10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [21.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Сообщество / Теория и практика / Фольклор / Публицистика
текст   Как я провел лето Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Сочинение Вячеслава Рожкова в жанре многословья и пустобрешества
01.12.2006, Вячеслав Рожков
Рекомендации: +:0     :0

Как я провел лето
Сочинение Вячеслава Рожкова в жанре многословья и пустобрешества

Лето, как известно, начинается осенью. На Зилантконе в Казани уже окончательно формируется календарь игр следующего сезона. Бродя возле стен с рекламными плакатами печально подсчитываешь дни отпуска и повторяешь в уме наиболее яркие эпитеты начальства, услышанные тобой в минувшем сезоне.

Год 2006 для меня рекордный. Семь игр за сезон. Больше, увы, не получалось. Но после августовской игры хочется воскликнуть "Слава Богу! Все кончилось!" Итак, тенденции сезона 2006.

Ненавижу антураж!

Ключевое слово и кошмар сезона. Сколько раз за этот год я клялся громко и вслух, что больше никогда не поеду на игры с богатым антуражем. Более всего в этой мысли меня укрепила Хейян-ке-моногатари. Машину удалось поставить за километр от полигона. После чего порядка 20 мест объемного багажа радостно вскочили на спины членов команды. Вот и считайте, что только при погрузке барахла пройдено порядка 40 километров. А чего только не выезжает на игру! Основной объем в наши дни, конечно, приходится на ткань. Ее - километры. Уходят в прошлое конверты из палок и веревочки. Теперь тканевые стены в полтора-два человеческих роста стали нормой.

Чего только не вывозят игроки на полигон! Циновки, огромные китайские фонари, бамбук в горшочках. Командным хитом в этом сезоне у нас была 200-литровая ванна.

А вот красивая и недорогая идея, которая становится стандартом де-факто. Икейскими свечками ночью на полигоне обозначаются тропинки. Выглядит красиво, стоит недорого и не надо ломиться сквозь чащобу в поисках дороги

Далекая игра "Великая степь" под Воронежем. Казалось бы, что ей московские страдания по антуражу? Но и туда докатилось. Разве могут кочевники питаться тушенкой и макаронами? Нет, конечно. И вот мастера разделывают свежезабитого барана, раздают в команды кочевников свежее мясо. Только с курами вышла незадача. Прививка от птичьего гриппа в поселке не позволила завезти живых курей на полигон, пришлось обойтись свежеморожеными тушками из магазина.

"Тайный город". Антураж необъемный, но безумно дорогой. В результате размер взноса 800 рублей.

Конечно, все рекорды по антуражу побил "О, Париж!" В том, что это хит сезона, я убедился, перегружая пять тонн пиломатериалов для строительства на полигоне. Рекорд по антуражу, по количеству потраченных денег на игроцкую душу, по энергообеспеченности. Вечерний Париж потреблял 10 киловатт на освещение улиц. Хороший звук, качественный сценический свет и удобные кресла в кафе Мулен Ружа запомнятся надолго. Четыре генератора консолидированно работали на это представление.

Да, трижды да! Большие вложения в антураж приносят отдачу и игра получается лучше. Фоновая деятельность рулит. Но огромные финансовые затраты и тяжелый труд на постройке и разборке строений требуют поиска новых решений. Уже давно говорилось о необходимости круглогодичного склада под ролевые материалы. Но это требует финансовых вложений.

А вот очень простая в реализации и эффективная идея, реализованная Корсаром на "Париже". Мастера обеспечивают склад в Москве за неделю до и в течение недели после игры. Игроки могут не торопясь свезти антураж на склад, не выезжая из города. Далее мастера обеспечивают централизованную доставку барахла на полигон, а затем его вывоз обратно.

Печальная мысль - на игру выходного дня такие усилия себя не окупают. В пятницу - строяк, в воскресенье - разбор. Для развлечений остается лишь суббота. Нужно либо вкладываться в быстровозводимые конструкции, либо все-таки искать компромисс. Да, антураж уже плотно вошел в нашу жизнь. Наверное, глупо стоять на пути прогресса. Но я все же с ностальгией вспоминаю время, когда все необходимое для игры умещалось в одном рюкзаке. И хорошо, что такие игры еще есть. "Мелкие боги" - прекрасный старт сезона и пример бюджетной игры с высокой эмоциональной отдачей.

Новая экономическая революция

Ох уж эти экономические модели. Сколько докладов я слышал о балансе чипов и продуктов в кабаке. Как правильно раздать деньги и собрать их обратно? А страшная проблема игровой инфляции, когда цены в этом несчастном кабаке за игру взлетают в десятки раз. Забудьте! В ролевых играх наступила эпоха НЭПа. Ролевики активно осваивают сферу услуг. Теперь на игре не один кабак, а множество кофеен, масса увеселительных заведений, похоронные бюро. Конечно, чемпионом этого года был "О, Париж". Для тех, кто там не был, лишь перечислю места, в которых можно было тратить деньги :
- парижская опера
- Мулен руж
- кафе на Эйфелевой башне ( реально на высоте второго этажа)
- три кафе просто на земле
- сырная лавка
- ювелирный магазин
- ресторан Максим
- фотостудия
- художественный салон
- почта
- телефон (настоящий, с барышнями на коммутаторе, а не дешевые сотовые подделки)
- синематограф
- А как приятно за завтраком развернуть газету в полиграфическом исполнении
Как только у ролевиков завелись деньги, они сразу пустили их на развитие экономики.

Могу сказать как практик. Давление конкурентов уже чувствуется. Если хочешь, чтобы к тебе приходили посетители - изволь снижать цены и повышать качество услуг. Вопрос уже не в том, что к вечеру субботы кабак опустел. А в том, как распродать все, что привез на полигон и не тащить это обратно в город. Это огромный шаг вперед в ролевом моделировании. Во первых, приближение масштаба времени к реальному. Не нужно прогонять два года в сутки, чтобы работала экономика. Во вторых, прощайте, чипы. На игре есть реальная польза от денег. Вместо задачи о бассейне (сколько денег в игру втекло и сколько вытекло) мастер может выпустить деньги и поддерживать экономическое неравенство, финансируя богатых.

Я не готов выписать здесь исследование игрового НЭПа. Фиксируем лишь устойчивую тенденцию - полноценные товарно-денежные отношения в игре. Самое время углубиться в воспоминания.

На собственной шкуре.

Помнится, в 92-м я видел (только видел!) деньги в руках капитана команды. Их с трудом хватило бы на один поход в кабак. Собственно, кабак и был в то время предназначен для бугров и разбойников, которые спускали там награбленное. его делали один на всю игру. Дело было вовсе не в неумении считать деньги. В те времена не было такого изобилия товаров. На свою первую игру мы через половину страны перли неправедно добытый ящик тушенки. Не приходило в голову купить продукты на месте. Магазины были пустые, и скупив харчи в местном сельпо мы рисковали обездолить местное население. Гайдаровские реформы только разворачивались, и цены шокотерапии шокировали. Еще свежи были воспоминания о талонах времен СССР и заградотрядах на границах областей. Население стремительно беднело. Даже хлеб у нас был с собой в виде сухарей.

Потом пришла середина 90-х, апофеоз чипов. К этим временам относится беда игровой инфляции. По мере вброса денег в игру цены в кабаке все повышаются. Утром последнего дня игроки сметают весь кабацкий товар и заведение закрывается. К этим временам и относится поток статей про баланс. Помнится, в 95-м произошел и поворот в сознании игроков, когда стало более осмысленно купить продукты около полигона, а не тащить их из мест постоянного обитания. К этим временам относится и светлая мечта о том, что игроки не должны тратить время на готовку еды. Но потребовалась революция в пищевой промышленности прежде, чем эта мечта стала реальностью.

Появление бомж-пакета и лапши типа Доширак повысило интенсивность игры и сделало возможным не тратить времени на готовку еды. Однако царствовала скоростная лапша недолго. Начиная с 2002 года благосостояние ролевиков пошло на подъем. Для автомобилей стала нужна специальная парковка. Возможность без особых усилий сгонять на рынок положительно сказалась на рационе играющих.

Питаться стали больше, вкуснее. В обиход вошли газовые горелки и даже плитки. Главным результатом экономического подъема стало появление целого слоя людей, готовых самовыражаться в готовке и сервировке. А дешевизна одноразовой посуды позволила превратить работу в кабаке из каторги в удовольствие.

На ХИ-98 я работал в кабаке, бригада была 10 человек. Фраза после игры : это удивительно, когда занятые люди в свой отпуск за немаленькие деньги едут за тридевять земель таскать воду, готовить еду и мыть одноразовую посуду. Прошло 8 лет. Теперь я могу в одиночку вывезти небольшую кофейню с горячим питанием. Две газовые горелки, сковорода и набор одноразовой посуды позволяют предоставить неплохой ассортимент - яичница, гренки, жареные сосиски, чай и кофе.

И вот закономерный результат. Исполнилась мечта середины 90-х. Появились игры, на которых игрок более не должен готовить. Его покормят в игровом кабаке. Доходит до того, что мастера даже не разрешают игрокам разводить костры.

Следующий шаг эволюции - всевозможное оборудование для готовки - мангалы, жаровни, переносные газовые плиты. Недавно я поймал себя на мысли, что готовить борщ в лесу мне приятнее из свежей капусты и мяса, а не из баночной заправки. Похоже, что в прошлое уходят и классические макароны с тушенкой. К строительному и костюмному антуражу присоединяется и аутентичное питание.

Последний союз

Нельзя обойти вниманием провал года - игру "Последний союз - туманные горизонты". Эмоциональный накал прошел, и мы можем спокойно разобраться в случившемся.

Итак, 7-9 июля на полигоне Хотьково должна была пройти самая крупная игра московского региона - "Последний союз". 4-го июля на полигоне появилась милиция с предписанием не допустить проведения мероприятия. Переговоры с администрацией не привели к положительному решению вопроса. В результате 6-го июля игроки были эвакуированы с полигона.

На вопрос "кто виноват" мы с сожалением отвечаем - мастера. Наличие хоть каких-то официальных бумаг спасло бы игру. Милиция была настроена благосклонно и даже, вопреки приказу, дала сутки на урегулирование вопроса. Администрация района, а затем (уже после игры) и области настроена к ролевикам скорее положительно.

Несомненно, кому-то со стороны очень хотелось сорвать игру. Мы не знаем, кто это. Может быть местные жители, может быть Сергиево-посадские экологи, может быть чей-то рассерженный папа. Теперь это не имеет значения. Ибо когда милиция пришла и спросила "а кто вы такие и что здесь делаете", ответить было нечего.

Дальнейшие события показали, что местная администрация вполне договоропригодна. Прошедшие легально "Городецкое гульбище" и "О! Париж" - вот вам и примеры.

Кстати, дальнейшие контакты развеяли и миф о том, что в глазах властей мы какая-то страшная секта. Нет, оказывается ролевиков вполне нормально воспринимают, хорошо идут на контакт и даже помогают. Но есть определенные правила игры. Мастера Последнего союза не потрудились их соблюсти, и в помойку ушли труд и средства тысячи человек.

Все, достаточно кидаться гнилыми помидорами в тех, кто и так пострадал финансово и морально. Смягчающим обстоятельством мы сочтем, что в России таких прецедентов еще не было.( На Украине было подобное - разогнали украинскую ХИшку.) Мастера Последнего союза сделали то, что могли в сложившейся ситуации - обеспечили эвакуацию с полигона за свой счет. Надо сказать им особое спасибо за то, что в прессе не появилось множества скандальных публикаций. В частности, звонили с НТВ и выражали готовность приехать и снять сюжет про разгон ролевиков ОМОНом. Судя по тону, ОМОН они собирались привезти с собой.

Благодаря победе разума над эмоциями удалось выйти на хороший и рабочий контакт с администрацией Московской области. Желающим проводить игры может быть предложен легальный путь, о котором будет рассказано в отдельной статье. А мы пока перейдем к следующему шумному пункту этого сезона - межрегиональной общественной организации "Игры Будущего".

Игры Будущего

Если вы хотите, чтобы чиновники воспринимали вас как лицо, то это лицо должно быть юридическим. Теперь такое лицо есть.

Изначально Межрегиональная общественная организация "Игры будущего" создавалась для проведения Комкона 2006. Пансионату Непецино для заключения договора требовалась печать со стороны ролевиков. После Комкона эту печать благополучно спрятали в стол до следующего раза. Следующий раз, однако, наступил раньше, чем предполагалось. Когда у "Последнего союза" начались трудности, актив "Игр будущего" позвали на помощь. Первое, что спрашивают чиновники в разговоре - кто вы такие. Поэтому было принято решение разговаривать с ними от имени "Игр будущего".

О том, как мы мотались за уставными документами ИБ, можно написать небольшой триллер. В Москву мы прибыли около полуночи. Документы и печать хранились на одном из факультетов МГУ. Естественно, переговоры с охраной в этих условиях вести было бесполезно. Решили произвести похищение. Я не буду раскрывать всех деталей того, как было организовано открытое окно на первом этаже. Пришлось вызывать также специального худощавого человека для проникновения сквозь решетку. В духе современных боевиков взломщиков ждала заведенная машина в ближайшем переулке. Я сидел за рулем и прислушивался, ожидая стрельбы и трелей милицейских свистков. Все, однако, обошлось благополучно.

Увы, усилия оказались напрасны и игра "Последний союз" не состоялась. Однако, всколыхнулась свободолюбивая ролевая общественность. Честно говоря, я испытал массу удовольствия от чтения их реплик. Так, одна девушка поклялась немедленно записаться в оппозицию к Играм Будущего и Золотым Лесам, как только ее организуют. У второй эльфийки после Комкона открылась неудержимая рвота на слово "позитив". Более здравомыслящие эльфы начали пугать себя и окружающих тотальным контролем над играми со стороны МОО. Дескать не пройдет и пары лет, как комитет социализировавшихся ролевиков начнет выдавать разрешения на гербовой бумаге. И не смогут более резвиться в поле социально чуждые элементы из идейно враждебных западных мифологий, а останутся лишь славянские витязи, да прочие угодные патриотическому взору чиновника персонажи.

Ну что ж, разберем все возникшие опасения по порядку. Начнем, пожалуй с вопроса "зачем". Уж сколько раз пытались разные ролевики создать ассоциацию, союз, лигу или партию. Но не было до сей поры организаций массовых, объединяющих заметное количество ролевиков. Почему? Да потому, что не было такой потребности. Не требовалось раньше никаких знамен и походов в высокие кабинеты. Дал бутылку леснику, сходил на поклон в сельсовет или к председателю колхоза - и вот полигон в твоем распоряжении. Времена изменились, более нельзя оставаться неформалами. Властная вертикаль заинтересовалась молодежными проблемами и массовыми мероприятиями. Приходится принимать респектабельный вид и разговаривать с чиновниками на их языке - бумаге с печатью. Государственная регистрация дает чиновнику ответ на вопрос "а кто вы такие".

Итак, несколько мастерских групп московского региона объединились для создания юридического лица. Цель объединения не абстрактная, а вполне конкретная - официальный статус и легальное проведение игр в регионе. То есть организация не самоцель, а рабочий инструмент. Для того, чтобы инструмент не простаивал зря, другим мастерским группам предлагается воспользоваться уже наработанными методами и контактами во властных структурах.

Настало время поговорить о первой опасности, которая возникает в этой связи. Что если через пару лет запретят все игры кроме тех, которые проводит МОО Игры будущего? Посмотрим, почему это может произойти.

Во первых, вариант резкого закручивания гаек на государственном уровне. Все что не разрешено, запрещается. В этом случае общественная организация скорее поможет нам сохранить увлечение. Статус есть, бумаги в порядке - играйте на здоровье.

Во вторых, обострение амбиций членов организации настолько, что они начнут охоту за "дикими" играми. Здесь, пожалуй, есть некоторое преувеличение возможностей "Игр будущего". Мы уже не сомневаемся в возможности чиновников затоптать ролевиков. Но контроль ролевиков над администрацией Московской области пока что относится к области мечтаний.

Обострение амбиций организаторов МОО, пожалуй, наиболее реальная опасность. Но никто не может запретить любой мастерской группе пройти этой же тропой и организовать свое юридическое лицо. "Игры будущего" это способ сберечь инвестиции и воспользоваться результатами чужого труда.

Что такое "игра по правилам" в современной России? Это ворох согласований, совещаний, подписанных бумаг, разговоров с чиновниками. Накопленный ИБ капитал - это контактная база и алгоритмы прохождения высоких кабинетов. Я уже сказал выше, что в этих кабинетах на нас смотрят вовсе не как на врагов народа. Мало того, оказывают ощутимую поддержку. Миф о взяткоемкости процесса выбивания полигона сильно преувеличен. Официальное оформление игры оказалось совсем не таким дорогим, как могло бы показаться. Но экономия на деньгах приводит к большим затратам времени, многочисленным поездкам и ряду обязательств, которые ролевики должны взять на себя.

1. Контакты в администрацях не будут выложены в открытый доступ. Желающие этой базой воспользоваться да обратятся в ИБ за советом. Конкуренты и оппозиционеры да пройдут этот путь сами. На Зиланте им будет рассказано о кратчайших путях.

2. Желающие сотрудничать да пройдут весь алгоритм до конца, как бы тяжел он ни был. Не забудьте, что самым важным условием предоставления полигона является его уборка и сдача кому-то из официальных лиц. Если у вас нет на это ресурсов - лучше оставайтесь подпольщиками.

3. Официальный статус в области предполагает барщину. Это повинность по участию в некоторых мероприятиях Московской области в виде публичного потрясания дрынами и звона доспехами.

Мы обсудили вопрос о том, что будет при попытке "Игр будущего" монополизировать игры в Московской области. На сегодняшний день это маловероятно. Тем не менее альтернативные проекты и обоснованная критика приветствуются на известных порталах Манор и Александр VI.

Стоит, однако, поговорить о второй серьезной опасности. Это политика. Попытки подгрести такой лакомый кусок, как ролевое сообщество, под новые единоросские комсомолы - Наших или Молодую гвардию - предпринимались и будут предприниматься. Как нам относиться к этому явлению? Прежде всего, спокойно.

Ролевое сообщество в целом достаточно аполитично. Это наш капитал. В принципе, молодые политики любой ориентации интересны для нас как целевая аудитория. Их активность и интеллектуальный уровень выше среднего. Поэтому привлекать из среды политиков новых мастеров или сколачивать из них команды - разумно. Делать игры для этой аудитории интересно. Я не вижу никакого предательства идеалов в том, чтобы сотрудничать с политическими организациями, проводить с ними совместные мероприятия и даже получать от них деньги. У нашего сообщества в целом нет единой политической платформы, а значит, нет и товара для продажи политикам.

Оппозиционеры, читая эти строки, ехидно прищурились. "Ага! Вот он подводит нас к мысли о том, что Игры Будущего продались кровавомупутинскомурежиму. А это ПиАр для того, чтобы оправдать собственную беспринципность."

Есть поворот сознания, который я хочу поднять на знамя. Важно четко осознавать, что не мы для них сырье, а они - источник новых сил для нас. Это не они подминают наши клубы и организации, а мы втягиваем их в зону своего влияния. Пусть молодой нашист отчитается в своем райкоме, что записал в партийцы еще 100 молодых ролевиков. Плевать, для нас это не имеет значения. Важнее другое - он воспринял наши идеалы и систему отношений. Он бился на наших турнирах, сражался за что-то хорошее на игре, примерял на себя роль рыцаря или короля. Это он с нами, а не мы с ним. Одним идеалистом в стране стало больше - хороший результат. Он привел свою партячейку к нам? Это наша победа. Через 20 лет, когда молодой политик станет зрелым мужем и влиятельным лицом, он будет вспоминать не о скучных заседаниях партячейки, а о своей бурной молодости с мечом в руках. Эти воспоминания он получил от нас и будет нам за это благодарен.

Не считайте вышесказанное утопией. Наше движение старше любой из политтческих партий в России. Мы конструктивнее их, мы не деремся за кусок бюджетного пирога или хлебные места во власти. Наша идея - совместное творчество. Поэтому мы сильнее любой партии. Ролевому движению уже 16 лет. Многие наши друзья стали состоятельными и влиятельными людьми. Наш административный ресурс растет год от года. Ролевики уже есть в московской областной администрации.

Обратное тоже верно. Власти воспринимают нас скорее позитивно. Здесь надо сказать большое спасибо реконструкторам, которые сделали для имиджа ролевого движения больше, чем все ролевики вместе взятые. Реконструкторы конструктивны, социализированы и понятны. А чем они от ролевиков отличаются - простому обывателю знать не дано.

Итак, резюме всего этого многословья :
- работайте с властью. Это не всегда легко и приятно, но необходимо, а практика показала, что серьезных препятствий здесь нет.
- объединяйтесь в легальные структуры. "Игры будущего" - первая столь открытая организация. Но монополии ей никто не давал.
- не бойтесь политических партий. У нас есть то, чего нет и никогда не будет у них. Пусть берут себе столько, сколько смогут унести. Это поможет сделать мир лучше.

О кризисах и выходах из них

Честно говоря, лет шесть назад я уже предсказывал скорую гибель ролевого движения. С тех пор мы стали самым крупным сообществом в России и рост пока продолжается. Настало время в очередной раз предсказать конец света в одном, отдельно взятом сообществе.

Итак, господа хорошие, мы начинаем повторяться. Складываются классические сюжеты и каноны для разных типов игр. Вот хорошая игра Хейян-ке-моногатари. А ведь сразу было ясно, что на ней будет. Красивые японские наряды, конкурсы стихов в японском стиле, чай из красивой посуды, моления в храмах... Все очень красиво, но это уже было 10 лет назад.

Или не сыгравшая игра "Последний союз". Мастера совершили подвиг при подготовке игры, мир Толкиена оживал на наших глазах. Но тема стара как сами ролевые игры в России. Несомненно, мы движемся вперед и задеваем в игре все более глубинные пласты души. Но повторы тем делают нашу жизнь трудной. Вот будет Кринн в будущем году, очередной. Сравниваем его с тем, который был раньше. Это сродни прочтению любимой, зачитанной до дыр книге. И пусть финал каждый раз разный, персонажи и образы становятся привычными и яркость впечатлений снижается. Все это не столько касается игроков, сколько мастеров. Есть любители делать сериалы. Но мне, например, не хочется повторяться.

Надо сказать, что мастера не стоят на месте. В этом году мой прикид для трех игр был - костюм-тройка. В моде 19-й и 20-й век. Мы уже отыграли практически все цивилизации прошлого, пробежали все эпохи от дикого неандертальства до обозримого будущего. Совсем новых, оригинальных идей еще хватит на пару лет. Что дальше? Ходить по проложенным рельсам? Я считаю, что мы исчерпываем внутренние ресурсы для игр. Надо подключиться к внешним источникам событий, чтобы можно было постоянно делать игры на злободневные и интересующие многих людей темы. Я вижу два таких источника - современность (подключаемся к ленте новостей) и социальное прогнозирование.

Есть еще одна важная штука – сознательное обновление сообщества. Рассмотрим перспективные направления развития вовне.

Во первых, массовые игры начального уровня для широкой аудитории. Ролевики уже достаточно широко известны, чтобы привлекать к себе народ. Если раньше игровая тусовка привлекала людей через личные связи, то теперь мы можем приглашать новых игроков через публичные объявления. Зачем?
- Это новая деятельность, которая потребует новых мастерских ходов и приемов, которая заставит двигаться нас, старых пердунов.
- это массовость, а значит, новые возможности моделирования
- наконец, это обновление нашей среды, привлечение новых людей. Назовем этот путь экстенсивным расширением.

Второе направление - это выход во внешний мир, в новые тусовки. У нас есть что предложить внешнему миру. Это игра как метод коллективного творчества. Игра дает ее участникам новое понимание проблем. Чем-то она похожа на мозговой штурм. Мы можем попробовать обкатать этот метод на сообществах, интересующихся гуманитарным знанием. Мне в голову сразу приходят молодые политики, но можно пробовать свои силы и на социологах, и на историках. У нас отличный опыт моделирования человеческих отношений. Итак, мы отдаем методику, умение. В ответ мы получаем новые темы, новые игровые идеи, которые важны для других сообществ. Коллеги, с которыми я эту мысль обсуждал, называют ее хождением в народ.

Третье направление, о котором я хотел говорить - это социальное прогнозирование. Есть много людей, которым интересно устройство будущего общества. Они увлечены идеей переустройства страны. Назовем их обобщенно футурологами. Первые контакты с этими людьми вызывают взаимный интерес. У нас, ролевиков, есть один важный, отработанный навык. мы можем определить, играбелен ли предложенный нам мир? Будут ли работать те или иные правила? Заживет ли мастерское видение мира на полигоне? Я предлагаю поставить эксперимент – в течение зимнего сезона разработать и провести на Комконе совместную игру ролевиков и футурологов.

Напоследок

2006-й год – переломный в некотором плане. В России наблюдается рост общественной активности, появление новых общественных движений, которые организуются снизу. В начале 90-х ролевое движение впитало в себя людей из клубов самодеятельной песни, фэнов (любителей фантастики), коммунаров, нестандартной педагогики. Приходит время и нам стать источником новой молодежной волны. Мы – социальные экспериментаторы. Мы пережили множество придуманных жизней и пропустили через себя всемирное прошлое. Давайте попробуем сконструировать наше общее будущее.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог