/ Для ролевика
/ Для мастера игры
/ Статьи и тексты
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Моделирование в ролевых играх
/ РИ и технологии
/ Статьи и тексты
/ Разные игры
/ Техногенные игры
/ Статьи о техногенных играх
/ Игры по современности
/ Для ролевика
/ Для мастера игры
/ Проект "Сеть"
/ Статьи и тексты
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Мастерская зона
/ Игры по современности
|
|
Опыт масс-медиа на полевой игре
|
|
Опыт масс-медиа на полевой игре по материалам игры Каменный лес Каменный лес был игрой по современным событиям - альтернативной реальности. Роль масс-медиа в современном обществе велика, поэтому на игре была сделана попытка обеспечить моделирование седств массовой информации. Мастерская группа организовала на полигоне подачу электричества с помощью генератора и вывезла достаточно большое количество оборудования: = компьютер с принтером для выпуска газеты = видеокамера, видеомагнитофон и телевизор. Достаточно реально было снимать оперативно фильмы о происходящих событиях и показывать их в видеозале. = компьютер с оборудованием для записи и обработки звука, усилитель и колонки, которые были расставлены в различных точках полигона, а также несколько магнитофонов. = компьютерную сеть, в которой можно было организовать интернет-вещание. К сожалению, я как медиа-магнат, не был готов к такому изобилию и практически смог использовать только радиовещание. Почему радио? Есть несколько причин : = наибольший охват аудитории. Радиовещательное оборудование было развернуто наилучшим образом и громко вещало на большую часть полигона. Собирать народ для прослушки не требовалось. = оперативность подготовки материалов. Выходить в эфир можно было практически сразу после записи текста на магнитофон. Не требовалось набивать и готовить к печати текст, что позволило увеличить оперативность. = обслуживанием медиа занимались два человека. Нас просто не хватило на что-то еще. Попытка отдать видео в аренду другой компании успехом не увенчалась - не взяли. Пробегусь по другим технологиям. = Газета. Это вполне работоспособный механизм распространения информации в игре с малым потоком событий. Увы, для данной игры этот путь не годился. В течение десяти минут могли произойти события, полностью меняющие расклад сил. То всю полицию перестреляют, то армия столкнется с террористами и надо прятаться. Даже радиоэфир, который шел с задержкой в три-пять минут, мог заметно устареть за это время. Необходимое оборудование, на самом деле, не требует сумасшедших затрат денег. Достаточно ноутбука и струйного принтера. Электропитание можно обеспечить от автомобильного аккумулятора. Многие ноутбуки возможно подключить напрямую к аккумулятору через прикуриватель. То же с принтерами. Также имеются в продаже преобразователи с 12 на 220 вольт стоимостью 2500 рублей. Кому интересно - скажу где. = телевидение. Увы, это самый неоперативный путь. К тому же наиболее дорогой по аппаратуре. Питание телевизора и видеомагнитофона может быть обеспечено преобразователем, но в отличие от ноутбуков телевизоры обычно на игры не возят. Еще один недостаток - слабый охват. На видеопросмотры нужно собирать народ специально. Опять же не для игры в Каменный лес. Если уж обитатели тюрьмы неоднократно кончали свою жизнь от взрыва гранаты в камере, то неохраняемое помещение было невыносимо опасным. = Компьютерная сеть, увы, так и не заработала. Поэтому Интернет помоделировать не удалось. Вряд ли это сработало бы массово, так как количество рабочих мест было небольшим. Однако использовать систему для биржевых торгов (как и планировалось) было вполне возможно. Вернемся к радиовещанию Первоначально планировалось организовать вещание следующим образом : записывать на магнитофон репортажи, затем тиражировать их на двухкассетнике и прокручивать в ключевых точках полигона копии на других магнитофонах. На игре с такой плотностью событий, увы, данная технология катастрофически медленная. Данный метод пригоден для художественного вещания (которое у нас тоже было). Техническое обеспечение, однако, позволяло вести вещание на часть полигона без распространения кассет. По полигону были развешаны колонки, которые были подключены к усилителю. Порямой эфир был невозможен, но передача могла выходить немедленно после записи. Хотя даже эта задержка сильно уменьшала оперативность. Очень выручило наличие трех магнитофонов. Один использовался для записи интервью, второй - наиболее мощный - для записи художественного вещания (певица Лючия О"Релли и рэп-группа) и третий магнитофон для воспроизведения оперативной информации в студии. Контент Наполнение эфира было следующим : = новости - давались в эфир мной по результатам беготни на полигоне. В общей сложности около 15 минут. Часть новостей мы повторяли по 2-3 раза, особенно предупреждения о появлении террористов и способах предохранения от темпоральных вампировю = интервью с разными деятелями - с начальником полиции, учеными, митингующими, певицей О"Релли, аркусским террористом. Всего около 15 минут вещания. = музыка с кассет и компакт-дисков, привезенных с собой = музыка, записанная на полигоне. Музыканты достаточно охотно самостоятельно делали записи и предоставляли их для трансляции в эфире. Вышла запись около 10 минут певицы О"Релли и 15 минут рэп-группы со своим диск-жокеем. = реклама. Так как экономика была достаточно насыщена деньгами, реклама шла. Мы даже сделали художественный ролик для ресторана Серебряный Рыцарь. = заявления террористов. Приятно, что благодаря регулярному вещанию, террористы про нас знали, приходили на радиостанцию и, приставив оружие к звукотехнику, пускали в эфир свои заявления. В спокойные времена мы их повторяли в обрамлении оптимистических новостей. = идеологическое вещание. В последний день на сцену вылез мистический пласт игры - эгрегоры. И они через своих шаманов и контактов начали передавать в эфир самую натуральную пропаганду. Востребованность и действенность Я полагаю, что действенность радио была больше нуля, хотя до уровня четвертой власти мы не доросли. Так, удалось сообщить населению, что в городе присутствует мэр и что этот мэр плохо исполняет свои обязанности. Получилось организовать перепись и выборы. Коммерческая реклама приносила неплохой доход, радиостанция вышла на самофинансирование. Террористы с удовольствием заходили к нам попугать местных жителей. Мы не успели обкатать выборные технологии, хотя это был наш хлеб. Игра кончилась до выборов. Так что технология востребованная и действенная. Замечания по организации Материальное обеспечение - сложный вопрос. Все это стоит достаточно дорого и сложно в эксплуатации. Про обеспечение вещания говорить не буду, выкручивайтесь сами. Поговорю о наполнении вещания содержимым. Магнитофонов должно быть не менее двух - один для записи интервью, второй - двухкассетный для воспроизхведения материалов и монтажа. Для обеспечения непрерывного вещания потребуется также плейер дла кассет или дисков - пускать фоновую музыку. Вещать с компьютера проще всего, так как монтаж звука получается гораздо более быстрым и легко материалы повторять, а также набирать радопрограмму на перспективу. Но при непрерывном вещании источников аудиосигнала должно быть не менее двух (например, компьютер и магнитофон), Заниматься радиовещанием должны не менее двух человек! Один постоянно находится в помещении станции, обеспечивает фоновое вещание и принимает заявки на рекламу и объявления. Второй работает как корреспондент. Если корреспондентов более одного, радиотехник должен быть выделенным. О людях творческих - певцах и певицах для записи фонограмм и поставили хороший двухкассетный магнитофон. Монтировали записи они сами. Мы их только координировали. Так что если хотите обеспечить полигонное художественное вещание - везите третий (четвертый) магнитофон. Итак, средство востребованное и интересное. Рекомендую.
Рекомендации
Комментарии (9)
Последние темы:
Опыт масс-медиа на полевой игре | Масс Медиа |
Все темы
|
[27795] |
|
|
|
corf,
14.05.02 10:14,
в ответ на:
corf,
текст Масс Медиа
|
|
Ну на самом деле для оборудования радио точки на полигоне достаточно : компьютер набор микрофонов никак не меньше двух один для прямого эфира (с комутацией в крайнем случае через усилитель)и один для записи на комп. усилитель(исправный!рабочий!) набор моленьких (или больших) колонок с одинаковым входным сопротивлением ..надцать метров шнура магнитофоны для корреспондентов Соответственно если вы хотите что бы процес ускорялся можно взять ДВА компьтера...Один запись,второй комутация и вещание в эфир... С двумя компами снимается проблема с контролем записи и монтажем... (На игре во время монтажа вещание было невозможно потому как что на выходе то и в эфире....)Впрочем возможна связка компа с магнитофоном.Идет монтаж на компе - вещает магнитофон,и наоборот... Усложнение системы нежелательно,так как тогда работать на ней сможет только человек соображающий "откуда растут ноги" у "этой хреновины",а как показывает практика на игре таких не много,или они не хотят сидеть все игру за прибором который им и так уже надоел... ... |
|
Масс Медиа |
|
|
|
Philigon,
14.05.02 19:50,
в ответ на:
corf,
текст Масс Медиа
|
|
Ура! Дожили! Следующая стадия - телевещание на ролевых играх, а там, глядишь, и до локальных компьютерных сетей на полигоне дойдем! Да что там до локальных - до глобальных! Даешь Интернет в Средиземье! Ох, представляю, лет через пять: "Игра по Толкину? А как в ней будут использоваться сотовые телефоны?" ...У меня в школе (я - учитель информатики) над доской долгое время висел лозунг: "Информационные технологии погубят человечество". Потом на время ремонта он был снят, а теперь вот это радостное известие напомнило мне о том, что не худо бы его обновить. |
|
Масс Медиа |
|
|
|
tigra,
15.05.02 12:14,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
14.05.02 19:50
|
|
я не очень понял - телерадиовещание на РИ - это плохо, да ? а также вся остальная техника на игре ? кстати, локальная компьютерная сеть на полигоне была... |
|
Масс Медиа |
|
|
|
lensky,
15.05.02 14:31,
в ответ на:
tigra,
комментарий
15.05.02 12:14
|
|
"- Мальванцы гордятся тем, что хранят заветы старины и отвергают новомодные изобретения варваров. Заметил ты внизу слоновью водокачку? - Конечно; еще подумал, мол, замечательная штука. - Так вот, насос поставил еще царь Зиврока, дед Шайю, а раздорам до сих пор конца не видно. Стоит возникнуть недовольству против царствующего монарха, те, кто хочет извлечь из этого выгоду, поднимают крик: "Разрушить нечестивую иноземную тарахтелку, которая лишает заработка честных водоносов!" Не думаю, что, когда водокачка свое отслужит, ее станут чинить или перестраивать." (Лион Спрэг де Камп, "Башня Гоблинов") ... |
|
Масс Медиа |
|
|
|
Philigon,
15.05.02 19:31,
в ответ на:
tigra,
комментарий
15.05.02 12:14
|
|
(Сергею Тихомирову) Да нет, что ты! Телерадиовещание на игре - это хорошо. Телерадиовещание - это вообще очень хорошо. А игра вообще не нужна. Баловство все это, ерунда. Гораздо лучше просто приехать в лес с вагоном техники, потелерадиовещать вдоволь, позаниматься настройкой локальной сети, и мирно разъехаться... А если серьезно - само по себе техническое обеспечение не хорошо и не плохо. Меня только настораживает то, что, по моим наблюдениям, ему отдается все больший процент внимания среди общего внимания, затраченного на подготовку и проведение игры. |
|
Масс Медиа |
|
|
|
tigra,
16.05.02 12:28,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
15.05.02 19:31
|
|
Я кажется понял, что вам не понравилось - вероятно, не было написано большими буквами, что то самое радиовещание было организовано на игре, а не просто в лесу, куда все съехались выпить пивка. Приношу извинения и поясняю - оное радиовещание происходило в рамках игры, и тексты, которые с его помощью транслировались, тоже были игровые. Нам почему-то казалось, что если мы делаем игру по современности, то сознательно обходится без, скажем, радио или компьютеров, заменив их на бумажки с надписями "радио" и "компьютер", неправильно. А внимание при подготовке игры уделялось отнюдь не только "технике". ... |
|
Масс Медиа |
|
|
|
rojkov,
17.05.02 13:08,
в ответ на:
corf,
текст Масс Медиа
|
|
Филигону. Радиовещанием на игре занималось два человека. Один - технический специалист (спасибо ему за это), а второй обеспечивал наполнение эфира игровыми новостями. И это было вполне игровым процессом. Почему мы отказались от телевидения - в статье написано. Техническая возможность была. Вот еще мышцы в проекте сеть поднакачаем и займемся телевещанием. Локальная сеть была, но, к сожалению, не заработала. Там было несколько игровых моментов. Так, не удалось обеспечить доступ к библиотеке материалов в Онлайн. |
|
Масс Медиа |
|
|
|
rojkov,
17.05.02 13:10,
в ответ на:
corf,
текст Масс Медиа
|
|
Да, Корвину спасибо за то, что он все это настроил, а потом продал семейству Дональдов - вполне была игровая продажа. |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|