10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
текст   Лучше меньше да лучше / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Лучше меньше да лучше
Автор: Philigon the Kender
Дата: 28.05.01 10:59
Исходный материал: текст Лучше меньше да лучше

Лучше меньше, да лучше

Нам с вами надо с вами что-то делать.

(Из фильма)

Однажды лебедь, рак и щука

Затеяли сыграть квартет...

(Из Крылова)

...Если каждый будет рассуждать -

Ни к чему мы так и не придем!

(Из меня)

Погода у нас в мае разнообразная. То морозец с ветерком (с легким таким ураганчиком), то солнышко (в зависимости от того, на улице ты или в помещении, начинаешь чувствовать себя либо как на сковородке, либо как в печке), то гроза ка-ак громыхнет - аж электричество из розетки выпрыгивает! Возникает такое впечатление, что там, в небесной канцелярии, решили по случаю майских праздников обеспечить нам сразу всю погоду, какая только может быть. Попробовали, так сказать, попретендовать на всеохватность. И что, спрошу я, разве хорошо получилось? Нет уж, давайте что-нибудь одно, а то как-то неприятно выходить из дома на мороз, надев зимнюю куртку, потом по причине внезапного солнца носиться с этой курткой в руках, а к вечеру попасть под ливень, под которым и в куртке плохо, и без нее не лучше... Короче, что-нибудь одно надо делать, а не размахиваться сразу на все, что по неосторожности попало в угол зрения.

Это я к чему? К тому, что в пятницу, 18 мая, в клубе "Умбар" состоялось... хм... так сказать, координационное собрание инициативной группы по выработке основной концепции ролевой информационной службы. На собрании присутствовало в основном пиво (если я правильно ошибаюсь, 9 различных сортов), а также Ник Гришин, Ольга Гришина, Хельга Эн-Кенти, Коровка, Эрна, Нина Ленская, Хель, ваш покорный слуга и умбарцы Пират и Дис. Посидели, прямо скажем, хорошо. Особенно Коровка. Вспомнили кучу ролевых баек... Нет, не подумайте плохого, иногда все-таки кому-то из нас удавалось вспоминать, зачем мы собрались. И в эти редкие моменты просветления в пространство было высказано несколько разумных соображений.

Итак, то, что предлагается ниже, - не стенограмма и даже не протокол в юридическом смысле этого слова. Я просто постарался выделить все самое ценное, что было высказано на этом собрании. Так сказать, сухой остаток. То есть то, что получается, если убрать все пиво и его последствия.

Пират: Идет ли речь о создании базы данных по мастерским командам, клубам, играм, конам и так далее?

*Филигон: *Нет, предлагаемая информационная служба должна освещать только и исключительно произошедшие события.

*Дис: *А как же база данных?

*Коровка: *А еще можно и нужно заняться научной деятельностью в области ролевых игр...

*Филигон: *Нужно, безусловно, много всего. Однако, как показывает практика многочисленных ролевых сайтов, лучше сосредоточиться на некоторой узкой области деятельности и заниматься этой деятельностью хорошо. Базы данных нам нужны, научные разработки - тоже. Но пускай и тем, и другим занимаются другие люди. Информационная служба пускай занимается только освещением событий.

*Ник: *В чем принципиальное отличие предлагаемой информационной службы от всех прочих ролевых информационных ресурсов?

Филигон: В том, что в своей узкой области она будет лучше их всех, вместе взятых.

Коровка: А в чем качественные, а не количественные отличия?

(Вспыхивает недолгое всеобщее обсуждение, в ходе которого кем-то произносятся ключевые слова: "Лента новостей". Концепция ленты новостей получает общее одобрение и принимается за основу дальнейшей работы.)

Ник: "Александр VI" готов предоставить хостинг для информационной службы.

Эрна : Получается, что нам надо иметь по одному аккредитованному корреспонденту на каждом происходящем событии, вплоть до игры на 10 человек где-нибудь в Урюпинске?

Филигон: В идеале надо именно это. Но по причине невозможности такого охвата предлагается ограничиться освещением только наиболее крупных событий.

Нина Ленская: Как будет определяться, какие события достойны помещения в ленту новостей, а какие - нет?

Филигон: Например, так же, как это делается в телевизионных новостях. Скажем, встреча президента нашей страны с президентом другой страны достойна освещения, а встреча мэра Урюпинска с мэром Заднепроходска - нет. Следует ввести некоторые формальные критерии, по которым события будут включаться в ленту новостей.

Например, для игры такими критериями могут быть:

1. Мастерская команда (есть регулярно корректируемый список мастерских команд, и игра каждой команды из этого списка автоматически считается заслуживающей внимания).

2. Географический охват игры (чем большее количество регионов представлено участниками игры, тем более эта игра достойна помещения в ленту новостей).

3. Массовость игры (чем больше народу на игре, тем вероятнее ее попадание в новости).

4. Состав участников игры (чем больше громких имен, тем вернее попадание в новости).

5. Экстраординарные события на игре (разгул стихий вроде "Мокрого Кринна", срыв игры наподобие "Видесса", разгон игры местными жителями или милицией, или, не дай боги, труп на игре).

*Нина Ленская: *По этим критериям "Ненаписанные сказки" Ники Батхен в ленту новостей не попали бы, а зато "Том и Джилл" попали бы, хотя, на мой взгляд, заслуживают того существенно меньше.

Филигон: С подобными упущениями следует бороться путем введения более удобных критериев. Какие будут предложения?

(Предложений не поступило.)

Нина Ленская: Мне кажется, что это все очень похоже на пресловутую Ролевую Академию. Только в качестве поощрения выступает попадание в ленту новостей.

Эрна: Еще есть предложение: скажем, в информационной службе задействовано какое-то количество людей, так пусть каждый из них берет себе какое-то событие, которое ему наиболее интересно, и освещает его.

Хель: Имеет смысл провести среди общественности опрос на тему того, какую именно информацию они хотели бы видеть на информационной ленте. Надо сформулировать конкретные вопросы и разработать способ опроса.

*Коровка *_(долго отсутствовал и наконец пришел): _На самом деле надо сделать вот как:

1. ИС - информационно-телеграфная лента новостей ролевого движения.

2. Написать новость в ней может каждый.

3. Все делятся на корреспондентов и просто информаторов.

3.1. Информатор - любой написавший новость. Любой может написать новость. Не может быть никаких ограничений на ввод информации.

3.2. Корреспондент - любой, кто заполнил краткую анкету, касающуюся исключительно его жизни в РД (реальное имя, прозвище, чем известен, обязательно хотя бы какой-нибудь адрес связи, срок, в который отвечает на обращения, и пр.). Таким образом, любой информатор может стать корреспондентом. Отличие корреспондента в том, что это не анонимный человек.

Гипотеза: сообщение человека, работу которого РД (мастерение, статьи или пьянство) я знаю, автоматически позволит мне решить, верю я этой информации или нет. Значит, решается вопрос доверия к информации, что важнее ее достоверности.

4. Сообщения корреспондентов выделяются иным цветом.

5. Работа ИС организуется (чисто технически) таким образом, что человек может получать новости за последние час, день, неделю, месяц, год, только корреспондентов, все полностью, еще варианты...

5.1. Это позволит как не публиковать информацию о давно минувших днях (ну кому это надо на ленте текущих новостей?) так и не публиковать информацию о далеких грядущих событиях (ну кто вспомнит об этом через год?).

6. В конце концов, ленту можно разбить на несколько потоков по одному из признаков (географический: Европа, Урал, Сибирь; тип игры: истеричка, реконструкторка, фэнтэзи и т.д.). За образец можно взять ресурс lenta.ru (только информация не должна превышать пять-шесть строк).

А посетители сами решат, что верно а что нет, кому верить и т.д.

Причем мне кажется, что это можно изготовить один раз, а работать будет само.

Филигон: Категорически не согласен с такой формой. Это будет бардак.

Ник: "Александр VI" по-прежнему готов предоставить хостинг для информационной службы.

Дис: Для работы над тем, что вы задумали, нужно много времени, ресурсов и средств, а у вас их нет. Сомневаюсь, что вашими силами это получится.

(Заседание объявилось закрытым.)

Мы разошлись весьма поздно. Всю ночь мне снились кошмары: ролевое радио, ролевое телевидение, ролевой телефон, ролевой телеграф и ролевые пейджеры. А утром меня кто-то взял да и спросил (внутренний голос, наверно): "А в чем же заключался итог вашего собрания? К чему вы в результате пришли?" Честно признаюсь - вопрос поставил меня немножко в тупик. Точнее, совсем в тупик. Нет, в самом деле, не может же быть, чтобы совсем ни к чему не пришли! А с другой стороны - с результатами и в самом деле как-то слабонаблюдаемо... Парадокс, и только!

Нет, кое-какие результаты есть. Но лежат они все в основном в сфере басен: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет", "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь", "Беда, коль пироги начнет печи сапожник" и даже в чем-то "Очки не действуют никак".

А может быть, в самом деле правее всех оказался Дис? "Что бы вы ни делали - ничего у вас не получится!" В самом деле, мысли о едином информационном пространстве (как, впрочем, и о ролевом НИИ) витают в воздухе уже долгие годы, и мы далеко не первые, кто хотел эти мысли во что-то воплотить... Неужто и в самом деле стоит смириться с принципиальной неорганизованностью и разобщенностью нашего ролевого движения?

Нет, вы как хотите, а я смиряться не буду. Я окончательно понял, что делать. Делать новостной сайт с сопутствующими ему листами рассылки по электронной почте, ФИДО и в конвертах. Решение о том, какая новость попадет на сайт, а какая - нет, будет приниматься на основании определенных формальных критериев. Например, для игр я, помимо уже высказанных критериев, предложил бы еще новизну и оригинальность (скажем, игра по Пелевину, как и "Ненаписанные Сказки", по этому критерию наверняка пройдет).

Таким образом, задача ясна, и я приглашаю к совместной работе над ней всех, кому это интересно. Ближайшие направления работы - методы добывания новостей и окончательное определение тех самых формальных критериев.

Самое замечательное в этом то, что никто не мешает кому бы то ни было заниматься любой другой деятельностью. Пускай кто-то еще создает всемирную базу данных по игрокам, кто-то - ленту новостей, предложенную Коровкой, кто-то - ролевую академию или ролевую партию... И всем будет много счастья.

В самом деле, работа по упорядочиванию информационного пространства ролевого движения - это не неделимый воз с поклажей из басни. Она вполне разбивается на удовлетворительное количество более частных работ. И пусть тот, кому нравится, скажем, идея новостного сайта, помогает в ее реализации. А тот, кому не нравится, пусть занимается той идеей, которая ему нравится. И всем будет хорошо. А обнимать необъятное, претендовать на всеохватность... Нет, нет, это даже у небесной канцелярии не получается. Куда уж нам!..

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Philigon the Kender
 
Текст
  Лучше меньше да лучше
 28.05.01 10:59 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Текст
  Возвращаясь к...  
 06.06.01 15:50 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 28.05.01 15:29 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 04:31 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 06:47 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 10:44 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 11:40 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 11:42 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 11:48 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 15:01 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.01 18:56 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 30.05.01 07:21 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 30.05.01 09:01 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 30.05.01 09:42 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 31.05.01 14:28 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 31.05.01 19:47 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 01.06.01 09:05 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 01.06.01 09:20 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 01.06.01 13:36 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 01.06.01 18:26 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 04.06.01 11:18 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 05.06.01 06:53 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 05.06.01 14:38 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 05.06.01 20:42 
  Хельга Эн-Кенти  
 
Комментарий
  Re  
 06.06.01 15:51 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог