в лоб и упал пластом. Это было абсолютно неинтересно. Кстати, назревает интересный вопрос: мог бы игровой "инквизитор на час" по жизни выдержать вид, запахи и звуки реального аутодафе?
Теперь по поводу ответа Хельги. Практика "защит ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  alina, 07.09.01 16:21, в ответ на: helgahelga, комментарий 07.09.01 08:11
  Хельге:
Насчет дел в мире живых. Обидно, если твой персонаж попал под меч дурака-маньяка. Но если смерть наступила как закономерный исход в рискованной игре - очень обидно, но "воскресать", по правде говоря, как-то и нечестно. 8)Даже если "автор" не совсем доволен. Но это уже проблема персонажа как человека (или другого разумного существа) и как произведения, создаваемого игроком. Кстати, не обсудить ли эту тему в отдельном форуме?

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  oksana1, 07.09.01 17:37, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Многажды помирали мои персонажи, ни разу не доводилось после того воскресать (не считаю это нормальным). Самое неприятное - умирать просто по забывчивости, когда твой персонаж сидит в тюрьме на игре с жестким чипоболом, и твои тюремщики просто забывают тебя "покормить". Самое жуткое - умирать во время "пробежки слонопотамов", когда большую толпу вооруженных людей охватывает желание вынести случайно попавшийся маленький отряд. Притом желание сродни инстинкту, желание смести и раскатать. Самое болезненное - умирать на копьях испуганных людей. Отмечу, кстати, что многие опыты игровых смертей идут от отыгрыша нечеловеческих персонажей, поэтому агрессия к ним заложена у игроков спонтанно, независимо от реальной безвредности существа. Но при этом у меня не сложилось ни фаталистского отношения к смерти (понятно, что я всячески оттягиваю этот светлый момент, и мои монстры могут даже пускаться в мирные переговоры с паладинами, пришедшими их убивать), ни боязни этой смерти. Игра есть игра, как и вся наша жизнь. ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  lance, 08.09.01 05:24, в ответ на: limon, комментарий 07.09.01 11:06
  Гм. У меня есть сильное искушение продолжить метафору с реальными похоронами, но я делать этого не буду. Не смотря на высокую адекватность метафоры. На самом деле, это вопрос восприятия. Где у кого проходит граница "верю/не верю". Мне просто кажется что в большинстве своем ролевики актеры достаточно посредственные, и играть роль отличную от всамделишних личных переживаний неспособны адекватно. Всенепременно появляется фальшь, заметная любым невооруженным и незатуманенным взором. Особенно рельфно это дело проступает при попытке отыгрывать сильные эмоции. Например - сметрть и переживания по ее поводу. Это не наезд. Это не более чем точка зрения не претендующая н аобъективность.  ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  limon, 08.09.01 20:21, в ответ на: lance, комментарий 08.09.01 05:24
  Алексею.
Спасибо Вам за заметку - она действительно очень ценна для меня - я не зря завел разговор на несколько мрачноватую тему, ведь ролевая игра - это мозаика - из многих десятков амбиций, восприятий, обид, временами люди скрыты под панцирем дорогого костюма или наоборот- смущения в чужой для них компании, и только яркие события их раскрывают - собственно как и в жизни. Смерть - одно из этих событий.
Наиболее яркие события на многих играх - казнь, примеры - "Роза и Чертополох", игра начавшаяся с казни Уоллеса, или политическое убийство - смерть Папы от ножа Витльгельма Баскервильского на "Имени Розы", причем последняя произошла по признанию "убийцы" именно, чтобы сдвинуть игру с мертвой точки, страх за свою пусть и игровую жизнь ставит человека перед невольным выбором. По поводу посредственности изображения - нне могу с вами не согласиться. К сожалению хороших "актеров", а может быть просто искренних людей - мало. Кстати,я могу ошибаться - но может быть Вы замечали, что события связанные с рождением или свадьбой или любовными переживаниями обычно выглядят беднее, чем вошедшие в моду "инквизиционные процессы" или "политические убийства". В данном случае я не беру темы битв, меня интересуют в первую очередь частные переживания как игрока, так и персонажа.  ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  limon, 08.09.01 20:22, в ответ на: lance, комментарий 08.09.01 05:24
  Алексею.
Спасибо Вам за заметку - она действительно очень ценна для меня - я не зря завел разговор на несколько мрачноватую тему, ведь ролевая игра - это мозаика - из многих десятков амбиций, восприятий, обид, временами люди скрыты под панцирем дорогого костюма или наоборот- смущения в чужой для них компании, и только яркие события их раскрывают - собственно как и в жизни. Смерть - одно из этих событий.
Наиболее яркие события на многих играх - казнь, примеры - "Роза и Чертополох", игра начавшаяся с казни Уоллеса, или политическое убийство - смерть Папы от ножа Витльгельма Баскервильского на "Имени Розы", причем последняя произошла по признанию "убийцы" именно, чтобы сдвинуть игру с мертвой точки, страх за свою пусть и игровую жизнь ставит человека перед невольным выбором. По поводу посредственности изображения - нне могу с вами не согласиться. К сожалению хороших "актеров", а может быть просто искренних людей - мало. Кстати,я могу ошибаться - но может быть Вы замечали, что события связанные с рождением или свадьбой или с любовными переживаниями обычно выглядят беднее, чем вошедшие в моду "инквизиционные процессы" или "политические убийства". В данном случае я не беру темы битв, меня интересуют в первую очередь частные переживания как игрока, так и персонажа.  ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  limon, 08.09.01 20:25, в ответ на: limon, комментарий 08.09.01 20:22
  Простите за дубль - глюк связи :)

