10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [13.06.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Зиланткон 2002
текст   Зилант онлайн 6-9 ноября Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Отчет о поездке
09.11.2002, Вячеслав Рожков
Рекомендации: +:0     :0

Зиланткон 2002 отчет о поездке,

6 ноября, день первый.

Итак, очередной Зилант стартовал. Билетов в Казань на поезд Татарстан не было уже за месяц. Ехали странным ночным поездом. Зато цивилы в вагоне составляли меньшинство. С поселением в Казани тоже было не все гладко. Репутация у гостей Зиланта, скажем прямо, неважная. Однако служба поселения билась с поставленной задачей и вышла-таки победительницей. Службе поселения - специальное спасибо.

Вечером 6-го ноября Гайдар-сарай, традиционное место проведения кона, был переполнен. Зарегистрироваться нам удалось где-то за час, включая поиск потерянных бэджей. По третьему этажу ходил Фетисов с квадратной головой и замученным взором. Несмотря на это машина кона вертелась на полную мощь. Шла регистрация, стены дома культуры покрывались объявлениями и анонсами, информцентр сочинял ответы на часто задаваемые вопросы.

7 ноября. Взгляд из президиума.

Открытие Зиланткона планировалось на 15 часов, но семинары начались уже с десяти. Секция фантастиковедения в количестве человек шести собралась вокруг писателя С. Логинова и непринужденно беседовала. Речь зашла о придуманных науках. Например, дактилософия - высасывание мудрости из пальца. Много интересных подробностей фэны узнали в кулуарах о литературной дуэли между Логиновым и Перумовым. Филологи приволокли книжку, в которой написано, откуда взялся рояль в кустах и как грызть гранит науки.

Наконец на фантастиковедение подтянулась основная группа участников, включая первого докладчика - Наталью Резанову. Тема первого доклада - «Альтернативная классика как знамение времени». Речь в докладе шла о том, что в ближайшее время нас ждет серия книг, которые основаны на классических произведениях. Основному удару подвергнется малая классика развлекательного жанра типа Дюма и Конан-Дойля. Будут переписаны старые сюжеты в современной аранжировке, будут написаны продолжения и альтернативные истории в старом антураже. Сейчас это хорошо видно по кино - экранизации мало походят на оригиналы. Примером такого произведений являются «Д»Артаньян - гвардеец кардинала» Бушкова. Поговаривают о переписанной поэме Пушкина «Руслан и Людмила». Достоевскому и Толстому вряд ли грозит что-то, так как альтернативная литература на мотивах их книг требует изрядного труда.

Доклад Натальи Мазовой был посвящен вопросу основ нашего жанра фэнтези. Если классическая западная фэнтези базируется на мифе о короле Артуре, то российская должна иметь в своей основе что-то другое. По Крылову большое значение имеет промежуточное положение России между Западом и Востоком. Докладчица же выдвинула тезис, что основания закладываются в момент скрытой фазы пассионарного подъема. По Гумилеву это произошло в 13 веке. С этим моментом были связаны события распада Византии и положения Руси как единственной православной страны. Отсюда основа российского мифа - «старые короли пали, но их потомки здесь». Россия устремлена в будущее, это причастные на грани тьмы. Отсюда и российская непрактичность, жизнь завтрашним днем, а не сегодняшним прагматизмом. На вопрос о том, не имеет ли данный доклад отношения к политтехнологиям, был получен положительный ответ от докладчицы.

Вел семинар Дмитрий Кринари.

На РИ-блоке в это время происходила экспертиза игры «Дуб, терновник и ясень» Черноголовского клуба Ролевых игр. Экспертировала мастерская группа Александр VI. Утра не хватило, вечером продолжили. С экспертизой на Зиланте происходит что-то странное. Например, Колесо времен тоже подвергают этой процедуре. Меня завели в угол вечерком и допрашивали в течение минут сорока.

Круглый стол, по рассказам коллег, был посвящен обсуждению «что делать с гопниками». Что порешили - мне неизвестно.

Далее случилось открытие. Я пристроился с видеокамерой, мимо проходил Фангорн. Поворчав о конкурентах он отправился дальше, а меня вдруг вызвали в президиум. Увы, видеосъемка обломалась. И хотя Фангорн отрицает свою причастность, я его все равно подозреваю.

Зиланткон в этом году посвящен памяти Алексея Свиридова, скончавшегося в этом году. Память поэта и барда почтили минутой молчания.

Торжественное заседание как всегда вел Ермолаев. Он представил членов оргкомитета и почетных гостей фестиваля, а затем передал слово Святославу Логинову для вручения приза Большой Зилант. В этом году были вручены два Зиланта. Один - Андрею Валентинову за повесть «Дезертир», а второй - Наталье Резановой за «Последнюю крепость». Далее с высокой трибуны перечислили писателей из нашего круга, которые опубликовали новые книги. Это Таллэ с «Исповедью зеленого пламени», Иллет и «Мстящие бесстрастно», а также Алина Немирова с новым переводом «Властелина Колец».

На открытии был вручен приз Дюрандаль. Его получили Алина Немирова за вклад в ролевое движение и директор ДК Гайдара Халитов И.И. за многолетнее гостеприимство.

Фангорны вручили приз за лучший отыгрыш Феанору и Новофинве (игра Сильмариллион экстрим).

Далее были представлены проекты «Средиземье» и «Магистр Луди», а также информация о многочисленных мероприятиях кона. Балин сказал, что драться будем на трех турнирах - железном, дуэльном и игровом. Ведущие литсекции сказали, что поэты - те, кто встает рано, а остальные прозаики.

Далее народ разошелся в кулуары и на концерт Калугина. Так закончился день первый.

8 ноября

Ролевой блок начался с презентаций игр. В этом году презентация ХИ 2003 была лучшей из услышанных мною. Команда мастеров заявила, что ХИ будут, что все написано в правилах и если есть вопросы, то можно получить на них ответы. Вопросов не последовало. Презентация вряд ли заняла более пяти минут.

После этого случилась поэтическая театральная постановка по «Балканскому Соннику». Желающие поехать и просто поиграть в 14 век могут это сделать, но лучше почитать Милорада Павича, так как в игре будут два пласта и прочтение рекомендованной литературы даст возможность принять участие в обоих.

Следующий проект тоже был представлен театральной постановкой. Две игры подряд по Сильмариллиону. Одна из них - падение Минас-Тирита, а вторая - события, предшествующие этому. Игры хронолигически переставлены сонательно, чтобы у эльфов в воспоминаниях было их печальное будущее.

В этот день свершилась первая попытка презентовать игру «Тридцатилетняя война» - новый проект Лоры Бочаровой. Попытка была неуспешной. На сцену вышла девушка и сообщила, что Лора не почтила нас своим присутствием, а без Лоры она мистерию не сделает. Презентацию перенесли на следующий день.

Семинар «РИ и технологии» начался в 13 часов одновременно с четырьмя другими семинарами РИ-блока. Так как я его вел, то события, происходящие у соседей представляю смутно, по рассказам коллег. Однако рассказывают, что на семинаре «РИ обмен опытом» за весь Зилант был прочитан только один доклад. Конкурентов у «РИ и технологий» было немало. Это и техногенный семинар, и психологический, и этика в РИ. То, что при этом на «технологии» пришло около 20 человек считаю приятным сюрпризом.

Семинар прошел легко и интересно. Сначала обсуждалась тема ролевых игр в Интернете по материалам Топ-листа mail.ru и Yandex-а. Вторым был доклад М. Рамедника об авторском праве и лицензиях в РИ. Докладчик поставил довольно неожиданный вопрос об авторских правах. Например, реальный прецедент. Мастерская группа рассорилась и один из мастеров хочет изъять свои разработки и запретить их использование другими. Какие возникают из этого коллизии? Кто прав? кто виноват? Докладчик предложил обратиться к опыту GNU Public License, который накоплен при создании открытых программных кодов. Также необходимо прочтение и подписание соглашения об авторстве при входе в игру. Проблема оказалась не самой простой, нужно ознакомиться с законом об авторском праве и поговорить с профессиональными юристами для ее решения.

Третья тема семинара - использование масс-меия и всяких техногенных штук на игре. Рассматривались вопросы телевидения, радиовещания и газет, их влияние на ход игры, а также как это реализовать в полевых условиях. Проблему электричества (220) можно решить долларов за 100. Говорят, что и радиопередатчик малой мощности можно приобрести примерно за эту же сумму. Как обойти пеленгаторы? Надо вещать на занятой какой-либо радиостанцией частоте. Можно даже, говорят, купить телепередатчик с радиусом действия около 400 метров, но телевизоры в отличие от радиоприемников вряд ли привезут на игру. Из красивых идей - магическое оружие, состоящее из лазерной указки и сенсоров на противниках. Комплект обойдется рублей в 250. Вещь антуражная для маических поединков. Говорили о биржах и банках, их реализации на игре. Особое спасибо ребятам с Хавской, которые так щедро делились опытом.

Семинар по проекту Сеть вел Кожаринов. Он напомнил об основной проблеме, которую призван решить проект Сеть. Это создание долгоиграющей метаигры в промежутках между реальными игровыми модулями. В этом сезоне проект Сеть занимается созданием метаигры в виртуальности - Интернет-пространстве. Метаигра должна иметь возможность включать в себя произвольные игры. Кажется, есть идея, как воплотить эту идею в Интернете. Спасибо ребятам из проекта http://www.elfovnet.ufa.ru/ которые уже в течение четырех лет ведут AD&D игровой проект по переписке и в форумах. Представитель проекта Данила Тимофеев встал с нами рядом и помогал защищать идею. В их проекте около 200 активных участников и накоплен интересный опыт.

Вернемся к проекту Сеть. Новый сезон - Вирту, базируется на книге Желязны «Доннерджек», в которой виртуальность и реальность тесно переплетены. Мы хотим, чтобы персонаж, живущий в Интернете, отправлялся в реальные игры, а затем, в виртуальности, в своем истинном облике делился опытом и впечатлениями. Мастера реальных игр, вовлеченных в проект, будут выступать как хранители миров и смогут набирать персонажей для решения своих игровых задач.

Примером конкретизации такой идеи является город в Интернете Вирт-сити. В нем есть питейное заведение для неформального общения и воспоминаний. Также в городе есть институт изучения реальности, который отправляет экспедиции в реальный мир с целью изучения. Метаигра в этом случае - жизнь научного сообщества в виртуальном городке.

Часто задаваемый вопрос - не будет ли виртуальная игра влиять на реальную, что приведет к размыванию ее сюжета. Ответ. Существование виртуальной игры из реальной НЕ ДОЛЖНО быть заметно. Например, институт отправляет экспедицию в мир короля Артура. Участники экспедициии отправляются в реальную игру и там подчиняются правилам и законам артуровского мира. После возвращения их действия в игре разбираются и анализируются с точки зрения современной этики. И здесь метаигра может стать интересной. Например, злобный феодал, чье поведение абсолютно мотивировано в реальной игре, может быть подвергнут остракизму в виртуальном мире за несвойственную современной этике жестокость. Отсюда недалеко до идей прогрессорства, но здесь следует быть аккуратными, так как может быть нарушена целостность мира реальной игры. И тем не менее в виртуальности может образоваться сообщество, которое будет стремиться к отыгрышу гуманистов, философов и прочих персонажей с идеями, прогрессивными для отыгрываемого времени.

Еще одна деятельность виртуального института - генерация новых сюжетных линий в форме заданий на игру командированным в реальность персонажам. Это безусловно следует обсуждать с мастерами реальной игры. Тем не менее возможно это позволит увеличить плотность игровых событий за счет превентивного обсуждения новых сюжетных линий.

Обсуждая на А6 результаты семинара, мы обнаружили интересную идею. Игр по сходной тематике существует достаточно много. Уже сыгранные сюжеты и завязки, которые сейчас лежат мертвым грузом в воспоминаниях игроков и мастеров, могут вновь быть востребованы и сыграть по-новому. К примеру, лаборатория в институте, занимающаяся временем короля Артура может выйти на игроков предыдущих подобных игр и вытащить из них яркие события и завязки. Кажется, востребованность воспоминаний и новая жизнь для сыгранных событий - неплохая плюшка.

Семинар окончился и мы пошли отдыхать. В углу пела Лора Московская. Правда, как только я достал видеокамеру, у нее начали лопаться струны и пришлось ретироваться в ДК Ленина, где пела группа ТАМПЛЬ. Эти ребята оказались стойкими и их концрт завершился без последствий. А на этом и очередной деь кона подошел к концу.

9 Ноября, презентации игр

Этот день я решил посвятить культурной программе - развлечению себя любимого. Утро началось со второй попытки презентации тридцатилетней войны. По традиции мероприятие началось с опозданием. Как говорили в кулуарах, Лору оживили минут за 20 до назначенного срока. Тем не менее, в отличие от дня вчерашнего, презентация началась. Это была театральная постановка. За основу был взят шахматный сюжет. Разыгрывалась партия между Англией и Францией. Ходы на шахматной доске воплощались в жизнь актерами на сцене. Гибель шахматной фигуры приводила к гибели персонажа. Финал был забавным. Шахматистов утащили санитары из психушки. Кстати, обещали, что психушка на игре тоже будет.

Игра в будущем году будет по европейской истории, 17 и 13 веку. Днем играется 17-й, ночью - 13-й. Блоки - Англия, Франция и Ля Рошель. Ключевым словом для чопорной Англии является детектив. Обещают также пэров, лордов, парламент и Оливера Кромвеля. Слой 13 века должен поставлять в 17-й привидения и призраков. С Францией все проще. 17-й век всем и так знаком, а ночной блок - карнавал. В Ля Рошель соваться не советовали. Там будет совсем кровавая бойня и непрерывная война. Обещаны также тайные ордена и сообщества.

Прослушав небольшой концерт Лоры Московской, я направился на давно ожидаемый семинар «Игрософия», который вел Никодим. Честно говоря, там меня постигло изрядное разочарование. Семинар представлял из себя эдакий базар, на котором в играх пытались найти Бога. Я же честно пытался найти рациональное зерно. Из внятных тезисов услышал позицию Никодима о том, что для того, чтобы игра была хорошей, необходимо присутствие божественного слоя. В принципе это здравая идея, так как религия является основой для этики и определяет мотивацию поведения персонажа. Был забавный афористичный доклад ребят из Иркутска и Новосибирска о капусте. Мастеров расклассифицировали как продавцов капусты на базаре. Кто-то продает капусту для питания в уголке рынка (начинающие мастера), кто-то впаривает ее как первосортный товар, объясняя потребителю, почему его капуста лучшая. Всего около 7 категорий. Доклад будет опубликован, поэтому не стану его пересказывать. А вот одна идея оттуда мне понравилась. Человек в некий момент осознает, что душа и тело - не одно и то же, а сам он смертен, и существование его конечно. Отсюда делается ни на чем не обоснованный вывод о том, что существует вечность и бессмертие. Далее докладчики убежденно заявили, что бог есть.

Следующий доклад сделал Илья Кортенок. Он рассказал об опыте технологии донесения до человека некоторой идеи. Технологию эту он назвал фердипюксом - словом, которое красивое, но ничего не обозначает. Фердипюксы бывают сценарными, когда человека прогоняют сквозь заранее построенный конвейер, и свободными, когда донесение идеи идет через взаимообмен. Примерами фердипюксов являются отковка мечей на «Готике», Ангбанд на «Сильмариллион-экстриме» и еще несколько проектов. Докладчик хотел бы построить фердипюкс, который позволил бы не только внушать игроку некоторую идею, но и давал бы ему возможность влиять на игру.

На самом деле это все здравые мысли, которые я уловил за три часа. Многие выступления сводились к тому, что игры должны быть хорошими. Наличие Бога сомнению не подвергалось.

Меня насторожил один факт - самоограничение. Ил Ребров выступил с темой, что если мастер делает игру религиозную, то он не мастер, а служитель культа, и сильно эту практику осудил. Ольга Гришина сказала, что игроку нельзя давать готовых ответов. Может быть я что-то не так понял, но я не понимаю, почему мы в наших играх не можем нести религиозные или идеологические идеи, почему мы не можем предлагать игрокам готовые ответы? Помимо права найти ответ самому, игрок имеет право не согласиться с предложенным ответом, и это тоже повод для размышлений и движения вперед.

В общем, семинар по Игрософии меня разочаровал. На будущее замечу «На Бога надейся, а семинары готовь». Дискуссия без заданной темы быстро вырождается в непродуктивный базар.

Следующим был семинар Филигона Кендера по теории вымышленной реальности. Результаты его будут оформлены в виде отдельной статьи, поэтому подробно на нем останавливаться здесь не буду.

В вечерней программе очень порадовала мастерская группа JNM со своей презентацией «Завещания Ориона». Спектакль был неимоверно трудоемким с точки зрения постановки. Ребята вложили массу творческой энергии в постановку и получилось впечатляющее зрелище. Увы, мы вряд ли увидим видеосъемку спектакля, так как представление шло в полумраке. Не буду однако уподобляться Рабиновичу, который напевает Шаляпина.

Бал - он и на Зиланте всегда бал. Хорошее завершение дня.

10 ноября, день последний

Утро началось с презентации игры «Юность кольца». Это игра по Толкиену. Отыгрывается момент отковки кольца и событий с этим связанных. Игра пройдет в Подмосковье летом 2003 года.

После этого я отправился на семинар Филигона, посвященный организации массовых мероприятий. Быстро стало скучно. Докладчик излагал идеи типа : хорошо планировать все заранее, распределять ответственность и полномочия в мастерской группе, планировать ресурсы, приглашать профессионалов на решение специальных задач. В общем, масло должно быть масляным, а вода мокрой. Думать и спорить было не о чем.

Семинар о метафизическом и физическом плане игры вели Джулиан и МакДуфф. Излагать его содержание нет смысла, так как доклады в течение пары дней будут опубликованы в Янтарной библиотеке http://www.alib.hotmail.ru.

На большом концерте по традиции пели. Открытие Зиланткона - Котовская Майя, Рыжий Канцлер. Она впервые появилась на Зиланте и показала высокий класс.

Последний день был отмечен анекдотической историей. Борис Фетисов, председатель оргкомитета Зиланткона, стоял на крыльце, накинув куртку. К нему подбежал молодой человек и произнес :

  • Вы извините, вот Вы в куртке, а я без. Не могли бы Вы помочь пронести на территорию Зиланткона две бутылки водки.

Борис открыл свой бэдж и предложил молодому человеку почитать. Там было написано «Оргкомитет Зиланткона. Борис Фетисов. Председатель оргкомитета». Молодой человек продолжал настаивать :

  • Ну Вы понимаете, мы встретились и завтра разъедемся, и долго не увидимся, а...

Тут до него дошло, что происходит. Немая сцена. А Борис Фетисов в это время думал : «Ну вот понесу я водку, меня поймают, отберут бэдж и не пустят на следующий Зиланткон, значит и делать его не надо будет...»

Наконец, Зилант подкатил к своему закрытию. Торжественное заседание вел Борис Фетисов.

Дюрандаль за самую популярную игру получил, как и ожидалось, Сильмариллион-Экстрим.

На литературном семинаре отмечено, что поэзия с каждым годом усиливает свои позиции, а проза сдает. В этом году первое место за прозу не присуждалось. Отмечены работы Филигона и Левитина Марка. В поэзии 1-е место заняла Анна Рус из Москвы, 2-е место - Левитин Марк и Федорова Анна, оба из Москвы, третье - Щербакова Анна, Румянцева Элла и Филигон. Малый Зилант был также присужден Анне Рус.

На фантастиковедении лучшим признано исследование проблемы рояля в кустах и реализма в фантастике от Людмилы Дубиной (Томск).

Секцию толкиенистики вела Алина Немирова. Присутствовало более 90 человек. Толкиенисты решили не искать лучшего и удовлетвориться обществом друг друга.

В музыкальном блоке победителями вышли Котовская Майя (Рыжий Канцлер) и Евгения Константинова. Отмечены Рябинина Татьяна и Святослав Калиниченко. Особые благодарности звукооператорам Славе Толченову, Дмитрию Бухловскому и Валерию Мустафину.

О турнирной программе по традиции рассказывал В.Хабаров (Балин). В железном турнире участвовало 36 человек. Победителем стал Пасечник. Отмечены за доблесть Коха и Ришат. В игровом турнире победил Насыров Ришат и отмечена девушка Шуша. В дуэльном тунире победитель скрылся, забрав приз и установить его имя не удалось. На будущий год пообещали специальный турнир для техногенщиков.

По традиции Фетисов отметил особыми благодарностями охрану, комендантов школ, директоров домов культуры Халитова И.И. и Ильясову Н.П. , Елену Степанцову - начальника по расселению и Фангорн-Видео.

Александр VI отметил оргкомитет Зиланткона своей специальной премией - банкой соленых огурцов.

Завершила кон Рыжий Канцлер достаточно печальной песней. И хотя никто об этом не говорил специально, в этом году ролевое сообщество потеряло девять человек.

Но жизнь продолжается. Следующие крупные события произойдут в феврале. 31 января - 2 февраля под Нижним Новгородом состоится ВОЛК, а через неделю в Томске - СибКон. Так что до скорой встречи.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (2)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Зилант онлайн 6-9 ноября | Все темы

комментарий   Зилант онлайн 6-9 ноября дать свой комментарий
  cxell, 13.11.02 08:42, в ответ на: rojkov, текст Зилант онлайн 6-9 ноября
  Можно ли этот отчёт кинуть в бумажную "Молодёжную Стрелку" и на сайт http://www.nnov.ru/ms в раздел "Мир Иной"?

комментарий   Зилант онлайн 6-9 ноября дать свой комментарий
  dslava, 14.11.02 17:20, в ответ на: rojkov, текст Зилант онлайн 6-9 ноября
  Этот отчет разрешен к публикации в любом издании! Можно не спрашивать разрешения. Если вы сообщите мне в последствии, что он опубликован там-то, то мне будет приятно. :-).

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог