10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [02.05.24]
текст   Играющие мастера / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Играющие мастера
Автор: Павлова Екатерина "Эгнис"
Дата: 08.11.01 13:39
Исходный материал: текст Играющие мастера
 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Павлова Екатерина "Эгнис"
Дата: 08.10.01 12:44
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать мнение общественности вот по какому поводу:
Может ли мастер полноценно выполнять свои функции на игре, если он ещё и играет какого-нибудь персонажа?
Как повлияет на игру то, что все будут знать, что данного персонажа отыгрывает именно мастер игры?

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Алина Малышева
Дата: 08.10.01 14:27
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , от 08.10.01 12:44 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

И отношение игроков,и полноценность мастерской работы зависит прежде всего от того, КАКИЕ функции должен исполнять мастер, и насколько полноценного персонажа он при этом отыгрывает. Лично я не очень люблю идею играющих мастеров, особенно если они отыгрывают богов и пр. существа высшего порядка. Хотя, думаю, что варианты возможны. Если мастер не обладает большей информацией, чем положено его персонажу, и если не предполагается его активное вмешательство в игру - почему бы нет...

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Романова Оксана
Дата: 08.10.01 19:50
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Что-то мы десять лет играем и мастерим одновременно, и никто особо не возражает. По мне, так уж лучше игрокам видеть войну богов, чем "ругань в эфире" - играющие мастера вносят в действо дополнительный пласт информации и антуража. Кроме того, мастерские персонажи, воплощаемые игроками из "мертвятника", не всегда могут адекватно себя вести (у "мертвеца" нет тех сведений, которыми располагает мастер; его проходная роль - всего лишь нагрузка, сродни колке дров; и потому "рубильная" роль идет хорошо, а "мозговая" - обычно, фигово). Кроме того, мастер в игре может брать на себя функции сверхкрутых существ именно из расчета на то, что он - единственный, кто уж точно не позволит этому сверхкрутому монстру сломать игру. Плюсов очень много. Минусы - если мастер по натуре больше игрок, чем мастер, и к тому же сторонник стиля "на выигрыш", то возможность придти большим боссом и надавать всем по шапке может оказаться слишком большим соблазном... тогда начинается беспредел с бессмертными древнейшими драконами, воскресающими королями и могучим ИИ-Матрицей, которая под конец игры сообщает: "А на самом деле вам все приснилось, и сейчас я перезагружаюсь и всех стираю из банка данных..."

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Алина Малышева
Дата: 09.10.01 05:14
В ответ на Романова Оксана , от 08.10.01 19:50 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Оксане:
Так вот именно такая крутость и напрягает. А что касается войн богов, то я предпочитаю играть, а не наблюдать, как играют мастера :-).
Если игра мастера не мешает его прочим функциям - пожалуйста, лишь бы не складывалась ситуация, когда мастер позарез нужен, а его нет - судьбы мира решает.По игре.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Наталия Таранова (Mei)
Дата: 09.10.01 06:01
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Лично я склоняюсь к "среднему варианту" - то есть один не-играющий главмастер, не связанный игровыми заморочками и способный (и обязанный!) решать возможные проблемы "со стороны", плюс играющие региональщики. Неиграющий региональщик действительно может здорово выбить из роли. Мастерские персонажи действительно должны обладать мастерской информацией, но - не большей, чем это возможно для отыгрываемого существа. (Уфф... я не слишком закрученно изъясняюсь?).
Главное условие для продуктивной работы мастера, имхо, - это его внимание к игрокам и их игре, а не к своей персоне. Тогда и "древний дракон" окажется не крутым "танком", а мудрым советчиком.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Ольга Гришина
Дата: 09.10.01 06:39
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

А я не люблю играющих мастеров. Потому что общаясь с ним, все прекрасно понимают, что это на самом деле мастер. И рассматривают его действия и слова именно исходя из этого. Единственный вариант, который еще можно признать - это роль, не имеющая веса, не могущая иметь "выигрышной" цели, и такая, что обращение к мастеру в этой роли как к мастеру не требует его выхода из этой роли. Это, так сказать, позиция игрока.

А теперь позиция мастера. У меня был опыт мастерения, когда требовалось еще и изображать богиню. Мне не понравилось. Я либо мастер, либо игрок. И моя позиция может быть только одной из этих двух, потому что мотивация различная. А за некоторых заигравшихся мастеров приходилось работать.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Хельга Эн-Кенти
Дата: 09.10.01 08:33
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Честно говоря, мастера играющие богов - это уже немного надоело. Да и смысла в этом я особого не вижу: я думаю, что есть другие, более незаметные, но тем не менее эффективные способы управлять игрой, чем божественной волей и указующим перстом. Как один из вариантов: были на одной игре мастера-сказители, которые приходили, рассказывали философскую повесть, тем самым завуалированно выдавая нужную информацию. Игроку оставалось только сложить два и два, не получив при этом пять. Ещё был вариант, когда мастера играли священников, а игроки, в случае надобности, приходили к ним исповедоваться.
Наверное, мастер должен быть всё-таки играющим, но не постоянно, а выходить в игру персонажем на полчаса-час, чтобы таким образом немного направлять сюжет, ежели образуется какой-то застой и праздное шатание.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: ninal
Дата: 09.10.01 08:33
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Я видела хорошие игры и с тем, и с другим вариантом.

Я полагаю, что игротехник в роли, например, брата-законоведа, духа местности, старушки-ведуньи или чего-нибудь подобного может быть весьма полезен.

Играющие мастера хороши на играх типа "миракль" - где все участники играют не на выигрыш, а на создание художественного произведения.

В случае мастеров-богов, обычно, на самом то деле никто не пытается играть друг с другом, божественное вмешательство может быть удобно для того, чтобы подстегнуть игру, если она где-то зависла или ограничить не в меру закрутевшего игрока.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Романова Оксана
Дата: 09.10.01 17:36
В ответ на Алина Малышева , от 09.10.01 05:14 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Алине. В данном контексте "крутой монстр мастер" является исключением из нормы, а не нормой. И почему ты решила, что войны богов не затрагивают людей (иже с ними прочих персонажей)? То-то и оно, что боги начинают воевать В РЕЗУЛЬТАТЕ того, что творят их почитатели, а не гонят почитателей на нелогичную бойню. Что до мастера, который нужен конкретно сей секунд - лично мне кажется, что это скорее проблема правил, нежели играющих мастеров. Правила должны быть достаточно разумны и кратки, чтобы существовать без ежечасного вмешательства мастера. Какая мне разница, играет мастер по магии или бегает очиповывает шмотки, если его все равно нет? Если же мастер требуется для разрешения неигровухи - опять же, есть понятие КМГ или дежурный врач.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Алексей Яцына
Дата: 10.10.01 05:06
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Да, девочки, опять говорим ни о чем. Системы нет... Какой тип игры? Сюжет игры? Численость играющих? Численность МГ? Выбранная для этой игры схема работы МГ? Количество неигровых действий мастеров (например, сбор/выдача чипов)? Количество игровых действий мастеров? Психологические особенности конкретных мастеров?.. Мне продолжать вопросы?
Определитесь с этим, тогда можно будет что-то конкретное обсуждать, а не растекаться манной кашей.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Алина Малышева
Дата: 10.10.01 05:28
В ответ на Романова Оксана , от 09.10.01 17:36 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Оксане: да, в идеальном варианте боги-мастера зависят от того, что творят игроки и т.п. Я пишу о том, чего очень хотелось бы избежать. А решила я так - по примерам, которые довелось наблюдать на играх.
Извини мое невежество: напомни , что такое КМГ?

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Никодим
Дата: 10.10.01 14:58
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Если не путать мастера с игротехником, то мастер должен быть играющим. Хотя бы потому, что неиграющий мастер вносит дисгармонию в игровую ткань. Как и в любой другой пограничной деятельности зависимость от персоналий тут очень велика, но, наверное, её нужно принять за аксиому ?)

Может быть я и не прав, но мастер во мне уже очень редко отпускает игрока на волю побуянить... а жаль.

Возникает другой вопрос - как максимально убрать за кадр техника - рацию и папку с чипами, полигонщиков шныряющих и прочее.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Романова Оксана
Дата: 10.10.01 16:19
В ответ на Алина Малышева , от 10.10.01 05:28 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Алине: КМГ - "команда мастерского гнева" - условно говоря, группа игроков, которые в критических ситуациях поднимаются на крыло и выступают в роли вышибал или психмедбратков; в идеале - почти охрана игры.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Иван Кургузов (Корсар)
Дата: 15.10.01 23:01
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

На мой взгляд, как раз таки игротехники должны быть в многом играющими.
просто тут разделение примитивное.
Мастер хочет поиграть в придуманную им игру или он хочет как-то влиять на частных личностей в игре или на всю игру.

Первоя, я так думаю, называется играющие мастера
второе - вкалывающие мастера.
Со вторым я согласен капитально и во многом даже настаиваю
А вот с первым...

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Ольга Гришина
Дата: 16.10.01 05:45
В ответ на Иван Кургузов (Корсар) , от 15.10.01 23:01 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Если то, что ты написал, действительно то, что ты думаешь, я никогда не поеду на игру, сделанную тобой. Потому что если мастер делает игру, чтобы самому в нее поиграть, ему с большой колокольни плевать на игроков.

Быть мастером, чтобы крутить отдельными личностями и наслаждаться своей властью - еще того хуже.

Зачем мастерю я? Мне интересны миры, которые я делаю. Мне интересно, как идеи, заложенные мной, как мастером, воспринимаются игроками, и к чему это приводит. Вмешательство мастера в игру должно быть, с моей точки зрения, минимальным. Оно допустимо только тогда, когда игра "провисает". И уж точно не для того, чтобы пинками загнать игрока, у которого при подготовке к игре сложился свой взгляд на играемый мир, в идеи мастера (или, того хуже, к той концовке, которая нужна мастеру).

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Дильдина Светлана
Дата: 16.10.01 08:10
В ответ на Ольга Гришина , от 16.10.01 05:45 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Прошу прощения за такое "самовозвеличивание"- мы с подругой делали игру,правда, элитарку, и обе не выходили из игры- причем были не богами. Она играла монахиню, я- бродягу. К нам относились, как к персонажам, ее даже не побоялись отравить, а меня упрятать в тюрьму. При этом мы успевали следить за ходом действия игры. Кстати, пирходилось участвовать и в такой игре, где мастер выбрал себе крутейшую роль и выдавал информацию своим друзьям, полностью добиваясь подгибания игры под себя любимого. Так чот не столь уж важно, играет мастер или нет, важнее- как и для чего...

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Ника Батхен
Дата: 16.10.01 21:43
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

По моему меланхолическому мнению, играет мастер или нет зависит от необходимости мастерского контроля. Если игра типа миракля или "Перекрестка", где вмешательства в ход игры нет - мастер в игре более, чем желателен, правда на правах рядового игрока. Полагаю некорректным ставить мастеров на сюжетообразующие роли (королей, героев и тд). На сертификатной же игре, когда мастерский контроль необходим и важен, играющих мастеров быть не должно. Необходимо, чтобы мастер в нужный момент был на месте, отсмотрел, зафиксировал и зачиповал все, что следует. А "повеления свыше" от мастеров в роли высших существ иначе, чем произвол обычно не воспринимаются - честнее воспользоваться полномочиями игротехника.
Подробнее от еме - в докладе на Зиланте (спешно дописывается)

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: альтман никита
Дата: 17.10.01 09:29
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

моя типа глупый гоблин, моя наверно ничего не понимает. но.
моя хоть вам сказать что мой глупый гоблин считать самым ценным на игра. мяса-ресурса ? -нее
деньга блестящий-нее
оружий крутой-нее.
и даже гоблинский женщин не главный.
главный на игре-информация.
глупый гоблин считать, что эта величайшая ценность в игра, и вот тут, играющий мастер, получать куда больше преимуществ над, к примеру, глупый гоблин
верно говорит глупый гоблина?

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Андрей Ленский
Дата: 18.10.01 09:08
В ответ на альтман никита , от 17.10.01 09:29 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Мастер может получать больше информации, но не иметь преимущества, так как у его роли нет целей, конфликтующих с целями игроков. Оптимальна была опробованная нами когда-то схема "брата-законоведа": к мастеру обращаются как к живому, игровому справочнику. ;-)

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Коричин Денис
Дата: 19.10.01 08:28
В ответ на Андрей Ленский , от 18.10.01 09:08 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Целиком и полностью согласен с Андреем.
Только в игре есть некоторые моменты, которые тяжело решить. Например...

Может, мне кто подскажет, как решить проблему?
У меня есть 6 ролей, напрямую связанных с сюжетом.
Одна из них играется вторые пол-игры, остальные пять - максимум минут 5-10 в середине.
Для них нужны шикарные костюмы.
Больше игроки в игре не понадобятся, в качестве тех персонажей, которых они будут представлять в этих костюмах.

Вопрос: неужели найдутся сумасшедшие, готовые потратить по штуке рублей на костюм за то, чтобы день ждать, потом пять минут поиграть, потом еще полдня отдыхать.

Мой вариант решения:
Я решил, что эти пять ролей сыграют мастера, которые СОШЬЮТ себе костюмы на 5 минут, а все остальное время будут отдыхать.
Одного такого игрока мы нашли. Нечеловеческое решение - но я его уважаю.

Если найдутся самоотверженные люди - милости просим.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: альтман никита
Дата: 22.10.01 07:36
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

кстати мы в этом вопросе все одно на разных языках говорить будем. ведь Коровка верно сказал. мы не уточняем детали, ситуации. не уточняем даже то, что мы понимаем под "ирающими мастерами".
ктонить попробует конкретизировать?;)

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Иван Кургузов (Корсар)
Дата: 25.10.01 21:22
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Странно как-то меня поняли.
Я говорю о влиянии мастерской группы на уже идущую игру и на уже играющих персонажей.
Почему это воспринимается, как возможность покомандовать и проявить мастерскую власть?
Не буду приводить в приммер себя, приведу в пример игротехов-ангелов с Готики. Ребята спали часа по 4 в сутки, вкалывали , как лошади. При чем, именно на личности влияли и подвергали личностей всякому и разному. Да, не все было гладко, но это именно и есть разновидность "вкалывающего" играющего мастера. Мастера, привносящего что-то.

Действительно, очень часто упирается обсуждение в вопрос терминологии - что есть играющий мастер.
Я предлагаю считать играбщим мастера в том случае, если он находиться в одном с игроками игровом пространстве, получает любую информацию теми же путями, что и остальные игроки и делает то, к чему стремиться отыгрываемый им на данный момент персонаж.
Т.е. "играющий" мастер -это игрок в рамках игры, который когда-то для этой игры занималлся мастерскими функциями, и , в принципе, способен решить какие-то вопросы, если к нему обратятся, как к мастеру.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Ника Батхен
Дата: 07.11.01 15:14
В ответ на Иван Кургузов (Корсар) , от 25.10.01 21:22 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Действительно, вопрос, по-моему, должен ставиться прежде всего применимо к конкретной ситуации конкретной игры. Для этого не мешало бы эти ситуации как-то
разделить: как верно сказала Ника, если игра требует мастерского вмешательства, если есть чипы, сертификатная магия и т.п., мастера дожны прежде всего обеспечивать фунуционирование модели. А если мастер необходим во время игры как мастер, то играть ему, по-моему, смысла нет - иначе не получится ни нормальной
игры его персонажа, ни нормального выполнения мастерских функций - в конце концов, мастер тоже человек, и если он играет, его персонаж не должен быть
"ущербным" из-за того, что он постоянно отвлекается от игры. Спасибо, пробовал - больше не хочу. Если же игра не предполагает мастерского вмешательства, как, например, в системе миракль или на многих квартирных играх, то, по-моему, мастеру лучше играть, по следующим соображениям: во-первых, сидеть в сторонке, когда весь народ активно радуется - оно, конечно,подвиг, только вряд ли нужный. Во-вторых, мастер, как правило, обладает наибольшей информацией об игровом мире, о его традициях и законах, которые известны персонажам. И, в таком
случае, мастера могут играть роли, которые в мире игры выполняют регулятивные функции - например, церемонимейстера (или брата-законоведа, как в примере
Ленского), то есь человека, который обязан по своему положению регулировать жизнь других людей. Такие роли, по-моему, необходимы на
играх (как они необходимы в реальной жизни), и мастер с большой вероятностью является оптимальной кандидатурой на такую роль. При этом, естественно, мастер вряд ли может играть роль сюжетообразующую - потому что тогда возникает соблазн использовать неигровую информацию. А что касается того, что игроки воспринимают мастера как мастера, а не как персонажа, то это, по-моему, в большей степени
проблема не игротехники, а игровой этики - давайте, в конце концов, в рамках игры общаться на уровне персонажей, а не пытаться получить внеигровую информацию или, наоборот, бегать от играющего мастера, чтобы таковой не получить случайно.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Ника Батхен
Дата: 07.11.01 15:17
В ответ на Ника Батхен , от 07.11.01 15:14 по теме "Играющие мастера"
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Гм... Прошу прощения за маленькую путаницу и за вынужденный off-topic. Предыдущее сообщение - не от Ники Батхен, а от Тэла. С уважением, Тэл.

 ответить

 Тема: Играющие мастера
Автор: Павлова Екатерина "Эгнис"
Дата: 08.11.01 13:43
В ответ на Павлова Екатерина "Эгнис" , текст Играющие мастера
Исходный материал: комментарий Играющие мастера

Прошу прощения, но я специально поставила вопрос, не конкретизируя ситуацию. Мне было интересно узнать, в каких ситуациях мастер может быть играющим, а в каких это ни в коем случае нельзя допускать. Спасибо всем, кто ответил! Вы мне очень помогли!

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог