Баланс в игре вообще вещь трудно выполнимая - я еще не видела ни одной, где не наблюдалось бы перекосов в разные стороны. Допустим, магия как экономический объект во многом провалилась на ленских Криннах (на одном берегу мастера брали за заклинание одну плату, на другом - другую; несоразмерность стоимости компонентов приводила к тому, что их проще добыть той же магией, чем покупать, или охотиться за ними с мечом в руках). Магия как социальный объект часто вываливается из игр - магов слишком мало, чтобы составить социально значимую единицу, или слишком много, чтобы сохранить социальное единство. Магия как предмет политических интриг - чаще всего объект подчиненный, лишенный свободы воли. Словом, магия почти всегда является геморроем для мастера в попытке создания сбалансированной игры. Это тема отдельного разговора. Что же касается, например, того же Арканара - полный дисбаланс в экономике не мог не породить дисбаланса в магии (алхимии и т.п.). Скажем, я при обилии денег могла выжить только благодаря совершенно нерациональным с точки зрения гейм-механики магическим коктейлям; жратвы просто не было.Баланс в игре вообще вещь трудно выполнимая - я еще не видела ни одной, где не наблюдалось бы перекосов в разные стороны. Допустим, магия как экономический объект во многом провалилась на ленских Криннах (на одном берегу мастера брали за заклинание одну плату, на другом - другую; несоразмерность стоимости компонентов приводила к тому, что их проще добыть той же магией, чем покупать, или охотиться за ними с мечом в руках). Магия как социальный объект часто вываливается из игр - магов слишком мало, чтобы составить социально значимую единицу, или слишком много, чтобы сохранить социальное единство. Магия как предмет политических интриг - чаще всего объект подчиненный, лишенный свободы воли. Словом, магия почти всегда является геморроем для мастера в попытке создания сбалансированной игры. Это тема отдельного разговора. Что же касается, например, того же Арканара - полный дисбаланс в экономике не мог не породить дисбаланса в магии (алхимии и т.п.). Скажем, я при обилии денег могла выжить только благодаря совершенно нерациональным с точки зрения гейм-механики магическим коктейлям; жратвы просто не было.
|