Ознакомившись с манифестом скандинавских ролевиков, захотелось его с кем-нибудь обсудить. Начну, пожалуй, с того, что отмечу то же, что и переводчик и комментатор манифеста Игорь Семенов. Наше ролевое-полевое движение выросло не из настольных игр, мы сразу ориентировались на полевки, и потом пытались применять навыки полевых игр в настольных (по крайней мере, это мой путь). С моей точки зрения, главное отличие полевки от настольной игры: на полевой игре отыгрываемый персонаж не может быть ярче (сильнее, умнее, мудрее, искусснее и т.п.), чем является отыгрывающий его игрок, а на настольной - да сколько угодно. Если именно это имели авторы манифеста под пунктом 8 (одни предметы не могут изображать другие) и пунктом 9 о запрете моделирования - я с ними согласна. Но кажется мне, что если понимать пункт 9 буквально, делать игры с элементами магии (а их тем не менее большинство сейчас) низзя! И с этим я не согласна принципиально. Так или иначе, игроки и мастера создают новый мир на игре, и без элементов моделирования это невозможно, потому что мир останется тем же. В чем же тогда игра? Другое дело, что нельзя не согласиться с ответственностью мастеров за свои действия и обязательности продуманности игры для всех участников.У кого еще какие мысли по поводу этого манифеста?Ознакомившись с манифестом скандинавских ролевиков, захотелось его с кем-нибудь обсудить. Начну, пожалуй, с того, что отмечу то же, что и переводчик и комментатор манифеста Игорь Семенов. Наше ролевое-полевое движение выросло не из настольных игр, мы сразу ориентировались на полевки, и потом пытались применять навыки полевых игр в настольных (по крайней мере, это мой путь). С моей точки зрения, главное отличие полевки от настольной игры: на полевой игре отыгрываемый персонаж не может быть ярче (сильнее, умнее, мудрее, искусснее и т.п.), чем является отыгрывающий его игрок, а на настольной - да сколько угодно. Если именно это имели авторы манифеста под пунктом 8 (одни предметы не могут изображать другие) и пунктом 9 о запрете моделирования - я с ними согласна. Но кажется мне, что если понимать пункт 9 буквально, делать игры с элементами магии (а их тем не менее большинство сейчас) низзя! И с этим я не согласна принципиально. Так или иначе, игроки и мастера создают новый мир на игре, и без элементов моделирования это невозможно, потому что мир останется тем же. В чем же тогда игра? Другое дело, что нельзя не согласиться с ответственностью мастеров за свои действия и обязательности продуманности игры для всех участников. У кого еще какие мысли по поводу этого манифеста?
|