10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
/ Форум
комментарий   Про боевку / Комментарии по теме
Предположим, есть некая ролевая игра, на которую вы собираетесь поехать. Игра не маньячка, но на ней ожидается боевка в довольно заметном объеме. Первоиcточник, описывающий игровой мир, соответствует средневековью или "средневековому" fantasy. В отыгрываемом мире принято воевать в доспехах.
Как вы считает хорошо ли будет (для игры вообще и для вас лично), если на этой игре будут разрешены удары в голову (разумеется, при наличии защиты головы)?
Имеет ли для вас этот факт значение в том случае, если вы едете небоевым персонажем?
комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  daira, 19.05.04 19:03, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Будет.
1. Оглушение - смотря как оно будет прописано в правилах, а то ведь могут не рассчитать силушку и тааак оглушить...
2. Игровое убийство небоевого персонажа. Даже когда нашим рыцарям кажется, что они бьют не сильно, это совсем не значит, что так оно и есть. Я вообще против разрешения ударов в голову. Одно дело - по взаимному согласию в поединке, совсем иное - при штурме. Зачем лишние несчастные случаи - при том - совершенно непреднамеренные? У вас что - шлемы никогда с головы не сбивали? И вы готовы поручиться, что случайный удар не попадет в так некстати открывшуюся голову?
Боюсь, что если ко всем переломам добавятся переломы черепа, это будет уже критично... ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  zalex, 20.05.04 03:53, в ответ на: daira, комментарий 19.05.04 19:03
  на "Святой Земле" Золотых Лесов в прошлом году был разрешен удар в голову. На игре шел перманентный штурм осажденного города (в том числе и бездоспешными отморозками). Травм связанных с повреждениями головы - не было. Вообщем по этому вопросу, на живых примерах, с ЗЛ можешь и пообщаться - там же и архив обсужденеия поднять. Общие мысли на тему: "профессиоанльные файтеры" от ИР, БФ, и прочее - будут рады и особых проблем у них возникнуть не должно - и так работают по полной зоне, включая голову.
Траблы с "гопниками от РИ" возможны - тут надо четко объяснть разницу между "голова" и "лицо".
"Простой народ" от РИ - не очень - теперь так просто схватив топор в боевку не влезешь. Так что итог зависит от конечного позиционирования "целевой аудитории". Мысли собственные: пофиг по большому счету, если ехать файтером - то доспех нужен. Если не боевым - тут тонкий момент с самообороной мирных граждан возникнет. Впрочем, я знаю про что будет игра, тема мне не близка, и вопрос для меня стоит чисто абтрактно.
А для игры - если хочется/надо резко разделить воюющих и не воюющих и добиться "профессиональных армий" - то пойдет, но довольно много невоюющих такие правила отпугнут - вопрос опять же в приоритете. ИМХО: "Удар в глову" => "игра на боевку" => "соответсвующий контингент" P.S. + медики, медики, медики на полигоне. ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  _kirill_, 20.05.04 10:37, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Здравствуйте, >Как вы считает хорошо ли будет (для игры вообще и для вас лично), если на этой игре будут разрешены удары в голову (разумеется, при наличии защиты головы)? Нет, не хорошо. Более того, я не могу себе представить зачем это нужно. На маневрах - да, но и то с оглядкой. А на игре зачем? Какие этим достигаются цели, кроме удовлетворения комплексов ролевых мачо?

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  molydeus, 20.05.04 12:52, в ответ на: _kirill_, комментарий 20.05.04 10:37
  >Более того, я не могу себе представить зачем это нужно. На >маневрах - да, но и то с оглядкой. А на игре зачем? Какие этим >достигаются цели, кроме удовлетворения комплексов ролевых мачо? Агрументы которые известны мне:
1) Убрать из боевки (по крайней мере из массовой) неодоспешенных людей (в целях уменьшения травматизма.)
2) Сделать эту самую боевку интереснее и антуражнее. Контраргументы - основные тут уже приведены. Есть еще один аргумент против - так как шлемов народе мало, то боевая составляющая в игре может просто сойти на нет по причине малого количества воинов. Вообще известны примеры нормальных (не маньячных) РИ, где боевка была по полной зоне? Кроме "Святой Земли". ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  _kirill_, 20.05.04 13:24, в ответ на: molydeus, комментарий 20.05.04 12:52
  >Убрать из боевки (по крайней мере из массовой) неодоспешенных людей (в целях уменьшения травматизма.) В целях уменьшения травматизма надо учиться контролировтаь удар и иметь на плечах голову, а не ее антипод:) Кроме того, в правилах можно прописать необходимость допуска к боевке на основании наличия защитного снаряжения. Но это не снимет проблем, есть ситуации - засада, внезапный штурм и т.п., когда просто нет времени одоспешится.

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  kantor2, 20.05.04 13:39, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Я признаю право таких игр на существование, но мне и значительной части игроков, которых я хотел бы видеть на играх, такое неинтересно. Для ролевой игры в привычном мне понимании подобное вредно, не говоря уж об опасности для здоровья игроков. Да, это будет волновать меня и в том случае, если я еду в "небоевой" роли и если лично меня никто в голову бить не будет (как нетрудно понять, эти два случае вовсе не совпадают). Могу гарантировать, что на играх, которые делаю я, этого не будет. Впрочем, я думаю, ты и не ждал от меня никакого другого ответа?

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  ars_test, 22.05.04 00:18, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Вот неплохая статья на эту тему:
http://rpg.by/modules/articles/130.html Также хотел бы высказать несколько своих и не только мыслей: Игры перегружены военными ролями, зачастую основным конфликтом игры является военный конфликт. Это неправильно и почти всегда неестественно. Разумеется, адекватный человек не будет намеренно бить в незащищенную голову. Но в столкновении уже нескольких бойцов вероятность получить в голову СЛУЧАЙНО значительно повышается. Толпы мальчиков с горящими глазами, судорожно сжимающих мечи и ищущих ратных подвигов - это не то, к чему нужно стремиться, следовательно и поощрять это не стоит. Вывод 1: нужно стремиться к сокращению количества сугубо военных персонажей, причем стараться, чтобы такие роли получали люди хотя бы немного обученные, одоспешенные, адекватно воспринимающие действительность. Вывод 2: такие люди могут "осуществлять боевое взаимодействие" :) и с разрешенными ударами в голову. Также очень бы хотелось, чтобы игроки в первую очередь стремились не меч себе приобрести, а поддоспешник, шлем и щит. Делать это можно по разному, но наиболее эффективный способ, на мой взгляд, все-таки совмещать "бить посильнее" с "постоянно объяснять, как и чем можно защитить свой организм от ушибов и переломов". Еще хотелось бы узнать ваше мнение на счет вот такого варианта правил боевки: http://forum.rpg.by/topic2781s0.html ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  scif, 24.05.04 06:42, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Весь вопрос в том что есть эта защита головы, и как она будет проверяться. Допустим, у человека легко-армированный кожаный шлем, предназначенный по большому счету только от случайно влетевших стрел и случайного (не-акцентированного) касания. А тут противник, не особо разбираясь, какой там шлем, легкий или не очень, влепит прямой удар. Результат – уже описан полигонной командой. В итого придется тащить на игру лишние 2 кг веса железяки, от которой еще и не-тренированная шея устает.
Не тащить же на игру шлем совсем – это нужно ехать очень и очень пацифистичным персонажем, который и оружия не носит «ваще». Если же ехать на игру с хоть какой вероятностью участия в боевке(например в городском ополчении, когда все в походе, а враг под стенами), и притом с разрешенным ударом в голову – то см.выше.  ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  aradan, 25.05.04 11:06, в ответ на: scif, комментарий 24.05.04 06:42
  Насчет удара в голову - я думаю что в общем случае должен быть запрет.
В общем случае - ибо есть "файтерские" игры типа "Волков Одина", Золотолесских - там вводить удар в голову можно и нужно, ибо все равно бьют, так хоть толк в виде историчости будет. Но большинство игр предусматривает не только столкновеия "армия против армии", но и "армия против разбойников", которые по определению бездоспешны! Представьте себе Робин Гуда, выцеливающего шерифского наемника сквозь прорезь забрала - и что будет?
А еще есть горожане, крестьяне, монахи, которые так же ДОЛЖНЫ, по исторической правде, должны встать на защиту своего города - им что делать? Не воевать, предоставив защиту города кучке воинов, только потому что на тех есть доспехи, а на них - нет? В старину мирные жители сражались за свою жизнь, а на играх придется в той же ситуации во имя безопасности НЕсражаться.
А это уже не-игра. Это общирная декорация для нескольких "лыцарей" в реконстракторских доспехах, приехавших посражаться друг с другом в антуражной обстановке. А еще возможна боевка между не-воинами - разбой на дороге, дуэль, да мало ли что! Арадан ___________
Утверждение "война - удел профессиональной армии" разбивается партизанами вдребезги! ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  ars_test, 26.05.04 05:36, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Разумеется, целенаправленно бить в незащищенную голову нельзя. Но почему сторонники гуманных боев категорически игнорируют возможность СЛУЧАЙНОГО попадания в голову, особенно в массовой сшибке? И зачем поощрять шлемы из картона? По-поводу ополчения: а почему у ополченца не может быть, например, шапели и стеганки? Вот вам и базовая защита (ну плюс защита кистей), которой вполне достаточно для игровых боев. Ну и в качестве оружия пику взять или алебарду. Почему же на играх "ополченцы" - это ребята в рубахах и с мечами? По-поводу Робин Гуда: заметьте, он, в основном, стреляет из лука, а не лезет в сечу. Суть-то не в том, чтобы "разрешить отморозкам бить нормальных людей в голову", а в том, чтобы человек, если ему дорога собственная голова, одел хотя бы шлем перед тем, как лезть в массовую драку, а если уж ему засветили в эту часть тела, то пусть он не кричит - "Самовынос!!! Пошел в мертвятник!!!", поскольку В БОЛЬШИНСТВЕ ТАКИХ СЛУЧАЕВ виноват он сам. ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  scif, 26.05.04 10:09, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  >>одел хотя бы шлем перед тем, как лезть в массовую драку про то и разговор, что если шлем легкий, то он спасает от случайного попадания, а не от акцентированного удара в голову. Вот и весь сказ.
А какой он там - картонный или нет -дело десятое.

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  aradan, 26.05.04 10:16, в ответ на: ars_test, комментарий 26.05.04 05:36
  Я всячески ЗА наличия доспехов, и особенно - шлемов в массовых боевках.
Более того, я считаю что при штурмах на всех участниках должны быть шлемы (исключение - люди, находящиеся на высоких башнях или иных участках стены, исключающих прямое столкновение. В случае, если до вышеозначенного места протьивник дошел, такие люди считаются автоматически тяжелораненными и выходят из боевки),
категорически запретить пользоваться щитом при отсутствии шлема. Но остаются случаи боевого столкновения "на дорогах", а так же внезапные захваты крепостей (пример - два-три человека под видом торговцев входят в город, вырезают стражу, следом врывается большой и бронированный отряд).
То есть надо разграничить "организованный бой" - штурм, столкновние армий и т.д, и "малые боевые столкновения", а так же применять все это в зависимости от типа игры (на игре по мушкетерам требовать хождения в доспехах по дворцу идиотизм, что не отменяет большого количества стычек). Еще один пункт, на который я хотел бы обратить внимание - защита глаз. Отсутствие таковой является основной причиной малой эффективности лучников - лук по определению менее точное оружие, чем удерживаемое в руке, и ни один лучник не может гарантировать непопадания в глаз при стрельбе более чем с 15 метров, что по историческим меркам практически "в упор". При наличии повсеместной защиты глаз (очки, сетка на забрало) лучники получат возможность для таких элементов боя, как стрельба по толпе навесом (чем, собственно они и занимались), стрельба с закрытых позиций (через стену), и т.д.
Поскольку через доспех стрела слабо чуствуется, на наконечники можно наносить легкосмывающююся краску (в колчан монтируется банка с налитой в нее разведенной акварелью).
Пришествие в бо ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  bigboss, 27.05.04 20:54, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Могу сказать как мастер "Александра 6" - у нас на игре такого тоже не будет. Мы слишком ценим а) здоровье игроков и б) свое собственное спокойствие. Очень не хочется заниматься травмами головы, которые в подобной ситуации будут обязательно.

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  ogrishina, 03.06.04 11:48, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  более того, при нынешнем уровне травмоопасности боевки, лучше без нее вообще обойтись - как на "Заповеднике".

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  aradan, 03.06.04 11:55, в ответ на: bigboss, комментарий 27.05.04 20:54
  Самое забавное, что непосредственно на той игре, где будут разрешены удары в голову травм будет крайне мало - просто никто кроме тяжелоодоспешенных дядек не сунется в бой (пример - Волки Одина и команда Рыжего Сакса, игравшие шотландцев которы говорили что в этом снаряжении в бой не сунутся, ибо страшно за здоровье). Но травмы будут потом, когда люди, привыкшие бить в голову на ИГРАХ приедут на другую Игру, где такой запрет будет (а это все не файтерские игры), и там будет плохо. Нельзя снимать психологический запрет "в голову НЕ бить!". Ибо не на всех играх и не во всех ситуациях на бойцах будут шлемы. Арадан ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  torso, 08.06.04 06:49, в ответ на: aradan, комментарий 03.06.04 11:55
  Да полностью согласен психологический запрет штука сильная.....

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  daira, 06.07.04 07:00, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Вот теперь я точно знаю: на игру с разрешенными ударами в голову я не поеду НИКОГДА.
Достаточно было разрешить на турнире и некоторые нордическо-экстремальные личности стали бить с размаха в незащищенную голову. При том, даже когда в том никакой нужды не было.
Молидеус, пожалуйста, не надо экспериментов - жизнь все же не игра и не нужно ей рисковать ради удоволетворения тех, кому лишь бы куда ковыряльником сунуть.

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  molydeus, 06.07.04 07:39, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  Спокойно, Дайра, от опросов в сети пока еще ни каких травм не случалось.
А что за турнир и что за личности. (Можно мылом) Это на Балладах?

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  aradan, 06.07.04 08:33, в ответ на: daira, комментарий 06.07.04 07:00
  Вылезать на турнир, где можно бить в голову без шлема - глупость.
Если нет своего - можно стрельнуть у приятеля.
Но Игра тем и отличается, что возможности "стрельнуть", а то и просто надеть может не представиться - идешь мирно по дороге, а тут на тебя нападают... Или внезапный штурм (но тут можно по примеру "Волков Одина" делать тайм-стоп на время надевания доспехов... Хотя и это не всегда корректно - некоторые штурмы хороши внезапностью - всполмить "Святую Землю" (МГ Галгруп), где защита была сметена со стен за несколько секунд, и некотрые даже не успели влезть на стены, когда армия противника ворвалась внутрь (штурмовал Сигурд Московский и Боря Варвар со своими ребятами. Заброска на стены по шесту с разбега, и подсад с рук. Эффектнее, чем на показухах спецназа!).
Так что бой может случиться, когда на человеке НЕТ шлема.
Причем не обязательно по причине "нет в природе" - нет по роли, ситуации и т.п, и т.д.!
Примеры? Сколько угодно! Проникновение в лагерь под видом купцов, вырезание охраны на воротах и армия врывается внутрь (один раз сам принимал в осуществлении, один раз предотвратил), бегство из плена (сам бегал), разбой на дороге, драка в кабаке/возле кабака, нападение на деревню (если на крестьянине шлем - он не крестьянин!), не положено по роли (вспомни те же "Сумерки Мира" - и представь саларов и перевертышей в шлемах... Ходя медведи там в фул-плаете и шлемах поверх медвежьих масок бегали...). Так что не надо бить в голову на Играх! Арадан. ...

комментарий   Про боевку дать свой комментарий
  daira, 06.07.04 12:57, в ответ на: molydeus, комментарий 19.05.04 17:20
  АААА
Щас буду ругаться.
1. Это было не на турнире. Точнее, на турнире тоже, но там никаких претензий - мы сами себе злобные бакланы - меч проскочил в щель для глаз, а как - хрен его знает, но после Ворона со стрелой туда же - надо было думать.
2. Тайм стоп на Волках для надевания доспехов был предусмотрен ТОЛЬКО при нападении с моря. Что бы не плавали в кольчугах.
3. На той самой "Святой Земле" я и была королевой Иерусалима, который штурмовали. Защищал его Тирион и я полностью согласна с ними - да, смотрелось красиво, но если в правилах стена ограничена в высоте, то перепрыгивать ее по меньшей мере не этично - это же моделирование все же. Я могла бы это понять, если вокруг все строят крепости в 3 этажа, а они бы построили частокол, но как раз крепость-то была сделана в полном соответствии с мастерскими правилами. И арабы с шестом, прыгающие через стену Иерусалима, это, согласитесь, несколько странно. Не ниндзя-черепашки все же.
4. И последнее. Удар в голову был именно в случае "убийства из-за угла". Не было не только доспехов, но даже оружия. Можно сколько угодно объяснять, что от чего срикошетило, но сила и направление удара явно свидетельствует о том, что били именно туда. Да еще и вдвоем. Я, конечно, могу понять и горячку боя и желания вырубить КМСа по восточному единоборству одним ударом, что бы не дать схватится за меч, (удар в голову снимал сразу 2 хита) но не по жизни же! И сидела я как раз напротив, так что не верю в варианты "рикошета".
Удары в голову на мой взгляд следует запретить категорически. Что бы даже желания не было. Всю жизнь это было "самовыносом". А сейчас "рикошет" стал любимой отговоркой. Когда разбили лоб Дирфион на той же Святой Земле, человек тоже тут же заявил, чт ...

  следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог