10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [04.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Ролевые медиа / Ролевая информационная служба
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Москва, Московская область / --
/ Сообщество / Взгляд изнутри
текст   Апрельские тезисы Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Статья, посвященная анализу текущей ситуации и ролевом движении и поиску выходов из нее.
25.04.2001, Philigon the Kender
Рекомендации: +:0     :0

АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
Philigon the Kender
 
      Наблюдая за открывающимся в окрестных лесах игровым сезоном, хочется уподобиться многим корифеям, витийствующим на конах и сайтах, и порассуждать о судьбах отечественного ролевого движения.
      Нас с разных сторон пугают тем, что ролевое движение загибается и накрывается, и если, мол, прямо сейчас, немедленно не сделать чего-нибудь экстраординарного вроде создания Ролевой партии России, нас всех ждет бесславная кончина. Для меня совершенно очевидно, что если откуда и исходит угроза самому существованию ролевого движения, то исключительно от тех самых его представителей, которые пугают скорой гибелью.
      Реальные же проблемы, стоящие перед нами, как мне представляется, следующие:

      1. Разобщенность. Размах движения за десять лет привел к тому, что обмен информацией и опытом между различными ролевыми сообществами сильно затруднен. При формальной принадлежности к одной и той же ролевой общественности многие клубы и отдельные деятели даже не знают о существовании друг друга, а если и знают, то совершенно не интересуются деятельностью других. Многие клубы и тусовки варятся в собственном соку, изредка выбираясь на крупные игры и коны, где все равно остаются невосприимчивыми к чужим интересам и чужому опыту. Из принципа "людей посмотреть и себя показать" выполняется только вторая часть. В результате мы имеем многократное наступление самых разных мастеров и команд на одни и те же грабли, несогласованность, непонимание друг друга, отсутствие совершенствования, деградацию отдельных сообществ, замкнувшихся в своей среде.
      2. Инертная тусовочность. Как и многие другие сообщества подобного типа, ролевое движение изначально создавалось творческими, увлеченными людьми, желающими сказать и сделать что-то свое, реализовать собственные замыслы и идеи. Но со временем (опять же, как и прочие движения) ролевая общественность обросла балластом тусовщиков, все творчество которых заключается в махании текстолитом и распитии водки у костра. Эти люди в принципе не способны понять удовольствие от реализации собственных творческих проектов. Двигать и колыхать эту безнадежную массу совершенно нереально, зато помех и препятствий для активной части сообщества от тусовщиков - великое множество. Приезжая на игры, они демонстрируют убогое потребительское отношение, желая, чтобы мастера "сделали им красиво". Сами же тусовщики пальцем о палец не ударят для того, чтобы игра стала лучше и интересней. В самом деле, они же заплатили взнос! И они хотят, чтобы за этот взнос их развлекали и ублажали. А многие даже этого не хотят, они приезжают на игры не поиграть, а отдохнуть и пообщаться.
      3. Непрофессионализм. Под профессионализмом в данном случае понимается отнюдь не оплачиваемая деятельность, а те особенности, которые присущи любому серьезному занятию: высокое качество, ответственность, самоотдача, добросовестность, готовность к рутинной работе, стремление к совершенствованию... Профессионал прежде всего опирается на объективный опыт мастеров в своей области, владеет теорией и техникой, и уже на базе этих знаний и умений создает нечто свое, имеющее самостоятельную ценность. В ролевой общественности нечто подобное наблюдается крайне редко. Наши замечательные творческие личности с удовольствием занимаются тем, что им интересно, утопают в своих идеях и концепциях, но пасуют перед напряженной, серьезной работой, необходимой для наилучшего воплощения этих идей. Организационно-информационная сторона всякого мероприятия неминуемо провисает, что немедленно отрицательно сказывается на идеях и концепциях. Очень трудно вживаться в роль и адекватно воспринимать игровую действительность, если кругом происходит бардак "по жизни".
      4. Недостаток ресурсов, прежде всего временных и материальных. Ролевые игры и сопутствующая деятельность является для большинства из нас второстепенной при приоритетной учебе, работе или семье. Нередко у человека просто не хватает времени и сил для того, чтобы добиться от игры максимального качества. Кроме того, многие имеют и другие увлечения, помимо ролевой деятельности.
      Деньги - это вообще отдельная тема. Денег нам все время не хватает. Однако самое интересное вовсе не в этом, а в том, что при увеличении финансирования денег все равно не будет хватать. Не стоит думать, что при наличии массы богатых спонсоров все наши проблемы будут решены. Опыт других организаций и сообществ показывает, что аппетит приходит во время еды и немедленно обгоняет все мыслимые финансовые возможности.
      5. Амбициозность, претенциозность, честолюбие и прочие подобные качества отдельных представителей ролевого движения. Бывает, что эти качества проявляются в творческой сфере, когда исполнение высоких идей одного мастера мешает исполнению идей другого, и ни один из них не желает поступиться своими интересами. Но гораздо хуже, когда в нашей среде возникают люди, желающие власти, почета, положения, уважения или популярности, но не получающие желаемого естественным образом. Карьеризм очень плохо вписывается в ролевую деятельность и очень плохо на ней сказывается.
      6. В целом негативное отношение общества к толкинизму и ролевым играм. Все непонятное настораживает общество и заставляет относиться предвзято. Нас судят в основном по худшим представителям: вырубание зеленых деревьев на полигонах или наркомания обращают на себя внимание в существенно большей степени, чем положительные проявления нашей деятельности, практически не заметные извне.

      Все вышеперечисленные проблемы характерны практически для любой неформальной организации - взять хотя бы КСП или туристов. Поэтому целесообразно было бы при решении этих проблем учитывать опыт тех, кто их уже пытался решать. Безусловно, разбираться с проблемами нужно не просто так, а имея в виду, что мы хотим получить в итоге, кроме, собственно, отсутствия этих проблем. Я рискну описать, каким являлось бы идеальное ролевое движение в моем представлении и к чему, как мне кажется, следует стремиться.

      1. Приоритетные направления деятельности:
      1.1. Проведение ролевых игр (полевых, кабинетных, настольных) в качестве творческой деятельности, а также для отдыха. Прошу обратить особое внимание, что именно свободную творческую деятельность я ставлю на первое место и твердо убежден, что все остальные проявления идеального ролевого сообщества должны быть ей подчинены.
      1.2. Околоигровая творческая деятельность: литературное и музыкальное творчество, театральные постановки. Ни в коем случае не стоит понимать это так, что литературные произведения или спектакли должны быть непременно связаны с играми сюжетно или идейно. Достаточно того, чтобы они были связаны с ними общей творческой средой.
      1.3. Теоретические разработки и исследования на основании ролевой деятельности. Необходима теоретическая база, позволяющая нам лучше понимать друг друга и сохранять важные выводы, чтобы на каждой новой игре мастерам не приходилось изобретать бесчисленные велосипеды. Эта база должна помочь нам совершенствовать игры и околоигровую деятельность, не наступая на грабли предыдущих поколений.
      1.4. Проведение конов, семинаров, симпозиумов, фестивалей и прочих мероприятий, выражающих квинтэссенцию текущего состояния ролевого движения и определяющих его дальнейшее развитие.
      2. Второстепенные направления деятельности:
      2.1. Разработка игровых программ, находящих применение в образовании и воспитании; продвижение и реализация этих программ в образовательных и культурных учреждениях.
      2.2. Исторические исследования и реконструкция; проведение историко-культурных мероприятий, востребованных обществом.
      2.3. Участие во "внешних" культурных программах - фестивалях студенческого творчества, слетах самодеятельных театров и так далее.
      2.4. Участие в общественных мероприятиях, соответствующих основным общечеловеческим ценностям: например, озеленение города, сбор средств на закупку лекарств для районной больницы и так далее.
      2.5. Сотрудничество с родственными сообществами: КСП, туристами, литературными объединениями, сообществами психологических ролевых игр и так далее.

      Боюсь показаться занудным, но снова прошу обратить внимание на то, что никоим образом нельзя ставить во главу угла создание чего-то, что будет востребовано окружающим обществом или, что еще хуже, зарабатывание денег. И то, и другое может иметь смысл только в качестве побочных эффектов творчества.

      Следующий вопрос состоит в том, как добиться воплощения вышеописанной утопии и попутно решить указанные проблемы. Вероятно, разрешением этого вопроса нужно заниматься всем миром, с учетом разных позиций и точек зрения. Позволю себе выдвинуть всего несколько предложений, реализация которых, по моему мнению, поможет хоть немного приблизиться к идеалу.

      1. Необходимо создать информационную службу, объединяющую и систематизирующую информацию обо всех событиях в ролевой общественности. Ни один из существующих в Интернете ролевых сайтов с этой задачей не справляется. На каждом отдельном сайте отражена лишь малая часть происходящих событий, причем объективная информация густо перемешана с откровенным мусором. Проблема, наверное, в том, что никто не ставит задачу создания чистой информационной службы; в лучшем случае информационная часть рассматривается как приложение к статьям и художественным произведениям по итогам игр. В результате Интернет полон впечатлений какого-нибудь Фигнафингола об игре "Малый Шир - 97", но невозможно найти информацию о том, какого числа и в каком месте проходила эта игра.
      Нужна работающая структура по сбору и систематизации информации. Нужно, чтобы участники игр были заинтересованы в предоставлении информации этой структуре. Нужно, чтобы сама структура имела широкие возможности получения информации. Например, она может связываться с отдельными мастерами игр или организаторами других мероприятий и узнавать об их текущей деятельности и ближайших планах. Информационная служба сама также должна быть заинтересована в накоплении достоверной информации. Она должна заведомо исключить из рассмотрения всевозможные мнения, впечатления, отчеты об играх и менестрельские постебушки. Следует собирать исключительно чистую информацию о прошедших и происходящих событиях и обеспечивать другим доступ к этой информации.
      По всем формальным признакам описываемая структура получается информационным агентством. И вопрос немедленно упирается в финансирование и создание условий для работы агентства, включая оснащение необходимыми техническими средствами. И прежде чем сетовать на то, что у нас никогда не будет на это денег, нужно привлечь специалистов и аккуратно рассчитать: что конкретно требуется сделать для создания такого агентства и сколько денег на это понадобится. Подозреваю, что после выяснения конкретного объема работ и суммы капиталовложений искать эти самые капиталовложения станет гораздо легче.
      2. Кроме информации о событиях, необходимо накапливать опыт проведения игр и других ролевых и околоролевых мероприятий. Я уже отмечал, что масса проблем возникает из-за многократного повторения чужих ошибок. Кроме того, многие интересные идеи и замыслы мастеров после игры оказываются похороненными, так как никто не занимается передачей опыта другим мастерам. В результате многие мастерские команды вынуждены своим умом доходить до того, до чего другие доходили уже давно и многократно.
      Идеи и замыслы также требуют обсуждения. Взгляд со стороны поможет обнаружить недостатки, не замеченные автором, а также внести дельные коррективы.
      Поэтому следовало бы создать еще одну службу, которая собирала бы идеи, концепции, методики, технологии и прочие игровые разработки. При этой службе нужно предусмотреть возможность обсуждения и совершенствования разработок. Вероятнее всего, это должна быть даже не одна служба, а некоторая совокупность отдельных структур: одна структура отвечает за концепции игровых миров, другая - за математические основы игрового моделирования, третья - за технику игрового боя, и так далее.
      Опять же, предвижу много шума на темы финансирования и технического обеспечения. Не надо шуметь, надо прежде всего сесть и аккуратно подсчитать, какие именно ресурсы и в каком количестве потребуются. После этого можно будет о чем-то предметно говорить.
      3. На создании информационных служб замыслы по совершенствованию ролевого движения не останавливаются. Многие феномены, возникшие в ролевой и околоролевой среде, требуют полноценных научных исследований. Теория вымышленных миров (как раздел искусствоведения), игромеханическое моделирование (как раздел математики), работа над образом персонажа (как раздел, наверно, театрального искусства) и многие другие специфические предметы до сих пор остаются неизученными. Конечно, хотелось бы увидеть в перспективе большой-предольшой Центр ролевых исследований... но гораздо осуществимее выглядит идея продвижения научных разработок на ролевые темы в уже существующих учебных и научно-исследовательских заведениях. Задача состоит всего лишь в координации разработок разных людей по одной и той же теме, а этой цели может помочь опять же информационная служба.
      4. Множество проблем нашего сообщества кроется во взаимоотношениях с окружающим миром - в частности, с властями, милицией и прочими подобными органами. Между тем, отдельные мастера и организаторы околоролевых мероприятий нередко находят общий язык с официальными органами и даже добиваются от них помощи в организации этих мероприятий. Необходимо собирать информацию и об этих взаимодействиях, чтобы, опять же, не открывать заново бесчисленных Америк. Необходимо, чтобы всякий организатор ролевого мероприятия, пожелавший вступить в связь с властями, имел возможность ознакомиться с опытом своих предшественников в этой области.

      Таким образом, можно видеть, что практически все предложения сводятся к созданию информационных органов. Действительно, я считаю, что это важнее и полезнее любых профсоюзов, академий и тем более партий. Следует только жестко разграничивать юрисдикцию каждой отдельной информационной службы. Повторюсь, что нынешние ролевые сайты, стремясь объять необъятное и отразить все сразу, в результате не предоставляют сколь-либо полной информации ни по одной конкретной теме.
      Вообще, на разграничение обязанностей и полномочий следует обратить внимание не только при создании информационных служб, но и во всей остальной деятельности ролевого движения. Хорошо, когда каждый занимается своим делом: концепцию игры пишет тот, у кого хорошая фантазия и литературный талант, строяком на полигоне занимается тот, кто умеет хорошо махать топором, а решение "пожизненных" проблем на игре осуществляют квалифицированные психологи. Но многие нередко хватаются за все сразу, и в реультате по-настоящему хорошо у них не получается ничего. При подготовке игр или конов организаторы, бывает, устраивают бардак из-за недостаточного разграничения сфер компетенции между ними, а также из-за того, что хватаются за чужую работу, заваливая при этом свою.

      В умах отдельных представителей ролевой общественности бродят идеи о создании каких-то руководящих и направляющих органов вроде той же Ролевой партии, Ролевой академии, Ролевого профсоюза, Ролевого консорциума или Ролевой думы. Вот уж чего нам не надо - так это руководства. Информационные службы нам нужны. Центр ролевых исследований - скорее всего, нужен. Единые службы по связям с общественностью и официальными органами - нужны. Но единой организации ролевиков с единым руководством ни в коем случае нельзя допустить. Попытки ее создания приведут прежде всего к конфликтам и расколу ролевого движения на тех, кто хочет эту организацию, и на тех, кто ее не хочет. Честное слово, внутренних конфликтов нам и так хватает, а организация вряд ли способна эффективно решить хотя бы одну из поставленных выше проблем. Организация неминуемо подразумевает какие-либо требования, предъявляемые к своим членам, и способы контроля над соблюдением этих требований, а этого нам вполне хватает в институте и на работе. От хобби, каковым являются ролевые игры, человек обычно ждет как раз отдыха от необходимости удовлетворять каким-то требованиям. Если же ролевая общественность превратится в очередной комсомол... впрочем, в этом случае, вероятнее всего, у нас действительно возникнет всего лишь очередной комсомол, а подлинная ролевая общественность по-прежнему останется за его бортом. И это не только не решит наших проблем, но и добавит новых. Организация открывает широкий простор для деятельности карьеристов и честолюбцев, которые не вполне уютно чувствуют себя в нынешних условиях. Организация провоцирует следовать каким-то внешним нормам в ущерб собственным творческим идеям, наличие которых я считаю одним из главных положительных качеств ролевого движения. Организация взращивает потребительство, заставляя человека надеяться, что мудрые руководители решат все за него... Создавая организацию, мы рискуем лишиться не чего-нибудь, а самой основы, сути ролевого движения - творческой свободы. А если нет этой основы - зачем тогда организация?
 


 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (50)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Что делать? | Все темы

комментарий   [117205] дать свой комментарий
  ogrishina, 27.04.01 10:18, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  По поводу (не)удобства форума. Сие зависит от обстоятельств. Лично мне удобнее читать форум в таком виде, а не деревья на Нине. Один раз скачал - и читай спокойно. Не надо туда-сюда тыкаться и ждать ну когда же оно прокачается. По поводу готовности выделить 1 час в неделю. Этого мало. Я реально могла что-то делать с этим сайтом, только когда была готова тратить (и тратила) не менее 1 часа в день. А если менять что-то по-крупному (например, бороться со шрифтами, дизайном и в том числе, альтернативным представлением форумов) времени надо существенно больше.
Так что учитывайте этот интересный момент.  ...

комментарий   [117238] дать свой комментарий
  hohol, 27.04.01 14:37, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Добрый вечер.Ну вот всплыли имена кирилицей. Буду обращаться по ним. Итак.
Филиппу/ То, что я предлагаю можно создавать хоть с сегодня. Ведь сначала необходимо восстановить хотя бы перечень игр, сроков их проведения, названи полигонов и т.д.
Список методов, стандартов предлагаю создавать впоследтствии.
Возражаю, что такого списка нет. Загляни в теорию и практику. В моем архиве и в архиве клуба методов моделирования и анализа более 50-ти. Не все конечно, но...
Предложение о встрече принимается.
Филигону/ Давай заниматься информационной службой. Участвую. Только на одном условии. Она должна включать в себя бумажную версию и почтовую рассылку. У нас знаете ли не тотальное подключение к сети.
Мои взгляд на информационную службу: лента новостей + указанный мной перечень: игра, название, место, время, мастер, тема, список методов и моделей, цель игры, координаты, количество игроков. Точка. В том же стиле о всех значимых событиях в игровой среде. ...

комментарий   [117243] дать свой комментарий
  maria, 27.04.01 17:26, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Вопль души:
а что делать человеку, тоже помешанному на создании теоретической базы РИ (см. скромные попытки на master.lrpg.ru) и малых играх многоразового использования,
но физически не спообного ездить на "Зилант" (работа не позволяет)?

комментарий   [117275] дать свой комментарий
  rojkov, 28.04.01 07:25, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  infoagency@alexander6.ru - новый список, специально для этого созданный.
Хотите - создам еще, техническая сторона - не проблема. Кстати, там и древовидный форум получается автоматически.
web-интерфейс к нему тоже есть.
Если есть необходимость в древовидном форуме, как на nin.rpg.ru - я могу его тоже завести (я его на nin и порекомендовал).

комментарий   [117276] дать свой комментарий
  rojkov, 28.04.01 07:25, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Марии Фрид. На Зиланте я собираюсь устроить встречу по поводу единого информационного пространства, его технической оргенизации. Не уверен, что это будет тебе сильно интересно. Честно признаюсь, что идея Ланса. Я очень на него рассчитываю в этом плане. Поэтому твоя работа заведомо не пропадет.

комментарий   [117277] дать свой комментарий
  Philigon, 28.04.01 07:27, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Как обычно, по поводу удобства форума. Я живу на повременном диалапе, и мне не очень удобно скачивать каждый раз заново двадцать сообщений, чтобы прочитать из них 1-2 новых. А если новых вообще нет - то скачивание двадцати старых отнюдь не радует моей души. Категорически необходимо сделать дублирующий мэйллист. Архинеобходимо.
С информационной службой, кажется, начинает проясняться. Большое спасибо тем, кто откликнулся и готов сотрудничать. Как я уже писал, где-то к четвергу или пятнице я подготовлю достаточно полное описание того, какой, на мой взгляд, должна быть эта служба и что конкретно надо делать, чтобы она такой стала. Нужно конкретизировать место и время координационной встречи, и уже там надо будет обсудить все предложения и выработать план конкретных действий.
Бумажная версия и почтовая рассылка - это правильно. Надо продумать, как это реально осуществить.
Кроме чисто информационной службы, нужно еще что-то делать с идеями координации научной деятельности и центра сбора информации о взаимоотношениях с властями. Понятно, что этим должны заниматься какие-то совсем другие люди.
До конца работы над проектом информационной службы я вряд ли появлюсь на этом форуме, поэтому, если ко мне потребуется обратиться, прошу делать это по электронной почте. ...

комментарий   [117278] дать свой комментарий
  rojkov, 28.04.01 07:30, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Я готов участвовать в работе координационной группы. Приеду.
О месте размещения : www.lrpg.ru и nsk.rpg.ru - еще два сайта похожей направленности.

комментарий   [117279] дать свой комментарий
  Philigon, 28.04.01 07:33, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Во время доставки URL: http://mail.alexander6.ru/mailman/listinfo/infoagency Произошла следующая ошибка: Не удалось установить соединение. Был получен ответ: (61) Connection refused Удаленный сервер либо сеть не отвечают. Пожалуйста, повторите запрос.

комментарий   [117280] дать свой комментарий
  cancelor, 28.04.01 07:38, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Тоже готов участвовать. Встречу предлагаю провести в середине мая (после всех праздников)

комментарий   [117320] дать свой комментарий
  rojkov, 28.04.01 10:51, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Сервер поднял. Я у него питание случайно отключил.

комментарий   [117880] дать свой комментарий
  helgahelga, 05.05.01 14:41, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Сама по себе идея создания общего информационного пространства очень классная! Я с удовольствием приму в ней участие! Только у меня после прочтения этого форума возникло мнение, что каждый из присутствующих видит это общее информационное пространство по своему. Поэтому, давайте встретимся и поговорим, ибо при личном контакте обсуждать что-то гораздо сподручнее. Предлагаю: встретиться
в любую пятницу в помещении клуба "Умбар" ( м. Таганская, недалеко от птичьего рынка) Давайте назначим день, я сообщу всем желающим адрес, и там всё обсудим?

комментарий   [117999] дать свой комментарий
  rojkov, 07.05.01 05:11, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Хельга. Мы всецело за, но после 13-го. А6.

комментарий   [118009] дать свой комментарий
  rojkov, 07.05.01 06:24, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Тема для обсуждения - предложения Филигона на тему информационной службы.

комментарий   [118010] дать свой комментарий
  rojkov, 07.05.01 06:28, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Как вы считаете, господа, не создать ли нам раздел в зоне Ролевой Академии? Цели и задачи проектов частично пересекаются.
Если кто-то против, создадим в Теории и практике РИ.

комментарий   [118012] дать свой комментарий
  dph, 07.05.01 06:48, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  2 дСлава.
Лучше в Теории и Практике.

комментарий   [118116] дать свой комментарий
  Philigon, 07.05.01 18:30, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  В Ролевой Академии - не надо. Лучше в "Теории и практике", а еще лучше - вообще в отдельном месте.
Обсуждение лучше всего перенести всецело в лист рассылки, раз уж таковой есть. Я в последнее время несколько ограничен в Интернете, а почту получаю стабильно. Кроме того, лист рассылки избавит нас от частого лазания на сайт, чтобы посмотреть, не появилось ли там чего нового.
Для встречи, по-моему, пора бы уже устанавливать дату и время.

комментарий   [118187] дать свой комментарий
  rojkov, 08.05.01 08:15, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Для этого надо бы, чтобы на лист рассылки подписались все желающие участники.
Я напомню, что для этого надо написать письмо на infoagency-request@alexander6.ru с темой subscribe me.
В связи с большим количеством ошибок при подтверждении подписки я делаю это вручную, извините.
Web-интерфейс и архив находятся на ссылке.

комментарий   [118188] дать свой комментарий
  rojkov, 08.05.01 08:18, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  С созданием специального раздела придется сильно подождать. Пока давайте поживем в теории и практике.

комментарий   [118248] дать свой комментарий
  helgahelga, 08.05.01 13:05, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  На тему встречи: давайте 18 мая или 25 мая (и то и другое пятница) Либо тогда уже после всяких сессий. Как лучше??? Как только получу подтверждение на какой-нибудь из дней, отпишу адрес. А планируемое время: не раньше 17.30

комментарий   [118284] дать свой комментарий
  Philigon, 09.05.01 06:43, в ответ на: cancelor, текст Что делать?
  Господа, ну давайте уже подписываться на лист рассылки! Ну есть же лист, ну это же удобно, что же почти никого там нет?
Если встречаться, то 18 мая. (Фил Дельгядо, ты сможешь?) Иначе затея рискует накрыться медным тазом. Сначала отложим до 25-го, потом - до сессии, а сессия окажется с осенними пересдачами, потом - до Нового года... Торможение губит любую, даже самую хорошую идею.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог