10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [23.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Деролинг Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (24)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Деролинг | Деролинг ответ от Тины | Все темы

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  mei, 30.07.01 07:54, в ответ на: mei, текст Деролинг
  О том, как помочь игроку войти в роль, говорится и пишется сейчас довольно много. Но зачастую мастера и капитаны команд забывают об обратном. Известно, что удачная игра дает большую эмоциональную нагрузку, с которой не все игроки могут справиться самостоятельно. Нередко бывает, что игра закончилась, а персонаж "не дожил, не допел...", и игроку не хочется расставаться с образов именно в этот момент. Конечно, деролинг - задача прежде всего внутрикомандная, ну а если игрок заехал один?
Мне хотелось бы узнать, кто и как решает эту проблему, обменяться опытом. Какие методы можно использовать, чтобы помочь людям "вернуться в реальность", не испортив впечатлений от игры? Как сделать, чтобы эмоциональный заряд от игры шел "во благо", а не вел к истерикам и нервным срывам?
Хоть я сама и не испытываю таких трудностей лично, мне постоянно приходится сталкиваться с этой проблемой, "откачивать", утешать. Мне хочется узнать, кто и как проводит деролинг, какие методы эффективны и чего нельзя делать ни в коем случае. Думаю, это интересно не только мне. ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  cancelor, 30.07.01 10:23, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Есть две идеи:
[1]. Дать игре спокойно затухнуть, чтобы каждый смог доиграть что хотел. Подходит для больших игр, когда игра территориально распределена.
[2]. Закончить игру неким ярким финальным событием, которое затронет большинство участников и которое поставит большую жирную точку в игре.

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  mei, 30.07.01 13:34, в ответ на: cancelor, комментарий 30.07.01 10:23
  Пункт 1 хорош...
Что же до второго - как показывает моя личная практика, "точку" невозможно поставить для всех. Хотя "финальный аккорд" в игре должен быть. На Лангедоке в этом отношении был хорош штурм Каркассона, после которого, собственно, игра и закончилась - НО. Это было "хорошо" для павших там (их было большинство), а мне было неуютно - у меня впереди был новый этап жизни... Кстати, как я выхожу в такой ситуации: спокойно сажусь и рассказываю (в идеале кому-нибудь, но можно и просто себе, мысленно), ЧТО произошло с моим персонажем дальше. И так - пока не почувствую, что - вот оно! - все. Еще хорошо переключиться на юмор, околоролевые проблемы, да хоть обсуждение организации "продолжения" - не важно, что обсуждающие этим заниматься, скорее всего, не станут...
Другой пример - красивейшая кабинетка "Lords of the Dark Parking" заканчивается сценой суда Повелителя над восставшим Демоном Анархии (в моем скромном исполнении ;) )- красота! логичнее не придумаешь! Я отыгралась всласть, а вот одного человека чуть не до истерики довели слова "Ну все, теперь разбор полетов". С этим человеком я и Повелитель еще неделю потом "словеску" доигрывали... ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  corsair, 02.08.01 15:36, в ответ на: mei, текст Деролинг
  На самом деле, нередко бывает ощущение недоигранности и после сверхнасыщенной игры. как, например, у меня после готики день мучился.
я для себя вывел, что очень хороший метод - в процессе собирания или перед ним очень долго и активно, с колоссальным юмором и сатирой обсуждать с другими игрокаи, что и как было на игре. постепенно обсуждение именно этой игры переходит в игры вообще, потом в реальность. так сильнго легче становится.

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  cta, 03.08.01 02:16, в ответ на: mei, текст Деролинг
  По поводу деролинга - тема очень нужная. Не могу сказать, что я мало ездил на игры, не могу сказать, что много, но попал в "кровную связь" с персонажем на Лицах и Масках, саратовских прошлого года. Персонаж мой был убит, подробности малоинтересны, я полагаю. Но тем не менее, больно до сих пор. Причем избавиться от этой "боли" до сих пор не могу никак. Нет, заглюченности нет, никаких отождествлений себя с персонажем - просто ощущение почти физической боли и обиды. Иногда заставляю себя забыть - а чувство снова возвращается, особенно, когда засыпаю. Понимаю, мне бы с этим в дурку обратиться, но как я это все буду впаривать доктору? "Понимаете, доктор, меня закололи в 1492 году." Анекдот. Кстати, обстебывать по совету Корсара пробовал. Наяву - получается, а в полусне - фигушки. Просто интересно - есть ли еще такие же "шизики" и как вообще избавляться от подобных моментов. Может быть пригласить своего "убийцу" на бутылку пива? ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  ogrishina, 03.08.01 06:02, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Евгению Попытайся понять, что именно не дает успокоиться: то, что просто жалко погибшего, что способ убийства вызывает неприятие, что не ожидал такого от "убийцы".
Если это касается именно отношения к "убийце", то попытайся объяснить себе, что он на игре и он в жизни - разные люди. И действия его персонажа направлены были против твоего персонажа, а не тебя лично.
Кого именно жалко: своего персонажа или себя?
Можно еще написать эпитафию своему персонажу, похоронить его окончательно...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  cta, 03.08.01 21:39, в ответ на: ogrishina, комментарий 03.08.01 06:02
  Ольге
огромное Вам спасибо за участие. Видимо мой случай несколько единичен - я не ребенок и прекрасно понимаю, что по жизни "убийца" ничего дурного лично мне не хотел сделать - способ убийства - да, он был подлым, но не его вина в том - я был в том числе и мастером Флорентийского блока на Лицах и Масках - и значит виноват я сам, что не сумел заинтересовать человека эпохой, показать ему всю красоту города и его отличия от тупой "феодалки". По поводу эпитафий - они были, и хоронил и два месяца чувствовал себя трупом - как оно там, на дне тосканской реки Арно. Видимо в глубоких случаях, почти, прости Господи, клинических - понемногу лечит время. Как было у Брехта: И позабыв свои мечты, со всеми в ряд шагаешь ты, увы приходится шагать и ждать, ждать, ждать.
Но этот способ тяжел и продолжителен - время прекрасный доктор, но слишком дорого требует за лечение. Быть может соединение трех факторов - времени, стеба и понимания и дают свои плоды. Ждать. Ждать. Ждать.  ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  corsair, 04.08.01 11:19, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Я могу сказать, что я в немножко двинутых изобретателей не наигрался. на ЛМ я был леонардо да винчи.
я просто собираюсь куда-нибудь ехать доигрывать да винчи.

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  ogrishina, 06.08.01 06:44, в ответ на: cta, комментарий 03.08.01 21:39
  Евгению, По поводу подлых методов убийства. Стоит почитать историю того времени - там не было никаких моральных ценностей, которые не были бы попраны. Подлость, возведенная в ранг добродетели - оборотная сторона эпохи красоты. Количество убийств в храмах потрясает даже самое циничное воображение.
Может, стоит внимательнее читать источники?

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  corsair, 06.08.01 09:26, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Тут есть весьма пикантный момент - потому как просто убийство - это всегда убийство, но та эпоха научила меня очень хорошей мыслью - убийство в интриге, войне домов и борьбе за власть - корзырь слабаков. Убийство - это последняя мера и дурной тон.

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  ogrishina, 06.08.01 09:39, в ответ на: corsair, комментарий 06.08.01 09:26
  А тебе что, легче, от того, кто тебя убил: слабак или нет?
Имхо, в данном случае критичен результат.

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  cta, 06.08.01 15:31, в ответ на: ogrishina, комментарий 06.08.01 09:39
  Ольге и Ивану Пожалуйста, простите, если я не внятно передал свои мысли. Дело не в "подлости" и не в "подвиге", дело не в слабости или силе убийцы, насчет фактического материала, Ольга, простите, но итальянским возрождением я занимаюсь очень давно, это не понты, просто фактического материала у меня много. В частности об убийстве в церкви Галеаццо Мария Сфорца и о происшествии с Джулиано Медичи в 1478 году во время Кровавой Мессы.
Я не стремлюсь из любимой мною Флоренции делать Счастливую Аркадию, "из грехов моей родины вечной не сотворить бы кумира себе...". Я говорил именно о "деролинге" о методах избавления от "фантомной боли" по смерти персонажа. Пока что я сам пытаюсь найти ощупью какие - то пути, пытаюсь посоветоваться с кем - либо, кто оказался в похожей ситуации. Я намерено не писал, кого именно играл я и кто "убийца". дело не в эпохе игры, а в самом факте "отходного синдрома" который затянулся уже на очень долгое время. Простите, быть может мой случай - частный и мои предыдущие реплики были излишними - я никого не хотел задеть или утомить.  ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  ogrishina, 07.08.01 05:11, в ответ на: cta, комментарий 06.08.01 15:31
  Евгению,
У меня была ситуация, в которой "фантомная боль" растянулась на пару лет. Только я как-то не очень осознавала, что это такое и откуда тянется. А избавилась я от нее довольно просто: в тот момент, когда я поняла, что это такое и откуда тянется, и главное, как оно отравляет мне жизнь и взаимоотношения с окружающими меня людьми (к той истории вообще непричастных), я подумала: "а оно мне надо?". Поскольку ответ очевиден, все и прошло. Надо только действительно хотеть избавиться от таких вещей. И внимательно следить, из чего исходит та или иная внутренняя реакция. И давить, если не оттуда, откуда надо. Помогает, правда. ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  fetisov, 08.08.01 18:26, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Про «деролинг».
Лучшим способом «завершения игры» считаю послеигровой разбор. По возможности – для всех игроков, когда наиболее яркие игроки (ключевые персонажи, «делавшие» игру) просто, честно и подробно рассказывают, что они делали, какие цели перед ними стояли, были ли они достигнуты и т.п. Важно, чтобы у всех возникла максимально полная картина происходившего на игре, но не с точки зрения «роли», а с внешней, рефлексивной позиции (пардон за «матерное» слово).
Кстати, на таком разборе часто развертывается дискуссия между оппонентами о том, что будет/было-бы, если бы игра продолжилась. В этой ситуации, дискуссия во-первых публичная, а не личная; а во-вторых – мастера четко могут отследить людей, из игры не вышедших и довести эту дискуссию публично до завершения.
Чем плохи иные варианты.
Вариант «яркого события» возможно игру и заканчивает, но имеет один побочный эффект, который ставит под сомнение целесообразность запланированного его использования. Игра конечна, а яркий финал еще более подчеркивает конечность игрового действа. После одной игры было сказано, что по игре можно написать прекрасную летопись королевства, только три последних часа нужно выкинуть и забыть. Когда игра приближается к финалу, очень многие действия игроками совершаются не потому, что они «востребованы игрой», а потому, что через три часа это все равно кончится, так оттянемся же напоследок. После нас – хоть потоп...
Вариант затухания же вообще не является вариантом окончания игры. Игра может затухать годами...
Про «личную ситуацию».
Евгений, полностью поддерживаю Ольгу Гришину. Если Вам удастся самому (или найдется человек, который поможет) четко понять, что ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  dainar, 04.09.01 06:27, в ответ на: mei, текст Деролинг
  У меня наиболее сложной в плане выхода из роли является не смерть персонажа, а ситуация неопределенности. Особенно тяжело бывает, когда игра заканчивается внезапно. Причем хуже всего, когда не просто "многое не сыграно", а в случае не разрешенности некоего вопроса, определяющего дальнейший жизненный путь персонажа. Еще хуже - когда игрок попадает в "мертвятник" при живом персонаже (такое бывает, когда последний выходит из смоделированной на игре части мира), причем мастер Страны Мертвых не обеспечивает доигрыш роли в словесной форме. Пример - на игре по "Летающим островам" Бушкова мой персонаж был схвачен ларами и отправлен в качестве пленника в замок Клай (за отсутствием на полигоне такового - в мертвятник). В результате незавершенности отыгрыша "завис" я в роли недели так на две...
В принципе, подобная проблема мною решается, как только я (обычно в послеигровых разговорах с другими игроками) решу в конце концов, какова же была дальнейшая судьба моего персонажа. Когда прорабатывается подобный "эпилог", подводится некая черта не для игры в целом, а для моего персонажа, пропадает гнетущая неопределенность. Но не у каждого после игры найдутся друзья-ролевики, готовые понять, проникнуться твоей проблемой и помочь ее решить. В небольшой игре эту функцию могут выполнить мастера, для больших же игр, кроме описанного Борисом Фетисовым способа, что-то ничего на ум не приходит...
Что касается выхода из роли после смерти персонажа, здесь мне помогает отыгрыш некоего "посмертия". Придя в "мертвятник", обычно ложусь на спину и смотрю в небо, при этом расслабляясь, представляя, как душа моего персонажа возносится в "лучшие миры". И только когда все его (а значит, и мои) проблемы остаются  ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  face-off-love, 17.10.01 09:21, в ответ на: dainar, комментарий 04.09.01 06:27
  самый смешной деролинг (вот умные слова то), был у меня, не хочу говорить "нас", за всех, был на Романе Плаща И шпаги.
команда города Праги, устроили себе разгрузочный пикник вечером, после окончания игры. Собрали со всех денежку, , ненавязчиво этим обрезав хвосты,поехали с Саксом в город, купили мясца, вина, просто вкусностей всяких. мясо замариновали, приготовили, и вечером, на центральной площади, под музыку, под гитару(благо певцов хватало, и доберман и Матвейко мАкс), под анекдоты соответствующие тематике чешско-еврейских отношений, провели разбор полетов, правда без особых углублений и копаний. спокойно , по дружески.
вот тогда то меня и отпустило, причем отпустило, еще от последствий игры, что была за пару месяце до РПШ. ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  hohol, 19.10.01 05:22, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Ага (мы тут селяне со своим коровьим рылом, да в калашный ряд), а попробуйте особо экзальтированным особам и психически неурановешенным дать роли попроще. Не "Дева там того и сего" или не "мга-король-повелитель уж не знаю кем", а завхоз, строитель, копатель - то, что вне зависимости от эпохи и мира имеет прямую аналогию с повседневной деятельностью.
Да еще нагрузить всем этим по жизни: не просто "казнечей города", но и ответственный за сдачу взноса за команду, покупку билетов, найм транспорта, обеспечения едой, уборки лагеря и пр.

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  willis, 19.10.01 06:30, в ответ на: mei, текст Деролинг
  Я впервые с такой проблемой столкнулась на ХИ-2000, где играла, собственно, Йовин и сложилась на Пеленнорском поле. Выходить в игру новым персонажем было невозможно, я сидела в мертвятнике и меня, натурально, колбасило. То ли плакать хотелось, то ли еще чего, не знаю. Очень мне было странно, как никогда раньше. Персонаж мертв, но я никак не могла в это поверить. Мне хотелось обратно, туда, где все продолжалось, и было страшно обидно оттого, что для меня уже все закончилось. Ассоциации лезли в голову препохабные, вроде курицы с отрубленной головой, которая по инерции продолжает бегать по двору :-))) Помогло от этого только официальное окончание игры и ночь нормальных неигровых посиделок, когда все рассказывали о себе и своих персонажах. ...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  kolonok, 23.10.01 09:33, в ответ на: willis, комментарий 19.10.01 06:30
  Одна наша городская игра просто взорвалась во время красочной финальной сцены. У людей от переполнявших эмоций по жизни поехала крыша и они совсем не по -игровому переругались. Игра была свернута, и все чувствовали себя очень паршиво- и те, кто был причастен к ссоре, и те, кто попросту не доиграл . И еще долгое время многие всерьез собирались делать продолжение...

комментарий   Деролинг дать свой комментарий
  lota, 24.10.01 11:03, в ответ на: cta, комментарий 06.08.01 15:31
  Евгений, посоветовать вам что-то я не могу. Но вот будет время - посмотрите ссылку. По крайней мере вы глубоко не одиноки в своей беде. http://www.rpg.chgnet.ru/other/lota-tam.html

  следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог