/ География РИ
/ Полигоны
/ РОССИЯ
/ Для ролевика
/ Для мастера игры
/ Статьи и тексты
/ ДК Гайдара
/ Казань, Татарстан
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Мастер-Зилант 2003
/ Материалы Мастер-Зиланта 2003
|
Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр (оглавление) Данный набросок оглавления подготовлен на Мастер-Зиланте 2003 группой в составе : Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани. В нашем учебном курсе мы выделили четыре основных блока: - создание концепцией игры; - способность выразить концепцию, довести ее до потребителя (игрока); - способность реализовать концепцию - последействие (анализ игры). В результате расшифровки пунктов получился следующий план : ДОИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА Проектирование игры Этот раздел посвящен созданию концепции и сюжета игры. = Постановка цели игры прежде всего для себя = Выбор сюжетной основы, мира, на базе которого будет строиться игра, а также выделение той области мира, которая будет использована в процессе построения игры. = Выбор сюжета для игры = оценка играбельности/неиграбельности выбранного мира и сюжета = Применение сюжетной игротехники - способы игрового взаимодействия (теория игровых конфликтов) - многоплановые игры - шестеренка ролей = Определение формата игры - аудитория, на которую мы рассчитываем. Сразу приходят в голову категории файтеров и техногенщиков. Насчет остальных - надо думать над классификацией. - размер и тип игры (полевая, кабинетная, городская) = Создание правил для игроков - вводная информация - список ролей - этические вводные, задающие нормы поведения персонажей Моделирование или технические правила = Выбор способа моделирования реальности - экогномические правила, евгеника, боевка, магия и прочая и ...
|
Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр |
|
|
|
sihaia,
27.12.03 14:18,
в ответ на:
текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
|
|
Считаю важным осмысление материала по тому, как необходимо писать и внедрять РИ. Но считаю, что важно указать и результативный аспект для участников. Поскольку, если будет учебник - увеличится количество тех, кто захочет это сделать сам... А о последствиях (дивность, психические и физические травмы) думают немногие. Необходимо описать потенциал и ограничения РИ. |
|
Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр |
|
|
|
aradan,
26.05.04 12:39,
в ответ на:
текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
|
|
Тут подумал, а какие виды игроков бывают. Предлагаю следующую схему: Типы игроков Игроки бывают командные и индивидуалы Командные осуществляют свои действия во благо и в рамках команды, для них есть четкое разделение на внутрикомандную игру и собственно игру. Команда при этом выступает как единый мега-игрок. Индивидуалы играют для себя (иногда – для всей Игры, т.е. «напоказ» таких лучше приглашать как игротехов), нет разделения на внутрикомандную и внешнюю игру. Виды игроков Каждый вид разбит на 2-3 подвида Маньяки Маньяки – «главное – это боевка!» Не воспринимают критику о плохой игре («а че? Мы вот вчера такой обряд забубонили!») Реконструкторы – повышенное внимание к антуражу, упор на боевку. При соблюдении внешнего антуража крайне редко соблюдают дух эпохи (мотивировка «рыцари на самом деле были необразованные хамы, поэтому обращение «ты че, баклан, опух?» является антуражным и достойным для высказывания презрения к другому рыцарю) Победители – для них главное в игре – это победа! Даже, если она не предусмотрена... Под победой могут подразумевать захват власти, вынос всех противников, осуществление своих целей. Методы достижения – в рамках буквы правил, но не духа. Находят обходные пути, не обращают внимание на чисто игровые моменты, если они не важны для Цели (обсуждение до игры «ладно, всех этих столичных представителей на пиру отравим» – «нельзя, на нас же за такое из столицы армию пришлют!» – «а столица же не отыгрывается!?»). Ролевики Ролевщики – главное для них «хорошо сыграть роль», не особо заботясь о достижении цели по ср ... |
|
Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр |
|
|
|
hegny,
02.01.05 20:28,
в ответ на:
текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
|
|
При всем уважении: не верю, что можно сделать нормальную игру без хорошего опыта и большого круга знакомых. А те, у кого все это есть вряд ли нуждаются в учебнике. Тем же, кто не знает большинства аспектов игры, и не может нормально поговорить с более опытным мастером, дабы тот подсказал что и как, стоит сначала просто поиграть, потом побыть игротехом, а там и все будет... PS. Это мнение новичка с 1 годом опыта. |
|
Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр |
|
|
|
inna,
23.03.06 16:01,
в ответ на:
текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
|
|
А мне учебник или хотя бы толковая книга о ри нужна была для написания документации, с кучей методических и методологических вывертов, да ещё чтоб с умом :-) Согласна с тем, что ролевые игры по учебникам не пишут, но здесь важен не сам факт создания игры, а осознание процесса или явления. Мы же учим математику или историю не за тем, чтобы заниматься этим всерьёз, а чтобы иметь об этом определённые представления. РИ не точная наука, значит больше похожа на историю или литературу. Ну так давайте напишем ОФИЦИАЛЬНУЮ историю ри, а то столько вариантов :-)А как делать игру - это уже методическое пособие, для узкого круга людей (ну или для всех желающих)кто на самом деле занимается деланием игр. Народ читает всё подряд, статьи и тд. потому, как мне кажется, что нет этого самого учебника. И побольше туда картинок и крылатых выражений. ... |
|
Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр |
|
|
|
mutabor,
04.04.06 12:21,
в ответ на:
текст Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр
|
|
Почему под игровым взаимодействием понимается только теория игровых конфликтов? Включаются мастера в состав участников? Что имеется ввиду под словом "игра":взаимодействие её участников или что-то другое? Если мастера воздействуют на игру,то на что в действительности они воздействуют? Термин "игра" присутствующий в тексте ничего об этом не говорит. Общее впечатление от раздела "проектирование игры" смутное. Точно определитесь с терминами. |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|