10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.03.24]
текст   "Зиланткон-2002": по горячим следам / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: "Зиланткон-2002": по горячим следам
Автор: Philigon the Kender
Дата: 13.11.02 10:14
Исходный материал: текст "Зиланткон-2002": по горячим следам
Отчет Филигона о Зилантконе-2002

Завершился "Зиланткон-2002", и мне хочется вкратце поделиться своими впечатлениями об этом фестивале с теми, кому это интересно.
В этом году я практически не принимал участия в "общенародных" мероприятиях - таких, как бал, турнир менестрелей или презентация альбома "Финрод-Зонг". Впрочем, мои знакомые, которые там побывали, говорят, что я правильно сделал.
Те же общие мероприятия, на которых я побывал (открытие, большой концерт, закрытие) оставили меня в смутных сомнениях. Во-первых, все они начались со значительным опозданием относительно сроков, указанных в расписании. Мне непонятно, почему этот феномен столь упорно повторяется из года в год. Во-вторых, эти мероприятия были полны каких-то заминок, организационных провисаний, перетаскиваний микрофонов, перегруппировок на сцене. Совершенно позорный момент: на церемонии открытия Лин и Кэт Бильбо в память о Свиридове исполняют его песню - и путаются в тексте. Просто слов нет.
Столь же загадочный момент на церемонии закрытия. Со сцены произносится, что сейчас по традиции будут петь песню. После чего сообщается, что-то вроде: "А давайте (опять же, по традиции) спросим у зала, какого менестреля они хотели бы сейчас видеть?" Немедленно после этого, не дав залу ничего ответить, на сцену приглашают победительницу конкурса менестрелей. Непонятно, совершенно непонятно.
Большой концерт удивил меня сразу несколькими моментами. Первый момент - очередность выступающих. Общеизвестно, что наиболее приемлемая в этом случае схема - по возрастанию популярности: в начале концерта идут малоизвестные исполнители, в конце - мэтры и монстры. Но в данном случае очередности, похоже, не было вовсе никакой, что плачевно сказалось на восприятии публики. Далее, общепринятая практика заключается в том, что более популярному исполнителю отводится больше времени. Здесь же происходило ровно наоборот: никому ранее не известная рыжая победительница конкурса менестрелей отхватила пять песен (не считая шестой, которую она пела на церемонии закрытия), а Йовин едва спела две песни.
Кстати, с количеством песен на одного выступающего организаторы также переборщили. Четыре песни для такого концерта - это очень, очень много. Концерт растянулся на три с половиной часа; многие не выдерживали и уходили, многие откровенно засыпали. В самом деле, задумывались ли организаторы концерта вовсе об интересах тех людей, для которых они, собственно, делали этот концерт? Полагаю, если бы задумывались, то постарались бы уместить концерт в полтора, максимум два часа.
Определенную печаль добавляло то, что многие выходящие на сцену менестрели не только пели, но еще и говорили. По делу из них всех говорила одна Иллет, которая организовала сбор средств в помощь обокраденному Фангорну. Словесные же перепалки и самовыпячивание остальных по большей части отвращало.
Занятный момент: когда на сцену вышла Лариса Бочарова, я тут же задумался - боже мой, кого же она мне так напоминает? И вдруг понял - Аллу Пугачеву! Голос, внешний вид, манеры, речь - практически один в один...
Однако мое внимание на "Зилантконе" было гораздо больше занято РИ-блоком. Я посетил круглый стол "Этические нормы в РИ-сообществе", участники которого убедительно показывали, что никаких этических норм в нашем сообществе нет, не было и не будет. Причем показывали в основном на собственном примере. Один уважаемый участник говорил, практически не затыкаясь и не давая вставить слова никому, включая ведущую круглого стола Кэт Бильбо. Речь другого уважаемого участника (когда ему удалось пробиться сквозь словесную диарею первого) сводилась в основном к тому, что он уже двенадцать лет в ролевом сообществе, по причине чего его следует считать мастодонтом. В конце концов разговор завертелся вокруг следующих вопросов: "Как нам перевоспитывать гопников?", "Почему раньше небо было голубее, а трава - зеленее?", "Чем ролевое движение отличается от КСП?", "Нужно ли нам готовить себе смену?" Я до самого конца силился понять, при чем тут этические нормы, - но так и не понял. Аналогично, я не понял, что за удовольствие - считать себя стариком, аксакалом и мастодонтом. Я провел свою первую настольную игру тринадцать лет назад, первую кабинетную - двенадцать лет назад; но считаться на этом основании "стариком" и тем более "мастодонтом" - увольте. Когда восемнадцати-девятнадцатилетние хиппари "меряются олдой" - это еще можно понять и списать на обычные социально-возрастные явления, но когда тридцатилетние мужики на полном серьезе строят из себя престарелых гуру - это выглядит по меньшей мере смешно.
Затем я поприсутствовал на экспертизе полевых игр. Откровенно говоря, в этом процессе я многого не понял. Для меня это выглядело следующим образом: некая "аналитическая группа", сама не ездившая на игру, на основании бесед с мастерами и игроками делает некоторый доклад об этой игре, а затем некие "эксперты", также не присутствовавшие на игре, на основании этого доклада делают какие-то выводы. Неясные подозрения начали терзать меня, когда я выслушивал экспертизу игры "Дуб, терновник и ясень" (на которой я не был), но эти подозрения укрепились окончательно, когда собрание приступило к экспертизе игры "Колесо Времен", где я играл. С периодичностью примерно раз в десять секунд мне хотелось кричать: "Все было не так!" - хотя бы на основании того, что я собственными глазами видел все то, что квалифицированно перевирают докладчики и эксперты. Однако кричать я не решился: происходящий сюр явно доставлял удовольствие всем присутствующим. Не посмев лишать людей удовольствия, я удалился.
В программе РИ-блока было несколько моих собственных мероприятий. Самым конструктивным из них стал семинар "Практика кабинетных ролевых игр". На этом семинаре было выдвинуто предположение, что "Зиланткон" - это на самом деле одна большая кабинетная игра. Одни люди на ней играют в серьезных научных деятелей, другие - в популярных шоу-звезд, третьи - в охрану, четвертые - в квалифицированных администраторов и организаторов...
Участники семинара попытались сориентироваться в специфике кабинетных игр, в отличиях этого типа игр от остальных. Выяснилось, что эти отличия в большой степени относительны: например, в кабинетных играх чаще всего (хотя не всегда) соблюдается единство времени, места и действия, что они обычно (хотя не обязательно) собирают меньше участников, чем полевые игры, что для них более характерно (хотя это тоже не абсолютное правило) замкнутое игровое пространство, что кабинетная игра в большинстве случаев - прежде всего игра информационная. Были рассмотрены такие схемы управления игрой, как "шестеренка ролей", "граф событий", "пузырь ограничений". Обсуждалось сочетание мастерского контроля над игрой со свободой выбора игроков, приводились конкретные рекомендации по участию в игре "мастерских" персонажей. Были затронуты некоторые особенности доигровой подготовки участников.
Отдельная часть семинара была посвящена проблемам моделирования в кабинетной игре событий, происходящих за пределами игрового пространства (войны, экономика и пр.). Рассматривалось моделирование путем включения элементов настольной игры, а также моделирование с помощью компьютера.
Следующий мой семинар назывался "Теория игровой реальности". В отличие от достаточно конструктивного семинара по кабинетным играм, этот семинар оказался скорее развлекательным и позволил участникам получить удовольствие от совместного болтания языком. В результате семинара сделаны достаточно очевидные выводы: игровой мир есть совокупность закономерностей (правил и законов, управляющих событиями в этом мире) и феноменов (всего того, что реально имеет место в этом мире). Наиболее подходящим для игры является мир, в котором установлен хороший баланс между закономерностями и феноменами, то есть, с одной стороны, не существует феноменов, не объясняющихся известными закономерностями, а с другой стороны, не существует закономерностей, не подкрепленных феноменами. Слава Рожков склонил разговор на математические рельсы, введя термины "базис" и "замыкание" в применении к вымышленному миру, а также рассмотрев так называемую полноту мира: мир неполон, если из его закономерностей следуют феномены, не вписывающиеся в существующую картину мира. Возможно, построение теории вымышленной реальности как чисто дедуктивной науки (вроде геометрии) будет продолжено на следующем "Зилантконе".
И, наконец, я провел лекцию "Принципы организации массовых мероприятий". Слушатели лекции явно разделились на три противоположных группы. Одни благодарили за лекцию, сочтя ее хорошей и полезной. Другие утверждали, что я высказал какие-то совсем уж прописные истины, которые и так всем прекрасно известны. Третьи (что, хе-хе, доказывает неправоту вторых), наоборот, нашли многие из положений лекции спорными или вовсе решительно неправильными.
Меня позабавил один слушатель, который после лекции спросил, какое у меня образование, и выразил категорические сомнения в том, что я компетентен в данной области. "Хорошо, - сказал я, - допустим, я не компетентен. Раз вы беретесь судить об этом, то вы, вероятно, без труда сообщите, в чем именно (с точки зрения настоящего специалиста) я неправ, и в каких конкретно учебных или справочных пособиях я могу найти опровержения своих тезисов". Слушатель немедленно стушевался, поспешно перевел разговор на другую тему, а вскоре и вовсе улизнул.
Вообще, подобные явления очень характерны для споров в ролевой среде. Некий X утверждает, допустим, что на такую-то игру нельзя допускать такое-то оружие. А некий Y, которому очень хочется поспорить, немедленно отвечает: "Да ты, X, ничего не понимаешь в ролевых играх!" И с этого момента вместо того, чтобы доказывать или опровергать утверждение о допустимости такого-то оружия, оппоненты старательно доказывают и опровергают компетентность некоего X, что не приводит ни к каким конструктивным выводам...
На литературной мастерской я представлял свой новый рассказ, заслуживший умеренное одобрение жюри. На закрытии мне вручили за него грамоту и страшного глиняного монстра с надписью "Кот казанский". Впрочем, прозаическая часть литературной мастерской, по общему мнению, была достаточно скучной. Я очень жалею, что не попал на стихотворную часть мастерской, которая, как утверждается, год от года становится все лучше.
Второй моей задачей после участия в РИ-блоке было распространение дисков и кассет с собственными песнями. Эта задача удалась очень хорошо, несмотря на конспирацию. Конспирация заключалась в том, что на обложке диска значилось мое паспортное имя. Это не помешало распродать все кассеты и почти все диски.
Занятный случай произошел в поезде, на обратном пути в Москву. Один из попутчиков, также возвращающийся с "Зиланткона", поинтересовался, не может ли он купить диск прямо сейчас. "Надо спросить у моего менеджера", - ответил я и перенаправил попутчика к Крэйлу. "Прямо сейчас? Можно, - ответил Крэйл. - Сейчас я позвоню на склад, чтобы оттуда доставили диск". Крэйл позвонил по мобильному телефону Эйхи, который находился в другом вагоне, и тот действительно вскоре принес диск. "Ну у вас и инфраструктура", - изумился покупатель.
В целях рекламы диска я попел на свободном микрофоне, а затем, под вечер, устроил мероприятие под названием "неконцерт". Неконцерт состоялся, как и следовало ожидать, в нетривиальных условиях: на подоконнике в тупике четвертого этажа ДК Ленина. Особое очарование событию придавало соседство с железным турниром, перекричать который было непростой задачей. На двери, ведущей в турнирное помещение, мы повесили записку: "Пожалуйста, закрывайте дверь - рядом идет концерт". Увы, практика показала, что те, кто интересуется железным турниром, читать не умеют. Вообще. Шлем, подшлемник, кость, подшлемник, шлем. А читать просто нечем. Поэтому, чтобы хотя бы частично оградить мой неконцерт от шума сражений, самоотверженный Эйхи встал у двери и на протяжении всего неконцерта исполнял обязанности швейцара, за что ему огромное спасибо.
Неконцерт продолжался полтора часа и собрал больше пятидесяти слушателей. Он обогатил нас с супругой организационным опытом, так что, если в будущем году оргкомитету опять придет в голову не давать мне сольного концерта, - это не будет серьезной проблемой ни для меня, ни для десятков человек, которые хотят послушать мои песни.
Особую популярность после первого же исполнения приобрела шуточная песня "Ролевики". Популярность эта вскоре принесла нежелательные плоды: в техникуме, где проводились семинары, кто-то написал на парте цитату из этой песни.
Вообще, печальное явление: шуточные песни популярны в ролевой среде гораздо больше, чем серьезные. То ли наши менестрели не умеют писать хорошие серьезные песни, то ли уровень наших слушателей таков, что они не способны их воспринимать - в любом случае это большая проблема.
Кроме прочего, я провел на "Зилантконе" социологический опрос на тему игрового имени (псевдонима). В анкете, которую я предлагал заполнить, были вопросы: "Есть ли у вас игровое имя?", "От чего происходит ваше игровое имя?", "Считаете ли вы, что игровое имя вам соответствует?" и другие. Опросом удалось охватить 32 человека, но я собираюсь продолжать его вплоть до следующего "Зиланткона". Тогда же будут представлены результаты и выводы из этих результатов.
Вечером после семинаров я собрал в нашей комнате в профилактории друзей, чтобы поиграть в D&D. Вообще пропускная система в профилактории была довольно строгой - возможно, это было связано с тем, что параллельно с нами там проживали гости фестиваля еврейской молодежи. Но моя супруга договорилась с ответственными лицами, что мы пригласим к себе интеллигентных друзей из разных городов, чтобы тихо посидеть за чашкой чая. Не знаю, что подумали ответственные лица, когда оказалось, что "интеллигентные люди" представляют собой в основном небритых и нечесаных ролевиков в устрашающих игровых костюмах, с огромными грязными рюкзаками...
А вот морду мне так никто и не набил, хотя на форумах это грозился сделать чуть ли не каждый второй. Я так тщательно готовился, придумывал, как сделать из этого эксцесса максимальное шоу, - а эксцесса-то никакого и не случилось. Выходит, те существа, которые обвиняли меня в том, что я крут только на словах, - сами проявили этот недостаток. Так что все с ними понятно.
Это не единственный мой отчет с "Зиланткона". Материалы моих семинаров и лекции в ближайшее время будут выложены на моем сайте www.philigon.ru. Кроме того, я намерен подготовить более глубокий анализ организационных ошибок этого "Зиланткона" и предложить оргкомитету свою посильную помощь в их исправлении в будущем году.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Philigon the Kender
 
Текст
  "Зиланткон-2002": по горячим следам
 13.11.02 10:14 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 13.11.02 12:36 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 13.11.02 17:55 
  Olya Ts.  
 
Комментарий
  Re  
 14.11.02 08:31 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 16.11.02 13:02 
  Демина Людмила Дмитриевна  
 
Комментарий
  Re  
 16.11.02 17:19 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 16.11.02 20:26 
  Демина Людмила Дмитриевна  
 
Комментарий
  Re  
 17.11.02 05:36 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 17.11.02 19:14 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 19.11.02 11:11 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 19.11.02 20:45 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 19.11.02 21:24 
  Commander Хэлл  
 
Комментарий
  Re  
 20.11.02 08:01 
  Калинина Елена Михайловна  
 
Комментарий
  Re  
 04.10.03 02:14 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог