10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх / РИ и технологии
/ Статьи и тексты / Разные игры / Техногенные игры / Статьи о техногенных играх / Игры по современности
/ Для ролевика / Для мастера игры / Проект "Сеть" / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Мастерская зона / Игры по современности
текст   Опыт масс-медиа на полевой игре Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Опыт масс-медиа на полевой игре
по материалам игры Каменный лес

Каменный лес был игрой по современным событиям - альтернативной реальности. Роль масс-медиа в современном обществе велика, поэтому на игре была сделана попытка обеспечить моделирование седств массовой информации.

Мастерская группа организовала на полигоне подачу электричества с помощью генератора и вывезла достаточно большое количество оборудования:

= компьютер с принтером для выпуска газеты

= видеокамера, видеомагнитофон и телевизор. Достаточно реально было снимать оперативно фильмы о происходящих событиях и показывать их в видеозале.

= компьютер с оборудованием для записи и обработки звука, усилитель и колонки, которые были расставлены в различных точках полигона, а также несколько магнитофонов.

= компьютерную сеть, в которой можно было организовать интернет-вещание.

К сожалению, я как медиа-магнат, не был готов к такому изобилию и практически смог использовать только радиовещание. Почему радио? Есть несколько причин :
= наибольший охват аудитории. Радиовещательное оборудование было развернуто наилучшим образом и громко вещало на большую часть полигона. Собирать народ для прослушки не требовалось.
= оперативность подготовки материалов. Выходить в эфир можно было практически сразу после записи текста на магнитофон. Не требовалось набивать и готовить к печати текст, что позволило увеличить оперативность.
= обслуживанием медиа занимались два человека. Нас просто не хватило на что-то еще. Попытка отдать видео в аренду другой компании успехом не увенчалась - не взяли.

Пробегусь по другим технологиям.

= Газета. Это вполне работоспособный механизм распространения информации в игре с малым потоком событий. Увы, для данной игры этот путь не годился. В течение десяти минут могли произойти события, полностью меняющие расклад сил. То всю полицию перестреляют, то армия столкнется с террористами и надо прятаться. Даже радиоэфир, который шел с задержкой в три-пять минут, мог заметно устареть за это время.
Необходимое оборудование, на самом деле, не требует сумасшедших затрат денег. Достаточно ноутбука и струйного принтера. Электропитание можно обеспечить от автомобильного аккумулятора. Многие ноутбуки возможно подключить напрямую к аккумулятору через прикуриватель. То же с принтерами. Также имеются в продаже преобразователи с 12 на 220 вольт стоимостью 2500 рублей. Кому интересно - скажу где.

= телевидение. Увы, это самый неоперативный путь. К тому же наиболее дорогой по аппаратуре. Питание телевизора и видеомагнитофона может быть обеспечено преобразователем, но в отличие от ноутбуков телевизоры обычно на игры не возят. Еще один недостаток - слабый охват. На видеопросмотры нужно собирать народ специально. Опять же не для игры в Каменный лес. Если уж обитатели тюрьмы неоднократно кончали свою жизнь от взрыва гранаты в камере, то неохраняемое помещение было невыносимо опасным.

= Компьютерная сеть, увы, так и не заработала. Поэтому Интернет помоделировать не удалось. Вряд ли это сработало бы массово, так как количество рабочих мест было небольшим. Однако использовать систему для биржевых торгов (как и планировалось) было вполне возможно.

Вернемся к радиовещанию

Первоначально планировалось организовать вещание следующим образом : записывать на магнитофон репортажи, затем тиражировать их на двухкассетнике и прокручивать в ключевых точках полигона копии на других магнитофонах. На игре с такой плотностью событий, увы, данная технология катастрофически медленная. Данный метод пригоден для художественного вещания (которое у нас тоже было).

Техническое обеспечение, однако, позволяло вести вещание на часть полигона без распространения кассет. По полигону были развешаны колонки, которые были подключены к усилителю. Порямой эфир был невозможен, но передача могла выходить немедленно после записи. Хотя даже эта задержка сильно уменьшала оперативность.

Очень выручило наличие трех магнитофонов. Один использовался для записи интервью, второй - наиболее мощный - для записи художественного вещания (певица Лючия О"Релли и рэп-группа) и третий магнитофон для воспроизведения оперативной информации в студии.

Контент

Наполнение эфира было следующим :
= новости - давались в эфир мной по результатам беготни на полигоне. В общей сложности около 15 минут. Часть новостей мы повторяли по 2-3 раза, особенно предупреждения о появлении террористов и способах предохранения от темпоральных вампировю
= интервью с разными деятелями - с начальником полиции, учеными, митингующими, певицей О"Релли, аркусским террористом. Всего около 15 минут вещания.
= музыка с кассет и компакт-дисков, привезенных с собой
= музыка, записанная на полигоне. Музыканты достаточно охотно самостоятельно делали записи и предоставляли их для трансляции в эфире. Вышла запись около 10 минут певицы О"Релли и 15 минут рэп-группы со своим диск-жокеем.
= реклама. Так как экономика была достаточно насыщена деньгами, реклама шла. Мы даже сделали художественный ролик для ресторана Серебряный Рыцарь.
= заявления террористов. Приятно, что благодаря регулярному вещанию, террористы про нас знали, приходили на радиостанцию и, приставив оружие к звукотехнику, пускали в эфир свои заявления. В спокойные времена мы их повторяли в обрамлении оптимистических новостей.
= идеологическое вещание. В последний день на сцену вылез мистический пласт игры - эгрегоры. И они через своих шаманов и контактов начали передавать в эфир самую натуральную пропаганду.

Востребованность и действенность

Я полагаю, что действенность радио была больше нуля, хотя до уровня четвертой власти мы не доросли. Так, удалось сообщить населению, что в городе присутствует мэр и что этот мэр плохо исполняет свои обязанности. Получилось организовать перепись и выборы. Коммерческая реклама приносила неплохой доход, радиостанция вышла на самофинансирование. Террористы с удовольствием заходили к нам попугать местных жителей. Мы не успели обкатать выборные технологии, хотя это был наш хлеб. Игра кончилась до выборов. Так что технология востребованная и действенная.

Замечания по организации

Материальное обеспечение - сложный вопрос. Все это стоит достаточно дорого и сложно в эксплуатации. Про обеспечение вещания говорить не буду, выкручивайтесь сами. Поговорю о наполнении вещания содержимым. Магнитофонов должно быть не менее двух - один для записи интервью, второй - двухкассетный для воспроизхведения материалов и монтажа. Для обеспечения непрерывного вещания потребуется также плейер дла кассет или дисков - пускать фоновую музыку.
Вещать с компьютера проще всего, так как монтаж звука получается гораздо более быстрым и легко материалы повторять, а также набирать радопрограмму на перспективу. Но при непрерывном вещании источников аудиосигнала должно быть не менее двух (например, компьютер и магнитофон),
Заниматься радиовещанием должны не менее двух человек! Один постоянно находится в помещении станции, обеспечивает фоновое вещание и принимает заявки на рекламу и объявления. Второй работает как корреспондент. Если корреспондентов более одного, радиотехник должен быть выделенным.
О людях творческих - певцах и певицах для записи фонограмм и поставили хороший двухкассетный магнитофон. Монтировали записи они сами. Мы их только координировали. Так что если хотите обеспечить полигонное художественное вещание - везите третий (четвертый) магнитофон.

Итак, средство востребованное и интересное. Рекомендую.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (9)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Опыт масс-медиа на полевой игре | Масс Медиа | Все темы

комментарий   [27795] дать свой комментарий
  corf, 14.05.02 10:14, в ответ на: corf, текст Масс Медиа
  Ну на самом деле для оборудования радио точки на полигоне достаточно :
компьютер
набор микрофонов никак не меньше двух один для прямого эфира (с комутацией в крайнем случае через усилитель)и один для записи на комп.
усилитель(исправный!рабочий!)
набор моленьких (или больших) колонок с одинаковым входным сопротивлением
..надцать метров шнура
магнитофоны для корреспондентов Соответственно если вы хотите что бы процес ускорялся можно взять ДВА компьтера...Один запись,второй комутация и вещание в эфир...
С двумя компами снимается проблема с контролем записи и монтажем...
(На игре во время монтажа вещание было невозможно потому как что на выходе то и в эфире....)Впрочем возможна связка компа с магнитофоном.Идет монтаж на компе - вещает магнитофон,и наоборот...
Усложнение системы нежелательно,так как тогда работать на ней сможет только человек соображающий "откуда растут ноги" у "этой хреновины",а как показывает практика на игре таких не много,или они не хотят сидеть все игру за прибором который им и так уже надоел... ...

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  Philigon, 14.05.02 19:50, в ответ на: corf, текст Масс Медиа
  Ура! Дожили! Следующая стадия - телевещание на ролевых играх, а там, глядишь, и до локальных компьютерных сетей на полигоне дойдем! Да что там до локальных - до глобальных! Даешь Интернет в Средиземье!
Ох, представляю, лет через пять: "Игра по Толкину? А как в ней будут использоваться сотовые телефоны?"
...У меня в школе (я - учитель информатики) над доской долгое время висел лозунг: "Информационные технологии погубят человечество". Потом на время ремонта он был снят, а теперь вот это радостное известие напомнило мне о том, что не худо бы его обновить.

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  tigra, 15.05.02 12:14, в ответ на: Philigon, комментарий 14.05.02 19:50
  я не очень понял - телерадиовещание на РИ - это плохо, да ?
а также вся остальная техника на игре ?
кстати, локальная компьютерная сеть на полигоне была...

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  lensky, 15.05.02 14:31, в ответ на: tigra, комментарий 15.05.02 12:14
  "- Мальванцы гордятся тем, что хранят заветы старины и отвергают новомодные изобретения варваров. Заметил ты внизу слоновью водокачку? - Конечно; еще подумал, мол, замечательная штука. - Так вот, насос поставил еще царь Зиврока, дед Шайю, а раздорам до сих пор конца не видно. Стоит возникнуть недовольству против царствующего монарха, те, кто хочет извлечь из этого выгоду, поднимают крик: "Разрушить нечестивую иноземную тарахтелку, которая лишает заработка честных водоносов!" Не думаю, что, когда водокачка свое отслужит, ее станут чинить или перестраивать." (Лион Спрэг де Камп, "Башня Гоблинов") ...

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  Philigon, 15.05.02 19:31, в ответ на: tigra, комментарий 15.05.02 12:14
  (Сергею Тихомирову)
Да нет, что ты! Телерадиовещание на игре - это хорошо. Телерадиовещание - это вообще очень хорошо. А игра вообще не нужна. Баловство все это, ерунда. Гораздо лучше просто приехать в лес с вагоном техники, потелерадиовещать вдоволь, позаниматься настройкой локальной сети, и мирно разъехаться...
А если серьезно - само по себе техническое обеспечение не хорошо и не плохо. Меня только настораживает то, что, по моим наблюдениям, ему отдается все больший процент внимания среди общего внимания, затраченного на подготовку и проведение игры.

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  tigra, 16.05.02 12:28, в ответ на: Philigon, комментарий 15.05.02 19:31
  Я кажется понял, что вам не понравилось - вероятно, не было написано большими буквами, что то самое радиовещание было организовано на игре, а не просто в лесу, куда все съехались выпить пивка. Приношу извинения и поясняю - оное радиовещание происходило в рамках игры, и тексты, которые с его помощью транслировались, тоже были игровые. Нам почему-то казалось, что если мы делаем игру по современности, то сознательно обходится без, скажем, радио или компьютеров, заменив их на бумажки с надписями "радио" и "компьютер", неправильно.
А внимание при подготовке игры уделялось отнюдь не только "технике". ...

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  rojkov, 17.05.02 13:08, в ответ на: corf, текст Масс Медиа
  Филигону. Радиовещанием на игре занималось два человека. Один - технический специалист (спасибо ему за это), а второй обеспечивал наполнение эфира игровыми новостями. И это было вполне игровым процессом.
Почему мы отказались от телевидения - в статье написано. Техническая возможность была. Вот еще мышцы в проекте сеть поднакачаем и займемся телевещанием.
Локальная сеть была, но, к сожалению, не заработала. Там было несколько игровых моментов. Так, не удалось обеспечить доступ к библиотеке материалов в Онлайн.

комментарий   Масс Медиа дать свой комментарий
  rojkov, 17.05.02 13:10, в ответ на: corf, текст Масс Медиа
  Да, Корвину спасибо за то, что он все это настроил, а потом продал семейству Дональдов - вполне была игровая продажа.

комментарий   Опыт масс-медиа на полевой игре дать свой комментарий
  zomby, 02.09.09 11:06, в ответ на: rojkov, текст Опыт масс-медиа на полевой игре
  Колонки на полигоне - это хорошо. А что делать, если полигон 17 километров в поперечнике? И игроки моут оказаться в любой его точке..

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог