10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
текст   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
Исповедь региональщика, который пытался сделать всё, чтобы люди в его локации играли, а не желали просто убить мастеров.
26.07.2009
Рекомендации: +:0     :0

Глупость собственной затеи с поездкой на Морровинд 2009 я осознала не сразу. Началось всё очень странно – за две недели до игры, на которую я не собиралась, потому что мир не особо нравится, моей подруге в панике постучался в аську так называемый ГМ и завопил на тему того, что ему не хватает региональщиков. То же самое было написано на сайте игры, только там было сказано «региональщики с рациями». Честно говоря, меня это насторожило сразу же, но я решила, что раз мы делаем собственный проект (скорее всего, в следующем сезоне), какой бы то ни было мастерский опыт мне вовсе не помешает, поэтому я таки собралась и поехала.
За неделю до игры выяснилось, что мастера, оказывается, играют, ГМ в том числе. Ну ладно, думаю, была не была, можно попросить подотчётный регион делать вид, что они не видят того_странного_перса_в_дурацком (антураж был захвачен с собой на всякий случай, тем более, что мне совершенно ненапряжно в нём ходить), и заниматься только мастерением. Также мне не дали никаких сеток ролей, списка квент людей, играющих в той локации, которую я, кстати, выбрала методом тыка, потому что из десятка локаций, присутствующих на игре, не требовались региональщики только в один, и то, только потому, что ГМ решил там со всем разбираться сам, мотивируя тем, что все квесты берутся из головы и из списка в шпаргалке (сразу же промелькнула чудовищная мысль, что сюжета нет). Априори глупость, но...
Начнём с того, что мастерятник располагался в самом дальнем конце полигона, и посему рации добивали не до всего, а топать в некоторые локации было долго. Мне рацию так и не выдали, поэтому приходилось в случае чего носиться либо до ближайшей локации, либо до мастерятника пешком (а это – минут 20, если не брать в расчёт то, что я убила себе ноги, и, хоть это и мой косяк, было крайне неудобно). Приятно удивило наличие автолавки, полигонной команды и охраны, хотя я до сих пор удивляюсь тому, что они там вообще были. Только вот качество работы...
- Аптечку завезли за день до конца игры.
- С медиками было странно, потому что мне приходилось слышать от игроков, что медик им заявлял, что он сюда приехал пьянствовать, и ему нет дела до толпы простуженных людей. Форсмажор решался силами игроков, а мастера поднимали вокруг него панику, вместо того, чтобы спокойно со всем разбираться. А сомнительные советы якобы компетентных людей не всегда верны, как показала практика. У меня, конечно, нет медицинского образования, но кое-что я прекрасно себе представляю и запросто справляюсь с оказанием первой помощи разной степени сложности, ибо есть собственный опыт. После таких вот «советов» человек несколько дней ходил с огромным трудом, потому что послушался, а меня просто не нашёл на тот момент (к вопросу о связи). Советы домохозяек с завышенным самомнением неактуальны.
- Люди, которые обещали обеспечить эвакуацию с полигона на случай непредвиденных ситуаций, были без раций. Некоторые региональщики – тоже.
- Стройматериалы (в том числе оплаченные игроками) были завезены не заранее, а в день начала игры, и то не все, многого всё равно не хватало.
- Важные люди, такие как ГМ и человек, ответственный за бюджет, были часто недоступны, потому что либо куда-то исчезали, либо забывали заряжать рации или менять в них батарейки.
- Общий подбор кадров. Люди, ответственные за благосостояние полигона, должны быть ответственными и коммуникабельными одновременно, а не то или другое по отдельности. Мне не хочется писать подробный очерк неадекватных решений и поведения, которые мне попадались, поэтому далее будут только самые яркие недоработки.
- Вновь приходится вернуться к медицине. Почему-то у полигонной команды на момент начала игры не было полного списка противопоказаний всех игроков, слава богу, по большей части обошлось, но это можно считать лишь везением.
- Недостаток воды на полигоне. Если нет природных источников, то надо завозить много воды. Игроки не обязаны закупать воду за собственные деньги. Может, введём налог на воздух, как в небезызвестной сказке? Я знаю, что была машина, привозившая воду несколько раз в сутки, но она отъезжала хаотично. Нужно было хотя бы фиксированное время отъезда вводить, и заниматься этим должен был отдельный человек, а не тот, на ком висит ещё много всего. Ситуация с походами до ближайшего населённого пункта тоже не актуальна – люди приехали играть, а не гулять по лесу с тяжёлыми рюкзаками.
- Больное место – деньги. Как мы все знаем, что любой бюджет надо планировать. Эковзносы надо собирать отдельно и откладывать и не прикасаться к ним ни при каких условиях, за исключением совсем уж форсмажора, например, если произошло что-то фатальное типа пожара или массовых проблем со здоровьем, а единственный медик полигона не справляется. И даже в этих случаях надо думать о том, что взносы придётся каким-то образом возвращать, ибо игроки поголовно не являются детьми нефтяных магнатов, и кое-кто едет на эковзносы домой, а на автостоп решатся далеко не все. Мне пришлось давать игрокам из своей команды денег из собственного кармана на то, чтобы они просто добрались до дома, и хорошо, что у меня была хотя бы часть необходимой суммы.
И что это была за странная девочка, которая бегала по полигону и торжественно клялась, что из своего кармана вернёт деньги игрокам? Кичиться собственным «альтруизмом» не хорошо. Впрочем, про поведение отдельных лиц отдельно.
Это были всего лишь организаторские косяки, и то, мне кажется, что я написала далеко не всё. Теперь же косяки чисто игровые.
- Дыр в правилах много. Очень. И то, это сложно назвать правилами, потому что мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы «а как вот это понимать? Переведи это с вашего на понятный».
- Сюжет. Что такое сюжет? О чём это вы? здесь должен быть обалдевший смайлик
Почему приходилось собирать мастеров средь ночи? А потому что нет на этой игре сюжета. Мало кто смог обеспечить своим игрокам движуху, и то, всё упирается в проблему баланса игры. О нём далее.
- Неравномерное распределение кадров. У меня, например, была укомплектованная команда бронемишек в количестве 13 штук и две мирных-мирных девочки. В какой-то момент мне показалось, что на всём полигоне, помимо моих товарищей, найдётся не больше бронированного народу. Кто рассчитывал баланс ролей? Где у этого «мастера» локализован мозг?
- То же самое я могу сказать про игровую алхимию, как человек, написавший рабочую систему, которая подгоняется под любой мир (реализовано было на «Бремени властителей»). Правил, именно Правил, я не увидела. Та лажа, которая была написана, являлась утверждением о том, что на игре якобы должна быть алхимия. Высказывание о том, что всё будет отдельно выдаваться – бред. Правила должны быть вывешены заранее полностью, а чтобы не было читов, должна быть надпись в аусвайсе, что перс это умеет, и сертификаты на зелья, которые надо было выдавать всем мастерам, а не только тем, кто об этом озаботился заранее, потому что на игре введена система обучения. Вот у меня в команде изначально не было ни одного алхимика, но человек выучился навыку по игре (вспоминая то, что мне на просьбы рассказать хоть что-то был дан отказ и фраза «импровизируй»).
- Неиграбельная экономика. Она была неподвижна, хотя вроде бы планировалось некоторое движение денег по игре. Но толку-то в планах? Исполнения не было.
- Почему в кабак не завезли еду?
- Почему так сложно было найти данжи и почему арена была построена только в срочном порядке и только из-за паники насчёт того, что бронемишки якобы могли бы всех вынести?
- А вот теперь сядьте на попе ровно, а лучше лягте. Цитирую: «Мастера имеют право на изменение правил в любой момент в течение игры». No comments. Слов нет, одни эмоции, и те матерные. То есть, получается, я могла пойти и изменить, например, ту же самую алхимию на то, что мне удобно? Простите, товарищи, но это бред. Воплощение этого бреда уже было на «Балдурс гейте». Хватит.
- Несогласованность мастеров. На приснопамятной мастерке не удалось толком ни до чего договориться. Кто-то разгибал пальцы, а в итоге разговор был сведён к следующему: «Я умница и лапочка, а все остальные – недоразвитые имбицилы и бездарности». Не надоело меряться сами_знаете_чем?
- Ну и самое главное. Итог всему, что было сказано выше. Каждый из нас должен трезво оценивать свои возможности. Если получается делать маленькие проекты, это вовсе не означает, что получится большой. Мне приходилось видеть, как игроки демонстративно едят капусту перед мастерами. Почему никто на таких мастеров не равняется? При этом сами они убеждены порой, что они наделали кучу ошибок.
Об этом говорилось, но я не могу об этом не напомнить:
- Мастер должен осознавать свои возможности и ответственность за тех, кто приехал на игру.
- То, что было заявлено, должно быть сделано, в противном случае не надо заявлять.
- Мастер должен быть вежлив, терпелив и обходителен с игроками – игра делается именно для них, а люди бывают разные. Хороший психолог в полигонной команде нужен критично. Заметьте, хороший, а не просто человек, имеющий корочку о соответствующем образовании.
- Мастерская команда должна сработаться, в противном случае получается то, что вышло в этот раз – все друг друга ненавидят.
- Правила должны быть написаны задолго до игры, а именно на момент первой официальной презентации. Причём, всё должно быть выложено так, чтобы понял любой дебил.
- На полигоне должны быть не только место и дрова и отсутствие воинственно настроенного местного населения, но и вода. Подумайте о том, что вам туда везти кучу людей, а человек без воды долго не живёт. Выбирая полигон без воды, позаботьтесь о её доставке.
- Безопасность игроков превыше всего. Адекватных экоправил и охраны МАЛО. Нужны медики, аптечка, машины. Это надо сделать до игры.
- Всегда помните, что игроки едут играть, и ничем больше им заниматься не хочется.
- Рассчитывая бюджет игры, думайте головой, а не местом, которое вечно хочет приключений. В МГ полезно завести грамотного экономиста. Можно не уходить в глубокие минуса. Проверено.
- ГМ ни при каких условиях (гениев, осиливающих мастерение и игру мало, точнее, практически не бывает) не должен играть и обязан всегда быть на связи. Играющие реги на полигонке – тоже бред. Игроки играют, а мастера мастерят.

Я не вижу смысла писать что-то ещё, и так сказано немало. Надеюсь, те, кто прочёл это, сделают правильные выводы.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (8)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 | Все темы

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  bazatron, 27.07.09 17:37, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  Много из написанного правда. Некоторое нет.
Все несколько субъективно, ибо как я понимаю отзыв написан региональщицей бронемишек - одной из самых неадекватных команд бугуртовщиков которые вообще непонятно зачем поперлись на социалку.

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  ksandra, 27.07.09 20:34, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  Да, я не спорю, что вышенаписанное - просто моё мнение о проблеме.
Зачем люди припёрлись - это уже к ним вопросы. Изначально мне было заявлено иное.
И хотелось бы послушать насчт того, что, на ваш взгляд, является неправдой. Может, я просто чего-то не понимаю, и кирпичи в свою сторону выслушаю и приму к сведению.

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  belgarat, 27.07.09 20:55, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  Являясь одним из бронемишек я скажу что мы лишь отыгрывали свою роль, а точнее регулярную армию. За все дни пока мы были на полигоне мы никого не убили кроме 20 зомби при охране каравана. Герцога мы сместили тоже абсолютно законно и в рамках игры. А на штурме Эбенгарда мы в лучшем случае дали кому то по пальцам и то случайно, лично я даже не стал бить нескольких людей видя что у них только рубахи с кружевами. Так что господа ненадо катить бочку на бронемишек и называть их неадекватными бугуртщиками.

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  bazatron, 27.07.09 22:28, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  "Начнём с того, что мастерятник располагался в самом дальнем конце полигона, и посему рации добивали не до всего, а топать в некоторые локации было долго."
Мастерятня находилась в единственном самом удачном мест, что было проверенно еще на игре ЧПБ. Рации ДОЛЖНЫ БЫЛИ пробивать не только весь полигон, но и еще километров 10 вокруг. Особенно после того как Тень их перепаял и увеличил мощность.
Единственное рациональное объяснение это особенность леса и , возможно, склад брошенной бронетехники где-то в радиусе 50км. Местные нам сказали что где-то там много железа. Извините, но этого никто не мог предугадать при изначальной планировке локаций за 4 месяца до игры. "Аптечку завезли за день до конца игры."
Ложь. Аптечки бы по всему полигону. Но походные. Этого показалось мало поэтому аптечку-на-все-случаи-жизни стоимостью в 5к заказала Дар и она была привезена в срочном порядке в пятницу утром. "Общий подбор кадров. Люди, ответственные за благосостояние полигона, должны быть ответственными и коммуникабельными одновременно, а не то или другое по отдельности. Мне не хочется писать подробный очерк неадекватных решений и поведения, которые мне попадались, поэтому далее будут только самые яркие недоработки."
Полигонная команда в числе Тени, Дар и Бэта является одной из лучших команд уже не один год. Они следили за состоянием локаций, кострищ, отхожих мест, мусором и общим бытом игроков. Полигон был сдан в том же состоянии, что и получен. Это кстати не касается того что наворотили мастера ЧПБ. "Эковзносы надо собирать отдельно и откладывать и не прикасаться к ним ни при каких условиях,"
Что-то многие долго и упорно гонят про эковзнос. Так вот: ОН НЕ СОБИРАЛСЯ ВООБЩЕ. НИКТО его не сдавал. Это абсолютный факт ...

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  ksandra, 27.07.09 22:31, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  в оправдание команды бронемишек.
Правила действительно никто не нарушал. По крайней мере, при мне.
Не было ни одной жалобы на негуманность.
Почему сразу "наедекватные"? Кое с кем было вести диалог значительно проще, чем, скажем, с отдельными представителями МГ. Не буду тыкать пальцем, с кем именно. Предотвращая предсказуемую реакцию - я сама НЕ бронемишка. Просто я могу наладить отношения с кем бы то ни было, если мне это надо.
Во главе того же самого ЧВ, заехавшего на полигон, стоял человек с психологическим образованием, и он куда как более адекватен, чем те, кто кричал о том же образовании направо и налево. Как известно, надо иметь не высшее образование, а среднее соображение - кое-кого жизнь и за десятки лет ничему не учит, если человек замыкается на собственном эго.
В общем, делайте выводы.
Я на то самое образование вовсе не претендую. Так как мне, глупой девочке, удалось договориться с командой мишек и не получить по голове?
Ещё один повод к размышлению...
И повторюсь - кто хотел играть, тот действительно играл. ...

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  ksandra, 27.07.09 22:42, в ответ на: bazatron, комментарий 27.07.09 22:28
  "Единственное рациональное объяснение это особенность леса и , возможно, склад брошенной бронетехники где-то в радиусе 50км"
Я не знаю, что было на ЧПБ. Меня там не было. Тем не менее, факт остаётся фактом. Ну да ладно, никаких ЧП у меня на локации, слава богу, не произошло.
"Ложь. Аптечки бы по всему полигону. Но походные."
У полигонной команды с самого начала должна быть полностью укомплектованная аптечка. И по ВСЕМУ полигону их не было - к нам заходила девушка из Эбенгарда, жалуясь на то, что они промокли и заболели, а их местый медик послал их лесом.
"Полигонная команда в числе Тени, Дар и Бэта является одной из лучших команд уже не один год."
Про них никто ничего плохого не говорил, в особенности про Тень и Бэта - я знаю, что они хорошо работают. Тем не менее, не хочется переходить на личности.
"Что-то многие долго и упорно гонят про эковзнос. Так вот: ОН НЕ СОБИРАЛСЯ ВООБЩЕ. НИКТО его не сдавал"
Слов нет, одни эмоции. Тем не менее, часть моей команды пришла до начала игры на мастерку и обсудила с МГ тот момент, что из заявленных и оплаченных за несколько месяцев до игры 12 человек заехало 8, посему было общим решением пересчитать часть суммы в пользу эковзноса.  ...

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  ksandra, 28.07.09 18:46, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  Маленький постскриптум вдогонку.
Господа мастера, а вы в курсе, что на полигоне были змеи? В варианте гадюк обыкновенных. Сама узнала недавно и, честно говоря, искренне порадовалась тому, что эта штука никого не тяпнула, в том числе фотографа, задокументровавшего сей факт(снимал издали).
Сыворотка хоть была?

комментарий   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 дать свой комментарий
  frim, 25.08.09 06:17, в ответ на: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
  Всем привет, это мастер по АХЧ с морра
По рациям - опыт Ведьмака, прошедшего на том же полигоне говорит о том, что рации ДЕЙСТВИТЕЛЬНО много где не ловят.
Косяк по АХЧ - мой, произошел он из-за форсмажора - у меня был пожизневый суд, который по непонятным причинам перенесли.
Если вам было мало, то подумайте о том, что тот же горбыль на многих играх игроки закупают сами, а 1700 м ткани, закупленной мастерами - это вообще БЕСПРЕЦЕНДЕНТНЫЙ фактор на РИ.
По АХЧ для игроков было сделано дохрена - и не надо ныть.
Если мы сталкиваемся с просером от одного из мастеров, который пытается слить шишки на остальных - это ***ня.
У меня такое ощущение, что полполигона думает, что Фрим - это воплощение зла, однако я наверное единственный человек, который общался с игроками и был 100% на их стороне, т.к сам был в шоке от нашего прекрасного "сюжета". Когда началась паника и был обьявлен стоптайм - я шел на мастерку с целью набить кому-нибудь лицо, слава богам, меня остановилап Луналия.
На тему моей некомпетентности - почитайте про Ведьмака и спросите у любого игрока с моей локации (каэдвен), каково было у нас и каково - на остальном полигоне. Ребята писали кипятком от восторга и на финальном параде скандировали мое имя. Однако я, хоть и считаю себя компетентным мастером не смогу сделать всем хорошо, когда остальная мастерятня тянет одеяло на свою сторону.
А теперь прикинте, что бы было, если бы я не притащил тех же полигонщиков?
Я молчу про то, что полигонщики, автолавка, генер - моя заслуга.
Гадюки? Девушка, вы в лесах часто бываете? Змеи водятся в лесах, и ОДНА гадюка - это смешно.
Играющие мастера? Вы меня видели в игре хоть раз? Правила могут меняться в ходе игры? Кто и где это написал? Не было такого, мадам, вы бредите!
Эковзнос ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог