10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [02.05.24]
текст   Кризис самоопределения или пустое место? / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Кризис самоопределения или пустое место?
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 07.12.01 15:10
Исходный материал: текст Кризис самоопределения или пустое место?

1

КРИЗИС САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

или ПУСТОЕ МЕСТО

(доклад Е.Ливановой)

Нынче у нас очень модно говорить о кризисе сообщества. И при этом едва ли не каждый говорящий разумеет под кризисом свое. Из воплей о кризисе растут призывы к самоорганизации. Но при этом за кадром остается весьма немаловажный момент.

Вопрос самоорганизации сообщества напрямую зависит от его самоопределения. Но внутри сообщества имеется множество различных групп, которые пытаются самоопределяться по-разному. Ярчайшим свидетельством тому - весьма далекие друг от друга проекты организации сообщества, выдвигаемые, тем не менее, с целью облагодетельствовать всех оптом.

До сих пор, однако же, до самоорганизации дело так и не дошло, сколько бы об этом ни говорили большевики. Полагаю, что причина в том, что проблема самоопределения до сих пор вставала не всерьез, а как бы «по игре». Пока сообщество молодо и держится на восторженном энтузиазме, все хорошо и так, и любая организация только мешает жить. А когда заводятся семьи-дети, которых надо кормить, когда социум и возраст начинают требовать своего, вот тут и возникают вопросы типа «нужны ли мы нам», а если да, то в каком виде.

С кризисом самоопределения тесно связан кризис развития (о котором тоже очень много говорилось). Я осмелюсь предположить, что кризис развития напрямую вытекает из проблемы самоопределения. Чтобы развиваться, нужно сначала понять - куда и зачем? А пока нет ответа на эти вопросы, о развитии можно только абстрактно мечтать.

Однако я полагаю, что призывать сообщество к «единому самоопределению» наивно и бесперспективно. Отношение к ролевым играм в своей жизни у многих из нас уже слишком сильно разное. Для кого-то это хобби, для кого-то средство, применяемое в основной профессии, для кого-то - почти профессия. Почти - потому что нет у нас такой профессии, как «мастер ролевой игры» или «игротехник». Данному ремеслу не обучают, для него не существует сферы профессиональной востребованности и применения, за него не платят бабки. Но, тем не менее, речь у нас пойдет в особенности о профессии. Об одном из вариантов решения проблемы самоопределения. И о бабках, разумеется, тоже.

(На этом месте доклада возвышенно ориентированная часть аудитории может начинать готовить свои тухлые яйца и гнилые помидоры.)

Так вот: если кто-то захочет возразить мне - мол, не опошляйте благородное искусство гнусными меркантильными соображениями, то я скажу: ни профессионализация, ни социализация не повредили ни театру, ни музыке, ни изобразительному искусству. Много ли стоят все бла-ародные вопли против возможности зарабатывать на жизнь любимой работой, а не урывать время-деньги на «хобби», зачастую скрывая от начальства и цивильных сограждан свое постыдное увлечение? Постыдное - потому что даже тот бледный образ ролевых игр, что имеется в массовом сознании, в основном таков, что лучше и не смотреть. В немалой степени потому, что в свое время игровое сообщество предпочло отгородиться от презренных «цивилов». (Вспомним 1994-95 год и дискуссии о том, что следует делать с журналистами).

Вот и остается маскироваться под педагогов, артистов или туристов, в то время когда мы - мастера ролевой игры. Игротехники.

Вообще-то, признаться, с этого места я поначалу планировала говорить не о том и не так. Собиралась спеть очередной дифирамб нашей уникальности и эксклюзивности - а потом меня разобрала здоровая злость. Особенно после того, как я с недетской силой осознала, что мы ничего не значим, нас не видят в упор, нас попросту нет. Что для социума мы, по большому счету - пустое место. И гордиться нам особо нечем.

Но я исхожу в своих размышлениях и действиях все-таки из того, что ролевые игры - это интересная и важная вещь, которая ценна для культуры и, по моему нескромному мнению, должна в ней быть. «Эльфы по жизни», проповедники и прочие радетели маргинальности и ни к чему не обязывающей возвышенности могут, при желании, идти Лориэном. Я обращаюсь к тем, для кого слова «культура» и «цивилизация» (а, следовательно, и социум) не являются пустым звуком. А культура не ограничивается рамками нашего драгоценного и эксклюзивного сообщества.

Для дальнейшего развития ролевых игр необходим выход за пределы сообщества. А зачем нам это надо вообще - затем, чтобы предъявиться в социуме.

Замкнутой системе некуда развиваться. Налаживание горизонтальных связей, самоорганизация - это тоже красиво, но имеет мало отношения к развитию. Квартира не превратится в коттедж и, тем более, поселок, даже если в ней как следует прибраться.

Однако для того, чтобы предъявить свои культурные ценности и свое ремесло социуму, необходима хотя бы минимальная заинтересованность оного социума.

И тут сразу же возникает невосторженный материальный вопрос.

Ни для кого не секрет, что люди придают очень мало значения тому, что дается им на халяву. И напротив, то, за что они платят, приобретает для них значение. То, что чего-то стоит. Само выражение «ничего не стоит» означает незначащую ерунду. Так вот, в том мире, где вещи чего-то стоят, есть такие противные слова, как работа, продукт и заказчик.

Работа, кроме цели и затраченных на достижение этой цели усилий, предполагает еще и ответственность. А вот этого мы не любим...То же, что мы делаем для собственного удовольствия и задаром - работой, по большей части, не является, и отношение к этому занятию соответственное.

Продукт - это некий вполне запланированный конечный результат, который возможно воспроизводить. Путем совершения работы.

Заказчик - это тот, кто заинтересован в продукте и имеет право потребовать, чтобы продукт соответствовал заказу.

Итак, чтобы найти заказчика вне игрового сообщества, нужно представлять себе продукт, который мы могли бы предложить. Что умеют ролевые игры?

Ролевые игры представляют собой полигон для приобретения нового личного оснащения - здесь игра выступает как своего рода тренинг. Ролевые игры способны нести довольно высокую культурно-просветительную нагрузку, а при желании - и образовательную. Ролевые игры выполняют определенную социальную функцию хотя бы в плане заполнения ниши молодежного досуга. Ролевые игры обеспечивают интересное развлечение.

Но: ниша игры как тренинга уже занята той же психодрамой и прочими модными импортными методиками. В то время как разработок по применению ролевых игр в данной области я лично покуда не видела. Так что на этом, уже существующем, рынке мы, увы, неконкурентоспособны.

Система образования на данный момент заказчиком являться не может. Не в состоянии. Бабок нет. А ведь немногие из нас согласны делать РАБОТУ за просто так. И это лично мне очень понятно. Кроме того, наша образовательная система клинически инертна, консервативна и отчаянно сопротивляется любым новациям и изменениям. Те, кто начинал плясать от этой печки, уже поимели возможность прочувствовать это на собственной шкуре.

Для понимающих людей не является секретом, что игры формируют вполне определенный тип человека: с одной стороны, достаточно пассионарный, с другой - более гибкий, уверенный, свободный от стереотипов, более оснащенный. Не говоря уже о формировании гуманитарных ценностей. Некоторое время лично я пребывала в многообещающем мифе о том, что заказчиком на игровые проекты могут выступать молодые, но борзые российские политики типа того же Кириенки. Ведь ни для кого не секрет, что ролевая игра, в частности, может являться мощным культурно-просветительным и воспитательным инструментом. Соответственно, в развитии ролевых игр, на мой взгляд, мог бы быть заинтересован именно тот, кто заинтересован в человеке - в его развитии, формировании взглядов, самоопределении. Разве не имеет смысла формировать электорат заранее, а не тогда, когда до президентских выборов останется месяц?

Но даже весьма поверхностное исследование предполагаемого рынка, проделанное мною, показало, как глубоко я заблуждалась. Для совершения тех незамысловатых популистских ходов, которыми ограничиваются наши политические структуры и власти, нет нужды вкладывать инвестиции в такие глупые вещи, как культура или воспитание.

Итак, поскольку на вышеозначенные вещи серьезного заказчика нет (а значит, они в должной мере не реализуются - работа то не делается), то что представляют собой ролевые игры, в массе своей, сейчас? Возвышенное, можно сказать, культурное, но никого (в первую очередь нас, мастеров) ни к чему не обязывающее развлечение.

На игры в таком виде нет и не будет иного заказчика, кроме собственно игрового сообщества. Однако самоудовлетворение бесплодно по принципу, а значит, бесперспективно.

И все-таки - что есть развлечение? Это удовлетворение потребности в переживаниях. Желательно, в безопасных для жизни и здоровья ситуациях.

Приключение. Путешествие в другую реальность. Эмоциональное напряжение в непривычных ситуациях. Это то, что мы действительно умеем делать. Тогда - почему бы не поискать заказчика в другой сфере - рекреационной? Почему бы в качестве средства налаживания продуктивного взаимодействия с социумом не поработать там, где потенциальный рынок есть, и место это еще не занято? Почему бы, не побоюсь этого слова, не развлечь кого-то за деньги?

Хотя и здесь уже есть организации, более или менее успешно использующие технологии, близкие к ролевой игре, например, в сфере развлекательных мероприятий в историческом антураже. Но их очень немного, и игровой элемент в их мероприятиях почти условен - по сравнению с тем, что умеем делать мы.

Правда, работа в этой области потребует создания нового типа ролевых игр - рассчитанных на людей, не принадлежащих к игровому сообществу, к нашей драгоценной субкультуре. Если кто-то спросит - а чем, собственно, данный потенциальный заказчик принципиально отличается от любого прочего игрового неофита? - я отвечу: как минимум тем, что он потребует за свои бабки реальной, профессионально сделанной работы с гарантированным результатом. Здесь речь пойдет уже не об игре, сделанной «для себя и друзей», не о коллективном кайфе, а об ответственной работе для дяди, на заказ которого и будут пахать игротехники. То есть, на этой игре игроком будет только клиент. Даже если он всего один. Все остальные - техмастера, работающие по установке. Разумеется, подобные игры требуют серьезного организационного и финансового обеспечения. Но и потенциальный заказчик на эти игры водится в весьма и весьма обеспеченных кругах. Богатые люди очень ценят необычные переживания - даже больше, чем мы с вами, поскольку у нас этого завались в каждый игровой сезон.

Успешная работа в рекреационной сфере способна помочь обществу увидеть ролевые игры. После этого возможно будет предпринимать следующие шаги по расширению роли и места ролевых игр в общественном мнении, в социуме и культуре.

Еще один шаг, необходимый для построения моста между ролевым сообществом и социумом - это создание в общественном мнении положительной репутации ролевых игр, чтобы ролевика не путали с толкинистом, а толкиниста - с сатанистом. Об этом уже на одном из прошлых Зилантов говорил многоуважаемый Виктор Осипов, но я бы хотела еще раз заострить внимание на этом вопросе. Если о нашем ремесле никто не знает, а если и знают, то только дурное - нам никогда не удастся получить от этого общества инвестиций, а от своей работы - дивидендов.

Нам нужны грамотные статьи и передачи, представляющие ролевые игры, как явление в культуре, освещающие деятельность клубов, проведение мероприятий и конвентов. Такие публикации есть, но, главным образом, в региональных малотиражных изданиях. Разве среди нас нет тех, кто вполне способен создавать материалы, пригодные к публикации в солидных газетах и журналах?

Я хочу предложить лицам, располагающим возможностями в сфере СМИ, а в особенности, тем, кто уже имеет опыт публикаций на данную тему - если среди них имеются заинтересованные в решении данной проблемы - подумать о конкретных действиях по созданию положительной репутации ролевых игр и обсудить конкретные шаги по решению данного вопроса здесь же, на Зиланте, выбрав подходящее время и место.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Philigon the Kender
Дата: 15.11.01 07:54
В ответ на Philigon the Kender , текст Крезис самоопределения
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Не имея цели спорить с кем-либо или кого-то критиковать, просто выскажу свою позицию по рассмотренному вопросу. Может быть, для кого-нибудь это окажется интересным.
Я занимаюсь ролевыми играми прежде всего для собственного удовольствия и удовольствия тех, с кем я играю. Я не имею намерения превращать это занятие в главное дело жизни или в оплачиваемую профессию. Это, впрочем, не означает, что я буду активно противиться такому превращению, если оно начнет происходить. Просто специально предпринимать какие-нибудь меры в этом направлении я не собираюсь.
Меня не интересует социализация профессии игротехника и востребованность этой профессии обществом. Я не склонен ни популяризировать ролевые игры среди народных масс, ни стремиться к постоянному привлечению все новых и новых игроков.
У меня другие приоритеты. Прежде всего я стремлюсь к <em>повышению качества</em> того, что я делаю. Я хочу делать игры и играть в них лучше, осмысленнее, полнее, талантливее... Если следующая игра получается лучше, чем предыдущая - это для меня главный показатель того, что я движусь в правильном направлении.
А социализация или какая-нибудь ролевая академия с плюшками - да аллах с ними.

Один из главных моментов, который принципиально не нравится мне в идеях внедрения РИ в общество - то, что при этом игра рискует превратиться из <em>сотворчества</em> участников в <em>развлечение</em> публики, где одни (мастера) работают, а другие (заказчики) развлекаются. Опять же, если кому-то это нравится, - пусть их. Но сам я всякому участию в чем-либо подобном буду активно противиться.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ник Гришин
Дата: 15.11.01 08:22
В ответ на Philigon the Kender , текст Крезис самоопределения
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Филигону
Браво! Полностью с тобой согласен.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ник Гришин
Дата: 15.11.01 08:25
В ответ на Philigon the Kender , текст Крезис самоопределения
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Бильбо.
Продолжая разговор, начатый на Зиланте. Как я понял из твоего ответа, у тебя уже есть заказчик, который готов заказать такую игру. Причем мне в участии в этой игре было отказано, хотелось бы узнать, на каком основании?
И второе. Бизнес-план есть или как? А то статья пока что напоминает призывы ЦК КПСС к Первому мая.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 15.11.01 12:20
В ответ на Philigon the Kender , от 15.11.01 07:54 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Филигону:

Большое спасибо за отзыв.

Это прекрасно, что у тебя другие приоритеты - чем богаче спектр
позиций в сообществе, тем больше у сообщества шансов продолжать жить и
развиваться. Я ведь отнюдь не предлагаю построить все сообщество оптом
и стройными рядами погнать на рынок (в партию, в академию и т.д).

У меня есть свое видение пресловутого кризиса. Я назвала один из
возможных путей выхода (или развития - кому как нравится). Возможно,
кого-то отпугивают "взрослые" слова "заказчик", "продукт" и "работа".
С другой стороны, формирование серьезного подхода и взгляд "извне"
вряд ли способны повредить качеству - скорее, наоборот. Замкнутая в
себе субкультура так и останется не более, чем субкультурой и имеет
все шансы переварить сама себя.

Однако же полагаю, что мы расходимся не во всех позициях: для меня
делать игры и играть в них - тоже, в первую очередь, удовольствие,
настолько сильное, что мне не хотелось бы тратить время и силы на
менее интересное лично для меня ремесло.

Позволю себе завершить данное отношение цитатой из дискуссии на
проблемном семинаре: "Игры собирают хороших людей, а деньги могут
этих людей испортить!" - "А насколько хороши те люди, которых могут
испортить деньги?"

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 15.11.01 12:24
В ответ на Ник Гришин , от 15.11.01 08:25 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Нику:

Насколько мне помнится, ты спрашивал о возможности участия в
коммерческом проекте в роли заказчика. Я же ответила, что одной из отправных точек проекта является поиск заказчика вне cообщества. Игра делается принципиально на "левого человека", не причастного к сообществу и не знакомого близко с практикой ролевых игр. На этом основании любому члену ролевого собщества будет отказано в роли заказчика. Вопрос об участии в качестве игротехника может обсуждаться - ближе к делу и исключительно частным порядком.
Проект есть, и пока он в работе - это все, что я имею право сказать публично. Остальное есть большая коммерческая тайна.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ник Гришин
Дата: 15.11.01 12:48
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 15.11.01 12:24 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Я хотел выступить не заказчиком, и не игротехником, а потребителем.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Philigon the Kender
Дата: 15.11.01 16:16
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 15.11.01 12:20 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

(Тетушке Бильбо)
Я, кажется, понял основную фишку наших разногласий. Я глубоко убежден, что <strong>никакого кризиса в ролевом движении нет</strong>. Кризис, как мне кажется, есть только в головах у тех, кому удобно этим самым кризисом оправдывать свои неудачи. В самом деле, если игра не заладилась, - кто же тут виноват, кроме кризиса? Ведь если, не дай боги, допустить, что мы сами и виноваты, - это же придется что-то делать, как-то исправлять свои ошибки, как-то совершенствоваться... А раз кризис виноват - что же мы-то можем сделать? Вот и не будем ничего делать. Просто и понятно.
Только, пожалуйста, не восприми это как наезд. Меньше всего я хочу сейчас тебя обидеть или оскорбить. Но мне действительно непонятно, зачем было придумывать этот кризис и убеждать других в его существовании.
Что же до "порчи деньгами" - да я в принципе не против того, чтобы заниматься игротехникой и получать за это деньги. Но задачи такой перед собой я не ставлю. По-моему, инициатива здесь должна исходить от тех, кто эти деньги за наши игры согласится платить.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 15.11.01 20:15
В ответ на Ник Гришин , от 15.11.01 12:48 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Нику:

А в данном случае заказчик и потребитель - это одно и то же. Собственно, слово "заказчик" здесь означает "потребитель", то есть, тот, кто является пользователем конечного продукта.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 15.11.01 20:34
В ответ на Philigon the Kender , от 15.11.01 16:16 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Филигон, скажу тебе по секрету: я тоже считаю, что общего кризиса нет. Есть вполне закономерные процессы, происходящие в РИ-сообществе, как и в любой другой социальной группе. Но если многие расценивают происходящее, как кризис, это значит, что, как минимум, персональный кризис имеется в наличии у этих многих. А сообщество складывается из людей - спорить станешь? И это закономерно,
что многие их этих людей уперлись в тупик - каждый в свой. Это бывает со всеми, у многих проходит.
Лично у меня тоже кризиса нет - работы поле непаханое, идей больше, чем могу реализовать. Или это тоже своеобразный кризис? :)

С другой стороны, речь о кризисе - это не попытка самооправдания, тут ты мимо стрельнул. Это сигнал о том, что надо разбираться с происходящим. Понять, что делать - и сделать, что должно.

Вообще-то тему кризиса подняла не я. Ты вот на Мастер-Зиланте не был, а там так много об этом говорилось... Поэтому я при всем желании не смогу воспринять твои слова как личный наезд на меня. :)

А насчет заказчика - как же он сможет заинтересоваться, если ничего про это не знает? Я вот две недели назад объясняла про ролевые игры человеку, занимающемуся сходными по жанру тренингами - так он вообще ничего не знал, а ведь не пещерный дядя, очень даже культурный...

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Андрей Ленский
Дата: 16.11.01 10:29
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 15.11.01 12:24 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

По поводу заказов и отказов - информация к размышлению.

Как известно, в "Осчастливчиках" всех сортов и родов стараются отбирать людей... хм... не очень блещущих интеллектом. Однако пару раз туда попали "знатоки-профи": Михаил Левандовский, Анатолий Белкин.

По слухам (за достоверность не ручаюсь), там был поднят вопрос о судебном преследовании на основании незаконного отказа в участии. И, понимая, что позиции у телекомпании в этом деле никакие, она пошла на попятный.

А вот за что я могу поручиться, так это за то, что при попытке организовать некое подобное мероприятие и отсеивать заказчиков по признаку принадлежности к ролевому движению ты имеешь абсолютно все шансы получить себе на шею судебное дело, которое почти гарантированно проиграешь. С такими прецедентами я знаком лично, и, хотя в юриспруденции не силен, но со специалистами беседовал. Поэтому уверяю, тебе этот геморрой не нужен. Либо отсев - либо коммерческое предприятие. Начинать дело с противозаконностей - крайне неразумно.

(Да, возможно, я, не будучи юристом, что-то все же понял не так. Но как минимум проконсультируйся сама, правда ли то, что ты пытаешься делать, не подсудно.)

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ник Гришин
Дата: 16.11.01 10:42
В ответ на Philigon the Kender , текст Крезис самоопределения
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Бильбо
Ты путаешь два понятия: заказчик - это тот человек, который тебе заказывает сделать игру, а потребитель - это тот, кто в этой игре будет участвовать.
Андрею
Спасибо, это ровно то, к чему я и вел разговор.

В общем и целом, как только мы начинаем делать игры за деньги, общение мастеров и игроков из дружеского сотворчества переходит в плоскость заказчик-потребитель, а эта плоскость регулируется массой нормативных документов, таких как ОЗПП, ГК, УК и т.д. А кроме того, и это главное, такие взаимоотношения способны начисто убить все творческое начало в играх.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Philigon the Kender
Дата: 16.11.01 15:36
В ответ на Ник Гришин , от 16.11.01 10:42 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

(Нику)
На мой взгляд, ты неправ, противопоставляя дружеское сотворчество взаимоотношениям заказчика и потребителя. В идеале одно другому не мешает. Не мешает же коммерция традиционному искусству.
Просто каждый должен заниматься своим делом. Если мастера игр поголовно полезут в финансовые и законодательные вопросы, - действительно, ничего хорошего не получится. Для нормальных коммерческих проектов нужны профессиональные юристы и финансисты. Например, Спиваков не рассчитывает собственноручно бизнес-план гастролей своего оркестра, а Лиепа лично не утрясает юридические вопросы.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Philigon the Kender
Дата: 16.11.01 15:43
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 15.11.01 20:34 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

(Бильбо)
"Понять, что делать - и сделать"... Да что тут понимать-то? Ясно же, что делать. Игры делать. Причем хорошие. И всё, собственно. Все остальное, "что должно", само сделается как следствие хороших игр.
А про то, что потенциальный заказчик про нас не знает и поэтому к нам не спешит - по-моему, и пусть. Это даже в чем-то хорошо.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ник Гришин
Дата: 19.11.01 09:43
В ответ на Philigon the Kender , от 16.11.01 15:36 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Филигону
Разделение труда есть в любой нормальной мастерской команде, так что пример со Спиваковым и Лиепой малость неудачен.
Что касается сотворчества - неоднократно говорилось, что игра есть продукт совместного творчества мастеров и игроков, и я склонен с этим согласиться, и подавляющее большинство игр позиционируется именно таким образом. В случае взаимоотношений заказчик потребитель отношение игрока будет "я заплатил, развлекайте меня". Надеюсь, что теперь разница очевидна.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Андрей Ленский
Дата: 19.11.01 09:55
В ответ на Ник Гришин , от 16.11.01 10:42 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Ну, об убиении начисто творческого начала я говорить бы не стал. В конце концов, делают же за деньги модули, и делают лучше, чем большинство наших самопальщиков (по крайней мере, на мой вкус). Даже из области компьютерно-игрового дизайна изгнать элемент творчества так и не получилось. Пушкинское "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" пока что не устарело. :-)

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Алексей Яцына
Дата: 20.11.01 09:34
В ответ на Philigon the Kender , текст Крезис самоопределения
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Можно тоже несколько тезисов. Не в противоречение нижескащанному.
1. Кризиса РД нет. Обосновывал на семинарах Зиланта, большинство участников дискуссии там были.
2. Делать игры профессионально и мастер, как профессия две разные вещи. Первое - делать игры качественно, применяя в т.ч. накопленный и привлекаемый теоретический и практический методический материал. Второе - зарабатывать играми деньги.
3. Будучи против зарабатывания денег на играх для участников РД, не имею ничего против коммерческих игр для других слоев общества. И тБильбо в этом готов поддержать.
4. Замечу, что коммерческие игры дадут возможность многим делать игры для ролевиков бесплатно, кому-то наконец найти свое призвание и пр. В конце концов очень многие из нас работают в психологических и тренинговых компаниях, в консалтинге, где занимаемся тем же.
5. Передача частей игры на изготовление на сторону способно повысить их качество
6. Творчество лишь маленький элемент создания и проведения игры и относится в основном к моменту выбора сюжета, определения формата игры, описания сюжета. Все остальное игротехника и организация. (см. мой доклад на Зиланте, который у вас тоже есть). И действительно с творчеством (или креативщиной) у нас у всех очень хорошо, а вот с организационкой...

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 20.11.01 10:15
В ответ на Philigon the Kender , от 16.11.01 15:43 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Филигону:

Следует ли понимать тебя так, что, кроме собственно игр, в сообществе людей, которые играми занимаются, вообще ничего не происходит? Или, по крайней мере, ничего значительного?
Делать хорошие игры - и все остальное наладится само собой: и передача опыта и материалов, и обучение, и оперативные коммуникации, и исследование игры, и отношения с социумом...
А я-то полагала, что для решения этих вопросов нужно делать отдельную, серьезную и ответственную работу... И что все это делается как раз для того, чтобы, в конечном итоге, делать те самые хорошие игры...

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 20.11.01 10:18
В ответ на Андрей Ленский , от 16.11.01 10:29 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Андрею Ленскому:

Насчет отказов и судов:

Если меня не обманывает мой склероз, то в суд в подобном случае можно подавать за нарушение объявленных условий набора участников. Я же сразу честно задекларировала, что в качестве заказчика/потребителя на определенную линию проектов планируются люди, не занимающиеся ролевыми играми, и даже объяснила, почему оно именно так. Что, впрочем, не исключает в дальнейшем запуска проектов и с иными условиями.

Еще такой момент - вот прикинь, приходит к художнику некто и просит нарисовать свой портрет. А тот ему вежливо - не хочу, мол, меня твой фэйс не вдохновляет. И вообще, мол, я новых руских принципиально не рисую. Как ты думаешь, может ли этот некто подать на художника в суд?

Тут вопрос в том, что пока не очень понятно, как оформлять такую странную вещь, как ролевая игра. Совершенно очевидно отличие от игр "на выигрыш" типа "осчастливчиков" или "Замка Байярд". Это и вправду скорее ближе к искусству, и если уж проводить аналогии, то, на мой взгляд, тут будет ближе сравнение с арт-вечеринкой в элитарном клубе, куда допускаются именно те, кого владельцы клуба желают видеть.

А вообще-то с подобными тонкостями нехай разбирается наш менеджер...

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 20.11.01 10:19
В ответ на Ник Гришин , от 16.11.01 10:42 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Нику:

Извини, я выразилась не очень корректно. Но я выражалась применительно к конкретному случаю.
Разумеется, "заказчик" и "потребитель" - это разные понятия. Но они могут совмещаться в одном лице, если человек заказывает игру для себя, любимого. Как раз, как в нашем случае.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 20.11.01 10:20
В ответ на Ник Гришин , от 19.11.01 09:43 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Нику:

Сдается мне, что убить в ролевой игре элемент сотворчества невозможно по принципу. Хотя бы потому что игра сама по себе предполагает активное шевеление участников, иначе смысла в ней нет. Нет же в ней артистов и зрителей, а сотворчество на игре происходит не только в период подготовки, а и в самой игре (если ты об этом). Я же говорила (еще в докладе) о приключениях, о получении переживаний, а это дело без собственных действий приключенца просто не бывает.
А потом, главное зависит от мастера - что за игру он делает, для чего, каково ее содержание. Не обязательно ведь делать именно "полосу костюмированных препятствий", можно и кое-что поинтереснее предложить...

А вот здоровый элемент делового подхода ролевым играм, мне думается, не повредит. Кстати, создание игры в жестком производственном режиме подстегивает творческую мыслю в полный рост! Хотя бы потому, что отказаться уже нельзя. К тому же, живая ролевая игра не тиражируется и не воспроизводится по определению, так что за бабки или без оных, а делать-то все равно каждый раз новое.

И кстати, сотворчество далеко не всегда бывает именно "дружеским"... В актерской труппе, например... Творчество и работа - вещи вполне совместимые. Просто когда начинаешь работать, происходит разделение рабочих и дружеских отношений. И надо просто четко различать эти вещи и всегда понимать, в каком ключе ты общаешься и действуешь сейчас.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 20.11.01 10:31
В ответ на Алексей Яцына , от 20.11.01 09:34 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Алексею Яцыне:

Практически полностью согласна, за небольшой поправкой: кризиса - нет, но есть определенные проблемы; а большинство кризисных проявлений проецируются на сообщество людьми, для которых это есть проявления своего собственного, личного кризиса. Но поскольку зачастую это есть вполне значительные в сообществе люди, поскольку сообщество, увы, довольно сильно завязано на свои статусные персоны, постольку и резонанс от этих вещей достаточно серьезен для того, чтобы брать его в расчет. Поэтому я и говорила именно о кризисе самоопределения. Не столько сообщества в целом, сколько людей, его составляющих.
Грубо говоря: "Пойми, чего ты хочешь, и у сообщества будет чуточку меньше проблем".

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Андрей Ленский
Дата: 20.11.01 12:50
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 20.11.01 10:18 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Бильбо
---------

Эта трактовка не вполне верна. Дело в том, что, насколько мне известно, у публичных, коммерческих мероприятий существуют определенные правила функционирования, не дающие права на произвольные ограничения множества потребителей. Как ты думаешь, если я открою кафе и повешу вывеску "неграм вход воспрещен" - на какой день я схлопочу судебную повестку, и как потом буду отмазываться?

(И если кто-то думает, что проблемы будут именно в "национальной розни", то напрасно.)

Я очень и очень сомневаюсь, что вам удастся составить такую формулировку, которая позволит вам считаться коммерческим предприятием и при этом по собственному произволу отсекать клиентов. Считаете ли вы себя искусством или "игрой на выигрыш" - суд не заинтересует ни разу. Заинтересуют совсем другие вещи. Вы предлагаете некоторую услугу. А это предполагает соответствие определенным законодательным положениям.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 22.11.01 07:33
В ответ на Андрей Ленский , от 20.11.01 12:50 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Интересно, а есть разница меду коммерческим предприятием (предоставляющим услуги) и коммерческим мероприятием?

Вот смотри - возможен вечер в кафе только для школьников, куда не будут пускать чужих дядей с улицы? Или платная вечеринка строго по приглашениям - например, только для артистов?

Если предприятие предоставляет спектр услуг - это одно (а кстати, как насчет мужской и женской бани? ;-))). А если мероприятие предполагает целевую аудиторию - это другое, имхо... Я где-то неправа?

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Алина Малышева
Дата: 22.11.01 10:18
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 22.11.01 07:33 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Кэт, без малейшей попытки наезда: главное - не кого пускают, а в какой форме. Форма не должна противоречить конституции РФ (как, например, в случае с неграми) и порядку работы с публичной офертой. Юристы, поправьте, если еще что-то существенное забыто. Естественно, моя реплика не значит, что другие законы можно нарушать и ничего за это не будет.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 22.11.01 11:37
В ответ на Алина Малышева , от 22.11.01 10:18 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Ах, оставьте, какие наезды? Все в порядке. Вот мне только что юрист, работающий со мной в одном кабинете, выдал кратенькую консультацию, что в публичной оферте могут оговариваться условия предложения, в том числе и касающиеся аудитории.

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ник Гришин
Дата: 22.11.01 13:41
В ответ на Philigon the Kender , текст Крезис самоопределения
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Это да. Но насколько я понимаю, критерии отказа или нпоборот принятия должны быть оговорены достаточно формально. И если с неграми все более-менее ясно, то что есть формальный критерий принадлежности к ролевому сообществу?

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 22.11.01 14:15
В ответ на Ник Гришин , от 22.11.01 13:41 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Нику:

Юрист говорит, что за отсутствием формальных критериев достаточно свидетельских показаний о принадлежности к оговоренной группе. Например, если я организую платный матч на моем ледовом поле строго для начинающих хоккеистов, то я имею полное право не допустить к участию в мероприятии человека, про которого я знаю (а другие могут подтвердить), что он хоккеем занимался пять лет, даже если он и не имеет никаких официальных регалий.
А для мероприятий, носящих клубный характер, вообще достаточно обычного фэйс-контроля, будь они платные или бесплатные...

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 07.12.01 12:07
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 22.11.01 14:15 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

О! Матерьяльчик по теме случайно попался...

http://kolokol.ru/R/P/1062/

 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Philigon the Kender
Дата: 07.12.01 15:10
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , текст Кризис самоопределения или пустое место?
Исходный материал: текст Крезис самоопределения
 ответить

 Тема: Крезис самоопределения
Автор: Алина Малышева
Дата: 07.12.01 15:11
В ответ на Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо) , от 07.12.01 12:07 по теме "Крезис самоопределения"
Исходный материал: комментарий Крезис самоопределения

Формально все ОК. Хотя для твоего случая примерчик чудесный 8Е

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог