Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
[карта сайта] [login] [настройки] | [ пользователь : инкогнито ] [30.01.25] |
Написать редакторам |
25.05.2001, Kenneth Korrigan
План. 1)Убедительность при отыгрыше магии: использование данных а) неорганической химии; б) ботаники.
4)Заявка игры "Лакурр - 2001" Когда-то в эссе "Дерево и лист" Дж. Р. Р. Толкиен заметил, что способность творить вторичные миры - это дар Эру своим детям. Иными словами нам предлагается возможность стать демиургами. Пусть и на одном отдельно взятом полигоне. Попытка создать жизнеспособную реальность внутри реальности собственно и есть суть игры "нон-стоп". Неигровая территория, паллиативы при отыгрыше, условности и стилизация исключены или сведены к минимуму ( например, разрешается отыгрывать драгоценности бижутерией, а мечи могут быть и из текстолита - все это не разрушает картину мира ). Но мало приемлемо маштабирование полигона: 5 метров - это 5метров, а не 100 километров. Все это заставило мастерские группы более внимательно относиться к деталям отыгрыша. 1. Итак, вопрос убедительности при отыгрыше магических действий, церемоний, ритуалов. Существуют реакции неорганической химии, которые весьма антуражны. Напрмер, использование солей щелочных металлов и редкоземельных элементов вызывает изменение цвета пламени на голубой (почти синий), фиолетовый, зеленый, лимонный. Проделывая эту реакцию химики обычно опускают в раствор металлический стержень, потом вносят его в огонь. Но форма предмета может быть различна. Так же как и материал, лишь бы он был огнеупорен. На полигоне таким образом можно проверять, допустим, истинность артефактов, что сократит возню с сертификатами. Цвет пламени меняется и в том случае , если посыпать порошком соответствующей соли скажем кальянный уголь или таблетки сухого горючего. Для воздействия на большой костер потребовалось бы слишком много соли. Подобные действия стать частью какого-то обряда или быть альтернативой повсеместно используемым свечам. Некоторый вещества подобно фосфору способны вызывать люминисценцию, будучи предварительно освещены. Правда, к сожалению, лишь на непродолжительное время. Тем не менее, то, что промышленность использует их для светящихся смесей, позволяет воплотить мечту о светящихся кругах и т. д. Главное не забираться в каббалистические дебри, рисуя сложные геометрические конструкции. Существуют и вещества, которые при нагреве или ударе о землю загораются. ( Реакция "низведения огня с неба") Но тут очень важна техника безопасности. Зрители должны находиться на расстоянии от "мага". Несколько вяло выглядят реакции с произведением дыма. Так как во всех используется сера, дающая характерный запах. Но если магические действия выполняет "плохой парень", то ему это вобщем-то даже положено. Очень красивая реакция, позволяющая в дыме создать светящиеся звездочки, может быть выполнена только в закрытом сосуде. Но если ее использует, допустим, средневековый алхимик, то она очень украсит отыгрыш. ( Подробнее обо всех реакциях см. Приложение: " Неорганическая химия для отыгрыша магии") Неизменной частью багажа каждого мага или знахаря являются, конечно, знания о растениях. А наибольший интерес в современном обществе вызывают психоактивные средства. Далеко не все они относятся к разряду запрещенных и обладают мозгодробительным эффектом. Но поскольку это вообше в сфере первостатейных интересов сегодняшнего общества, то лучше обговорить использование каких-то растений дать сведения о них, а не прибегать к мухоморной терапии получившей широкое распространение. Этноботаника предлагает следующий список растений совершенно невинных, но употребляющихся в разных культурах в качестве магический и психоактивных.
2. Вопрос взаимовлияния игры и реальности В лингвистике вопрос, что первично - предмет или его название- решается различными школами прямо противоположным образом. Например теория лингвистического детерминизма Сэпира-Уорфа утверждает, что сначала возник звуковой ряд, потом ему был придан смысл, и потом слову был найден материальный эквивалент. Так и возник язык. Такого рода расширение лексикона идет и сейчас ( например слово "робот", как известно , было случайным набором звуков, который пришел в голову брату Карела Чапека.) Теперь же мы имеем реальные доказательства существования данного объекта: от промышленных автоматизированных станков до интерактивных игрушек. Все сказанное означает, что вполне можно создать культ поклонения Священной Кофемолке и Великая будет помогать на экзаменах, в любовных делах и т. д. Более того каждый в состоянии создать свое Средиземье и игровой мир постепенно будет находить параллели в реальности. Вопрос лишь в проработке деталей и искренности. Хотя, безусловно, все это пока относиться к сфере аномальных явлений. 3. Игровой подход при изучении аномальных явлений. Тот же самый принцип " плацебо", создание формы с последующим внесением содержания, т применяет трансперсональная психология. В так называемых лабораторных методах изменения сознания используется методика создания "экологической ниши:. Ограниченная территория , куда запрещен доступ всему, что не может служить стимулом для работы воображения, создается некий набор правил отличный от правил нашего социума. Человек пребывающий в таком исскуственном мире как бы пребывает в состоянии динамической медитации. У него превалируют тета-ритмы, свойственные мозгу в состоянии быстрого сна, творческих мыслительнх процессов, вдохновения. Иногда изменяется даже химический состав крови. В подобном состоянии с одной стороны беспокойство подавляется. А это может помочь излечению психотических состояний. С другой стороны участники тренинга начинают проявлять способности к ченнелингу ( причем значительно увеличивается процент объективной, проверяемой информации). Более того, опыты, проводившиеся Институтом человека, подтверждают наличие в подавляющем большинстве случаев ченнелинга и спиритических сеансов наличие реального контрагента. То есть отвечающей стороны. А в общем эти техники весьма напоминают РИ: мастера-психотехники, задумывающие антураж (например " Необитаемый остров", "Элевзинские мистерии"), место для проведения тренинга, удаленное от цивилизации, иногда даже использование бутафории и костюмов. С другой стороны любопытно отметить, что в тех местах, где проводятся ролевые игры начинают возникать природные аномалии: Изменение магнитной проницаемости (Вознесенское, Яхрома), неожиданные пространственно-временные сдвиги (Тула), Саратов. Существуют также непроверенные сведения о появлении НЛО, случаях полтергейста. Что здесь первично: выбираем ли мы случайно или подсознательно в качестве полигонов аномальные зоны или мы провоцируем аномалии своими действиями? Вопрос пока открыт. Но игра "Великая Ирландия" двумя годами старше интереса "Космопоиска" к Яхроме. А начавшееся только в этом году изучение Высоковской зоны под Клином еще раз подтверждает постулат: "Практически во всех аномальных зонах проводились ролевые игры" 4. Заявка игры "Лакурр- 2001". Все вышеописанные аспекты мы попытались учесть в нашей игре "Лакурр- 2001".Лакурр - это авторский мир, имевший предысторию в виде литературной деятельности, сеансов ченнелинга, многочисленных "кабинеток", "текстовух" и малых игр. Рекомендации
Комментарии (0)
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |