10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
комментарий   Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
комментарий   Комментарии к докладу дать свой комментарий
  cancelor, комментарий 18.03.02 06:23


комментарий   Комментарии к докладу дать свой комментарий
  xynn, комментарий 22.03.02 11:27

Всем привет!
Очень полезный доклад, мне понравилось. Хотя для большей доходчивости не помешало бы некоторое минимальное (минимальное!) количество "мяса" в статьях. Примеры, там... Если чего-то не видел воочию, это не всегда легко понять.
Вопросы по пунктам:

1.2 Интересно... Может, опубликуете таблицу взаимной совместимости жанров? ;-) Для меня она была бы определенно не лишней.

1.6 Социальная структура перекошена на ВСЕХ играх. Масшатабное моделирование реальной соцструктуры на РИ невозможно, да и не нужно. Игра всегда дает некоторый социальный срез (как и книга, например), и это понятно - дворянин скорее будет общаться с дворянином (даже если один во Франции, а другой в Италии), чем с крестьянином из соседней деревни. Или в этом пункте подразумевалось нечто иное?

1.8 и 1.9 образуют пару (слишком жесткий сюжет - слишком мягкий сюжет... ой, вообще рассыпался) и между ними предполагается балансировать

1.10 Тоже требует пары, т.к. когда в проработанные линии начинают загонять живую жизнь, получается 1.8

1.15 ...задается мастерами? В смысле во вводных? Ужас.

2.5 Какой такой полной информации? Игрок должен знать столько, сколько знает его персонаж, плюс правила (условности моделирования). Define. А все что сверх - от лукавого по пункту 2.8.

2.11 Что имеется в виду? Субординация вообще вытекает из разделения обязанностей внутри группы. Но речь явно не об этом. А о чем?

Третью часть не комментирую, т.к., полагаю, нуждается в определении термин "игротехническая модель". А то так многие пункты (1, 2, 3, 4, 8) кажутся слишком общими и нуждаются в раскрытии.

Осмелюсь предложить пару немаловажных пунктов:
1.17. Очевидность сюжетного взаиможействия для игроков от его начала до конца (при отсутствии неочевидного продолжения после очевидного конца).
Пояснять надо?
Сразу оговорюсь, что тут не учтены интересы игр-театралок, ну так они изначально в докладе не учтены.

1.18. Отсутствие на игре арбитра для разрешения проблем, вызванных условностями моделирования.
Заранее слышу жужжание направленных в меня булыжников. Да, это нормальная функция мастера, а нынче мода на игры без мастеров. Так вот, осторожнее надо быть с этой модой! Основа игр - моделирование, оно невозможно без условностей, а где условности, там и споры. Поэтому или в правилах, доводимых до всех игроков, должны быть описаны ВСЕ реалии игрового мира ДО ЕДИНОЙ (а потом задействуется 2.8), или должен быть арбитр - мастером назови или как - неважно, лишь бы дело делал.

Опять же, как сказано: эти "пункты" это не обязательно сразу ошибки, но наиболее рискованные места.

Необходимое пояснение: господа, то, что я пишу - это не ругань! Это только вопросы и комментарии, надеюсь часть того самого "большого разговора". Никого не хочу обидеть!

Ксинн.


комментарий   Комментарии к докладу дать свой комментарий
  xynn, комментарий 22.03.02 15:23

комментарий   Комментарии к докладу дать свой комментарий
  elendil, комментарий 22.03.02 13:04

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог