10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Авторские материалы / Материалы клуба Лакурр
текст   Проект "Лакурр": игры в режиме "нон-стоп". Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
25.05.2001, Kenneth Korrigan
Рекомендации: +:0     :0

План.

1)Убедительность при отыгрыше магии: использование данных а) неорганической химии; б) ботаники.

  1. Взаимовлияние игры и реальности.
  2. Игровой подход при изучении аномальных явлений: а) в сфере трансперсональной психологии; б) при изучении пространственно -временных аномалий.

4)Заявка игры "Лакурр - 2001"

Когда-то в эссе "Дерево и лист" Дж. Р. Р. Толкиен заметил, что способность творить вторичные миры - это дар Эру своим детям. Иными словами нам предлагается возможность стать демиургами. Пусть и на одном отдельно взятом полигоне. Попытка создать жизнеспособную реальность внутри реальности собственно и есть суть игры "нон-стоп". Неигровая территория, паллиативы при отыгрыше, условности и стилизация исключены или сведены к минимуму ( например, разрешается отыгрывать драгоценности бижутерией, а мечи могут быть и из текстолита - все это не разрушает картину мира ). Но мало приемлемо маштабирование полигона: 5 метров - это 5метров, а не 100 километров. Все это заставило мастерские группы более внимательно относиться к деталям отыгрыша.
При таком подходе особое значение придается отыгрышу магии. Так как большинство "нон- стоп" игр включают магический аспект.

1. Итак, вопрос убедительности при отыгрыше магических действий, церемоний, ритуалов.
Магия на играх обычно либо оговаривается как внешняя сила. "Мир и так магичен, проявление проявится само". Либо является полностью стилизованной (кидание серпантина, шишек). Либо становится гибридом математического расчета и стихосложения. Для игр в режиме "нон-стоп" подходит только первый вариант. Но недаром говорится, что "чудеса надо делать своими руками" Провидению мы можем помочь и сами, используя химию и пиротехнику.

Существуют реакции неорганической химии, которые весьма антуражны. Напрмер, использование солей щелочных металлов и редкоземельных элементов вызывает изменение цвета пламени на голубой (почти синий), фиолетовый, зеленый, лимонный. Проделывая эту реакцию химики обычно опускают в раствор металлический стержень, потом вносят его в огонь. Но форма предмета может быть различна. Так же как и материал, лишь бы он был огнеупорен. На полигоне таким образом можно проверять, допустим, истинность артефактов, что сократит возню с сертификатами. Цвет пламени меняется и в том случае , если посыпать порошком соответствующей соли скажем кальянный уголь или таблетки сухого горючего. Для воздействия на большой костер потребовалось бы слишком много соли. Подобные действия стать частью какого-то обряда или быть альтернативой повсеместно используемым свечам.

Некоторый вещества подобно фосфору способны вызывать люминисценцию, будучи предварительно освещены. Правда, к сожалению, лишь на непродолжительное время. Тем не менее, то, что промышленность использует их для светящихся смесей, позволяет воплотить мечту о светящихся кругах и т. д. Главное не забираться в каббалистические дебри, рисуя сложные геометрические конструкции.

Существуют и вещества, которые при нагреве или ударе о землю загораются. ( Реакция "низведения огня с неба") Но тут очень важна техника безопасности. Зрители должны находиться на расстоянии от "мага".

Несколько вяло выглядят реакции с произведением дыма. Так как во всех используется сера, дающая характерный запах. Но если магические действия выполняет "плохой парень", то ему это вобщем-то даже положено. Очень красивая реакция, позволяющая в дыме создать светящиеся звездочки, может быть выполнена только в закрытом сосуде. Но если ее использует, допустим, средневековый алхимик, то она очень украсит отыгрыш. ( Подробнее обо всех реакциях см. Приложение: " Неорганическая химия для отыгрыша магии")

Неизменной частью багажа каждого мага или знахаря являются, конечно, знания о растениях. А наибольший интерес в современном обществе вызывают психоактивные средства. Далеко не все они относятся к разряду запрещенных и обладают мозгодробительным эффектом. Но поскольку это вообше в сфере первостатейных интересов сегодняшнего общества, то лучше обговорить использование каких-то растений дать сведения о них, а не прибегать к мухоморной терапии получившей широкое распространение.

Этноботаника предлагает следующий список растений совершенно невинных, но употребляющихся в разных культурах в качестве магический и психоактивных.

  1. Фейнхель дикий. Пряность, обладающая запахом аниса, галлюциноген эстрагол действует только в виде компонента масла. Упоминается в знаменитом травнике Мерлина, а в средневековых трактатах по медицине как средство борьбы со злыми духами.
  2. Полынь вида чернобыльник. Именно этот вид, как считалось, способствует развитию ясновидения. При настаивании на алкоголе извлекается горькое эфирное масло и абсинтин. В сочетании с перно и анисовкой дает абсент. Корни и листья в народной медицине используются при лечении эпилепсии, туберкулеза, мочекаменной болезни.
  3. Аир. "Корень путешествий" североамериканских индейцев. Растет у нас в заболоченных местах. Считается прекрасным дезинфицирующим средством, отвар помогает при зубной боли.
    Укроп и петрушка тоже состояли в списках волшебных растений, позволяющих открывать иные реальности. Наука определяет их как стимуляторы -галлюциногены. Петрушка также применяется при болезнях почек.
    Список можно продолжить. Итак все подобные растения были когда-то в арсенале знахарей , колдунов. Являются ли они психотропными? Вопрос риторический, но их можно использовать в качестве "плацебо" просто подчеркнув их значимость в шаманских друидических ритуалах. Результат, как считает психология, будет ощутимым. Игровой транс может стать вполне настоящим

2. Вопрос взаимовлияния игры и реальности
вообще всячески приветствует мистификацию как метод объективизации абстрактных идей.

В лингвистике вопрос, что первично - предмет или его название- решается различными школами прямо противоположным образом. Например теория лингвистического детерминизма Сэпира-Уорфа утверждает, что сначала возник звуковой ряд, потом ему был придан смысл, и потом слову был найден материальный эквивалент. Так и возник язык. Такого рода расширение лексикона идет и сейчас ( например слово "робот", как известно , было случайным набором звуков, который пришел в голову брату Карела Чапека.) Теперь же мы имеем реальные доказательства существования данного объекта: от промышленных автоматизированных станков до интерактивных игрушек.

Все сказанное означает, что вполне можно создать культ поклонения Священной Кофемолке и Великая будет помогать на экзаменах, в любовных делах и т. д. Более того каждый в состоянии создать свое Средиземье и игровой мир постепенно будет находить параллели в реальности. Вопрос лишь в проработке деталей и искренности. Хотя, безусловно, все это пока относиться к сфере аномальных явлений.

3. Игровой подход при изучении аномальных явлений.

Тот же самый принцип " плацебо", создание формы с последующим внесением содержания, т применяет трансперсональная психология. В так называемых лабораторных методах изменения сознания используется методика создания "экологической ниши:. Ограниченная территория , куда запрещен доступ всему, что не может служить стимулом для работы воображения, создается некий набор правил отличный от правил нашего социума.

Человек пребывающий в таком исскуственном мире как бы пребывает в состоянии динамической медитации. У него превалируют тета-ритмы, свойственные мозгу в состоянии быстрого сна, творческих мыслительнх процессов, вдохновения.

Иногда изменяется даже химический состав крови. В подобном состоянии с одной стороны беспокойство подавляется. А это может помочь излечению психотических состояний. С другой стороны участники тренинга начинают проявлять способности к ченнелингу ( причем значительно увеличивается процент объективной, проверяемой информации).

Более того, опыты, проводившиеся Институтом человека, подтверждают наличие в подавляющем большинстве случаев ченнелинга и спиритических сеансов наличие реального контрагента. То есть отвечающей стороны. А в общем эти техники весьма напоминают РИ: мастера-психотехники, задумывающие антураж (например " Необитаемый остров", "Элевзинские мистерии"), место для проведения тренинга, удаленное от цивилизации, иногда даже использование бутафории и костюмов.

С другой стороны любопытно отметить, что в тех местах, где проводятся ролевые игры начинают возникать природные аномалии: Изменение магнитной проницаемости (Вознесенское, Яхрома), неожиданные пространственно-временные сдвиги (Тула), Саратов. Существуют также непроверенные сведения о появлении НЛО, случаях полтергейста. Что здесь первично: выбираем ли мы случайно или подсознательно в качестве полигонов аномальные зоны или мы провоцируем аномалии своими действиями? Вопрос пока открыт. Но игра "Великая Ирландия" двумя годами старше интереса "Космопоиска" к Яхроме. А начавшееся только в этом году изучение Высоковской зоны под Клином еще раз подтверждает постулат: "Практически во всех аномальных зонах проводились ролевые игры"

4. Заявка игры "Лакурр- 2001".

Все вышеописанные аспекты мы попытались учесть в нашей игре "Лакурр- 2001".Лакурр - это авторский мир, имевший предысторию в виде литературной деятельности, сеансов ченнелинга, многочисленных "кабинеток", "текстовух" и малых игр.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог