Опыт масс-медиа на полевой игре по материалам игры Каменный лес Каменный лес был игрой по современным событиям - альтернативной реальности. Роль масс-медиа в современном обществе велика, поэтому на игре была сделана попытка обеспечить моделирование седств массовой информации. Мастерская группа организовала на полигоне подачу электричества с помощью генератора и вывезла достаточно большое количество оборудования: = компьютер с принтером для выпуска газеты = видеокамера, видеомагнитофон и телевизор. Достаточно реально было снимать оперативно фильмы о происходящих событиях и показывать их в видеозале. = компьютер с оборудованием для записи и обработки звука, усилитель и колонки, которые были расставлены в различных точках полигона, а также несколько магнитофонов. = компьютерную сеть, в которой можно было организовать интернет-вещание. К сожалению, я как медиа-магнат, не был готов к такому изобилию и практически смог использовать только радиовещание. Почему радио? Есть несколько причин : = наибольший охват аудитории. Радиовещательное оборудование было развернуто наилучшим образом и громко вещало на большую часть полигона. Собирать народ для прослушки не требовалось. = оперативность подготовки материалов. Выходить в эфир можно было практически сразу после записи текста на магнитофон. Не требовалось набивать и готовить к печати текст, что позволило увеличить оперативность. = обслуживанием медиа занимались два человека. Нас просто не хватило на что-то еще. Попытка отдать видео в аренду другой компании успехом не увенчалась - не взяли. Пробегусь по другим технологиям. = Газета. Это вполне работоспособный механизм распространения информации в игре с малым потоком событий. Увы, для данной игры этот путь не годился. В течение десяти минут могли произойти события, полностью меняющие расклад сил. То всю полицию перестреляют, то армия столкнется с террористами и надо прятаться. Даже радиоэфир, который шел с задержкой в три-пять минут, мог заметно устареть за это время. Необходимое оборудование, на самом деле, не требует сумасшедших затрат денег. Достаточно ноутбука и струйного принтера. Электропитание можно обеспечить от автомобильного аккумулятора. Многие ноутбуки возможно подключить напрямую к аккумулятору через прикуриватель. То же с принтерами. Также имеются в продаже преобразователи с 12 на 220 вольт стоимостью 2500 рублей. Кому интересно - скажу где. = телевидение. Увы, это самый неоперативный путь. К тому же наиболее дорогой по аппаратуре. Питание телевизора и видеомагнитофона может быть обеспечено преобразователем, но в отличие от ноутбуков телевизоры обычно на игры не возят. Еще один недостаток - слабый охват. На видеопросмотры нужно собирать народ специально. Опять же не для игры в Каменный лес. Если уж обитатели тюрьмы неоднократно кончали свою жизнь от взрыва гранаты в камере, то неохраняемое помещение было невыносимо опасным. = Компьютерная сеть, увы, так и не заработала. Поэтому Интернет помоделировать не удалось. Вряд ли это сработало бы массово, так как количество рабочих мест было небольшим. Однако использовать систему для биржевых торгов (как и планировалось) было вполне возможно. Вернемся к радиовещанию Первоначально планировалось организовать вещание следующим образом : записывать на магнитофон репортажи, затем тиражировать их на двухкассетнике и прокручивать в ключевых точках полигона копии на других магнитофонах. На игре с такой плотностью событий, увы, данная технология катастрофически медленная. Данный метод пригоден для художественного вещания (которое у нас тоже было). Техническое обеспечение, однако, позволяло вести вещание на часть полигона без распространения кассет. По полигону были развешаны колонки, которые были подключены к усилителю. Порямой эфир был невозможен, но передача могла выходить немедленно после записи. Хотя даже эта задержка сильно уменьшала оперативность. Очень выручило наличие трех магнитофонов. Один использовался для записи интервью, второй - наиболее мощный - для записи художественного вещания (певица Лючия О"Релли и рэп-группа) и третий магнитофон для воспроизведения оперативной информации в студии. Контент Наполнение эфира было следующим : = новости - давались в эфир мной по результатам беготни на полигоне. В общей сложности около 15 минут. Часть новостей мы повторяли по 2-3 раза, особенно предупреждения о появлении террористов и способах предохранения от темпоральных вампировю = интервью с разными деятелями - с начальником полиции, учеными, митингующими, певицей О"Релли, аркусским террористом. Всего около 15 минут вещания. = музыка с кассет и компакт-дисков, привезенных с собой = музыка, записанная на полигоне. Музыканты достаточно охотно самостоятельно делали записи и предоставляли их для трансляции в эфире. Вышла запись около 10 минут певицы О"Релли и 15 минут рэп-группы со своим диск-жокеем. = реклама. Так как экономика была достаточно насыщена деньгами, реклама шла. Мы даже сделали художественный ролик для ресторана Серебряный Рыцарь. = заявления террористов. Приятно, что благодаря регулярному вещанию, террористы про нас знали, приходили на радиостанцию и, приставив оружие к звукотехнику, пускали в эфир свои заявления. В спокойные времена мы их повторяли в обрамлении оптимистических новостей. = идеологическое вещание. В последний день на сцену вылез мистический пласт игры - эгрегоры. И они через своих шаманов и контактов начали передавать в эфир самую натуральную пропаганду. Востребованность и действенность Я полагаю, что действенность радио была больше нуля, хотя до уровня четвертой власти мы не доросли. Так, удалось сообщить населению, что в городе присутствует мэр и что этот мэр плохо исполняет свои обязанности. Получилось организовать перепись и выборы. Коммерческая реклама приносила неплохой доход, радиостанция вышла на самофинансирование. Террористы с удовольствием заходили к нам попугать местных жителей. Мы не успели обкатать выборные технологии, хотя это был наш хлеб. Игра кончилась до выборов. Так что технология востребованная и действенная. Замечания по организации Материальное обеспечение - сложный вопрос. Все это стоит достаточно дорого и сложно в эксплуатации. Про обеспечение вещания говорить не буду, выкручивайтесь сами. Поговорю о наполнении вещания содержимым. Магнитофонов должно быть не менее двух - один для записи интервью, второй - двухкассетный для воспроизхведения материалов и монтажа. Для обеспечения непрерывного вещания потребуется также плейер дла кассет или дисков - пускать фоновую музыку. Вещать с компьютера проще всего, так как монтаж звука получается гораздо более быстрым и легко материалы повторять, а также набирать радопрограмму на перспективу. Но при непрерывном вещании источников аудиосигнала должно быть не менее двух (например, компьютер и магнитофон), Заниматься радиовещанием должны не менее двух человек! Один постоянно находится в помещении станции, обеспечивает фоновое вещание и принимает заявки на рекламу и объявления. Второй работает как корреспондент. Если корреспондентов более одного, радиотехник должен быть выделенным. О людях творческих - певцах и певицах для записи фонограмм и поставили хороший двухкассетный магнитофон. Монтировали записи они сами. Мы их только координировали. Так что если хотите обеспечить полигонное художественное вещание - везите третий (четвертый) магнитофон. Итак, средство востребованное и интересное. Рекомендую.
|