10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Статьи и тексты / Для ролевика / Для мастера игры / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Фольклор / Архив / Игры 2001 года
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Владимир, Владимирская область / Гиганда
текст   Как я не сделал ролевую игру Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

"Вообще я еще пока очень слабый маг. Неопытный.
Будь здесь кто-нибудь рядом, я бы никогда не рискнул
демонстрировать свое невежество.
Но я был один, и я решил рискнуть,
а заодно немного попрактиковаться."
А. и Б. Стругацкие

Критикуешь?! - Предлагай!!!

Это не статья, в полноценном понимании этого термина, а скорее рефлексия на некоторый события последнего года, как личного характера, так и общего. Однако, если бы я не обратил внимание, что подобные моим, проблемы испытывают не только в Москве, но и кое-где в других знакомых мне регионах, я не стал бы писать. Мне вполне спокойнее, проще и легче было бы поговорить, пожаловаться на обозначенную в заголовке тему с несколькими знакомыми и друзьями, под горячительные и не очень напитки. Но сначала небольшая вводная. Неудобно как-то не представившись.
Зовут меня Алексеем, но в игровой среде (настаиваю чтобы обращались по прозвищу) кое-где я известен как Коровка. Играю с 95 года, был на ХИ. С 96 являюсь членом московского клуба ролевого моделирования и исторической реконструкции "Варяг". (Для тех кто не знает: Колобаев, Запорожский, Вано Клименко и другие.) Впрочем никогда не отличался особо выдающимися ролями (правда в общепринятом понимании). Наше дело коровы, да пахота. Весь мой личный мастерский опыт находится в основном за пределами ролевого движения. И тут я действительно имею кое-какие солидные достижения, как создатель и организатор различных экономических игр (в том числе на десятки человек и на несколько дней). Поэтому, когда клубом и нашими ивановскими товарищами была выдвинута идея новой игры (возможно как основа сериала), я, основываясь на собственном самомнении как о мастере и богатых мастерских традициях и достижениях клуба (которые правда в основном в прошлом), ввязался в создание и организацию игры.
Не буду подробно останавливаться на модели и объяснять почему были нами (а игру делала мастерская группа, а не я сам-друг, как вы уже подумали) приняты те или иные стандарты (при желании с игрой можно ознакомится на нашем сайте www.drakkar.da.ru). Этого добра хватает в описании любой игры и в докладах на Зиланте и других конах, кои мне удалось посетить, или о которых я слышал и читал. Замечу только, что мы стремились минимизировать и упростить для игроков стандарты, и приблизить их к реальности одновременно. Для этого мы частично возвращались к истокам многих правил, созданных в 92-94 годах, и незамутненных поздними правками и улучшениями. Экономика основывалась на моих разработках и анализе экономических систем последних лет (был даже доклад и обсуждение на Зиланте-99). В идеальных своих представлениях нам казалось, что игроки будут соблюдать правила по принципу "на честность и уважение друг к другу". (Не вижу тут ничего плохого, и думаю это реально. Но проверить не удалось.) Однако, тем не менее, на игру мы намеревались приглашать только тех, кто по нашим представлениям еще способен играть (в Москве, например, это проблема). Мы отнюдь не делили игроков на хороших и плохих, но просто на игроков и игровую тусовку.
Итак, ура!, январь, а модель игры уже готова, как игровая, так и мастерская. Осталось ее только обсудить, разослать игрокам, проиграть в своем кругу в "словеску" и вот она, готовенькая, тепленькая игра. (И вот уже, чу! - лес наполняется гомоном, шутками и матом идущих под тяжестью рюкзаков и игрового азарта на полигон игроков. А там уже горят костры лагерей, и под топорами растут стены и башни, а техпомощь уже устало и взмылено раздает последнее полагающееся к игре. Но вот уже парад, и мастера красуются в центре, шум, гам, знамена, наезды, шампанское, друзья, встречи, и снова шутки и песни. Ночные костры и штурмы. Торговля, кабаки... Эх да что там. И, наконец, все довольные и не очень, но в общем и целом "за", разъезжаются по домам.) Но... И тут, наконец, перехожу собственно к теме.
Самое главное в игре это не модель, не стандарты и даже не подбор игроков. Если вам кажется, что главное это до последнего штриха выверить модель, согласовать все стандарты, закрыть все дырки для "мухлежа" игроков, и замоделировать все желаемое, то вы ошибаетесь. Придумать модель игры сегодня не составляет труда, и не тратьте на это много времени. Всех дырок вы никогда не закроете, и рассчитывать надо все же на честность игроков, их понимание некоторых условностей, и желание "жить в игре" (то есть играть). Это с одной стороны. А с другой стороны, за уже почти пятнадцать лет истории ролевого движения в Союзе накоплен широчайший опыт различных правил, стандартов, экономических, боевых, магических, лекарских и других систем. В конце концов есть целый ряд специалистов, с которыми можно (и нужно) посоветоваться, протестировать модель и правила. (Кстати, я таких спецов знаю в разных городах.)
Самое главное в игре, как в любом другом мероприятии - это организация. Да, те самые организационные мероприятия, которые многим кажутся столь простыми, но на самом деле составляют большую часть подготовки игры. Это я говорю вполне понимая, о чем речь. Так как мне приходилось организовывать различные мероприятия от тренингов до юбилеев на 500-600 человек. (Кстати, такой опыт явился еще одной причиной возомнить, что я смогу быть мастером игры.)
Организация включает в себя все: от размножения и рассылки правил, до уборки мусора и закрытия полигона. Здесь нет мелочей. Нельзя забыть ни аптечку, ни списки игроков, ни достаточное количество правил. И поверьте мне, большинство игр имеют такие организационные расходы. Что взносы их едва-едва покрывают. (Я правда не беру опыт больших игр, так как их бюджет у меня никогда не сходился. См. финансовые отчеты по ХИ) Поэтому по возможности сдавайте взносы. Я знаю не так много мастеров и мастерских групп, которые способны выделить довольно значительные суммы на игру.
Вся организация требует в основном времени, времени, времени и еще раз времени. Конечно денег. И во всем этом существует только один психологический и социальный момент: это заинтересовать игроков, привлечь их к себе на игру. Как ни как - это рынок. (Не имею ничего против, а только - за.) И с каждой из трех упомянутых составляющих у меня, как и у членов нашей мастерской группы, как и у многих других возникли проблемы.
Во-первых, время. То - то, то - это. То работа, то преподавание, то клуб, то домашние дела, то любимая книга... Можно продолжать до бесконечности. И это не у одного меня, а у всех членов мастерской команды. Так получалось заниматься игрой, хорошо, раз в месяц. Мы то ходили друг за другом. То вдруг встречались, но сидя в кругу никак не могли собраться с мыслями и решить пустяковую проблему. А главное, нас опять постоянно сносило на модель, а не на организацию.
Во-вторых, деньги. Ничего не скажу на эту тему. У меня было с деньгами по разному. Поэтому истина тут только одна. Хорошую игру можно сделать и небольшими деньгами. Главное не усложнять мастерский реквизит. Взносы же необходимо минимизировать. О том, чтобы оплачивать из взносов питание и проезд мастеров, мне кажется даже думать не этично. Не в ресторане.
А, в-третьих, игроки. Я написал, в-третьих. Но важнее этой части организации нет ничего. Оповещение игроков, связь с ними, связь с информационными средствами (ролевая пресса, интернет), организация собственных источников информации. И постоянный обзвон, объезд, беседы, беседы, беседы. Снова встречи, ругань, встречи, беседы...
Да, игрой необходимо заинтересовать. Я не знаю, как это сделать. Мои опыт не удался, и в результате этого игра была снята, а потом появилась и эта работа. В противном случае, сейчас мы бы обсуждали результаты игры...
Не скрываю, что мало и недостаточно общался и информировал тех, кого хотел бы видеть на игре, о игре. Мы просто ограничились вывешиванием правил на нашей странице. Немного разослали правил. Немного поговорили и выпили. Но это все. Да не теребили, не переспрашивали, не информировали. Нам казалось, что мы известны и популярны, что имени клуба хватит, чтобы не оставить никого равнодушным к Событию. И, естественно, мы ошиблись.
Не пошли валом звонки, не встали в очередь, не жгли костры по ночам, не писали номера на руках...
Впрочем, это только часть проблемы. Наших, моих ошибок не скрываю, не умаляю, не стыжусь. Другая часть проблемы в нас. Да ребятки. И проблема эта относится не только к Москве, но и ко многим другим. И не думайте, что в Самаре или Катине (Ебурге), Иванове или Витебске, Харькове и т.д. этого нет. Разучились общаться и уважать игры друг друга. А научились напротив не отвечать на приглашения, не уведомлять заранее о своем участии, не помогать, когда обращаются с просьбами.
Не так трудно ответить на письмо-приглашение или уведомить окрестных о пришедшем приглашении на игру, разослать дальше правила. Но человек, не собираясь ехать сам, часто просто забывает про пришедшую информацию. А это может быть единственная ниточка организаторов в этот город, район, клуб... А ехать на игру собираются за неделю. Или, собираясь целый год, за два дня снимают заявку. (А заявлялись как правило на ключевую роль, да еще с командой.)
И еще. Давайте перестанем считать себя крутыми. Давайте перестанем считать себя мастерами и начнем ездить друг к другу на игры. Не призываю ездить туда, куда не тянет (или к тем). А потому для себя лично принимаю следующие правила:
· отвечу, дам рецензию на любые переданные или присланные правила;
· перешлю при необходимости информацию дальше;
· поделюсь имеющимися идеями и разработками;
· встречусь и побеседую;
· дав слово приехать на игру - приехать;
· не будучи уверен в своем участии, не заявляться на роли;
· будучи мастером оповещать всех о предстоящей игре;
· будучи мастером столько объяснять правила, сколько потребуется.

Любое дело надо начинать с себя.

И еще об организации. Последнее время часто слышишь, что игра не удалась. Часто сам едешь домой с чувством глубокого неудовлетворения. Слушаешь нападки на правила, и понимаешь, что это не правила плохие, не модель, а организация. Не просчитано количество мастеров, не продумана доставка на полигон, не хватает расходных материалов, не успевают с раздачей обеспечения или, наоборот, затягивают его.
Не важно, хороша лекарская модель или плоха. Но, если она не обеспечена расходными материалами, она плоха однозначно. Не бывает несбалансированных экономик. Есть экономические модели с безумным с точки зрения игры организаторским невежеством мастеров.
Игроки способны на все. (Я опять говорю об игроках, а не о "флоре".) И обыграют любую ситуацию, и сюжет создадут на пустом месте. Но если нет прописанных кроков до полигона, встречи игроков на станции, воды на полигоне, лекарств, топоров, пил и т.д., игры не будет.
И, если мастера задумывают моделирование чего-то игроками при помощи неких предметов, то необходимо их в некотором количестве заготовить и привезти с собой. Информацию довести до игроков вовремя, полностью, точно. Это важно. А не то, сколько грамм должен весить клинок на каждые 100 миллиметров.
Поверьте, стандартов по оружию уже столько, что уже из ушей лезет.

Я (мы, но в первую очередь, я) не сделал главного. Организации. А потому игру пришлось снимать. Впрочем, я надеюсь, и приложу все какие смогу усилия, чтобы игра состоялась. Организаторские усилия. Правила меняться не будут.

С уважением к читавшим,
Коровка

Жаль не выразил в кратком мыслеизлиянии точно и того, что хотелось сказать, но надеюсь вы поймете. Пусть лучше игр будет меньше. Кстати, организация - это еще и утрясти расписание игр в регионе и соотнести с всесоюзной игрой, другими мероприятиями и т.д. Организация - это еще и собрать хорошую мастерскую группу: не два-три охваченных энтузиазмом и идеей человека, а группу, которая поможет с тех. и оргобеспечением до и после игры, и с техмастерскими во время. Организация - это и определение количества мастеров и их расстановка и режим работы на полигоне. Нельзя идти по шаблону, а необходимо отталкиваться от потребностей игры.
Хорошо, что среди мастеров много людей творческих, с историческим образованием, филологическим и другим гуманитарным, техническим, но жаль, что так мало хозяйственников, хороших менеджеров, экономистов, администраторов. Тогда бы и игры были лучше. А идея и модель они и в Африке точно такие же.

"Дорогу осилит идущий."


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (6)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Как я не сделал ролевую игру | Как Коровка не сделал ролевую игру... | Все темы

комментарий   Как Коровка не сделал ролевую игру... дать свой комментарий
  yurgen, 12.11.01 12:05, в ответ на: yurgen, текст Как Коровка не сделал ролевую игру...
  Браво, Коровка.
Очень содержательный и полезный труд!!!! Как я тебя понимаю - обычно я работаю не один, и люди, с которыми приходится делать игры, очень падки на соблазны аля: "Хочу сделать ВОТ!!!" - не думая о конкретных орг моментах. Проблема в подходах к созданию игр, по-моему, еще и в том, что многие мастера мыслят только образами: "Ах, как круто сделать N - там такие интересные и оригинальные монстры - такая глубокая психологическая подоплека и т.д." Такое впечатление, что они думают только о содержании игры, но не о ее организации, в то время, как именно из-за проваленной организации бывает столько проблем. Долой глобализм и идеализм - даешь нормальную организацию процесса и продуманное распределение ресурсов. ...

комментарий   Как Коровка не сделал ролевую игру... дать свой комментарий
  nefedov, 14.11.01 09:05, в ответ на: yurgen, текст Как Коровка не сделал ролевую игру...
  Если автор не возражает, мы опубликуем эту статью в околоновосибирской ролевой газете "Цитадель". Я лично мог бы и сам написать нечто практически того же содержания (тоже игру завалил), но пророк из чужого отечества в данном случае на порядок ценнее.
Ссылки на "А6" и "Варяг", естественно, будут.

комментарий   Как Коровка не сделал ролевую игру... дать свой комментарий
  tomka-in, 14.11.01 18:35, в ответ на: yurgen, текст Как Коровка не сделал ролевую игру...
  Классно, Леша!!
Принимаю все камни,которые в мой огород. И попробуй скажи, что эта статья не началась с моей "Как я провдила ролевую игру".
Кстати, разбор которой на Зиланте так и не получился... Обидно, однако!!
Приглашаю на ВОЛК еще раз.

комментарий   Как Коровка не сделал ролевую игру... дать свой комментарий
  cancelor, 15.11.01 12:51, в ответ на: tomka-in, комментарий 14.11.01 18:35
  Статья была опубликована в МоеК перед Зилантконом-2000, если я правильно ошибаюсь. А что касается разбора, мне тоже жалко, что не получилось, не все же по дискотекам ходить :-)

комментарий   Как Коровка не сделал ролевую игру... дать свой комментарий
  hohol, 20.11.01 06:49, в ответ на: yurgen, текст Как Коровка не сделал ролевую игру...
  Статья была написана действительно по горячим следам в 2000 году. Просто после публикации статьи Томки Инь А6-е попросил, чтобы статья, размещавшаяся до того на Драккаре была опубликована у них, так что первенство за мной.
Простив републикации в Цитадели не возражаю. Наоборот приветствую. Если пришлете адрес, куда обращаться, то еще чего-нибудь такого напишу.

комментарий   Как я не сделал ролевую игру дать свой комментарий
  salar, 02.10.02 14:05, в ответ на: hohol, текст Как я не сделал ролевую игру
  Немного расчетов.
Игра однодневка, вечер пятницы - день воскресенья.
С 20:00 до 14:00 или 42 часа в среднем.
Как правило, выпадает время с 4:00 до 9:00 (10 часов) на сон и еще часов 8 на поесть,... . Итак, у персонажа 24 часа игрового времени. Если вы провели парад в субботу 12:00, вы украли у игрока 7 часов или 30% игрового времени.
Нет хороших кроков до полигона - 1-2 часа/ 4-8%
Нет мастера при входе на полигон - 1 час/ 4%
Половина полигона незачипована к утру пятницы - еще 1-2 часа/4-8%
Не нашли/не сказали о близком источнике воды - 2 часа / 8%
Затянувшийся мастерский разбор/ прокрутка фарша назад - вплоть до бесконечности.
Недоквестовка людей, потеря контроля над игрой - до 75% игрового времени. На последней моей игре в этом сезоне было убито 50% времени у нашей команды и 90% у многих других. Ну что, Игрок, ты поедешь на игру, для того, что бы поиграть 2 часа?
-------------------------------------------
Предложения. Игра оценивается по 10 бальной шкале. 1) В 5-6 классе мы чертили очень неплохие топографические карты. Неужели студент не может сделать то же самое? Нет кроков/плохие кроки (это то, что сейчас принято на подавляющем большинстве игр) - минус 1 бал.
2) Мастер на входе на полигон есть обязательное условие игры. Нет мастера/временно отсутствует - минус 1 балл.
3) Нет воды/плохая вода - минус 1 балл.
4) Задержка с очиповкой, парадом - минус 1 балл.
5) Невозможно найти врача, мастера - минус 1 балл.
6) Отсутствует гильдия квестовальщиков - минус 1 балл.
7) Правила + литературная завязка менее 100 символов - минус 1 балл, менее 50 символов - минус 2 балла.
8) Нет заготовленных дополнительных квент (на боевку класса Варкрафт 100-150% от числа игроков)
- минус 1 балл.
Если в ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог