10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Взгляд сверху или немного теории / Завоевание рая как принцип создания ролевой игры
текст   Построение сюжета ролевой игры: алгоритм пространственных моделей Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Тезисы к докладу
23.01.2002, Зубарева Юлия
Рекомендации: +:0     :0

Пространственная модель игры – условное понятие, показывающее соотношение в мастерских представлениях о ней горизонтальной и вертикальной компонент игры.
Горизонтальная игра – деятельностная, отыгрышная, внешняя игра. Это реконструкция деятельностной стороны отыгрываемого мира, она включает экономику, политику, боевку, науку и практическую магию. Игра бытия.
Вертикальная игра – думательная, философская, внутренняя игра. Это постановка перед персонажем и игроком этических, экзистенциальных и вообще философских проблем. Игра сознания.
Разделение условное.
Речь идет именно о мастерских представлениях, поэтому будем считать, что в игре присутствует вертикальная составляющая, если в ней существуют игротехнические персонажи, чья цель – играть вводить игроков в вертикальную игру.
Горизонтальная игра – базис для вертикальной.
Горизонтальная игра может быть многоточечной.
Цель горизонтальной игры – развлечение. Цель вертикальной игры – катарсис, который может достигаться через познание и через самопознание.
В горизонтальную игру играет большинство, в вертикальную – меньшинство.
Не рекомендуется мешать горизонталь и вертикаль, по крайней мере надо учитывать шестеренку ролей.
Собственно пространственная модель игры представляет собой пирамиду, высота которой – количество в ней вертикальных заморочек, а площадь основания – количество заморочек горизонтальных. Готика – шпиль, ХИ-2001 – фигура на плоскости (вырожденная пирамида).
Развитие обоих видов игр в целом уже завершено, но есть еще нерешенные вопросы: возможность многоточечной вертикальной игры; чистой вертикальной игры.
Тенденции: конвергенция. Компонентная игра. Горизонталь не мешает вертикали и наоборот.
Примеры, карта игр (горизонтальные, вертикальные и свободные), хронология, мистерия, катарсис, лабиринт, архитектоника игры, шестеренка ролей.
При построении сюжета игры желательно понимать все вышесказанное.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог