Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
[карта сайта] [login] [настройки] | [ пользователь : инкогнито ] [02.02.25] |
Написать редакторам |
20.03.2003, Philigon the Kender
[ 1. Нет, для меня самое важное не то, поймут ли необходимость "ответственности и просвещения" авторы учебника, а то, понимаю ли это я сам. Моя задача не в том, чтобы никто и нигде не делал плохо (это неисполнимо), а в том, чтобы самому делать хорошо. ] Это понятно и разумно. Я сам стараюсь следовать именно этому пути. Но если ты видишь, как пожар тушат керосином - разве ты пройдешь мимо, заботясь только о том, чтобы ты сам так не поступал? [ Поэтому я пытаюсь давать советы. Если их не примут - плакать не буду. Если получится вопреки моим советам - только обрадуюсь. ] Одна из проблем, регулярно наблюдаемых в ролевой среде, - то, что одни и те же люди регулярно наступают на одни и те же грабли. Эти люди сами понимают, что имели место грабли. Но в следующий раз они же опять наступают точнёхонько на те же самые грабли. Тютелька в тютельку. Опять понимают, что облажались, - и в следующий раз на этом же месте точно так же лажаются снова. Я этого категорически не понимаю. [ 2. Проблемы, которые ты перечисляешь, решать не дурно. Но, во-первых, они не имеют какого-то общего решения, только конкретные. Я тебе больше того скажу, если бы у нас было общее решение проблемы недопуска людей на некую обширную территорию без применения армейской силы, впору было бы предлагать наши услуги ФСБ. Единственный общий совет - не жалеть на это расходов. ] Я же не говорю, что именно эти и только эти проблемы нужно решать. Они приводились исключительно в качестве иллюстрации того, что у нас существуют конкретные проблемы, требующие решения. И одно из моих предложений заключалось в том, чтобы в списке приоритетов конкретные проблемы стояли прежде абстрактных. Я уже многократно приводил жизненные примеры на эту тему. Например, завтра мне предстоит проводить работу над ошибками в семестровой контрольной работе. И я в первую очередь думаю о том, какие конретные ошибки в написанной работе допустил каждый конкретный Вася Иванов и Петя Сидоров. А уже во вторую очередь - о том, какие вообще ошибки студенты обычно допускают в контрольных работах такого характера. И уже совсем в пятую-шестую очередь - об общей методике организации работы над ошибками. Конечно, общая методика и статистика тоже важны, и об этих вещах мне также предстоит подумать, - но только после того, как будут решены все конкретные вопросы. А никак не до и уж точно не вместо. [ А во-вторых, проблемы развития ролевых игр как таковых с решением этих вопросов вообще не связаны. Не более, чем с обеспечением мастерам отпуска на работе или нахождением надежного хостинга под сайты игр. Хотя всё это для проведения игр необходимо, это факторы внешние по отношению к игре. И сколь угодно хорошо решив их, игру можно сделать всё равно препоганую. И нелепо было бы утверждать, что собственно с деланием игр нет никаких проблем. ] Я никогда такого не утверждал. Проблемы есть, и их много. И их надо решать, а не учебники писать. Хорош был бы я, если бы вместо того, чтобы организовывать свои кабинетные игры, стал бы писать учебник о том, как организовывать кабинетные игры. Вообще, позволю себе сказать следующее. Некоторое время назад я выработал для себя жизненное правило, которому пытаюсь следовать. Правило иллюстрируется следующим примером. Например, если у меня есть мысль написать очередную статью про веб-дизайн (в тот же CHIP, который их публикует), я фиксирую эту мысль... и тут же начинаю думать над тем, что я могу улучшить лично у себя на сайте. Думаю и улучшаю. И только после этого, если это все еще кажется мне целесообразным, пишу статью. Аналогично, прежде чем написать что-нибудь на форум, - я всегда пишу как минимум аналогичный по объемам кусок материала к своим играм. Например, когда мне пришла в голову мысль написать это сообщение, - я для начала сочинил половину художественной предыстории персонажа, который присоединяется к моей игре в ближайшее воскресенье. Остальную половину допишу, когда придет пора отвечать Рожкову. [ Около РИ, как около любого увлечения, полно малоприятного охвостья. А есть много вполне конкретных достойных и интересных людей. С которыми нужно работать как с людьми, командами и пр., а не как с "тусовкой". ] Моя позиция по этому вопросу в общем похожа на высказывание, которое я слышал в Центре авторской песни от А. Костромина: "Все хорошее, что есть в русском роке, к русскому року не относится". "Конкретные достойные и интересные люди" - это как раз всё не те люди, которых обычно можно встретить в ролевой среде. Вот ты, например, часто ли появляешься у памятника или в каком-нибудь ДК "Маяк"? Часто ли ездишь на ролевые фестивали? Кроме того, весь мой опыт какого бы то ни было сотрудничества с представителями ролевой среды заставляет меня относиться к оным крайне настороженно. Что перевод "Player's Handbook", что тригубовский проект "Chess", что мой собственный диск - все как-то печально получается. При этом практически все мои затеи, не связанные с ролевой средой, проходят достаточно успешно. Собственно говоря, подумав на эту тему, я решил для работы над своим ближайшим диском не связываться с представителями ролевой среды. А предыдущий диск - переписать заново на профессиональной студии. Чтобы всем была понятна разница между качеством работы в ролевой среде и вне ее. [ Как только начинаешь работать с тусовкой, случается фигня. Где, кстати, ее границы? Или ты сторонник одноразового участия в ролевых играх? ] Я уже сказал - если бы была возможность играть в ролевые игры, не связываясь с ролевой общественностью, - я бы так и поступал. Ролевую среду, имеющую место на играх, я воспринимаю как неизбежное зло, с которым в данном конкретном случае можно мириться. Но, например, на концертах это зло перевешивает. Поэтому я не бываю на ролевых концертах и сам уже достаточно давно не выступаю в ролевой аудитории. [ К слову сказать, многие проблемы, которые ты считаешь проблемами ролевой тусовки являются просто-напросто стандартными проблемами малобюджетных мероприятий. Будучи связан, как научный работник, со многими из них, хорошо это знаю по опыту. Удивительно, что ты не заметил этого, работая в школе. ] Может быть, это потому, что у меня этих проблем не было? (смайлик) [ С результатами (предварительными) семинаров Ленского можно было ознакомиться из его лекции на Зилантконе-2001. Ты имел полную возможность ее посетить, она была довольно широко анонсирована. Кое-что вошло в известную серию статей Андрея в "Игромании". К сожалению, у меня тут нет сколько-нибудь окончательных версий, только рабочие конспекты, которые предоставлять в широкое пользование (тем более без предварительного согласия Андрея) я, по понятным причинам, не хочу. ] Вот-вот. Сколько-нибудь окончательных версий - нет. Вообще никаких конкретных результатов - нет. Я все-таки предпочитаю такую деятельность, когда до начала деятельности точно определено - что надлежит считать конечным результатом деятельности и (внимание!) по каким критериям оценивать успешность этого результата. Вот, например, в случае со здешним учебником о таких вещах не собираются задумываться. Впрочем, я не берусь за глаза обсуждать работы Ленского. А в глаза - уже пытался, и безуспешно. В частности, статьи Ленского я предлагал рассмотреть профессиональным редакторам, методологам и педагогам. Эти люди (каждый из которых имел как минимум тридцатилетний опыт работы по своей специальности) отметили там недостатки в своей области. Я предоставил эти недостатки Ленскому. "Твоим редакторам, - отписал мне Ленский, - я, уж извини, ни на грош не поверю". Ну что тут можно сказать? [ Если меня не подводит память, проблемы конкретно с тобой на этом семинаре происходили прежде всего от того, что тебя такой подход не интересовал и тебе всё время хотелось свести обсуждение к проблемам РИ. Ну, как говорилось в анекдоте, "не нравится - не ешь". ] Ну, тут я с тобой не согласен; впрочем, чтобы объективно определить, кого из нас подводит память, необходимы как минимум полные стенограммы семинаров (которых, к сожалению, никто не вел). Так что тут можно судить разве что по конечным результатам. А их нет.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |