10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [30.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Сообщество / Москва, Московская область / -- / Ролевые игры и общество
текст   Крезис самоопределения Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
15.11.2001, Philigon the Kender
Рекомендации: +:0     :0

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (29)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Крезис самоопределения | Все темы

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  Philigon, 15.11.01 07:54, в ответ на: Philigon, текст Крезис самоопределения
  Не имея цели спорить с кем-либо или кого-то критиковать, просто выскажу свою позицию по рассмотренному вопросу. Может быть, для кого-нибудь это окажется интересным.
Я занимаюсь ролевыми играми прежде всего для собственного удовольствия и удовольствия тех, с кем я играю. Я не имею намерения превращать это занятие в главное дело жизни или в оплачиваемую профессию. Это, впрочем, не означает, что я буду активно противиться такому превращению, если оно начнет происходить. Просто специально предпринимать какие-нибудь меры в этом направлении я не собираюсь.
Меня не интересует социализация профессии игротехника и востребованность этой профессии обществом. Я не склонен ни популяризировать ролевые игры среди народных масс, ни стремиться к постоянному привлечению все новых и новых игроков.
У меня другие приоритеты. Прежде всего я стремлюсь к <em>повышению качества</em> того, что я делаю. Я хочу делать игры и играть в них лучше, осмысленнее, полнее, талантливее... Если следующая игра получается лучше, чем предыдущая - это для меня главный показатель того, что я движусь в правильном направлении.
А социализация или какая-нибудь ролевая академия с плюшками - да аллах с ними. Один из главных моментов, который принципиально не нравится мне в идеях внедрения РИ в общество - то, что при этом игра рискует превратиться из <em>сотворчества</em> участников в <em>развлечение</em> публики, где одни (мастера) работают, а другие (заказчики) развлекаются. Опять же, если кому-то это нравится, - пусть их. Но сам я всякому участию в чем-либо подобном буду активно противиться. ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 15.11.01 08:22, в ответ на: Philigon, текст Крезис самоопределения
  Филигону
Браво! Полностью с тобой согласен.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 15.11.01 08:25, в ответ на: Philigon, текст Крезис самоопределения
  Бильбо.
Продолжая разговор, начатый на Зиланте. Как я понял из твоего ответа, у тебя уже есть заказчик, который готов заказать такую игру. Причем мне в участии в этой игре было отказано, хотелось бы узнать, на каком основании?
И второе. Бизнес-план есть или как? А то статья пока что напоминает призывы ЦК КПСС к Первому мая.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 15.11.01 12:20, в ответ на: Philigon, комментарий 15.11.01 07:54
  Филигону: Большое спасибо за отзыв. Это прекрасно, что у тебя другие приоритеты - чем богаче спектр
позиций в сообществе, тем больше у сообщества шансов продолжать жить и
развиваться. Я ведь отнюдь не предлагаю построить все сообщество оптом
и стройными рядами погнать на рынок (в партию, в академию и т.д). У меня есть свое видение пресловутого кризиса. Я назвала один из
возможных путей выхода (или развития - кому как нравится). Возможно,
кого-то отпугивают "взрослые" слова "заказчик", "продукт" и "работа".
С другой стороны, формирование серьезного подхода и взгляд "извне"
вряд ли способны повредить качеству - скорее, наоборот. Замкнутая в
себе субкультура так и останется не более, чем субкультурой и имеет
все шансы переварить сама себя. Однако же полагаю, что мы расходимся не во всех позициях: для меня
делать игры и играть в них - тоже, в первую очередь, удовольствие,
настолько сильное, что мне не хотелось бы тратить время и силы на
менее интересное лично для меня ремесло. Позволю себе завершить данное отношение цитатой из дискуссии на
проблемном семинаре: "Игры собирают хороших людей, а деньги могут
этих людей испортить!" - "А насколько хороши те люди, которых могут
испортить деньги?" ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 15.11.01 12:24, в ответ на: cancelor, комментарий 15.11.01 08:25
  Нику: Насколько мне помнится, ты спрашивал о возможности участия в
коммерческом проекте в роли заказчика. Я же ответила, что одной из отправных точек проекта является поиск заказчика вне cообщества. Игра делается принципиально на "левого человека", не причастного к сообществу и не знакомого близко с практикой ролевых игр. На этом основании любому члену ролевого собщества будет отказано в роли заказчика. Вопрос об участии в качестве игротехника может обсуждаться - ближе к делу и исключительно частным порядком.
Проект есть, и пока он в работе - это все, что я имею право сказать публично. Остальное есть большая коммерческая тайна. ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 15.11.01 12:48, в ответ на: bilbo, комментарий 15.11.01 12:24
  Я хотел выступить не заказчиком, и не игротехником, а потребителем.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  Philigon, 15.11.01 16:16, в ответ на: bilbo, комментарий 15.11.01 12:20
  (Тетушке Бильбо)
Я, кажется, понял основную фишку наших разногласий. Я глубоко убежден, что <strong>никакого кризиса в ролевом движении нет</strong>. Кризис, как мне кажется, есть только в головах у тех, кому удобно этим самым кризисом оправдывать свои неудачи. В самом деле, если игра не заладилась, - кто же тут виноват, кроме кризиса? Ведь если, не дай боги, допустить, что мы сами и виноваты, - это же придется что-то делать, как-то исправлять свои ошибки, как-то совершенствоваться... А раз кризис виноват - что же мы-то можем сделать? Вот и не будем ничего делать. Просто и понятно.
Только, пожалуйста, не восприми это как наезд. Меньше всего я хочу сейчас тебя обидеть или оскорбить. Но мне действительно непонятно, зачем было придумывать этот кризис и убеждать других в его существовании.
Что же до "порчи деньгами" - да я в принципе не против того, чтобы заниматься игротехникой и получать за это деньги. Но задачи такой перед собой я не ставлю. По-моему, инициатива здесь должна исходить от тех, кто эти деньги за наши игры согласится платить. ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 15.11.01 20:15, в ответ на: cancelor, комментарий 15.11.01 12:48
  Нику: А в данном случае заказчик и потребитель - это одно и то же. Собственно, слово "заказчик" здесь означает "потребитель", то есть, тот, кто является пользователем конечного продукта.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 15.11.01 20:34, в ответ на: Philigon, комментарий 15.11.01 16:16
  Филигон, скажу тебе по секрету: я тоже считаю, что общего кризиса нет. Есть вполне закономерные процессы, происходящие в РИ-сообществе, как и в любой другой социальной группе. Но если многие расценивают происходящее, как кризис, это значит, что, как минимум, персональный кризис имеется в наличии у этих многих. А сообщество складывается из людей - спорить станешь? И это закономерно,
что многие их этих людей уперлись в тупик - каждый в свой. Это бывает со всеми, у многих проходит.
Лично у меня тоже кризиса нет - работы поле непаханое, идей больше, чем могу реализовать. Или это тоже своеобразный кризис? :) С другой стороны, речь о кризисе - это не попытка самооправдания, тут ты мимо стрельнул. Это сигнал о том, что надо разбираться с происходящим. Понять, что делать - и сделать, что должно. Вообще-то тему кризиса подняла не я. Ты вот на Мастер-Зиланте не был, а там так много об этом говорилось... Поэтому я при всем желании не смогу воспринять твои слова как личный наезд на меня. :) А насчет заказчика - как же он сможет заинтересоваться, если ничего про это не знает? Я вот две недели назад объясняла про ролевые игры человеку, занимающемуся сходными по жанру тренингами - так он вообще ничего не знал, а ведь не пещерный дядя, очень даже культурный... ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  lensky, 16.11.01 10:29, в ответ на: bilbo, комментарий 15.11.01 12:24
  По поводу заказов и отказов - информация к размышлению. Как известно, в "Осчастливчиках" всех сортов и родов стараются отбирать людей... хм... не очень блещущих интеллектом. Однако пару раз туда попали "знатоки-профи": Михаил Левандовский, Анатолий Белкин. По слухам (за достоверность не ручаюсь), там был поднят вопрос о судебном преследовании на основании незаконного отказа в участии. И, понимая, что позиции у телекомпании в этом деле никакие, она пошла на попятный. А вот за что я могу поручиться, так это за то, что при попытке организовать некое подобное мероприятие и отсеивать заказчиков по признаку принадлежности к ролевому движению ты имеешь абсолютно все шансы получить себе на шею судебное дело, которое почти гарантированно проиграешь. С такими прецедентами я знаком лично, и, хотя в юриспруденции не силен, но со специалистами беседовал. Поэтому уверяю, тебе этот геморрой не нужен. Либо отсев - либо коммерческое предприятие. Начинать дело с противозаконностей - крайне неразумно. (Да, возможно, я, не будучи юристом, что-то все же понял не так. Но как минимум проконсультируйся сама, правда ли то, что ты пытаешься делать, не подсудно.) ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 16.11.01 10:42, в ответ на: Philigon, текст Крезис самоопределения
  Бильбо
Ты путаешь два понятия: заказчик - это тот человек, который тебе заказывает сделать игру, а потребитель - это тот, кто в этой игре будет участвовать.
Андрею
Спасибо, это ровно то, к чему я и вел разговор. В общем и целом, как только мы начинаем делать игры за деньги, общение мастеров и игроков из дружеского сотворчества переходит в плоскость заказчик-потребитель, а эта плоскость регулируется массой нормативных документов, таких как ОЗПП, ГК, УК и т.д. А кроме того, и это главное, такие взаимоотношения способны начисто убить все творческое начало в играх.  ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  Philigon, 16.11.01 15:36, в ответ на: cancelor, комментарий 16.11.01 10:42
  (Нику)
На мой взгляд, ты неправ, противопоставляя дружеское сотворчество взаимоотношениям заказчика и потребителя. В идеале одно другому не мешает. Не мешает же коммерция традиционному искусству.
Просто каждый должен заниматься своим делом. Если мастера игр поголовно полезут в финансовые и законодательные вопросы, - действительно, ничего хорошего не получится. Для нормальных коммерческих проектов нужны профессиональные юристы и финансисты. Например, Спиваков не рассчитывает собственноручно бизнес-план гастролей своего оркестра, а Лиепа лично не утрясает юридические вопросы.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  Philigon, 16.11.01 15:43, в ответ на: bilbo, комментарий 15.11.01 20:34
  (Бильбо)
"Понять, что делать - и сделать"... Да что тут понимать-то? Ясно же, что делать. Игры делать. Причем хорошие. И всё, собственно. Все остальное, "что должно", само сделается как следствие хороших игр.
А про то, что потенциальный заказчик про нас не знает и поэтому к нам не спешит - по-моему, и пусть. Это даже в чем-то хорошо.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  cancelor, 19.11.01 09:43, в ответ на: Philigon, комментарий 16.11.01 15:36
  Филигону
Разделение труда есть в любой нормальной мастерской команде, так что пример со Спиваковым и Лиепой малость неудачен.
Что касается сотворчества - неоднократно говорилось, что игра есть продукт совместного творчества мастеров и игроков, и я склонен с этим согласиться, и подавляющее большинство игр позиционируется именно таким образом. В случае взаимоотношений заказчик потребитель отношение игрока будет "я заплатил, развлекайте меня". Надеюсь, что теперь разница очевидна.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  lensky, 19.11.01 09:55, в ответ на: cancelor, комментарий 16.11.01 10:42
  Ну, об убиении начисто творческого начала я говорить бы не стал. В конце концов, делают же за деньги модули, и делают лучше, чем большинство наших самопальщиков (по крайней мере, на мой вкус). Даже из области компьютерно-игрового дизайна изгнать элемент творчества так и не получилось. Пушкинское "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" пока что не устарело. :-)

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  hohol, 20.11.01 09:34, в ответ на: Philigon, текст Крезис самоопределения
  Можно тоже несколько тезисов. Не в противоречение нижескащанному.
1. Кризиса РД нет. Обосновывал на семинарах Зиланта, большинство участников дискуссии там были.
2. Делать игры профессионально и мастер, как профессия две разные вещи. Первое - делать игры качественно, применяя в т.ч. накопленный и привлекаемый теоретический и практический методический материал. Второе - зарабатывать играми деньги.
3. Будучи против зарабатывания денег на играх для участников РД, не имею ничего против коммерческих игр для других слоев общества. И тБильбо в этом готов поддержать.
4. Замечу, что коммерческие игры дадут возможность многим делать игры для ролевиков бесплатно, кому-то наконец найти свое призвание и пр. В конце концов очень многие из нас работают в психологических и тренинговых компаниях, в консалтинге, где занимаемся тем же.
5. Передача частей игры на изготовление на сторону способно повысить их качество
6. Творчество лишь маленький элемент создания и проведения игры и относится в основном к моменту выбора сюжета, определения формата игры, описания сюжета. Все остальное игротехника и организация. (см. мой доклад на Зиланте, который у вас тоже есть). И действительно с творчеством (или креативщиной) у нас у всех очень хорошо, а вот с организационкой... ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:15, в ответ на: Philigon, комментарий 16.11.01 15:43
  Филигону: Следует ли понимать тебя так, что, кроме собственно игр, в сообществе людей, которые играми занимаются, вообще ничего не происходит? Или, по крайней мере, ничего значительного?
Делать хорошие игры - и все остальное наладится само собой: и передача опыта и материалов, и обучение, и оперативные коммуникации, и исследование игры, и отношения с социумом...
А я-то полагала, что для решения этих вопросов нужно делать отдельную, серьезную и ответственную работу... И что все это делается как раз для того, чтобы, в конечном итоге, делать те самые хорошие игры...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:18, в ответ на: lensky, комментарий 16.11.01 10:29
  Андрею Ленскому: Насчет отказов и судов: Если меня не обманывает мой склероз, то в суд в подобном случае можно подавать за нарушение объявленных условий набора участников. Я же сразу честно задекларировала, что в качестве заказчика/потребителя на определенную линию проектов планируются люди, не занимающиеся ролевыми играми, и даже объяснила, почему оно именно так. Что, впрочем, не исключает в дальнейшем запуска проектов и с иными условиями. Еще такой момент - вот прикинь, приходит к художнику некто и просит нарисовать свой портрет. А тот ему вежливо - не хочу, мол, меня твой фэйс не вдохновляет. И вообще, мол, я новых руских принципиально не рисую. Как ты думаешь, может ли этот некто подать на художника в суд? Тут вопрос в том, что пока не очень понятно, как оформлять такую странную вещь, как ролевая игра. Совершенно очевидно отличие от игр "на выигрыш" типа "осчастливчиков" или "Замка Байярд". Это и вправду скорее ближе к искусству, и если уж проводить аналогии, то, на мой взгляд, тут будет ближе сравнение с арт-вечеринкой в элитарном клубе, куда допускаются именно те, кого владельцы клуба желают видеть. А вообще-то с подобными тонкостями нехай разбирается наш менеджер... ...

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:19, в ответ на: cancelor, комментарий 16.11.01 10:42
  Нику: Извини, я выразилась не очень корректно. Но я выражалась применительно к конкретному случаю.
Разумеется, "заказчик" и "потребитель" - это разные понятия. Но они могут совмещаться в одном лице, если человек заказывает игру для себя, любимого. Как раз, как в нашем случае.

комментарий   Крезис самоопределения дать свой комментарий
  bilbo, 20.11.01 10:20, в ответ на: cancelor, комментарий 19.11.01 09:43
  Нику: Сдается мне, что убить в ролевой игре элемент сотворчества невозможно по принципу. Хотя бы потому что игра сама по себе предполагает активное шевеление участников, иначе смысла в ней нет. Нет же в ней артистов и зрителей, а сотворчество на игре происходит не только в период подготовки, а и в самой игре (если ты об этом). Я же говорила (еще в докладе) о приключениях, о получении переживаний, а это дело без собственных действий приключенца просто не бывает.
А потом, главное зависит от мастера - что за игру он делает, для чего, каково ее содержание. Не обязательно ведь делать именно "полосу костюмированных препятствий", можно и кое-что поинтереснее предложить... А вот здоровый элемент делового подхода ролевым играм, мне думается, не повредит. Кстати, создание игры в жестком производственном режиме подстегивает творческую мыслю в полный рост! Хотя бы потому, что отказаться уже нельзя. К тому же, живая ролевая игра не тиражируется и не воспроизводится по определению, так что за бабки или без оных, а делать-то все равно каждый раз новое. И кстати, сотворчество далеко не всегда бывает именно "дружеским"... В актерской труппе, например... Творчество и работа - вещи вполне совместимые. Просто когда начинаешь работать, происходит разделение рабочих и дружеских отношений. И надо просто четко различать эти вещи и всегда понимать, в каком ключе ты общаешься и действуешь сейчас. ...

  следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог