Отностительно буквы и духа правил получается забавная диллема. С одной стороны "буква" - это модель. Которая будет работать только при соблюдении заданных условий (т.е. правил и мастерских разработок). То есть если в модель игры заложена сложнозакрученная система экономики, определяющая игровые конфликты и взаимоотношения команд, а господа игроки предпочли на нее забить и заняться, скажем, боевкой - механизм развалится. И, скорее всего, игру это погубит. С другой стороны - чем больше рамок, тем меньше простора творчеству игрока. Забавно играть пешку на шахматной доске, но куда интереснее самому двигать фигуры. Дух игры - это в первую очередь стиль. Стиль поведения персонажей, образа мыслей, стиль ситуаций, возможных только здесь и сейчас. И именно "бездуховность" превращает игру в зарницу. С другой стороны игрок-консерватор, оперирующий штампами и стандартами заданного мира, скорее всего проиграет нонконформисту - человеку, мыслящему оригинально, и не скажу, что это плохо. Главное, чтобы мотивации персонажа не были капризом игрока. И еще - на мой взгляд правильно заданный дух игры сводит к минимуму нарушения правил и законов модели. Буква без духа - деньги на ветер Ж:-)
И, отвлекаяь от темы - господа, хочу устроить мини-форум и несколько опросов по экономике на играх. Как это сделать?
30.11.2000, Ника Батхен
И, отвлекаяь от темы - господа, хочу устроить мини-форум и несколько опросов по экономике на играх. Как это сделать?