10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [02.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / РОССИЯ / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Зиланткон 2002 / Взгляд сверху или немного теории / Теория вымышленной реальности
текст   Теория вымышленной реальности / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Теория вымышленной реальности По материалам одноименного семинара на Зилантконе 2002. Полтора года назад, на Мастер-Зиланте был предложен алгебраический подход к анализу правил игры, в котором рассматривались вопросы полноты и замкнутости правил. Статья по этому поводу лежит на известном сайте. В этом году аналогичный подход мы попытались применить к художественным произведениям и анализу их играбельности - пригодности для ролевых игр. Художественная книга обычно описывает события в некотором мире. Например, это может быть наша реальность. Пара слов о понятии реальности. Спор о том, что это такое, можно вести бесконечно. Филигон определил это понятие как то, что человек считает реальностью для себя. Т.е. понятие реальности может быть для каждого свое. Тем не менее интуитивно понятно, какую книгу можно считать реалистической, а какую - нет. Для меня, например, книга про ведьм не является реалистической. Но она будет таковой для тех, кто в ведьм верит. Мы не будем углубляться далее в эту тему и предположим, что у читателя есть свое понимание реальности, с которым он может сверяться интуитивно. Базис Итак, художественное произведение описывает события в некотором мире. В нем действуют определенные закономерности. Например, законы физики, биологические или социальные законы. Совокупность этих закономерностей мы назовем базисом для описываемого мира. Как выписывается базис. Очевидно, что автор книг не занимается написанием предварительно огромного талмуда, который описывает взаимосвязи и закономерности описываемого мира. Огромное количество закономерностей подразумевается по умолчанию взятым из нашего общего понимания реальности. Отсюда, кстати, следующий вывод. Чем ближе реальности читателя и автора, тем лучше их вза ...
комментарий   Теория вымышленной реальности дать свой комментарий
  аноним, 15.11.02 21:05, в ответ на: rojkov, текст Теория вымышленной реальности
  Здравстуйте дядя Слява. На семенаре мы предложили понятие полноты для вымышленных миров и, по моему мнению, до сих пор не поняли что с ним делать. Сейчас, по прочтении вашей статьи, у меня появилась очередная верия. Для начала, предлагаю определиться с тем, что полнота - субъективное понятие. И в зависимости от восприятия тот или иной мир можно считать более или менее полным. Далее предлагается считать, что в том или ином замыкании какого либо мира сущетвует некоторое количетво естетвенных конкретизаций - своего рода достоверных сюжетов. Решением проблеммы замкнутоти, с моей точки зрения, является утверждение: Мир считается полным, если по любому достоверному сюжету можно построить такой базис, что он: во первых будет замкнут и "достоверен"; во вторых будет являтся подмножеством исходного. Предполагается, что по "достоверному" сюжету можно построить некоторое количенство разумных объянений происходящего с героями. Итак, если ни одно из объяснений не имеет под собой прототипа в закономерностях мира, то мир будем считать не полным. ...

комментарий   Теория вымышленной реальности дать свой комментарий
  olonare, 29.11.02 17:47, в ответ на: rojkov, текст Теория вымышленной реальности
  ну, извините, тогда ни одна книга не играбельна потому что не образует полный базис

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог