10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [24.04.24]
текст   Опыт масс-медиа на полевой игре / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Опыт масс-медиа на полевой игре
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 17.05.02 13:09
Исходный материал: текст Опыт масс-медиа на полевой игре

Опыт масс-медиа на полевой игре
по материалам игры Каменный лес

Каменный лес был игрой по современным событиям - альтернативной реальности. Роль масс-медиа в современном обществе велика, поэтому на игре была сделана попытка обеспечить моделирование седств массовой информации.

Мастерская группа организовала на полигоне подачу электричества с помощью генератора и вывезла достаточно большое количество оборудования:

= компьютер с принтером для выпуска газеты

= видеокамера, видеомагнитофон и телевизор. Достаточно реально было снимать оперативно фильмы о происходящих событиях и показывать их в видеозале.

= компьютер с оборудованием для записи и обработки звука, усилитель и колонки, которые были расставлены в различных точках полигона, а также несколько магнитофонов.

= компьютерную сеть, в которой можно было организовать интернет-вещание.

К сожалению, я как медиа-магнат, не был готов к такому изобилию и практически смог использовать только радиовещание. Почему радио? Есть несколько причин :
= наибольший охват аудитории. Радиовещательное оборудование было развернуто наилучшим образом и громко вещало на большую часть полигона. Собирать народ для прослушки не требовалось.
= оперативность подготовки материалов. Выходить в эфир можно было практически сразу после записи текста на магнитофон. Не требовалось набивать и готовить к печати текст, что позволило увеличить оперативность.
= обслуживанием медиа занимались два человека. Нас просто не хватило на что-то еще. Попытка отдать видео в аренду другой компании успехом не увенчалась - не взяли.

Пробегусь по другим технологиям.

= Газета. Это вполне работоспособный механизм распространения информации в игре с малым потоком событий. Увы, для данной игры этот путь не годился. В течение десяти минут могли произойти события, полностью меняющие расклад сил. То всю полицию перестреляют, то армия столкнется с террористами и надо прятаться. Даже радиоэфир, который шел с задержкой в три-пять минут, мог заметно устареть за это время.
Необходимое оборудование, на самом деле, не требует сумасшедших затрат денег. Достаточно ноутбука и струйного принтера. Электропитание можно обеспечить от автомобильного аккумулятора. Многие ноутбуки возможно подключить напрямую к аккумулятору через прикуриватель. То же с принтерами. Также имеются в продаже преобразователи с 12 на 220 вольт стоимостью 2500 рублей. Кому интересно - скажу где.

= телевидение. Увы, это самый неоперативный путь. К тому же наиболее дорогой по аппаратуре. Питание телевизора и видеомагнитофона может быть обеспечено преобразователем, но в отличие от ноутбуков телевизоры обычно на игры не возят. Еще один недостаток - слабый охват. На видеопросмотры нужно собирать народ специально. Опять же не для игры в Каменный лес. Если уж обитатели тюрьмы неоднократно кончали свою жизнь от взрыва гранаты в камере, то неохраняемое помещение было невыносимо опасным.

= Компьютерная сеть, увы, так и не заработала. Поэтому Интернет помоделировать не удалось. Вряд ли это сработало бы массово, так как количество рабочих мест было небольшим. Однако использовать систему для биржевых торгов (как и планировалось) было вполне возможно.

Вернемся к радиовещанию

Первоначально планировалось организовать вещание следующим образом : записывать на магнитофон репортажи, затем тиражировать их на двухкассетнике и прокручивать в ключевых точках полигона копии на других магнитофонах. На игре с такой плотностью событий, увы, данная технология катастрофически медленная. Данный метод пригоден для художественного вещания (которое у нас тоже было).

Техническое обеспечение, однако, позволяло вести вещание на часть полигона без распространения кассет. По полигону были развешаны колонки, которые были подключены к усилителю. Порямой эфир был невозможен, но передача могла выходить немедленно после записи. Хотя даже эта задержка сильно уменьшала оперативность.

Очень выручило наличие трех магнитофонов. Один использовался для записи интервью, второй - наиболее мощный - для записи художественного вещания (певица Лючия О"Релли и рэп-группа) и третий магнитофон для воспроизведения оперативной информации в студии.

Контент

Наполнение эфира было следующим :
= новости - давались в эфир мной по результатам беготни на полигоне. В общей сложности около 15 минут. Часть новостей мы повторяли по 2-3 раза, особенно предупреждения о появлении террористов и способах предохранения от темпоральных вампировю
= интервью с разными деятелями - с начальником полиции, учеными, митингующими, певицей О"Релли, аркусским террористом. Всего около 15 минут вещания.
= музыка с кассет и компакт-дисков, привезенных с собой
= музыка, записанная на полигоне. Музыканты достаточно охотно самостоятельно делали записи и предоставляли их для трансляции в эфире. Вышла запись около 10 минут певицы О"Релли и 15 минут рэп-группы со своим диск-жокеем.
= реклама. Так как экономика была достаточно насыщена деньгами, реклама шла. Мы даже сделали художественный ролик для ресторана Серебряный Рыцарь.
= заявления террористов. Приятно, что благодаря регулярному вещанию, террористы про нас знали, приходили на радиостанцию и, приставив оружие к звукотехнику, пускали в эфир свои заявления. В спокойные времена мы их повторяли в обрамлении оптимистических новостей.
= идеологическое вещание. В последний день на сцену вылез мистический пласт игры - эгрегоры. И они через своих шаманов и контактов начали передавать в эфир самую натуральную пропаганду.

Востребованность и действенность

Я полагаю, что действенность радио была больше нуля, хотя до уровня четвертой власти мы не доросли. Так, удалось сообщить населению, что в городе присутствует мэр и что этот мэр плохо исполняет свои обязанности. Получилось организовать перепись и выборы. Коммерческая реклама приносила неплохой доход, радиостанция вышла на самофинансирование. Террористы с удовольствием заходили к нам попугать местных жителей. Мы не успели обкатать выборные технологии, хотя это был наш хлеб. Игра кончилась до выборов. Так что технология востребованная и действенная.

Замечания по организации

Материальное обеспечение - сложный вопрос. Все это стоит достаточно дорого и сложно в эксплуатации. Про обеспечение вещания говорить не буду, выкручивайтесь сами. Поговорю о наполнении вещания содержимым. Магнитофонов должно быть не менее двух - один для записи интервью, второй - двухкассетный для воспроизхведения материалов и монтажа. Для обеспечения непрерывного вещания потребуется также плейер дла кассет или дисков - пускать фоновую музыку.
Вещать с компьютера проще всего, так как монтаж звука получается гораздо более быстрым и легко материалы повторять, а также набирать радопрограмму на перспективу. Но при непрерывном вещании источников аудиосигнала должно быть не менее двух (например, компьютер и магнитофон),
Заниматься радиовещанием должны не менее двух человек! Один постоянно находится в помещении станции, обеспечивает фоновое вещание и принимает заявки на рекламу и объявления. Второй работает как корреспондент. Если корреспондентов более одного, радиотехник должен быть выделенным.
О людях творческих - певцах и певицах для записи фонограмм и поставили хороший двухкассетный магнитофон. Монтировали записи они сами. Мы их только координировали. Так что если хотите обеспечить полигонное художественное вещание - везите третий (четвертый) магнитофон.

Итак, средство востребованное и интересное. Рекомендую.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Опыт масс-медиа на полевой игре
 17.05.02 13:09 
  Corvin  
 
Текст
  Масс Медиа  
 17.05.02 13:09 
  Corvin  
 
Комментарий
  [27795]  
 14.05.02 10:14 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 14.05.02 19:50 
  Tikhomirov Sergey  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 12:14 
  Андрей Ленский  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 14:31 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 19:31 
  Tikhomirov Sergey  
 
Комментарий
  Re  
 16.05.02 12:28 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 17.05.02 13:08 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  Re  
 17.05.02 13:10 
  Cthutq  
 
Комментарий
  Re  
 02.09.09 11:06 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог