Комментарий:
Несмотря на то, что это один из самых первых материалов – попытке методически осмыслить процедуру создания ролевой игры, он же является и самой фундаментальной работой в области сюжета и сюжетотехники.
Потом было разработано множество других подходов, и сейчас разрабатывается и еще впереди много интересного. Но мне кажется, как любой художник может реализовываться от реализма до авангардизма и дальше, но базовое образование – т.е. умение рисовать круг, квадрат, линию, - у него должно быть. Так и с шестеренкой, можешь пытаться делать мистерии, сказки, бессюжетки, инсталляции, глубокие погружения, реконструкции..., но шестеренку знать надо. И уметь пользоваться. Как таблицей умножения.
Замечу, что, держа в уме базовый принцип, инструмент становится источником практически неисчерпаемым. Что я для себя вынес, когда начал с ней работать:
o Связей должно быть две и больше, т.е. каждый персонаж должен иметь «вилку» минимум из двух возможных вариантов действий;
o В шестеренку как отдельные субъекты необходимо включать артефакты (в тексте приведен пример про поросят и волка – там еще должен быть домик);
o Для меня шестеренка становится неудобной при числе субъектов более 25-ти, и я стал их объединять в группы, связывать между собой уже группы субъектов (игровые точки, социальные слои, различные психотипы) – но видел раз (уж не помню в каком Орк-клубе шестеренку на более ста субъектов)
o Прописывать только играбельные сюжетные связи – семейные отношения не играют, отношения вокруг власти играют и т.д.
11.12.2006
http://www.alexander6.ru/alexander6/40992