10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.06.24]
комментарий   Масс Медиа / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Опыт масс-медиа на полевой игре
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 17.05.02 13:09
Исходный материал: текст Опыт масс-медиа на полевой игре

Опыт масс-медиа на полевой игре
по материалам игры Каменный лес

Каменный лес был игрой по современным событиям - альтернативной реальности. Роль масс-медиа в современном обществе велика, поэтому на игре была сделана попытка обеспечить моделирование седств массовой информации.

Мастерская группа организовала на полигоне подачу электричества с помощью генератора и вывезла достаточно большое количество оборудования:

= компьютер с принтером для выпуска газеты

= видеокамера, видеомагнитофон и телевизор. Достаточно реально было снимать оперативно фильмы о происходящих событиях и показывать их в видеозале.

= компьютер с оборудованием для записи и обработки звука, усилитель и колонки, которые были расставлены в различных точках полигона, а также несколько магнитофонов.

= компьютерную сеть, в которой можно было организовать интернет-вещание.

К сожалению, я как медиа-магнат, не был готов к такому изобилию и практически смог использовать только радиовещание. Почему радио? Есть несколько причин :
= наибольший охват аудитории. Радиовещательное оборудование было развернуто наилучшим образом и громко вещало на большую часть полигона. Собирать народ для прослушки не требовалось.
= оперативность подготовки материалов. Выходить в эфир можно было практически сразу после записи текста на магнитофон. Не требовалось набивать и готовить к печати текст, что позволило увеличить оперативность.
= обслуживанием медиа занимались два человека. Нас просто не хватило на что-то еще. Попытка отдать видео в аренду другой компании успехом не увенчалась - не взяли.

Пробегусь по другим технологиям.

= Газета. Это вполне работоспособный механизм распространения информации в игре с малым потоком событий. Увы, для данной игры этот путь не годился. В течение десяти минут могли произойти события, полностью меняющие расклад сил. То всю полицию перестреляют, то армия столкнется с террористами и надо прятаться. Даже радиоэфир, который шел с задержкой в три-пять минут, мог заметно устареть за это время.
Необходимое оборудование, на самом деле, не требует сумасшедших затрат денег. Достаточно ноутбука и струйного принтера. Электропитание можно обеспечить от автомобильного аккумулятора. Многие ноутбуки возможно подключить напрямую к аккумулятору через прикуриватель. То же с принтерами. Также имеются в продаже преобразователи с 12 на 220 вольт стоимостью 2500 рублей. Кому интересно - скажу где.

= телевидение. Увы, это самый неоперативный путь. К тому же наиболее дорогой по аппаратуре. Питание телевизора и видеомагнитофона может быть обеспечено преобразователем, но в отличие от ноутбуков телевизоры обычно на игры не возят. Еще один недостаток - слабый охват. На видеопросмотры нужно собирать народ специально. Опять же не для игры в Каменный лес. Если уж обитатели тюрьмы неоднократно кончали свою жизнь от взрыва гранаты в камере, то неохраняемое помещение было невыносимо опасным.

= Компьютерная сеть, увы, так и не заработала. Поэтому Интернет помоделировать не удалось. Вряд ли это сработало бы массово, так как количество рабочих мест было небольшим. Однако использовать систему для биржевых торгов (как и планировалось) было вполне возможно.

Вернемся к радиовещанию

Первоначально планировалось организовать вещание следующим образом : записывать на магнитофон репортажи, затем тиражировать их на двухкассетнике и прокручивать в ключевых точках полигона копии на других магнитофонах. На игре с такой плотностью событий, увы, данная технология катастрофически медленная. Данный метод пригоден для художественного вещания (которое у нас тоже было).

Техническое обеспечение, однако, позволяло вести вещание на часть полигона без распространения кассет. По полигону были развешаны колонки, которые были подключены к усилителю. Порямой эфир был невозможен, но передача могла выходить немедленно после записи. Хотя даже эта задержка сильно уменьшала оперативность.

Очень выручило наличие трех магнитофонов. Один использовался для записи интервью, второй - наиболее мощный - для записи художественного вещания (певица Лючия О"Релли и рэп-группа) и третий магнитофон для воспроизведения оперативной информации в студии.

Контент

Наполнение эфира было следующим :
= новости - давались в эфир мной по результатам беготни на полигоне. В общей сложности около 15 минут. Часть новостей мы повторяли по 2-3 раза, особенно предупреждения о появлении террористов и способах предохранения от темпоральных вампировю
= интервью с разными деятелями - с начальником полиции, учеными, митингующими, певицей О"Релли, аркусским террористом. Всего около 15 минут вещания.
= музыка с кассет и компакт-дисков, привезенных с собой
= музыка, записанная на полигоне. Музыканты достаточно охотно самостоятельно делали записи и предоставляли их для трансляции в эфире. Вышла запись около 10 минут певицы О"Релли и 15 минут рэп-группы со своим диск-жокеем.
= реклама. Так как экономика была достаточно насыщена деньгами, реклама шла. Мы даже сделали художественный ролик для ресторана Серебряный Рыцарь.
= заявления террористов. Приятно, что благодаря регулярному вещанию, террористы про нас знали, приходили на радиостанцию и, приставив оружие к звукотехнику, пускали в эфир свои заявления. В спокойные времена мы их повторяли в обрамлении оптимистических новостей.
= идеологическое вещание. В последний день на сцену вылез мистический пласт игры - эгрегоры. И они через своих шаманов и контактов начали передавать в эфир самую натуральную пропаганду.

Востребованность и действенность

Я полагаю, что действенность радио была больше нуля, хотя до уровня четвертой власти мы не доросли. Так, удалось сообщить населению, что в городе присутствует мэр и что этот мэр плохо исполняет свои обязанности. Получилось организовать перепись и выборы. Коммерческая реклама приносила неплохой доход, радиостанция вышла на самофинансирование. Террористы с удовольствием заходили к нам попугать местных жителей. Мы не успели обкатать выборные технологии, хотя это был наш хлеб. Игра кончилась до выборов. Так что технология востребованная и действенная.

Замечания по организации

Материальное обеспечение - сложный вопрос. Все это стоит достаточно дорого и сложно в эксплуатации. Про обеспечение вещания говорить не буду, выкручивайтесь сами. Поговорю о наполнении вещания содержимым. Магнитофонов должно быть не менее двух - один для записи интервью, второй - двухкассетный для воспроизхведения материалов и монтажа. Для обеспечения непрерывного вещания потребуется также плейер дла кассет или дисков - пускать фоновую музыку.
Вещать с компьютера проще всего, так как монтаж звука получается гораздо более быстрым и легко материалы повторять, а также набирать радопрограмму на перспективу. Но при непрерывном вещании источников аудиосигнала должно быть не менее двух (например, компьютер и магнитофон),
Заниматься радиовещанием должны не менее двух человек! Один постоянно находится в помещении станции, обеспечивает фоновое вещание и принимает заявки на рекламу и объявления. Второй работает как корреспондент. Если корреспондентов более одного, радиотехник должен быть выделенным.
О людях творческих - певцах и певицах для записи фонограмм и поставили хороший двухкассетный магнитофон. Монтировали записи они сами. Мы их только координировали. Так что если хотите обеспечить полигонное художественное вещание - везите третий (четвертый) магнитофон.

Итак, средство востребованное и интересное. Рекомендую.

 ответить

 Тема:
Автор: Corvin
Дата: 14.05.02 10:14
В ответ на Corvin , текст Масс Медиа
Исходный материал: комментарий [27795]

Ну на самом деле для оборудования радио точки на полигоне достаточно :
компьютер
набор микрофонов никак не меньше двух один для прямого эфира (с комутацией в крайнем случае через усилитель)и один для записи на комп.
усилитель(исправный!рабочий!)
набор моленьких (или больших) колонок с одинаковым входным сопротивлением
..надцать метров шнура
магнитофоны для корреспондентов

Соответственно если вы хотите что бы процес ускорялся можно взять ДВА компьтера...Один запись,второй комутация и вещание в эфир...
С двумя компами снимается проблема с контролем записи и монтажем...
(На игре во время монтажа вещание было невозможно потому как что на выходе то и в эфире....)Впрочем возможна связка компа с магнитофоном.Идет монтаж на компе - вещает магнитофон,и наоборот...
Усложнение системы нежелательно,так как тогда работать на ней сможет только человек соображающий "откуда растут ноги" у "этой хреновины",а как показывает практика на игре таких не много,или они не хотят сидеть все игру за прибором который им и так уже надоел...

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Philigon the Kender
Дата: 14.05.02 19:50
В ответ на Corvin , текст Масс Медиа
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

Ура! Дожили! Следующая стадия - телевещание на ролевых играх, а там, глядишь, и до локальных компьютерных сетей на полигоне дойдем! Да что там до локальных - до глобальных! Даешь Интернет в Средиземье!
Ох, представляю, лет через пять: "Игра по Толкину? А как в ней будут использоваться сотовые телефоны?"
...У меня в школе (я - учитель информатики) над доской долгое время висел лозунг: "Информационные технологии погубят человечество". Потом на время ремонта он был снят, а теперь вот это радостное известие напомнило мне о том, что не худо бы его обновить.

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Tikhomirov Sergey
Дата: 15.05.02 12:14
В ответ на Philigon the Kender , от 14.05.02 19:50 по теме "Масс Медиа"
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

я не очень понял - телерадиовещание на РИ - это плохо, да ?
а также вся остальная техника на игре ?
кстати, локальная компьютерная сеть на полигоне была...

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Андрей Ленский
Дата: 15.05.02 14:31
В ответ на Tikhomirov Sergey , от 15.05.02 12:14 по теме "Масс Медиа"
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

"- Мальванцы гордятся тем, что хранят заветы старины и отвергают новомодные изобретения варваров. Заметил ты внизу слоновью водокачку?

- Конечно; еще подумал, мол, замечательная штука.

- Так вот, насос поставил еще царь Зиврока, дед Шайю, а раздорам до сих пор конца не видно. Стоит возникнуть недовольству против царствующего монарха, те, кто хочет извлечь из этого выгоду, поднимают крик: "Разрушить нечестивую иноземную тарахтелку, которая лишает заработка честных водоносов!" Не думаю, что, когда водокачка свое отслужит, ее станут чинить или перестраивать."

(Лион Спрэг де Камп, "Башня Гоблинов")

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Philigon the Kender
Дата: 15.05.02 19:31
В ответ на Tikhomirov Sergey , от 15.05.02 12:14 по теме "Масс Медиа"
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

(Сергею Тихомирову)
Да нет, что ты! Телерадиовещание на игре - это хорошо. Телерадиовещание - это вообще очень хорошо. А игра вообще не нужна. Баловство все это, ерунда. Гораздо лучше просто приехать в лес с вагоном техники, потелерадиовещать вдоволь, позаниматься настройкой локальной сети, и мирно разъехаться...
А если серьезно - само по себе техническое обеспечение не хорошо и не плохо. Меня только настораживает то, что, по моим наблюдениям, ему отдается все больший процент внимания среди общего внимания, затраченного на подготовку и проведение игры.

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Tikhomirov Sergey
Дата: 16.05.02 12:28
В ответ на Philigon the Kender , от 15.05.02 19:31 по теме "Масс Медиа"
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

Я кажется понял, что вам не понравилось - вероятно, не было написано большими буквами, что то самое радиовещание было организовано на игре, а не просто в лесу, куда все съехались выпить пивка. Приношу извинения и поясняю - оное радиовещание происходило в рамках игры, и тексты, которые с его помощью транслировались, тоже были игровые. Нам почему-то казалось, что если мы делаем игру по современности, то сознательно обходится без, скажем, радио или компьютеров, заменив их на бумажки с надписями "радио" и "компьютер", неправильно.
А внимание при подготовке игры уделялось отнюдь не только "технике".

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 17.05.02 13:08
В ответ на Corvin , текст Масс Медиа
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

Филигону. Радиовещанием на игре занималось два человека. Один - технический специалист (спасибо ему за это), а второй обеспечивал наполнение эфира игровыми новостями. И это было вполне игровым процессом.
Почему мы отказались от телевидения - в статье написано. Техническая возможность была. Вот еще мышцы в проекте сеть поднакачаем и займемся телевещанием.
Локальная сеть была, но, к сожалению, не заработала. Там было несколько игровых моментов. Так, не удалось обеспечить доступ к библиотеке материалов в Онлайн.

 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Corvin
Дата: 17.05.02 13:09
В ответ на Вячеслав Рожков , текст Опыт масс-медиа на полевой игре
Исходный материал: текст Масс Медиа
 ответить

 Тема: Масс Медиа
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 17.05.02 13:10
В ответ на Corvin , текст Масс Медиа
Исходный материал: комментарий Масс Медиа

Да, Корвину спасибо за то, что он все это настроил, а потом продал семейству Дональдов - вполне была игровая продажа.

 ответить

 Тема: Опыт масс-медиа на полевой игре
Автор: Cthutq
Дата: 02.09.09 11:06
В ответ на Вячеслав Рожков , текст Опыт масс-медиа на полевой игре
Исходный материал: комментарий Опыт масс-медиа на полевой игре

Колонки на полигоне - это хорошо. А что делать, если полигон 17 километров в поперечнике? И игроки моут оказаться в любой его точке..

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог