10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [16.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Мастер-Зилант 2003 / Материалы Мастер-Зиланта 2003
текст   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Данный набросок оглавления подготовлен в рамках тематики Мастер-Зиланта 2003 группой в составе :
Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани.
11.03.2003
Рекомендации: +:0     :0

Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
(оглавление)

Данный набросок оглавления подготовлен на Мастер-Зиланте 2003 группой в составе :
Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани.

В нашем учебном курсе мы выделили четыре основных блока:
- создание концепцией игры;
- способность выразить концепцию, довести ее до потребителя (игрока);
- способность реализовать концепцию
- последействие (анализ игры).

В результате расшифровки пунктов получился следующий план :

ДОИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА

Проектирование игры
Этот раздел посвящен созданию концепции и сюжета игры.

= Постановка цели игры прежде всего для себя
= Выбор сюжетной основы, мира, на базе которого будет строиться игра, а также выделение той области мира, которая будет использована в процессе построения игры.
= Выбор сюжета для игры
= оценка играбельности/неиграбельности выбранного мира и сюжета
= Применение сюжетной игротехники
- способы игрового взаимодействия (теория игровых конфликтов)
- многоплановые игры
- шестеренка ролей
= Определение формата игры
- аудитория, на которую мы рассчитываем. Сразу приходят в голову категории файтеров и техногенщиков. Насчет остальных - надо думать над классификацией.
- размер и тип игры (полевая, кабинетная, городская)
= Создание правил для игроков
- вводная информация
- список ролей
- этические вводные, задающие нормы поведения персонажей

Моделирование или технические правила

= Выбор способа моделирования реальности - экогномические правила, евгеника, боевка, магия и прочая игротехника. Здесь надо поговорить о том, как правильно выбрать модель для игры. Из выбранной модели следует, кстати, организационная структура мастерской группы.

Рекламная кампания и набор игроков

= При рекламировании игры для привлечения игроков могут использоваться следующие приемы :
- презентация
- объявление игры в Интернете или стендовый доклад
- личное приглашение игроков
- Интернет-сайт, создание виртуального сообщества игры
- коммуникационное сообщество
- предварительные игры по теме предстоящей игры
- Идеологическая (эмоциональная) накачка

= Распределение ролей между игроками
- индивидуальное назначение
- тестирование
- анкетирование
- случайная раздача вводных
- распределение ролей по заявкам

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

= Корректировка модели по фактическим обстоятельствам перед игрой
= Загрузочный лагерь
= Запуск игры
= Мониторинг игры
= Воздействия на игру со стороны мастеров
- информационные
- экономические
- стихийные
- спецэффекты и театралки
= Завершение игры
- краевые эффекты
- неодновременный останов
- типовые формы завершения игры

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

= разрешение послеигровых конфликтов
= возвращение "дивнюков" в реальную жизнь
= рефлексия
= отчеты об игре
= ретроспективный анализ
= постигровой PR

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

= медицина
= организация связи
= транспорт
= пожизненная экономика и типовые раскладки продуктов
= ОБЖ


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (10)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр | Все темы

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  аноним, 12.03.03 15:47, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  Может больше внимания уделять не разруливанию и придумке монстряков, а подготовке полигона и вообще физической части игры, а не морально- психологической ?

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  rojkov, 12.03.03 20:03, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  Проблема в том, что команда, которая это писала, оргаспекты умеет хорошо. И про это много другой литературы - справочников туриста, тех же учебников по ОБЖ. А интересно как раз поговорить про специфичные для нас вещи.

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  аноним, 13.03.03 12:04, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  2rojkov, согласен что других материалов много. И что отдельно взятые группы и так все умеют. Но писать то думается учебник или курс для туристов занившихся РИ ? К тому же некоторым бешенным собакам и 10 верст не крюк и прочее что отличает туристов от ролевиков.

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  sihaia, 27.12.03 14:18, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  Считаю важным осмысление материала по тому, как необходимо писать и внедрять РИ. Но считаю, что важно указать и результативный аспект для участников. Поскольку, если будет учебник - увеличится количество тех, кто захочет это сделать сам... А о последствиях (дивность, психические и физические травмы) думают немногие. Необходимо описать потенциал и ограничения РИ.

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  aradan, 26.05.04 12:39, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  Тут подумал, а какие виды игроков бывают.
Предлагаю следующую схему: Типы игроков Игроки бывают командные и индивидуалы Командные осуществляют свои действия во благо и в рамках команды, для них есть четкое разделение на внутрикомандную игру и собственно игру. Команда при этом выступает как единый мега-игрок. Индивидуалы играют для себя (иногда – для всей Игры, т.е. «напоказ» таких лучше приглашать как игротехов), нет разделения на внутрикомандную и внешнюю игру. Виды игроков
Каждый вид разбит на 2-3 подвида Маньяки Маньяки – «главное – это боевка!» Не воспринимают критику о плохой игре («а че? Мы вот вчера такой обряд забубонили!») Реконструкторы – повышенное внимание к антуражу, упор на боевку. При соблюдении внешнего антуража крайне редко соблюдают дух эпохи (мотивировка «рыцари на самом деле были необразованные хамы, поэтому обращение «ты че, баклан, опух?» является антуражным и достойным для высказывания презрения к другому рыцарю) Победители – для них главное в игре – это победа! Даже, если она не предусмотрена... Под победой могут подразумевать захват власти, вынос всех противников, осуществление своих целей. Методы достижения – в рамках буквы правил, но не духа. Находят обходные пути, не обращают внимание на чисто игровые моменты, если они не важны для Цели (обсуждение до игры «ладно, всех этих столичных представителей на пиру отравим» – «нельзя, на нас же за такое из столицы армию пришлют!» – «а столица же не отыгрывается!?»). Ролевики Ролевщики – главное для них «хорошо сыграть роль», не особо заботясь о достижении цели по ср ...

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  hegny, 02.01.05 20:28, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  При всем уважении: не верю, что можно сделать нормальную игру без хорошего опыта и большого круга знакомых. А те, у кого все это есть вряд ли нуждаются в учебнике. Тем же, кто не знает большинства аспектов игры, и не может нормально поговорить с более опытным мастером, дабы тот подсказал что и как, стоит сначала просто поиграть, потом побыть игротехом, а там и все будет...
PS. Это мнение новичка с 1 годом опыта.

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  inna, 23.03.06 16:01, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  А мне учебник или хотя бы толковая книга о ри нужна была для написания документации, с кучей методических и методологических вывертов, да ещё чтоб с умом :-) Согласна с тем, что ролевые игры по учебникам не пишут, но здесь важен не сам факт создания игры, а осознание процесса или явления. Мы же учим математику или историю не за тем, чтобы заниматься этим всерьёз, а чтобы иметь об этом определённые представления. РИ не точная наука, значит больше похожа на историю или литературу. Ну так давайте напишем ОФИЦИАЛЬНУЮ историю ри, а то столько вариантов :-)А как делать игру - это уже методическое пособие, для узкого круга людей (ну или для всех желающих)кто на самом деле занимается деланием игр. Народ читает всё подряд, статьи и тд. потому, как мне кажется, что нет этого самого учебника. И побольше туда картинок и крылатых выражений. ...

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  mutabor, 04.04.06 12:21, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  Почему под игровым взаимодействием понимается только теория игровых конфликтов?
Включаются мастера в состав участников?
Что имеется ввиду под словом "игра":взаимодействие её участников или что-то другое?
Если мастера воздействуют на игру,то на что в действительности они воздействуют? Термин "игра" присутствующий в тексте ничего об этом не говорит.
Общее впечатление от раздела "проектирование игры" смутное. Точно определитесь с терминами.

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  rikku, 16.10.06 06:49, в ответ на: текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
  Кото-нибудь, может подскажет, где взять сценарий деловой игры по экономике?)))

комментарий   Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр дать свой комментарий
  аноним, 27.04.09 10:37, в ответ на: aradan, комментарий 26.05.04 12:39
  BWTSls <a href="http://ebgonlkbgbvo.com/">ebgonlkbgbvo</a>, [url=http://hphkgredtqlh.com/]hphkgredtqlh[/url], [link=http://guztxixpiikv.com/]guztxixpiikv[/link], http://tgodvwqwlgfw.com/

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог