Почему проект Ролевой Академии стоит поддержатьНачнем с вопроса, вреден ли проект Академии? Большого вреда от него, кажется, нет. Игры делались и делаются без оглядки на всякие административные структуры, которые пытаются возвести любители оных. В худшем для РА случае идея выродится во вручение еще одного сувенира на Зилантконе. А кому, извините, будет плохо, если количество подарков в мире возрастет.Другая сторона - раздор в ролевом движении, который может внести Академия в стройные ряды ролевиков. Опять же не вижу здесь большой опасности. В движении постоянно с кто-то с кем-то ругается, мастерские группы распадаются и собираются вновь. Поэтому повод для ссоры от вручения премии кажется совершенно ничтожным, чтобы породить раскол и разрушить ролевое движение изнутри. Опасность эта придет через много лет, когда (и если) Ролевая Академия станет авторитетной. Вот когда начнутся интриги и зависть. Для чего же нужна Ролевая Академия? При создании этого сайта мы обнаружили, что ролевики вообще-то не стремятся делиться информацией. Всем известно, что грабли 1992 года и грабли 2000 года похожи, как две капли воды. Почему это происходит? Не секрет, что лопатить чужие правила гораздо сложнее, чем выдумать структуру самому. Да и гарантии, что в чужих правилах не содержатся те же грабли, нет. Мы уже вышли на тот уровень, когда требуется приложить силы к обобщению накопленного опыта. Требуется группа людей, которые будут читать чужие правила, изучать идеи и смотреть, как эти идеи воплощаются в жизнь. Нужно бросить взгляд сверху.Как создать такую группу людей? Денег им никто не заплатит, ролевое движение есть движение энтузиастов, а не денежных мешков. Поэтому нужна какая-то светлая цель, имеющая ярко выраженный результат. Награждение лучшей игры - достаточно неплохая идея для результата. Вторая сторона вопроса. Василий Пупкин провел игру. Как заставить его отдать информационные материалы общественности? А пусть номинируется на премию. Да, это способ потешить тщеславие Академика и его партнера Василия. Не вижу ничего плохого. Как же все-таки оценивать игры? На данный момент мы не можем их оценивать. Как правильно заметил Андрей Ленский, мы их даже описывать не умеем. Но ведь мы и не научимся никогда, если не будем пытаться это делать. Академия - неплохой повод заняться этим.Правила и реклама - уже серьезная информация об играх. По ним можно понять, какие новые идеи заложены в игру. После этого можно опросить игроков и мастеров, чтобы понять, как это сработало. Пусть академики занимаются целенаправленным сбором информации и ее обобщением. Пусть раз в год потешат свое самолюбие, вручив премию и покрасовавшись на сцене. Вреда от этого не будет, а польза может случиться.
|