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  dainar, 12.09.01 06:16, в ответ на: helgahelga, комментарий 07.09.01 08:11
  Хельга, не поверите, может, случай мой нетипичен, только у меня эта проблема стоит наоборот - нет ничего хуже, когда уже принял смерть как данность, а тебя берут и воскрешают! Тут жить бы да радоваться, но для меня - кошмар и тихий ужас :-( Так что солидарен с Алиной.

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  dainar, 12.09.01 06:18, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Что касается переживаний... Наверное, лично я актер не просто посредственный, а вообще никакой. Я или живу игрой - и тогда при смерти приходят реальные переживания и боль, или воспринимаю все просто как игру и при этом не притворяюсь и не "отыгрываю" - просто падаю на землю, потом - надеваю БХ и иду в "мертвятник". Условности так условности. Так что все, по большому счету, зависит от глубины вживания в роль...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  laterna, 19.09.01 00:36, в ответ на: dainar, комментарий 12.09.01 06:18
  Вопрос о "смерти" довольно странен, хотя четко понимаю, зачем он был задан. Не знаю, я могу ошибаться, но временами "смерть понарошку" немного спасает от реального страха смерти, которому все мы, пусть и неосознанно подвержены. Это наверное сродни "игре в покойника", в старославянских деревнях или баскийскому обычаю - новый король басков, обычно мальчик лет 10 - 12 запирался на три дня в склепе своего предшественника и по выходе оттуда (если выживал) считался воскресшим королем. Я понимаю и не издеваюсь над теми, кто "картинно" по мнению большинства умирает - да, они смешны, но вспоминаю щербаковскую строчку "не потому ли, что гибель героя важнее жизни его". Это как незаметный человечек выходит на крышу высотного дома и прыгает на асфальт - не от омерзения к жизни, но потому, что это его единственный способ заставить других обратить на себя внимание. Способ незрелый, детский, но хоть на полчаса кто - то остановится, раззявив рот. Кстати, интересно, что ощущает игровой "убийца" - многие, как я выяснял - ничего, другие - сознают свою правоту. Есть те, кто убивает от скуки или из личной "пожизненной" неприязни. Получается забавный казус все мотивировки игровых убиств, даже так называемые "пожизненные" действительно сходны с жизнью. Иногда убивают от непонимания и нежелания понять. Или потому что "слишком поняли".
Я "умирал" не единожды на играх - были случаи, когда почти "по жизни" ощущал боль. Были случаи равнодушия. Но в любом случае "бессмертные" живые игроки - в момент "игровой смерти" почти правдиво показывают свое истинное лицо. Как на анатомических муляжах врачи изучают строение живого, так и поведение на игре в "экстремаль ...

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  hohol, 19.09.01 05:23, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Ага, погибал несколько раз. Было по глупости. Было от дури. Было как результат интриг. Но "понравилось" только один раз...
Вы бы видели, уважаемые собеседники, как меня хоронили... Тут в это же время королек какой-то помер, так его просто закопали. А меня: шампанское лилось рекой, фрукты, сало, икра. Все ели и пили, оплакивали меня (любимого) - простого помощника купца... Потом положили в гроб, гроб в лодку, спустили на воду и подожгли...
В общем мне очень понравилось....

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  corsair, 22.09.01 23:45, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  У меня есть дурацкая мечта помереть красиво, у кого-нибудь на руках, из последних сил говорить ему, что он меня убил...как во второй части "высокого блондина", потом, соответственно, попросить позаботиться о маме, папе, тете, остальных родственниках до 7 колена, соседке, любимой обачке и т.д.

комментарий   Игровая "смерть". дать свой комментарий
  helgahelga, 07.10.01 07:56, в ответ на: limon, текст Игровая "смерть".
  Алине и Дайнару:
Что же, возможно вы и правы. Я со своим мнением не претендую на истину в последней инстанции.
Но никто же не собирается воскрешать персонажа помимо его воли. Только в том случае, если его смерть была нечаянной и глупой (если, конечно так вообще можно выразиться про смерть). Знаете, у меня был случай, когда мой персонаж очень хотел, чтобы его убили, но при этом не мог пойти на самоубийство по убеждениям. Так вот мне так и не удалось умереть :(
А когда получается всё наоборот, то почему бы Богу, Автору или любой другой сущности адекватной для данного играемого мира не аннулировать данный эпизд? Хотя, аннулировать, это, наверное, не то слово. Мне всё-таки больше нравится определение клинической смерти персонажа. Мне "по-жизни" приходилось видеть клиническую смерть со стороны (я ратотала в реанимации), и знаете, человек переживший такое, меняется. У него даже взгляд другой становится...
Если такое возможно в жизни, почему это нельзя на игре? ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог