10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.04.24]
текст   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: аноним
Дата: 11.03.03 20:59
Исходный материал: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Данный набросок оглавления подготовлен в рамках тематики Мастер-Зиланта 2003 группой в составе :
Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани.

Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
(оглавление)

Данный набросок оглавления подготовлен на Мастер-Зиланте 2003 группой в составе :
Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани.

В нашем учебном курсе мы выделили четыре основных блока:
- создание концепцией игры;
- способность выразить концепцию, довести ее до потребителя (игрока);
- способность реализовать концепцию
- последействие (анализ игры).

В результате расшифровки пунктов получился следующий план :

ДОИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА

Проектирование игры
Этот раздел посвящен созданию концепции и сюжета игры.

= Постановка цели игры прежде всего для себя
= Выбор сюжетной основы, мира, на базе которого будет строиться игра, а также выделение той области мира, которая будет использована в процессе построения игры.
= Выбор сюжета для игры
= оценка играбельности/неиграбельности выбранного мира и сюжета
= Применение сюжетной игротехники
- способы игрового взаимодействия (теория игровых конфликтов)
- многоплановые игры
- шестеренка ролей
= Определение формата игры
- аудитория, на которую мы рассчитываем. Сразу приходят в голову категории файтеров и техногенщиков. Насчет остальных - надо думать над классификацией.
- размер и тип игры (полевая, кабинетная, городская)
= Создание правил для игроков
- вводная информация
- список ролей
- этические вводные, задающие нормы поведения персонажей

Моделирование или технические правила

= Выбор способа моделирования реальности - экогномические правила, евгеника, боевка, магия и прочая игротехника. Здесь надо поговорить о том, как правильно выбрать модель для игры. Из выбранной модели следует, кстати, организационная структура мастерской группы.

Рекламная кампания и набор игроков

= При рекламировании игры для привлечения игроков могут использоваться следующие приемы :
- презентация
- объявление игры в Интернете или стендовый доклад
- личное приглашение игроков
- Интернет-сайт, создание виртуального сообщества игры
- коммуникационное сообщество
- предварительные игры по теме предстоящей игры
- Идеологическая (эмоциональная) накачка

= Распределение ролей между игроками
- индивидуальное назначение
- тестирование
- анкетирование
- случайная раздача вводных
- распределение ролей по заявкам

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

= Корректировка модели по фактическим обстоятельствам перед игрой
= Загрузочный лагерь
= Запуск игры
= Мониторинг игры
= Воздействия на игру со стороны мастеров
- информационные
- экономические
- стихийные
- спецэффекты и театралки
= Завершение игры
- краевые эффекты
- неодновременный останов
- типовые формы завершения игры

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

= разрешение послеигровых конфликтов
= возвращение "дивнюков" в реальную жизнь
= рефлексия
= отчеты об игре
= ретроспективный анализ
= постигровой PR

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

= медицина
= организация связи
= транспорт
= пожизненная экономика и типовые раскладки продуктов
= ОБЖ

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: аноним
Дата: 12.03.03 15:47
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

Может больше внимания уделять не разруливанию и придумке монстряков, а подготовке полигона и вообще физической части игры, а не морально- психологической ?

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 12.03.03 20:03
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

Проблема в том, что команда, которая это писала, оргаспекты умеет хорошо. И про это много другой литературы - справочников туриста, тех же учебников по ОБЖ. А интересно как раз поговорить про специфичные для нас вещи.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: аноним
Дата: 13.03.03 12:04
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

2rojkov, согласен что других материалов много. И что отдельно взятые группы и так все умеют. Но писать то думается учебник или курс для туристов занившихся РИ ? К тому же некоторым бешенным собакам и 10 верст не крюк и прочее что отличает туристов от ролевиков.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Ручко Лариса Сергеевна
Дата: 27.12.03 14:18
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

Считаю важным осмысление материала по тому, как необходимо писать и внедрять РИ. Но считаю, что важно указать и результативный аспект для участников. Поскольку, если будет учебник - увеличится количество тех, кто захочет это сделать сам... А о последствиях (дивность, психические и физические травмы) думают немногие. Необходимо описать потенциал и ограничения РИ.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Меделян Константин Александрович
Дата: 26.05.04 12:39
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

Тут подумал, а какие виды игроков бывают.
Предлагаю следующую схему:

Типы игроков

Игроки бывают командные и индивидуалы

Командные осуществляют свои действия во благо и в рамках команды, для них есть четкое разделение на внутрикомандную игру и собственно игру. Команда при этом выступает как единый мега-игрок.

Индивидуалы играют для себя (иногда – для всей Игры, т.е. «напоказ» таких лучше приглашать как игротехов), нет разделения на внутрикомандную и внешнюю игру.

Виды игроков
Каждый вид разбит на 2-3 подвида

Маньяки

Маньяки – «главное – это боевка!» Не воспринимают критику о плохой игре («а че? Мы вот вчера такой обряд забубонили!»)

Реконструкторы – повышенное внимание к антуражу, упор на боевку. При соблюдении внешнего антуража крайне редко соблюдают дух эпохи (мотивировка «рыцари на самом деле были необразованные хамы, поэтому обращение «ты че, баклан, опух?» является антуражным и достойным для высказывания презрения к другому рыцарю)

Победители – для них главное в игре – это победа! Даже, если она не предусмотрена... Под победой могут подразумевать захват власти, вынос всех противников, осуществление своих целей. Методы достижения – в рамках буквы правил, но не духа. Находят обходные пути, не обращают внимание на чисто игровые моменты, если они не важны для Цели (обсуждение до игры «ладно, всех этих столичных представителей на пиру отравим» – «нельзя, на нас же за такое из столицы армию пришлют!» – «а столица же не отыгрывается!?»).

Ролевики

Ролевщики – главное для них «хорошо сыграть роль», не особо заботясь о достижении цели по сравнению с другими.

Театральщики – игра на показ, что бы все видели, как он хорошо играет, и украсить собой игру.

Дивнюки

Ушельцы – «переезжают» от своей роли всерьез или напоказ (не отдавая себе отчет в показушности), внешне выглядят как игроки хорошо, но чреваты проблемами психологического и физического свойства. Если их видения мира не совпадает с мастерским и мнением остальных игроков – остальные не правы (рядовой – королю «Вы должны отдать за меня свою дочь, потому что я дал обет!»)

Эскаписты – это люди, ушедшие от мира всерьез и надолго, приезжают на Игры «раскрыться», но продолжают реализовывать все ту же обыденную модель поведения (стандартная роль – никем не понятая и прогнанная из дома, разрушенного врагами странница. Дайте мне 1000 фаэрбол для обороны, знания всех языков, умения становиться невидимой, и подчинения зверей, ибо их очень люблю!)

Дивные – имеют идеализированно-возвышенное мнение как об истории, так и об играх и самих себе. Могут всерьез предположить, что они (их персонаж) воодушевленный высоким порывом может разметать строй тяжелых латников, и крикнув что-либо оскорбительное броситься с клюшкой в руке и без доспехов на срой реконструкторов.

Пионеры

Пионеры – «пионер – это не срок в тусовке, это состояние духа!» – плохо с реквизитом, фантазией, ибо находяся под жестким воздействием ими же придуманных моделей игр и принципов игрового мира. Способны отыгрывать только «стандартные» роли («наемник», «менестрель» «странник» и т.д.). Как правило именно они и приводят новичков.

Новички – много энтузиазма и мало знаний, умений и реквизита. Зачастую находятся под влиянием людей, которые их затащили на игру. Часто боятся проявлять инициативу, ибо не знают как.

Тусовщики – приезжают на игру неплохо отдохнуть, да еще поприкалываться. Могут изображать гру только в присутствии мастера, не понимают, почему поведение «нового русского из анекдотов» не подходит для роли купца, если оно прикольно, и почему нельзя рассказывать анекдоты из «армянского радио» находясь в 5 метрах от храма, в котором произошло явление Бога (пример с Греции, мастер Никодим), почему нельзя рубить зеленку, если ему нравится и постоянно одергивает или «поощряет» людей, которые хорошо исполняют свою роль («слушай, ты щас хорошо реч токал! Прям как настоящий король! Прикольно! Давай, двигай дальше в том же духе! Только я тя щас сфоткаю!») .

Арадан

PS
Техногенщик на мой взгляд - это не тип (то есть способ реализации себя и своих целей на игре)игрока, а любимый жанр. На техногенке тоже могут быть ушельцы и маньяки.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Шумилин Андрей Вадимович
Дата: 02.01.05 20:28
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

При всем уважении: не верю, что можно сделать нормальную игру без хорошего опыта и большого круга знакомых. А те, у кого все это есть вряд ли нуждаются в учебнике. Тем же, кто не знает большинства аспектов игры, и не может нормально поговорить с более опытным мастером, дабы тот подсказал что и как, стоит сначала просто поиграть, потом побыть игротехом, а там и все будет...
PS. Это мнение новичка с 1 годом опыта.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Васильченко Инна Николаевна
Дата: 23.03.06 16:01
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

А мне учебник или хотя бы толковая книга о ри нужна была для написания документации, с кучей методических и методологических вывертов, да ещё чтоб с умом :-) Согласна с тем, что ролевые игры по учебникам не пишут, но здесь важен не сам факт создания игры, а осознание процесса или явления. Мы же учим математику или историю не за тем, чтобы заниматься этим всерьёз, а чтобы иметь об этом определённые представления. РИ не точная наука, значит больше похожа на историю или литературу. Ну так давайте напишем ОФИЦИАЛЬНУЮ историю ри, а то столько вариантов :-)А как делать игру - это уже методическое пособие, для узкого круга людей (ну или для всех желающих)кто на самом деле занимается деланием игр. Народ читает всё подряд, статьи и тд. потому, как мне кажется, что нет этого самого учебника. И побольше туда картинок и крылатых выражений.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Олешкевич Игорь Иосифович
Дата: 04.04.06 12:21
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

Почему под игровым взаимодействием понимается только теория игровых конфликтов?
Включаются мастера в состав участников?
Что имеется ввиду под словом "игра":взаимодействие её участников или что-то другое?
Если мастера воздействуют на игру,то на что в действительности они воздействуют? Термин "игра" присутствующий в тексте ничего об этом не говорит.
Общее впечатление от раздела "проектирование игры" смутное. Точно определитесь с терминами.

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: Рикку Леон Карлайл
Дата: 16.10.06 06:49
В ответ на аноним текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

Кото-нибудь, может подскажет, где взять сценарий деловой игры по экономике?)))

 ответить

 Тема: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
Автор: аноним
Дата: 27.04.09 10:37
В ответ на Меделян Константин Александрович , от 26.05.04 12:39 по теме "Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр"
Исходный материал: комментарий Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

BWTSls <a href="http://ebgonlkbgbvo.com/">ebgonlkbgbvo</a>, [url=http://hphkgredtqlh.com/]hphkgredtqlh[/url], [link=http://guztxixpiikv.com/]guztxixpiikv[/link], http://tgodvwqwlgfw.com/

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог