10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [18.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Материалы для игроков
/ Статьи и тексты / Разные игры / Техногенные игры / Практика техногенных игр
текст   Полевая разведка на ролевой игре Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

План семинара "Полевая разведка на РПГ"

I. Что такое полевая разведка

1. Определение, цели и задачи

2. способы ведения

3. структура подразделения

II. Адаптация к РПГ

1. место в системе всей разведывательной деятельности: функции полевой разведки - в чистом виде и при совмещении с другими отделами разведки

2. отбор личного состава - как правило, постоянного подразделения нет. Если только это не отдельная команда, целиком являющаяся развед. подразделением. Численность команды обычно не позволяет выделять постоянное разведывательное отделение; Структура разведгруппы.

3. приемы действий - в сравнении с пожизневой разведкой: нет опроса местного населения, трансформируется разведка боем, изменяется применение наблюдения и т.д.

III. Трудности ведения полевой разведки на игре

1. Трудности, обусловленные спецификой РПГ вообще, их причины и способы преодоления.

IV. Подготовка игрока-разведчика: этапы и содержание.

1. До игры - общая.

2. До игры - специфическая для данной игры.

3. На игре.

I. Что такое полевая разведка

a. Определение, цели и задачи

Войсковая (полевая) разведка (ВР)- это добывание, обощение и анализ сведений о войсках наземного противника. Она ведется в интересах сухопутных войск.

Численность личного состава, участвующего в мероприятиях ВР - от 2 чел ("боевая двойка") до батальона. Чаще - взвод.

В решению задач ВР привлекаются тех. средства и средства связи, разные рода войск.

Полоса ВР обычно превышает ширину полосы боевых действий подразделения, а по глубине ее ведут на всю глубину боевой задачи подразделения и даже глубже.

По масштабу решаемых задач ВР совпадает с тактической разведкой.

Для ведения ВР: а) выставляют наблюдателей, развед. посты, командно-наблюдательные

Пункты

Б) высылают отдельные разведывательные группы в тыл противника для

осуществления поисков, устройства засад, проведения налетов.

Ведется с целью выяснения:

1) состав сил противника

2) их позиции

3) вооружение, инженерное оборудование позиций

4) коммуникации и связь

5) характер местности и погодно-климатические условия

6) уровень боевой подготовки, морально-психологическое состояние противника

7) намерения и планы действий (!)

8) способы действий в бою и т.д.

b. способы ведения

1) Наблюдение и подслушивание

2) Визуальный осмотр

3) Перехват информации противника

4) Допросы военнопленных

5) Опросы местного населения

6) Изучение захваченных у противника документов, образцов вооружения и техники.

7) Поиски, засады, налеты.

8) Разведка боем

c. структура подразделения

Стандартной считается следующая структура развед. подразделения:

- подгруппа захвата - собственно группа, выполняющая захват пленного, документов, осуществляющая диверсию, ведущая разведку боем и т.д.

- подгруппа прикрытия - подгруппа, обеспечивающая безопасность деятельности подгруппы захвата (свободный проход по тропам, своевременное снятие часовых и т.д.)

- Командир группы - осуществляет наблюдение за всем ходом операции и координирует действия бойцов

- Подгруппа наблюдения - ведет наблюдение за окружающей местностью и оперативной обстановкой в районе действий разведгруппы, охватывая несколько большую территорию, чем этот район, со всех направлений (с учетом характера местности и расположения позиций противника и разведгруппы).

II. Адаптация к РПГ

A. место в системе всей разведывательной деятельности

Для резидентного отдела: ВР в чистом виде обеспечивает доставку оперативной информации о происходящем в данном регионе, являющемся зоной ответственности данного резидента, обеспечение силовой поддержки резидента в случае оперативной необходимости.

Однако при недостатке людей (что, как правило, и происходит на ролевых играх), в функции ВР также входит обеспечение передачи сведений от резидента в центр и обратной связи (функции курьерской службы).

Для контрразведки она, как правило, бесполезна, т.к. не может давать сведения систематически. Взаимодействие этих двух отделов можно назвать скорее эпизодическим или даже случайным.

Для курьерского - обеспечение необходимой силовой поддержки или прикрытия, охраны курьеров. Однако при недостатке людей курьерского отдела может не быть вообще, а все функции могут быть включены в функции ВР.

Тоже самое и с диверсионным отделом - в его отсутствие его функции могут быть полностью переданы ВР.

III. Трудности ведения полевой разведки на игре

1. Скорость устаревания информации очень высока, трудно обеспечить необходимую скорость их доставки и обработки

Причины:

· Сжатость пространства (ограничен полигон)

· Спрессованность игрового времени относительно реального

Радикального решения не найдено. Необходимы различные способы ускорения передачи сведений - от быстрого перемещения до использования условных сигналов (барабанная дробь, дымы и т.д.). На ролевой игре наиболее успешным видится прием с барабанами, т.к. вызывает меньше внимания у других игроков.

2. Невозможность предварительной специальной подготовки к разведывательным действиям на объекте. Например, невозможно установить режим смены караулов на воротах для проведения ночной операции.

Причины:

· Спрессованность игрового времени относительно реального.

Радикального решения не найдено. Необходимо планировать действия как разведки, так и войск вообще с учетом данной сложности, изыскивая другие приемы и методы.

3. Часто невозможно вести скрытные разведывательные действия в поселениях.

Причины:

· Ограниченность числа населения. Все игроки одного поселения в состоянии запомнить друг друга в лицо. Поэтому любое новое лицо сразу заметно.

· Ограниченность пространства в поселении, особенно игрового. Территория часто хорошо просматривается во всех направлениях, исключая возможность скрытных действий. Народ быстро реагирует и добегает в нужную точку. Хотя иногда все же удается замаскироваться в ближайших кустах, но здесь приходится соблюдать много условностей игры (видел - не видел по игре, слышал - не слышал, виртуальные стены и т.д.)

· Условности, оговоренные в правилах (Например, если попасть в город можно только через ворота или штурмовой участок стены, что, как правило, исключает возможность скрытного проникновения днем).

Вывод: В силу специфики игровых городов/поселений, оговоренных правилами игры, теряется возможность вести разведку с применением методов и приемов полевой разведки в ее чистом виде. Для ведения разведки в городах пригодны резидентный отдел и операции под прикрытием (легендированное проникновение).

4. Трудно координировать действия разведгруппы в ходе операции, если она достаточно многочисленна, выполняет задачу на значительной территории, работает в темное время суток

Причины:

· Отсутствие средств связи (на стандартной фэнтези или исторической игре по средневековью), кроме голоса и жестов, что раскрывает местонахождение командира и намерения группы.

Вывод: необходимо тщательно планировать операции и действия каждого бойца группы во всевозможных вариантах развития ситуации, стараясь учесть все возможные случаи.

На играх, где допускается использование технических средств (например, отыгрыш магических действий с их помощью) следует использовать возможности их в полном объеме, предоставленном правилами.

5. Трудно вести бесшумные действия.

Причины:

· Условности игры, оговоренные правилами.

Например, оглушение производится со словом "оглушен", а не бесшумно.

Примечание: обо всех трудностях мы говорим, считая по умолчанию, что игра ведется без прямых нарушений правил. Если же они присутствуют - как со стороны разведки, так и со стороны противника - то эти нарушения могут с одной стороны, облегчить действия ВР, с другой же, создать дополнительные трудности. Однако ошибки игроков и нарушения правил возникают скорее случайным образом либо в зависимости от конкретики правил. Поэтому систематизировать возникающие в таких случаях трудности ведения ВР не представляется возможным. (Иначе говоря, переходить на частные примеры "кто, где, как и когда использовал "дырки правил" и "косяки игроков" считаю нецелесообразным, поскольку этот опыт невозможно в дальнейшем системно использовать).

IV. Подготовка игрока-разведчика.

Этапы:

a. До игры - общая.

b. До игры - специфическая для данной игры.

c. На игре.

Как правило, численность команды не позволяет держать в ней постоянную выделенную разведгруппу. И тем более - иметь в ней достаточное количество людей для осуществления всех видов разведки. Реализовать всю систему разведки может только достаточно большая команда на игре - такая, как крупный город - при условии, что его население формируется из нескольких команд игроков, часть из которых заранее заявляется в качестве различных отделов разведки (в том числе целые команды, являющиеся разведкой армии данного поселения или государства). Если же говорить об отдельной команде, обычно ее капитан может позволить себе лишь небольшую группу ВР, в обязанности которой включают и функции других отделов. А в небольших командах (до 25 человек) часто вообще нет постоянной разведгруппы даже на игру, и в разведку отправляются рядовые бойцы, причем каждый раз разные.

Как видно из нижеприведенной схемы, необходимой подготовки в таком случае разведчики получить не могут, что значительно снижает эффективность разведки.

Наличие постоянной разведгруппы в команде позволяет осуществлять ее достаточную подготовку на всех этапах. Выделение разведгруппы в команде на данную конкретную игру исключает первый этап подготовки, но позволяет в значительной мере компенсировать это на втором этапе. Поэтому снижение эффективность разведки будет незначительным (до 10-15%). Но в случае, если команда не располагает постоянной разведгруппой вообще, в том числе и на игре, осуществляется лишь третий этап подготовки. В таком случае эффективной разведывательных действий может снижаться на 70%!


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог