/ Для ролевика
/ Разные игры
/ Для мастера игры
/ Проект "Сеть"
/ Статьи и тексты
/ Техногенные игры
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Статьи о техногенных играх
/ Мастерская зона
/ Игры по современности
/ Игры по современности
|
|
Эпоха и манипулирование психикой
|
|
Оно конечно, Посадник, и дерьма на играх хватает, а тем более - вокруг них, и последствий может быть ого-го сколько. С этим-то как раз никто не спорит.
Но не надо делать из этого универсальный аргумент в любом споре. Потому как твоих тезисов он ни разу не доказывает. Если бы ты утверждал, что по причине наличия вышеупомянутых экскрементов ролевые игры надо "ваще под корень" - это я бы как-то понял (хотя и не согласился бы).
Но ты этого не говоришь. А говоришь ты вот что: давайте побудем в ролевых играх этакими отстраненными, сделаем их игрушечными, и тогда-де не случится с нами всяческих зол.
Я тебе на это отвечу: именно тогда-то и случится. Пока мы имеем дело на игре со смертью, любовью, верой и так далее, у нас есть два пути: либо сделать их полностью игрушечными, когда ни о какой роли и ни о каких "сказка-ложь-намек" речи быть не может, либо придать им серьезность. А между этими двумя путями... копеечные чувства, продажа души за рупь первому встречному и прочие чудеса, коих у нас на играх в самом деле масса. Тотальное обесценивание всего и вся. И ты, прошу заметить, именно к этому активно призываешь. Спасибо тебе, Посадник, огромное.
Да-да, я тоже об "имморализме игр". И я утверждаю, что одной из главных причин этого самого имморализма является отстраненность. Чем более далек и безразличен игровой мир и его события - тем меньше наша ответственность за события на игре.
"Отстраненные" игры - школа безответственности. Сделать игры полностью отстраненными, когда опыт с них уже не переносится на жизнь, то есть не ролевыми - не в наших силах: на ролевые игры едут люди, которым нужно играть в роль, а не просто махать мечом. Пытаясь отрезать людей от сопричастности событиям, ты стремишься убить единственную этическую пользу ролевых игр - под предлогом того, что это опасно.
Опасно. Но любое самосовершенствование опасно. А его отрицание - смертельно. В том и разница.