10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [18.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Казань, Татарстан / Зиланткон-93
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Взгляд сверху или немного теории
текст   Предопределенность расклада сил как элемент, мешающий отыгрышу ролей на ХИ Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Доклад на Зилантконе-93
20.11.2000, Ольга Гришина
Рекомендации: +:0     :0

Большая часть ХИ проходит по третьей эпохе. При этом существует три крупные команды эльфов - Раздол, Лихолесье, Лориэн. А из людских - Гондор, Ристания, Харад (иногда еще Умбар), т.е. соотношение людей и эльфов получается 1:1.
Обратимся к Толкину. У него в Третьей Эпохе хозяевами Средиземья являются люди, эльфы же замкнулись в своих государствах, потихоньку уходят на Запад и практически не общаются с людьми, не говоря уже о вмешательстве в политику. Люди же живут не только в Гондоре, Хараде, Умбаре и Ристании. Это все - южные страны; но есть еще и запад, север и северо-запад - это Пригорье и близлежащие земли, которые тоже были заселены и обрабатывались - об этом есть упоминания в "Хоббите". Люди жили на Долгом озере (Эсгарот) и в Дейле (после гибели Смога), с восточной стороны Туманных гор (иначе кого же собирались грабить гоблины и варги в "Хоббите") и на окраинах Черного леса - их, собственно, охраняли потомки Беорна, о чем, опять-таки, есть упоминание в "Хоббите".
Не исключено, что и в северных лесах, где когда-то был Арнор, тоже есть небольшие крепости-государства, народ которых имеет крайне мало сношений с внешним миром - не могла же, в конце концов, от огромного Арнора и Ангмара оставаться всего лишь горстка дунадан-следопытов.
С другой стороны, об эльфах известно следующее:
1. Лориэн - отгородился от всего мира, не принимает никого, кроме эльфов и о нем ходят упорные слухи, что для людей он просто опасен.
2. Лихолесье - "дикие" эльфы, с которыми Приозерный край и Одинокая гора ведут торговлю. Самое "открытое" государство, но и они не любят, когда их тревожат. Взять, хотя бы, историю с гномами в "Хоббите".
3. Раздол - крупный культурный центр, но, опять-таки, эльфийский. Они рад гостям, но туда не каждый попадет. Имеется в наличии некоторое количество воинов. Возможно, хотя и маловероятно, что несколько (вряд ли более 2-3) эльфов были членами отряда Элладана и Элрохира (и если были, то явно из молодых). Вообще говоря, эльфов-воинов, подобных Глорфиндейлу, использовали в достаточно редких случаях для разведки (как в случае с Фродо).
Главное, что было известно об Элронде и Галадриэли - то, что они мудры и могут дать совет, хотя Галадриэли боялись. Но тем же южанам об Элронде было почти ничего не известно - вспомим, что Боромиру пришлось фактически искать Раздол, хотя его отец обладал весьма обширной библиотекой, а следовательно (поскольку умел ею пользоваться), и инофрмацией.
Выходит, кто такие эльфы, где они живут и что делают, люди знали в основном из легенд. Исключение, пожалуй, составляют арнорские следопыты, но они до Войны Кольца практически противопоставляли себя мирному населению севера и запада и не общались с ними.
Вернемся к ХИ.
После каждых игр возникают разговоры о том, что эльфы вели себя не как эльфы. Причина этих разговоров в следующем: в "Хоббите" и "Властелине Колец" об эльфах говорят с позиции людей и хоббитов, а не с позиций самих эльфов, как в "Сильмариллионе". Людям эльфы представляются некими высшими существами, наделенными многочисленными достоинствами. По устоявшимся правилам игр эльфийские команды просто не могут удовлетворять этим представлениям, вынужденные участвовать во всех событиях наравне с людьми, - следовательно, они и не отличаются от них.
С другой стороны, три крупные людские команды намертво связаны стереотипами поведения; Гондор - против черных, Харад - против светлых, Ристания - верный союзник Гондора, и если эти стереотипы ломают, начинают кричать, что имидж не выдержан.
Игра идет по накатанным рельсам с четким разграничением лагерей, так, что обе стороны вполне четко знают, на кого им в случае чего можно рассчитывать. Можно предсказать и поведение гномов - они будут там, где выгоднее, хотя и имеют некоторый сдвиг в сторону светлых сил.
Но. Вспомним, как Гондор собирал своих защитников - он просил ополчения всех княжеств и считал каждого воина. А что было бы, если бы ни одно княжество на привело бы своих людей? Или встало бы на другую сторону? Светлые на играх не отличаются от черных, а если отличаются, то еще большей чернотой. Да к чему им? Победим - и ладно, не важно, каким образом.
"Мы светлые силы, чего нам стесняться?", как гласит известная цитата.
Но ведь можно поставить светлых в такие условия, чтобы им выгодна была позиция (в смысле поведения) светлых. Например, ввести "третью силу", равную по численности светлым, т.е. ввести три равные части играющих: заведомо светлые, заведомо темные и не имеющие начальной "окраски". Лучше даже, чтобы считалось, что эти люди стоят настолько в стороне от событий, что просто не знают о том, что такое светлые и что такое темные.
В этой ситуации та сторона, которая сумеет привлечь подобных людей на свою сторону, получит численный перевес, а следовательно, реальные шансы на полную победу над противоположной стороной.
Пусть команды людей "без цвета" будут небольшими, человек по 15 - в условиях крупных игр это немного, но пусть таких команд будет возможно больше.
Строго ориентированные людские команды - Ристания, Харад и, в особенности, Гондор - должны быть, конечно, больше, 20-25, а то и 30 человек; а все эльфийские команды - опять-таки, на более 15, иначе им просто будет нечего делать - ведь эльфы не вмешиваются в события, происходящие в мире, не участвуют в войнах (кроме самооборонительных).
Я несколько раз слышала идеи о создании команд бродячих менестрелей - но ведь это само эльфийское дело. Пусть они ходят по Средиземью, поют песни и рассказывают истории, очаровывая и привлекая новых союзников на сторону светлых. Ведь светлые, по сути дела, могут предложить своим сторонникам только знания и красоту, в отличие от черных, которые могут предложить массу материальных благ, посоветовав их добыть собственным мечом.
Конечно, маленьким эльфийским командам нужна сильная защита - но ведь по Толкину она была: река, которую Элронд мог заставить разлиться; большое количество эльфийских лучников на подступах к Лориэну; подземный дворец с волшебными воротами в Лихолесье.
Но, с другой стороны, эльфов, конечно, могли разбить, а потому, к примеру: войско идет к Лориэну, дойдя до его стен, войско уменьшится вдвое, притом лучники говорят, кого именно они убили. С Лихолесьем, наверно, аналогично; а вот в случае с Раздолом - там "утопленная" половина выбирается случайным образом. А далее в бой идут "танки" типа Глорфиндейла.
И еще. Почему бы на роли Элронда, Галадриэли и Трандуила не пригласить персонально людей, которые действительно могут дать совет по ходу игры. Людей, которые привыкли хорошо думать, прежде, чем делать, а не просто тех, о которых известно, что они могут привезти сильную команду на игры. Возможно, тогда не будет эльфийского хамства, пьянства и резни эльфов эльфами (в пост-Сильмариллионовские времена). И после игры не будет разговоров на тему о том, кто такая игровая Галадриэль, и кто такой игровой Элронд, применяя при этом все эпитеты, позволенные воспитанием каждого конкретного индивидуума. Вообще говоря, это относится, конечно, и к Арагорну и к магам.
Может быть, при такой постановке игр меньше будет игроков, расстроенных тем, что их любимые герои из книги никак не соответствуют тем, кто, а главное, как, играет эти роли.
Возвращаясь к "бесцветным" людям можно добавить, что это - шанс новых молодых команд попасть на игру, показать, на что они способны и сделать для себя выводы на будущее, не испортив игры, если что-то у них не получилось. Кроме того, это избавляет небольшие команды от необходимости сливаться с другими командами на играх, создавая, возможно, массу проблем по жизни.

Послесловие. Забавно набивать доклад, написанный так давно. Отдельные места кажутся излишне наивными - ну что поделать. Увеличение количества людских команд не привело к желаемым результатам. Опять-таки, ну что поделать. Эльфы все так же похожи на орков, а орки стремятся к "дивности".
ХИ-95 для меня были последними ХИ. На мой взгляд, я видела на ХИ все, что могла увидеть, жаль лишь, что не видела того, что хотела - мира, который описал в своих книгах Толкин.

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог