/ Форум
|
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу?
|
|
Интересно. В опросе лидирует ответ "Учебник нужен, но совершенно другой.", а альтернативных мнений здесь почти не наблюдается ;-(.
Рекомендации
Комментарии (9)
Последние темы:
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
Все темы
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
12.03.03 21:59,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 20:06
|
|
Что тут можно сказать? В приведенном варианте оглавление учебника построено достаточно бестолково. Впрочем, говорить об этом бесполезно, ибо лучше все равно никогда не будет. В МПГУ им. Ленина меня учили, в том числе, писать учебные пособия. Впоследствии создание учебных пособий стало одним из аспектов моей основной профессиональной деятельности. Я занимаюсь этим уже скоро как пять лет и прекрасно вижу, что мои работы пока еще далеки от того уровня, чтобы употреблять их за пределами родного учебного заведения. Нужно еще как минимум лет пять совершенствоваться. Насколько мне приходилось общаться с другими авторами учебников (учебников, выпущенных для всеобщего употребления и рекомендованных министерством образования), у них в свое время тоже была такая же ситуация. Нужно как минимум лет пять-десять тренироваться, составлять лекции, тесты и контрольные, ваять мелкие методички для внутреннего употребления и прочие наглядные пособия, чтобы претендовать на создание общезначимого учебника. Иначе (как показывают некоторые реальные примеры) получается лажа и ламерство. Чтобы написать настоящий учебник, необходимо (хотя, конечно, вовсе не достаточно) следующее: 1. Иметь педагогическое образование. Не диплом об оном, а именно само образование. Например, я вполне могу похвастаться дипломом, но о наличии соответствующего ему образования пока еще судить рано. 2. Иметь опыт преподавания и составления учебных пособий. Как отмечено выше, ориентировочная величина такого опыта составляет не менее пяти лет. 3. Хорошо владеть предметной областью, в которой создается учебник. 4. Хорошо ориентироваться в опыте предшественников и коллег, разбираться в уже существующих учебных пособиях в данной области. 5. Иметь жесткие мотивации к достижению максимального к ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
14.03.03 09:47,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
14.03.03 08:38
|
|
Об организации работы. На сейчас в опросе поучаствовало 45 человек. Против создания учебника высказалось двое. Т.е. 95 процентов участников опроса считают, что такой учебник нужен. Из них по крайней мере 37 процентов готовы принять участие в работе. Следовательно, можем начинать работу. Предложения : 1. Результаты трудов (статьи и окончательный текст) распространять по лицензии GPL (Gnu Public License). В вольном переложении это значит, что материалы могут свободно копироваться и воспроизводиться в неизменном виде. Всякий имеет право модифицировать их с сохранением ссылки на предыдущих авторов. Модифицированные материалы, однако, должны быть выпущены в обращение на тех же условиях. 2. На следующей неделе создам специальный раздел для написания книги в разделе "Теория и практика", в котором каждый сможет завести свою главу. Но уж если завел - модерирует сам. Можно писать статьи самому, можно авторов приглашать. 3. Те, кто считает, что все должно быть устроено совсем не так, могут завести собственную книгу и писать ее в условиях свободной конкуренции в соседнем дереве рубрик. 4. В разделах книг ругаться нельзя. Хочешь высказать эмоции - на форум. Беру таймаут до понедельника, чтобы сочинить правила писания книг. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
kantor2,
17.03.03 01:45,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
12.03.03 21:59
|
|
1. Несколько замечаний по поводу конструктивной части сообщения, с которой я во многом согласен. Всякий призыв к ответственности и учению я всячески приветствую. Во-первых, при чем тут педагогическое образование? Учебники пишутся в массе своей вовсе не людьми учившимися в педвузах, а многие классические учебники, уровень которых до сих пор не превзойден, написаны задолго до того, как педагогические предметы вошли в сколько-нибудь заметном количестве в программу университетских факультетов. Во-вторых, с твоим вторым пунктом (опыт преподавания / составления пособий), в ролевом сообществе, по моим наблюдениям, не хуже и не лучше, чем в любом другом сообществе, собранном не по этому признаку. Возможно, наш круг общения сильно различен, но я знаю в РИ-сообществе многих университетских преподавателей, в т.ч. авторов собственных курсов. В-третьих, с п.2 и 4 явно необходимо уточнение. Я и сам любитель того, чтобы не начинать, раз уж нельзя сделать достаточно хорошо, но эта позиция хороша в разумных пределах. "Будущее не придет само, если мы не примем мер", как писал Маяковский. Если суть твоего сообщения (как мне хотелось бы думать) в необходимости учиться и знать смежную литературу - то ты выразился неясно. 2. Часть, которая кажется мне неконструктивной. Долго сдерживался, но всё-таки спрошу - считаешь ли ты, что РИ по природе своей плодят разгильдяйство, безграмотность и безответственность? Если да - то нафиг ты ими занимаешься? Сделать другой вывод из твоих текстов довольно сложно, в свете чего твой крестовый поход выглядит странно. Бороться с разгильдяйством можно там, где возможно не-разгильдяйство (и не надо говорить, что оно возможно в твоем лице - возможно, так, но уникум не может быть доказательством). 3. Попутные замечания: а) Наск ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
17.03.03 11:52,
в ответ на:
kantor2,
комментарий
17.03.03 01:45
|
|
[ Всякий призыв к ответственности и учению я всячески приветствую. ] Главное, чтобы этот призыв приветствовали не мы с тобой, а те, кто берется писать учебники. А они - увы, не приветствуют. [ Во-первых, при чем тут педагогическое образование? Учебники пишутся в массе своей вовсе не людьми учившимися в педвузах, ] Я ведь специально в исходном сообщении указал, что наличие педагогического образования и диплом педвуза - совершенно разные вещи. Образование - это целый комплекс всевозможных знаний, умений, опыта и навыков. Впрочем, наличие диплома я склонен считать необходимым признаком этого образования. (Хотя не достаточным, ни в коем случае недостаточным.) Опять же, чтобы приобрести хорошее педагогическое образование и квалификацию, необходимую для написания полноценного учебника, - не обязательно учиться в педвузе. Но просто учиться - обязательно. Учиться, работать, приобретать те самые знания и навыки, без которых качественной деятельности быть не может. Но нет - чукча не читатель, чукча писатель. Не хочу учиться, хочу учить других. Отвратительно. Лысенко и Фоменко отдыхают. [ а многие классические учебники, уровень которых до сих пор не превзойден, написаны задолго до того, как педагогические предметы вошли в сколько-нибудь заметном количестве в программу университетских факультетов. ] Опять же, университетская программа и прочие формальные основания здесь никакой роли не играют. Все сколько-либо достойные учебники написаны людьми с огромным опытом преподавательской и методической деятельности, с полноценным образованием в той области, в которой они пишут учебники. Опять же, видел я учебники, написанные недоучками. И больше я их видеть не хочу. В таких учебниках самое пе ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
kantor2,
20.03.03 01:36,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
17.03.03 11:52
|
|
1. Нет, для меня самое важное не то, поймут ли необходимость "ответственности и просвещения" авторы учебника, а то, понимаю ли это я сам. Моя задача не в том, чтобы никто и нигде не делал плохо (это неисполнимо), а в том, чтобы самому делать хорошо. Стремлением наставить всех на путь истинный я не страдаю. Другое дело, что я был бы рад, если бы данный конкретный проект был задуман хорошо, а не плохо, и дал полезные (для меня в частности) результаты. Поэтому я пытаюсь давать советы. Если их не примут - плакать не буду. Если получится вопреки моим советам - только обрадуюсь. 2. Проблемы, которые ты перечисляешь, решать не дурно. Но, во-первых, они не имеют какого-то общего решения, только конкретные. Я тебе больше того скажу, если бы у нас было общее решение проблемы недопуска людей на некую обширную территорию без применения армейской силы, впору было бы предлагать наши услуги ФСБ. Единственный общий совет - не жалеть на это расходов. А во-вторых, проблемы развития ролевых игр как таковых с решением этих вопросов вообще не связаны. Не более, чем с обеспечением мастерам отпуска на работе или нахождением надежного хостинга под сайты игр. Хотя всё это для проведения игр необходимо, это факторы внешние по отношению к игре. И сколь угодно хорошо решив их, игру можно сделать всё равно препоганую. И нелепо было бы утверждать, что собственно с деланием игр нет никаких проблем. 3. Что касается ролевой тусовки. Разумеется, любая тусовка, постольку, поскольку она является таковой, есть зло. Смысл может быть только в конкретных людях, делающих конкретное дело. Но твоя нынешняя критика дошла до уровня анекдотических ролевиков в прессе. Около РИ, как около любого увлечения, полно малоприятного охвостья. А есть много вполне конкретных достойных и интерес ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
20.03.03 13:43,
в ответ на:
kantor2,
комментарий
20.03.03 01:36
|
|
[ 1. Нет, для меня самое важное не то, поймут ли необходимость "ответственности и просвещения" авторы учебника, а то, понимаю ли это я сам. Моя задача не в том, чтобы никто и нигде не делал плохо (это неисполнимо), а в том, чтобы самому делать хорошо. ] Это понятно и разумно. Я сам стараюсь следовать именно этому пути. Но если ты видишь, как пожар тушат керосином - разве ты пройдешь мимо, заботясь только о том, чтобы ты сам так не поступал? [ Поэтому я пытаюсь давать советы. Если их не примут - плакать не буду. Если получится вопреки моим советам - только обрадуюсь. ] Одна из проблем, регулярно наблюдаемых в ролевой среде, - то, что одни и те же люди регулярно наступают на одни и те же грабли. Эти люди сами понимают, что имели место грабли. Но в следующий раз они же опять наступают точнёхонько на те же самые грабли. Тютелька в тютельку. Опять понимают, что облажались, - и в следующий раз на этом же месте точно так же лажаются снова. Я этого категорически не понимаю. [ 2. Проблемы, которые ты перечисляешь, решать не дурно. Но, во-первых, они не имеют какого-то общего решения, только конкретные. Я тебе больше того скажу, если бы у нас было общее решение проблемы недопуска людей на некую обширную территорию без применения армейской силы, впору было бы предлагать наши услуги ФСБ. Единственный общий совет - не жалеть на это расходов. ] Я же не говорю, что именно эти и только эти проблемы нужно решать. Они приводились исключительно в качестве иллюстрации того, что у нас существуют конкретные проблемы, требующие решения. И одно из моих предложений заключалось в том, чтобы в списке приоритетов конкретные проблемы стояли прежде абстрактных. Я уже многократно приводил жизненные примеры на эту тем ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
kantor2,
26.03.03 23:00,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
20.03.03 13:43
|
|
В завершение разговора, несколько заключительных замечаний: 1. Я хожу на Нескучник не чаще раза в год уже с 1997 года (а у памятника после событий прошлого лета постараюсь никогда не бывать) и всего пару раз был в ДК "Маяк". Тем не менее, я остаюсь членом ролевого сообщества (более того, я привык считать, что я и такие как я в большей степени заслуживают этого названия, чем публика у памятника). Задумайся на досуге, как ты сам со мной познакомился? Ведь не по научной линии? Если ты сейчас пытаешься бороться с проблемами того ролевого сообщества, которое собирается у памятника - флаг тебе в руки и барабан на шею. Лечить там давно уже нечего. 2. Абстрактную критику статей Ленского обсуждать не берусь. Вообще говоря, профессиональные педагоги их видели. Что касается редакторов, то я не понимаю, какие ошибки "в области редактуры" могут быть в статье по ролевым играм. Ошибок в русском языке, вроде как, не наблюдалось. 3. Результаты семинаров Ленского были достаточно публичны. У меня сейчас их нет в основном по причине поспешной смены компа перед отъездом. ... |
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|