10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / АЗБУКА ДЛЯ МАСТЕРА
текст   Памятка начинающему мастеру по боевке Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
28.03.2003, Хадин
Рекомендации: +:0     :0

Памятка начинающему мастеру по боевке
(план написания правил)

Перед тем как приступить непосредственно к написанию правил, выясните, какое оружие будет использоваться на игре (конкретно какие разновидности типов), а какое – нет. Вы должны четко понимать, почему это именно так, а не иначе. При необходимости нужно уметь без лишних эмоций, доступно и популярно, опираясь исключительно на законы отыгрываемого мира, объяснить зарвавшемуся игроку, почему привезенное изделие, гордо называемое им саблей, а на самом деле подозрительно смахивающее на катану, не имеет никаких шансов быть допущенным на игру.
Что же касается типов оружия, то их немного:
Клинковое
Западное - Меч; Сабля (палаш туда же); Шпага (вкупе с рапирой); Кинжал и нож.
Восточное - Имеются в виду такие яркие представители как катана и ятаган.
Древковое
Топоры (все их разновидности).
Ударное типа дубина (различные кистени, булавы и прочие тараны).
Длиннодревковое - Копье (сулица и дротик); Алебарда (прочие протазаны); Глефа/нагината и др. восточные извращения.
Стрелковое
Немеханическое - Лук; Духовая трубка.
Механическое - Арбалет (все разновидности); Огнестрельное оружие (начиная с пистоля и ...).
Осадное - Различные баллисты, катапульты и т.д.
Защитное вооружение
Доспех различной степени тяжести.
Щит.
2. Далее необходимо выяснить, каким народам на игре присуще то или иное оружие и в какой степени.
3. Теперь приступим к написанию самих правил. Изучив достаточно большое количество правил по боевке, я пришел к выводу, что они все более-менее укладываются в следующую схему:
~ Описание оружия.
~ Описание дополнительного вооружения.
~ Описание построек/поселений.
~ Описание транспортных средств с краткой инструкцией по применению.
~ Правила ведения боя (вернее, позволяющие отслеживать результат). Включают в себя классификацию ранений.
~ Небоевые насильственные действия.
~ Игровая смерть. Мертвятник.
4. Давайте попробуем раскрыть каждый пункт:
4.1. Описание оружия
В этом пункте необходимо описать каждый тип используемого на игре оружия. Примерно по следующей схеме:
А) Название. Здесь необходимо указать, какие конкретно варианты этого оружия вы хотите видеть на игре, а какие – недопустимы. Например: мечи только прямые, см. прототип – меч викингов X - XII вв.
Б) Материал, допустимый при изготовлении, и необходимые параметры гуманизации (ну, всякие радиусы скругления, жесткость материала и т.д.).
В) Различные ограничения на длину, вес и т.д.
Г) Какие народы на игре могут носить это оружие, возможные предпочтения.
4.2. Описание дополнительного вооружения
На любой игре, где предполагаются штурмы и осады, соответственно предполагается использование таких подручных средств, как камни, тараны, смола и т.д. Подробно опишите материал и параметры этих изделий, вам же на игре жить проще будет.
4.3. Описание построек/поселений
Что касается построек, то в подавляющем большинстве случаев их отыгрывают палатки. Здесь нужно указать статус территории, занимаемой палаткой (например, игровая/неигровая) и все необходимые для конкретной игры условия, накладываемые на данную территорию.
С поселениями все гораздо проще: берете список типов поселений, возможных на данной игре, и прописываете, как оно должно выглядеть и какому народу присуще. Здесь же описываете защитные построения, характеризующие данный тип поселения, их необходимые параметры и качество, а также способы их разрушения.
4.4. Описание транспортных средств
На играх чаще всего используют два типа транспортных средств – это животные и морские/речные суда. В этом пункте опять же необходимо прописать, что конкретно используется и какими народами. При необходимости даются правила использования данного транспортного средства.
В пп. 4.2 и 4.3 лучше всего все расписывать по отдельности, по схеме. Такой способ подачи информации наиболее эффективен, если вы хотите, чтобы данные правила помнили (да и читать проще).
4.5. Правила ведения боя.
В первую очередь необходимо указать, по какой системе будет отслеживаться поражение на этой игре: хитовка, бесхитовка, смешанная система. Далее указать особенности именно вашей разработки и рассказать, при каких условиях наносится ранение определенной степени тяжести. Если вы используете понятия "класс оружия"/"класс доспеха", то необходимо привести таблицу классов, перечислив в ней все оружие, которое вы допускаете на игру. Это лучше сделать именно здесь, а не в пункте 4.1, ибо игроку будет легче ориентироваться по правилам во время игры.
В этом же пункте неплохо бы указать, каким все-таки образом проводятся батальные сцены в ночное время и, собственно, когда оно наступает.
Также игрокам будет небезынтересно узнать, каким образом могут «вынести» их поселение и что они могут предпринять для успеха этого предприятия.
4.6. Небоевые насильственные действия
Здесь подробно описываете весь перечень пакостей, которые по игре можно устроить своим братьям по разуму. Обычно это всякие кулуарные убийства, удушения, пленения и т.д. Обязательно подробно опишите, насколько тяжелы последствия каждого подобного действия и как все это отыгрывается. Вполне возможно, что некоторым народам на игре претят те или иные действия. Это тоже необходимо указать.
4.7. Игровая смерть. Мертвятник
В этом пункте необходимо указать, в каких случаях наступает игровая смерть, еще раз напомнить игрокам о правилах ношения белого хайратника (или его аналога для вашей игры) и указать статус мертвятника на игре (это может быть полностью неигровая территория, частично игровая и т.д.). В этом же пункте необходимо указать продолжительность "отсидки" за совершенные грехи и правила поведения в мертвятнике. В некоторых случаях нужно будет прописать, в какой роли игрок сможет выйти из мертвятника.
5. Раскрыв все пункты и похвалив себя за титанический труд, перечитайте получившиеся правила целиком и исправьте смысловые ошибки и откровенные ляпы. Настоятельно рекомендую перед окончательным утверждением этих правил дать их почитать паре-тройке (лучше всего, конечно, пятерке) потенциальных игроков и выслушать их мнение. Наверняка они укажут вам на многие несоответствия, которые вы пропустили, а также, возможно, подскажут пару- другую замечательных идей.
Хадин
P.S. Конечно, вся приведенная здесь классификация не является строго научной и принадлежит конкретному человеку, но воспользоваться ею можно. Данной разработкой я не пытаюсь навязать свой метод, просто хочу, чтобы человек, только-только взявшийся за это нелегкое дело, не "изобретал велосипед" и не "открывал Америку".
И напоследок - небольшой совет (можно не читать): если ты по-настоящему не влюблен в оружие, если тебя никогда не интересовала история древних войн, воинов и героев - не становись мастером по боевке, не надо!


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог