10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Ролевые игры и общество
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Москва, Московская область / --
/ Сообщество / Взгляд изнутри
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Авторские материалы / О вреде всего сущего
текст   О вреде всего сущего - 7 или Зачем кормить бездельников Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Доклад на Зилантконе-95
18.01.2001, Татьяна Румянцева
Рекомендации: +:0     :0

цены приводятся в масштабе 1995 года

Отсутствие денег стало настолько общим принципом, что ссылаться на этот факт нашей жизни просто неудобно. Hо придется. Давайте углубимся немного в историю. Hаиболее "социально близкими" к ролевикам будут КЛФ и хиппи. Действительно, многие "старые" команды-компании образовались на базе КЛФ, а связь с культурой хиппи видна невооруженным взглядом (фенечки-пацифики-хайратники-ненавижу!). Верхом благополучия для КЛФ старого образца была собственная комнатушка в бибилиотеке, институте или подростковом клубе. И этого вполне хватало! Более того, многие клубы существовали благополучно вообще без всякого помещения! Официальный статус был желательным (и то в последние 3-4 года), но отнюдь не обязательным. Хиппи же хватало тусовочных квартир, а мысль о каких-то официальных формальностях просто не могла прийти им в голову.

Таким образом, крестные родители ничего не могли оставить в наследство своим подросшим детям. А нужно им многое.

Спортзал для тренировок, мастерские для изготовления реквизита, недешевый материал для оружия-доспехов-игровушек, место для проведения павильонок, полигон для выездных игр, помещение для хранения реквизита, да просто место для постоянных встреч. И еще им нужно ездить на игрушки. А это дорого. То есть, в "относительных" деньгах, может и не дороже, чем съездить на "Аэлиту", но когда смета поездки только на ХИшку колеблется от 300 тыс. до миллиона, это впечатляет.

Выход напрашивается сам собой - просить деньги с государства. Можно, конечно, попытаться заработать потребное количество средств челночным бизнесом или еще как, но! Hа передачу полигона в частную собственность заработать достаточно сложно, плюс масса трудновыполнимых формальностей. Аренда помещений тоже обойдется недешево. А главное большинство игровиков вовсе не принадлежит к классу "новых русских". Итого, выход один - см. выше, но! Hормальная реакция любого государства на просьбы о помощи здоровых 18-20 летних молодых людей может быть только одна - иди и заработай. Значит, необходимо доказать свою социальную значимость. Как? Самое простое - работой с детьми. Действительно, просить для детей нестыдно и вполне естественно, тем более, что привычка выделять деньги на эти цели уже есть, есть какие-то программы, структуры, ставки.

Фактически это уже происходит. От простейших форм сотрудничества со школой - мы вам внеклассную работу с детьми (читай - игры), вы нам - спортзал для тренировок и место для встреч и павильонок, до детских игровых лагерей. Я не буду говорить, что здесь хорошего - это неинтересно. Я попытаюсь перечислить опасности этого процесса.

Отношения игрок-мастер далеко не безоблачны. Достаточно вспомнить странные слухи о проволоке под током на ХИ-95, попытки создать "кодекс мастерской этики" и т.п. Проблемы вырастают на порядок, когда игрок еще и ребенок, т.е. человек куда более бесправный, обязанный подчиняться не просто взрослому, но еще и мастеру (помните первый пункт мастерских правил:"мастер всегда прав (мастера имеют право на мастерский произвол)"?).

Достаточно говорилось о феодализации игровой тусовки, делении ее на классы и пр. Многое из этого, похоже, ушло в прошлое. Hо не все. И при включение в пирамиду "нижнего этажа" в виде школьников некоторые отдельно взятые гнусносности (всяческие проявления дедовщины) имеют хорошие шансы на выживание. Вообще, в случае детского лагеря отношения внутри команды, стиль ее жизни и пр. естественным образом проецируется на самих школьников.

Все мы знаем, как опасны хорошие ролевые игры. Отждествление себя с персонажем, смена системы ценностей, эскапизм - проблемам несть числа, как и статьям, докладам, песням их описывающим. Все они увеличиваютсч стократ, когда в Игру входят дети, у которых и психика не такая устойчивая и социализация еще только-только начинается.

И вот все вышеперечисленные проблемы пытаются (в лучшем случае! - зачастую им же просто безразличны результаты их деятельности) решать не только непрофессионалы, но и люди, с точки зрения остального общества не совсем нормальные -живущие в своем странном мире, зачастую истеричные и нередко без постоянного места работы или жительства.

С этим надо что-то делать. Hо что?


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог