10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Взгляд сверху или немного теории / Завоевание рая как принцип создания ролевой игры
текст   Ролевая игра: этапы проведения, как принципы формирования мета позиции Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Тезисы к докладу
23.01.2002, Зубарева Юлия
Рекомендации: +:0     :0

В игровом пространстве существуют несколько видов деятельности. Они относятся к этапам проведения ролевой игры. Каждый из этапов является важным элементом в формировании мета позиции.
Под мета позицией подразумевается точка зрения, включающая в себя видение действий и причин совершения этих действий. Важность ее формирования с точки зрения личностного роста заключается в свободе выбора позиции внутри совершаемых действий.
Первый этап: до игровой. Включает в себя выбор сюжета, создание описание концепции игры, проведение «игры до игры». В творческом процессе игрового пространства этот этап закладывает базисные определения и формирует готовность к определенному восприятию участников игры. Все три компонента (сюжет, концепция и начало игровых действий) имеют равнозначное наполнение.
Иллюстрация: саму игру хотелось бы провести о влиянии жестокости правления социумом на возникновение декадентских течений и создания революционной ситуации. Варианты сюжетного оформления: Великая французская революция, театр Карабаса Барабаса, Алиса в стране Чудес. Совершенно ясно, что для реализации цели перед сюжетом подходят все три названных темы. Однако в ходе выбора источника учитывается динамичность раскрытия темы, сопутствующие факторы как то: уровень интереса к сюжетной тематике среди ролевой среды, трудности в динамической плотности игровых событий, уровень костюмированности и так далее. Иллюстрация вторая: хотелось бы сделать игру по Золотому ключику. Варианты сюжетного оформления: следование литературному описанию А. Толстого, привнесение в реализацию сюжета библейского трактования, костюмированное исполнение в стиле Буратино исторического материала эпохи Великой Французской революции. Понятно, что трактовка непосредственно сюжета закладывает концепцию проведения собственно ролевого проекта.
Описание концепции содержится в правилах игры. Ничего другого в правилах не содержится. В связи с этим возникает необходимость единого стилистического подхода в написание правил и единого концептуального решения всех статей. Именно из этого положения вытекает принцип междисциплинарного подхода при создании методик реализации сюжетного содержания. Должна существовать единая методика во всех линиях сюжета. Для этого необходимо точное понимание содержания этих линий. Так, при выполнении этого условия, понимая, почему в описываемом мире болеют люди, должно становится понятно, что происходит после смерти персонажа, какими путями регулируются экономические отношения, как реализуются условия научного эксперимента и так далее.
«Игра до игры» предполагает возможность создания неких социальных групп (по принадлежности государству, профессиональному союзу, клану, сословию и так далее). Кроме этого в процессе прохождения данной игры решаются тактические вопросы по использованию информационных блоков в реализации личностных целей.
Второй этап: полигонный. Во время проведения этого этапа важными являются следующие моменты: начало игры, определение графика суточной активности с распределением приоритетов деятельности, окончательное определение тактики влияния на ход событий со стороны.
Начало игры предполагается агрессивным в тех случаях, когда направление игры изначально предполагает активное личностное участие в событийной деятельности. Конфликт, заложенный в начале, предусматривает быстрое выведение человека из равновесия и переход через событийность и деятельность к пониманию причин, выводящих его из равновесности и замкнутости. В случае общинного сюжета основы игры начало должно быть постепенным, так как требуется некоторое время на осознание включенности в социум и получение представлений об этом социуме. В этом случае человек получает четко обозначенные границы своих возможностей. Какая либо агрессия при этом приведет к сплочению социума до монолитности и в дальнейшем для выведения участника проекта на личностную позицию потребуется затратить гораздо больше усилий.
Без определения личностной позиции появления потребности в самосознании (как следствие – выхода на мета позицию) не произойдет.
График суточной активности игровой деятельности подразумевает сюжетное распределение, стимулирование реализации проектов предыдущего дня и так же, как начало игры, может протекать по двум вариантам: активному и пассивному. Максимально удачным представляется график в виде лестницы с завершением фазой плато. Он позволяет сочетать несколько сюжетных линий, стимулирующих развитие друг друга. При этом приоритетные направления деятельности расставляются в зависимости от типа игры.
Тактика влияния на события определяется окончательно на полигоне по очевидным причинам: становится достоверным распределение сил и участников, степень их готовности к реализации деятельностного направления игры.
Третий этап: рефлексия. На этом этапе происходит получение и результирование итогов игры. Но не следует рассматривать это подведение только с позиций оценочных. Вся деятельность, в формировании которой лежит совершенный творческий акт (ролевая игра) является продолжением пространства игры.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог