10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Мастер-Зилант
текст   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (15)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил | Все темы

комментарий   [23794] дать свой комментарий
  lance, 15.03.02 04:48, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Надо сказать, что, прочитав Славин отчет здесь, и отчет Юргена у нас, я решил извиниться перед организаторами. Можно подумать, что мы предъявляем им претензии что они все плохо сделали. Что касается меня лично - это не так. Я считаю - спасибо иим что сделали. Это так, преамбула.
Теперь по существу. Во всех этих войнах антиглобалистов и глобалистов в рамках РД, мне видится один ущербный момент. А именно - обсуждаются не действия, а занимаемые позиции. Что я имею ввиду? Примерно следующее -
если рассуждать абстрактно, о некоторых принципах то - тратить время. В этом отношении позиция антиглобалистов особенно забавно - критика глобалистов еще более отвлеченная от игр деятельность чем критика игр, не находите? :) При этом экспертиза и сеть к критикуемой тенденции относятся слабо. Потому что люди ДЕЛАЮТ. а не рассуждают. Т.е. рассуждают тоже но на основе опыта полученного в действиях. При этом очевидно что у них (людей) совершенно однозначный примат действия над рассуждением. Я имею ввиду, что желание сделать СОЗДАТЬ нечто выходящие за рамки отдельной игры и требующее более разветвленной структуры еще не есть признак загнивания и коррупции. При этом вполне понятен страх погрести под грудой рассуждений "живую игру". так мы этого не меньше антиглобалистов боимся. Просто в силу, видимо, психологического момента предпочитаем в этой ситуации действие, а не наблюдение. Наверное, мы не нужные какие-то книжки в детстве читали... Заранее прошу прощения, если кого-нибудь репликой зацепил. Меньше всего бы мне хотелось нового раунда «битвы шворцами». Жаль будет если беседа получится в этом жанре. ...

комментарий   [23809] дать свой комментарий
  cancelor, 15.03.02 06:18, в ответ на: lance, комментарий 15.03.02 04:48
  Как один из лидеров антиглобалистов:-), хочу заметить, что критика сводилась исключительно к тому, что в тот момент происходило на Мастер-Зиланте. Это происходящее лично мне больше всего напомнило те самые разборки "чей шворц длиннее" между группой "Проекта Сеть" и организаторами. Антиглобалистам хотелось именно действия, причем "здесь и сейчас", на Мастер-Зиланте.
Скромно замечу, что реализовано было именно наше предложение, т.к. оно содержало программу действий, а не предъявление позиций.

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  lance, 15.03.02 13:40, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  так ты ник и не врубился что там миха провернул. Не знаю - может ты и не заметил - но с действиями у "сети" было тоже все в порядке. заявление же позиций было произведено не с целью доказать что мы круче а с целью врубится чего мы хотим более внятно. Что и произошло.

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  ogrishina, 15.03.02 13:55, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  По поводу проекта Сеть и Мастер-Зиланта.
Цитата из моего разговора со Славой Рожковым: Я: Ну и как тебе МЗ? Слава: Хорошо. Мы (участники проекта Сеть) наконец-то собрались и поговорили. Я: А для этого нужен был МЗ? Слава: Ну да, на МЗ удобно собраться и поговорить. Я: Но ведь можно было собраться и без МЗ? Слава: Ну да. Я: А какое отношение тогда проект Сеть имеет к МЗ? Конец цитаты.
И еще раз повторю. Какое отношение заседания участников проекта Сеть имеет к МЗ?

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  cancelor, 15.03.02 15:01, в ответ на: lance, комментарий 15.03.02 13:40
  Ланс, я безумно рад, что участники проекта Сеть наконец-то о чем-то договорились и что-то сделали. Только вот на Мастер-Зиланте были и другие участники, интерес которых к проекту Сеть скорее созерцательный, и им тоже хотелось действия :-)
"Александр Македонский великий полководец, но зачем же стулья ломать" (с)

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  lance, 16.03.02 08:45, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  ник, а ответь мне на такой вот вопрос - если вам было чем заняться кроме нас, то чего ж вы этим не занимались? Я на самом деле ожидал, что на МЗ будет и еще что-нибудь кроме нашей сходки. Мы заняли столько место потому что пространство было слишком разряженным. У меня есть ощущение что экспертиза заняла слишком много времни - а поскольку мы были самым не понятным ее элементом про нас и говорили. ----
Короче - я согласен что на МЗ должно быть нечто кроме сети :)

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  fetisov, 18.03.02 14:35, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Хочу от себя сказать два "спасибо".
Первое - Дяде Славе. За то, что его тест, дочитанный до середины, создает впечатление, что МЗ был сплошной разборкой и скандалом. Филигон именно так его и понял. Жаль.
Второе - Лансу. За заступничество. От имени организаторов хочу отметить, что программа МЗ была сформирована из "казанского" куска - Экспертизы и Мастерской и из заявленных гостями мероприятий. Единственным таковым оказался семинар А-VI. Других заявок не было, что означает - люди ехали либо не зная, зачем едут, либо с целью потребить то, что предоставят организаторы. Либо для личной встречи - как случилось с "Проектом Сеть". Теперь несколько вопросов участникам дискуссии и автору статьи. Дядя Слава, поясни пожалуйста, что значат слова "проект Сеть поглотил Экспертизу". Каковы были результаты экспертизы? Как они будут использоваться в работе "Сети"? Как методика "Экспертиза" будет использована в рамках работы "Сеть"?
Примечание: разговор идет не о том, что Экспертиза велика и могуча, а о том, действительно ли эту методику будут использовать в "Сети" и каким образом это будет сделано. Ник, а были ли на МЗ другие позиционеры, кроме "Сети" и "Казанцев"?
Если были, то напомни пожалуйста, в чем заключалась их позиция. И еще вопрос к "антиглобалистам". А вторая часть МЗ ничем не напомнила вам традиционный зилантовский семинар по РИ? Доклады... ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  rojkov, 18.03.02 15:09, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Борис. Если помнишь, антиглобалисты сказали именно о причинах этого. В этом году заявка была существенно суше, чем обычно. Она не предполагала предложений от гостей. Отсюда был сделан вывод, что организаторы знают, что делают. Увы, ошибки в организации действительно были вами допущены. Начало кона представляло "Экспертизу вокруг нас".
В прошлом году программа была существенно богаче. Даже если бы Шилов прочитал свой доклад не в конце, а в начале - было бы много лучше.
Теперь про скандал. Увы, трудно ожидать беспристрастности от того, кто принадлежит одной из партий. Так что накат от Шилова по поводу "вы все врете" и от Наили "проекта нет" я воспринял на свой счет тоже. Скандал меня затронул не опосредованно, что, естественно, сказалось на отчете.
Об экспертизе. Отвечаю о результатах.
- в процессе экспертирования мы сформировали свои позиции и высказались о целях проекта, что сэкономило время на обсуждение в другие дни
- озвученная тобой задача "экспертиза провокация для сплочения мастерской группы" не ставилась, но была достигнута.
- непонятно, что первично - то, что мы планировали оформиться как формальный проект, или то, что нам сказала Экспертиза - мы оформились как формальный проект на следующий день
- Экспертиза рассматривала собственно работу мастеров как игру. Эта точка зрения кажется мне продуктивной, я ее буду пытаться внедрять
Как мы будем использовать методику Экспертизы в Сети пока непонятно, так как по Сети недостаточно конкретики.  ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  fetisov, 19.03.02 06:08, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Дядя Слава, мы объявляли о возможности заявить свое мероприятие на "МЗ". "Круглые столы по проблематике...". Хотя, соглашусь, это было сделано невнятно. По тексту и по факту - понял только А-VI.
Подоплека же скандала с моей точки зрения несколько иная, я отпишу тебе лично, чтобы не обсуждать здесь.
Организаторы то знали, что делали, хотя и провалились в проекте. Революция "от Михи" - тому яркое подтверждение. Но, заметь, революция ничего не поменяла. Миха не удержал программу, а просто использовал ее отсутствие для обсуждения "Сети" в рамках рабочей группы.  ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  cancelor, 19.03.02 06:41, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Борис,
позиционерами еще были желающие страннго и антиглобалисты. Позиция желающих странного здесь озвучена, антиглобалистам, если говорить прямо и грубо, хотелось дела, а не меряния шворцами между казанцами и сетевиками.
Теперь по программе: первое мое впечатление, когда я получил программу было: одна сплошная экспертиза, что там 3 дня делать. Но билеты уже были куплены и мысль о том, чтобы не поехать на передний план не вылезла.
На мой взгляд, основная ошибка организаторов - отсутствие программы и неспособность ее сформировать на ходу, как это сделал Кожаринов, за что ему огромное спасибо. Лично у меня после "Легенды об Арда" сложилось впечатление, что все закончилось и можно спокойно идти пить пиво, но "кожариновский путч" положение малость исправил.
Как человек, заявивший семинар A-VI, могу сказать, что с приглашением на МЗ это никак не связано, просто на Волке возник разговор на эту тему, решили сделать доклад, а МЗ оказался ближайшим мероприятием, где его можно озвучить. ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  cancelor, 19.03.02 06:44, в ответ на: fetisov, комментарий 18.03.02 14:35
  Борис,
а к чему такой скепсис по поводу РИ-семинара на Зиланте и докладов? Мне в последний раз очень даже понравилось. И доклады на МЗ тоже, плотность информации для размышления была в них существенно выше, чем на экспертизе.

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  fetisov, 19.03.02 20:13, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Ник, дело не в том, что хорошо или плохо, а втом, что на Зиланте публикуется нечто - доклад, текст или песня. Публикация - это тоже хорошо, но
1. Обсуждение на возникшем семинаре никто не держал и не организовывал.
2. Результаты работы никто не снимал и не оформлял.
Если я спрошу Миху о том, что было на семинаре и что это дало в результате, он мне не ответит.
Второй момент заключался в том, что все то разбиение по позициям в конечном счете было искуственным. Сеть и "Казанцы" теперь обсудят проект, а антиглобалисты вместе с "желающими странного" будут слушать и читать доклады. Позиции в дальнейшем никак не были развернуты и использованы для работы.
По поводу формирования программы на ходу. Михе спасибо, он молодец - выкрутился. Только сдается мне, дело не в том, что программа таки была сформирована, а в том, какая она. Что сделал семинар? Поговорили и разошлись. Очень примечательная фраза с одного из кусков: "Мы не знаем, как обстоят дела на самом деле, но мы тут нашли проблему и ее хотим обсудить". Вот из-за этого и скепсис.
Прямой и грубый вопрос: было ли дело для антиглобалистов во второй части МЗ, и если да, то какое? ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  cancelor, 21.03.02 09:51, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Борис,
1. Обсуждение, как и сам семинар вели сначала Кожаринов, потом Игорь Голышев.
2. Фиксировал каждый для себя то, что считал нужным.
По мне так лучше никакого обсуждения, чем такое как обсуждение Экспертизы вечером первого дня, где заявление и фиксация позиций свелась к переходу на личности оппонента.
Для "антиглобалистов" во второй части МЗ дело, на мой взгляд, вполне было, а именно сначала лекционная часть, затем обсуждение той же экспертизы как инструмента.
И еще раз подчеркну, что проблемы МЗ-2002 лежат именно в плоскости оргназационной:
1. Однобокость программы
2. Неумение или нежелание оргкомитета донести до участников свое видение программы.
3. Неумение или нежелание перестроить программу на ходу, когда стало ясно, что заранее сформированная программа разваливается.
Участники МЗ в очередной раз продемострировали удивительную способность к самоорганизации и способность из ничего сделать внятную программу, но это скорее недоработка Оргкомитета, чем его заслуга.
ЗЫ. Метод провокации типа "вы что-нибудь сделайте, а мы потом расскажем что это было" после двух раз использования себя уже исчерпал. ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  fetisov, 22.03.02 09:30, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  Ник, заметь, я не сказа, что обсуждение никто не вел. Его никто не организовывал - а это совсем другое. Можно просто приглашать ораторов и сгонять из со сцены в соответствие с регламентом, а можно, например, выделять в обсуждении наиболее важные моменты и "сворачивать" разговор на них.
С фиксацией "каждый сам для себя" ты говрищь, что никаких общих пониманий не сложилось. Каждый сам для себя что-то понял. Согласен.
Провалы в организации я уже признал и прошу только отнестись к тому, что:
1. мы делали то, что считали нужным и полезным с нашей точки зрения.
2. Мы предлогали участникам, хотя и очень невнятно, заявлять свои интересы, но таковых заявок была одна.
3. Программа не развалилась. Не упрощай пожалуйста то, что произошло. А произошло, с моей точки зрения, осмысленное столкновение РАЗНЫХ позиций. Впервые, между прочим. И после такого столкновения у нас не было права продолжать то, что делалось. Миха же сделал то, что сделал, и по праву сделавшего он прав :). Вопрос не в том, хорошо или плохо он сделал, а в том, что он собственно делал и что происходило в результате.
А в результате получилось два несвязанных друг с другом куска, на одном из которых люди общались за "Сеть", а в другом - каждый о своем. "Сеть" и Миха с того результаты поимели. А остальные? ...

комментарий   «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил дать свой комментарий
  cancelor, 28.03.02 05:49, в ответ на: lance, текст «just do it» © Nike. «Прав тот, кто делает» © Ил
  К сожалению, организаторы не сочли нужным или не сумели до нести до участников, что именно они считают нужным и полезным. Кроме того, я не вижу никакой ценности в самом столкновении двух разных позиций, пусть даже и осмысленном. С моей точки зрения важно не только встать в позицию, но и что-то в ней делать. А столкновении позиций выглядело по большей части как дискуссии о личности оппонентов.
Что касается того, кто что поимел. Лично я поимел достаточно много материалов для размышлений, за чем собственно и ехал. Надеюсь, что и другие тоже получили то, за чем приехали.

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог