10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [05.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Статьи и тексты / Разные игры / Техногенные игры / Статьи о техногенных играх / Игры по современности
/ Для ролевика / Для мастера игры / Проект "Сеть" / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Мастерская зона / Игры по современности
текст   Почему не стоит играть в XX век Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Блиц-доклад на "Зиланте"-2001, придуман на коленке по просьбе Михаила Рамендика (ему нужен был адвокат дьявола), читан на его "XX век и РИ", восстановлен по памяти.
13.12.2001, Alexei Kiyaikin (Posadnik)
Рекомендации: +:0     :0

Почему не стоит играть в XX век.

Доклад-экспромт на семинаре «XX век в РИ» на Зиланте-01

Восстановлено по памяти с 50-75-% точностью.

He that wants to dine with the devil, must have a long spoon.

Если хочешь сесть за стол с дьяволом, запасись длинной ложкой. (английская пословица)

Мое личное мнение, игры в XX век опасны.

Мы не будем рассматривать вариант игр-хохмочек. Иронией мы закрываемся от проблемы, которую тщимся решить. Как минимум, декларируем мы игру с серьезным отношением к предмету.

Так вот, есть несколько моментов, делающих игру по XX веку невозможной. Первое. Дюма-отец в свое время сказал о более ранних временах: «Это были времена меньшей свободы, но большей независимости». Можно сколько угодно играть отдельных персонажей, но отыгрывать самодвижущуюся картину истории, не воспроизводя хотя бы основных движущихся частей -- маразм, напоминающий предложение вести дуэль одним пистолетом. Этот век -- время сложнейших взаимосвязей и «больших батальонов», что требует осмысления более глубокого, чем обычная предыгровая подготовка.

Второе. История эта слишком близка, чтобы быть объективной. Мы еще должны узнать движущие силы истории, отбросив прямую фальсификацию. Именно XX век дал незабываемые примеры манипулирования историей. Я бы хотел посмотреть на игру по конфликту на озере Хасан, правдивая история которого еще не написана. Мы только начинаем узнавать о том, что на самом деле представляла история Отечественной войны, но давно играем во что-то, называемое этой историей. Иначе говоря, мы играем ложь. А следовательно, любое изменение в нас, рожденное этой игрой, когда ложь вскроется, будет обесценено фактом лживости исходных посылок. Нет смысла, и более того, опасно перекраивать себя с помощью лжи.

Третье. Этот век дал не менее яркие примеры манипулирования человеческой психикой. Методики доктора Геббельса. Советские эксперименты над сознанием масс. «Промывка мозгов» по-американски. НЛП и массовые внушения. Отыгрывая это, мы впускаем это себе под черепную коробку. А это уже прямое заигрывание с дьяволом, ибо кто знает, что из этого отложится в голове на долгие годы. Не надейтесь на послеигровой деролинг, подсознание штука тонкая. Тем хуже будет, если кто-то на игре будет использовать этот арсенал, борясь за потенциальных союзников или перевербовывая противника. Погрузившись в персонажа, вы просто не увидите эту грань между отыгрышем и серьезным применением этих методик. Не копайтесь в голове других игроков, господа.

Четвертое. XX век начался не 1 января 1901 года, его начало отбито Первой мировой войной. Именно эта война показала, что ВОЗМОЖНО ВСЕ. Революция в России только следствие всеобщего озверения, следствие мясорубок Соммы и Ипра. Это первый век, когда каждая веха истории оборачивалась прямым геноцидом. Мы играем в обе Мировые войны, гражданскую войну и Вьетнам. Каждый из этих моментов обильно полит кровью ни в чем не повинных людей. Я считаю себя религиозным человеком, (буквально пять минут спустя выяснилось, что и Михаил Рамендик , ведущий этот семинар, тоже -- А.К.) поэтому я не берусь играть палача. Между тем, кому-то придется это делать. Можно сколько угодно играть «хорошего немца», отыгрывая белорусскую деревню, но фильм «Иди и смотри» был построен не на фальсификате. Каратели от СС, каратели от НКВД и ЧОН были слишком неотъемлемой деталью общей картины, чтобы можно было эту деталь из игры изъять. А если не изымать -- поднимается вопрос, что эта роль изменит в нас. Я сторонник тезиса «не введи в искушение малых сих». Прочитав рассказ «Пир», я захотел убить «писателя» В.Сорокина, глаза в глаза. Чтобы неповадно было этой мрази сочинять и эстетствовать о чинном и благолепном людоедстве, смакуя подробности того, что происходило с заживо запекаемой в печи девочкой. Такие не должны жить, пусть найдется только один из тысячи, который воспримет это как напоминание о том, что «все дозволено». И ваши игры, господа, не имеют права на существование, если после них хотя бы один человек скажет: «Да, правильно мы этих жидов жгли». Мы не должны увеличивать количество зла на этом свете. Дикси.


 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (25)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Почему не стоит играть в XX век | Эпоха и манипулирование психикой | Почему не стоит говорить, что не стоит играть в XX век | А не стоит ли когда-то остановитться? | Все темы

комментарий   Почему не стоит говорить, что не стоит играть в XX век дать свой комментарий
  ritchie, 06.06.02 13:51, в ответ на: ritchie, текст Почему не стоит говорить, что не стоит играть в XX век
  Рад, в свою очередь, что Вы тоже знакомы со словом акме. Это - как мне кажется, единственное Ваше возражение по существу. Я был неправ, используя в ответе подобное слово - оно может быть - просто на уровне значения, а не смысла - понятно не всем. Поэтому стоит сказать, что для греков "акме" означало возраст мужа, т.е. человека полностью отвечающего за себя, в одиночку. Знание такого рода слов, как и знание того, что такое "катарсис", особенно в аристотелевском, а не в "ролевом" понимании, как происходит канонизация католических святых и множество других вещей, - не имеет никакого отношения у сути дела, поскольку образованность и ум - совершенно разные вещи, и мало стоит знание текстов наизусть, если ничего в них при этом не понимаешь. Что до "в себя гляжу, о себе пою", - понятия, простите, бывают в разговоре по понятиям, и нигде больше. А вот ни в кого, кроме как в себя, смотреть просто нельзя :-)
Я действительно пробовал, и не только играть, но и жить, и знаю, что это страшно. Но страшно вовсе не то, о чем говорили Вы. Про воздействия в противоположным знаком я, честно говоря, просто не понял. Какие воздействия? С противоположным чему знаком?
Слова о внутренней культуре - попытка сказать то, что я могу корректно сказать на своем языке, языком, который может вызывать ассоциации у собеседника. Она не удалась. Увы и ах. Я могу сказать о том же и так: знающий и бытийствующий не способен в своей абсолютно свободе совершать не-добро, поскольку не-добро, или зло, не есть положительное понятие. Зло нельзя специально сделать. Зло делается само собой, и делается тобой всегда, когда ты не знаешь, не добр и не свободен. "Внутренняя культура" - та машина, которая позволяет тебе не отпасть от бытия, но стоять и держ ...

комментарий   Почему не стоит говорить, что не стоит играть в XX век дать свой комментарий
  ritchie, 06.06.02 13:52, в ответ на: ritchie, текст Почему не стоит говорить, что не стоит играть в XX век
  Прошу прощения, здесь случайно появилась вторая копия моего сообщения, спасибо мне дураку и немножкот серверу :-) Теперь этот текст ее заменяет.

комментарий   А не стоит ли когда-то остановитться? дать свой комментарий
  lota, 29.08.02 10:05, в ответ на: ritchie, комментарий 06.06.02 13:51
  Здравствуйте.
Браво, Ричи, Вы автора статьи прямо-таки уели. И в целом я с Вами скорее согласна. Но есть один вопрос, который с некоторых пор меня стал интересовать. Упомянутая игра по белорусской деревне 1941 года была лучшей в моей практике, без неигровухи вообще, без капли натянутости и фальши. Но должен же быть какой-то предел. Тут мОлодежь из Черноголовки устроила супер-пупер навороченную игру-экстремалку по войне в Чечне. ИМХО как-то оно чересчур уже. Существует ли какой-нибудь предел и если да, то где он?

комментарий   А не стоит ли когда-то остановитться? дать свой комментарий
  ritchie, 30.08.02 16:39, в ответ на: lota, комментарий 29.08.02 10:05
  Я ни в коем случае не хотел уедать лично автора статьи, я хотел уесть ее содержание. А решать, во что ему играться, а во что нет, каждому все равно самому.
Я думаю, что не стал бы играть в 2002Чечню не столько потому, что это аморально, сколько потому, что это некрасиво и неумно. Точнее, там просто не во что играть. Можно просто побегать с неплохо стреляющим оружием и получить от этого некоторое удовольствие. Только если это так, непонятно, зачем в качестве сюжета брать подобные события. Я думаю, что игра по осаде города Магдебурга, сделанная исключительно с целью повырезать по игре кого-то, была бы мне так же неинтересна. Ричи ...

комментарий   Почему не стоит играть в XX век дать свой комментарий
  nakt, 16.05.06 11:39, в ответ на: posadnik, текст Почему не стоит играть в XX век
  Я считаю себя религиозным человеком... Хм... Значит на кол... Лично займетесь, господин гуманист, исполненный христианской любви? Что-то мне эти призывы напоминают (в том числе и из истории XX-ого века)... Наверно ваша статья, при всей ее некомпетентности во всех областях знаний, которых вы коснулись, весьма полезна: она прекрасно иллюстрирует во что действительно играть опасно, особенно в реальной жизни. Остается надеется, что вы - всего лишь игротехнический персонаж, придуманный дальновидными мастерами, что бы дать возможность игрокам почувствовать всю гамму эмоций от сталкновения с абсолютным злом, маскирующимся (впрочем, не слишком ловко, чтоб не дезориентировать участников действа) в одежды борьбы за мораль. ...

комментарий   Эпоха и манипулирование психикой дать свой комментарий
  аноним, 27.08.08 08:10, в ответ на: alina, комментарий 14.12.01 06:00
  U8cacK <a href="http://ssnmoswefrue.com/">ssnmoswefrue</a>, [url=http://gkmzfqcueyhb.com/]gkmzfqcueyhb[/url], [link=http://rtlpsbmsckam.com/]rtlpsbmsckam[/link], http://yozfqonvtmsu.com/

 первые 20 первые 20  
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог