Я Голощапов Владислав с Новосибирска. Автор игр "Две Грани 1,2,3" Со автор двух игр из серии "Война Стихий" (Пентаграмма). Лангедоков "Клоны" и "Крейсер" в паре с новосибирским Торином. Последняя роль - Синдик города Берилла на Нежных Воинах. На следующий год делаю летом проект "Япония XII" Временное название "Дети богов Синто". >> ставит под вопрос саму >> социальную приемлемость ролевых игр, то есть создаёт конкретную >> опасность того, что мы будем отброшены на насколько лет назад. МК> Можно прокоментировать это поподробнее? Запросто. Происходит смена фазы развития человечества. Следующая фаза развития, предположительно, связана с широким употреблением всеми слоями населения Психологических и социальных технологий. Большинство из этих технологий известны, и даже чуть чуть используются, но до тех пор, пока общество не выработает эффективных защитных социальных институтов, широкое применение технологий невозможно. Предполагается, что в течении следующих 10 лет такие ограничения станут органичной частью общества. На данный момент общество в целом смогло выработать только один такой ограничительный фактор - Допустимо всё, если рекламируются общечеловеческие ценности. Иногда общечеловеческие ценности трактуются более широко, и считается, что возможно всё, но при условии, что это на пользу государству. Такая трактовка встречает сопротивление. Весь закон о рекламе с его запретами, а также то удовольствие с которым общество приняло социальную рекламу, даже из рук налоговой полиции, одно большое подтверждение моих слов. Вы и сами приведёте пол десятка примеров. Другой набор ограничений, на которых можно пользоваться самыми грязными технологиями и не встречать сопротивления или антипатии выработан и опробирован в среде толкиенистов, но используется и в окружающем пространстве. Это два ограничителя, используемых в паре: 1) Пространство социального конструирования ограничено в пространстве (и возможно во времени, но не обязательно) 2) Цели применения рискованных технологий объявлены и все решения строго этим целям соответствуют. На этих условиях мы применяем даже такие запрещённые приёмы, как гипноз, промывание мозгов, создание пожизненных религий, и тому подобное. Те кто не соблюдают этих условий, называются "манипуляторами" или ещё чем по хуже и отвергаются сообществом. Причем не только ролевики перестают приезжать к таким на игры, но и обычные люди начинают напрягаться на существование таких игр и превлекают к этому делу компетентные органы. В широком не ролевом пространстве можно привести пример "Виссарионова братства". Всех других по тюрьмам ФСБ гноит, а Виссарион не вызывает антипатии общества, хотя загнал несколько тысяч своих последователей в Тайгу и ему молятся как живому богу. То есть внешнее общество уже нащупало этот вариант, но не осознало, поэтому появляется реклама про 38 черешен, вызывающая у половины восторг, а у оставшейся половины ненависть. Могу привести ещё кучу примеров, просто места жалко. Ваш проект является частным случаем социоконструирования, причем довольно смелого и сложного. Я рад, что в нашей среде набирают обороты технологии, которые в будущем всех нас будут тянуть вперёд, и уже тянут, но ... Вы либо не осознаёте, либо не хотите принимать принятые у ролевиков ограничения, либо надеетесь, что применение сети вас оправдает. Я думаю что не оправдает. Самое главное, что если вы задумаетесь над тем, о чём я говорю, то вы легко сможете найти способы сделать ваш проект социально приемлемым. А отсутствие ярко декларированой цели, кстати, мешает не только социальной приемлимости, но и рекламе. Люди на форумах задаются вопросом, а в чём интерес? Просьба, распостраните это мнение между людьми, которых вы считаете идеологами проекта. Надеюсь это вам поможет. На эту и некоторые связанные темы я буду читать Доклад/Семинар на ЗилантКоне "Большой Русский проект. Передовые технологии в ролевых играх." МК> Можно по подробнее услышать о проекте "Синтари" его истории и предистрии? Проект "Синтари" вообще-то занят тем, что готовит к выпуску настольную ролевую игру. Полностью русскую и ориентированную на русскую аудиторию, то есть гораздо более взрослую и с начатым высшим образованием. Продукт пойдёт в продажу в ближайшие пол года. То что я прислал, это фрагмент одного из компейнов, подготовленных внутри команды для внутреннего употребления. Слишком навороченные концепции, чтобы отправлять это в широкую аудиторию. Это описание будущего к 2012 году. Основная тема сюжета общество в момент революционного перехода к новой фазе развития. Владислав Голощапов.
|