Ольга! Попытаюсь истолковать мысль авторов Догмы по поводу магии и моделирования на играх.
=Но кажется мне, что если понимать пункт 9 буквально, делать
игры с элементами магии (а их тем не менее большинство сейчас) низзя!
И с этим я не согласна принципиально.
Им ЭТО не интересно. Их интересуют реальные проблемы человека, связанные с его личностью.
Магия на играх - самое условное и смешное из всего возможного. Самое ребяческое. Им это не нужно.
=Так или иначе, игроки и мастера создают новый мир на игре, и без элементов
моделирования это невозможно, потому что мир останется тем же. В чем же
тогда игра?
Согласен. Им не нравится моделинг. Но это только один из стилей ролевой игры (обрати внимание на сноску к тексту о тройной модели). Догматики - скорее драматурги. Кстати и у нас есть группы, откровенного выступающие против моделирования - Хранители, из Новосибирска.
Модель - нечто внешнее. Мир может возникать и вознкает в игре спонтанно, инутри играющих, без спецпланирования. Да, физика его будет обычная. Но это не значит, что этот мир - обыденный.
Может быть тут вообще противостояние физиков и лириков? :)
Может быть не стоит зацикливаться на моделировании как единственном способе создавать игры? Хотя вешь важная, сложная, нужная, но не необходимая. Иногда даже лишняя - как в случае Догмы.
02.03.2001, Игорь Семенов
Им ЭТО не интересно. Их интересуют реальные проблемы человека, связанные с его личностью.
Магия на играх - самое условное и смешное из всего возможного. Самое ребяческое. Им это не нужно.
Согласен. Им не нравится моделинг. Но это только один из стилей ролевой игры (обрати внимание на сноску к тексту о тройной модели). Догматики - скорее драматурги. Кстати и у нас есть группы, откровенного выступающие против моделирования - Хранители, из Новосибирска.
Модель - нечто внешнее. Мир может возникать и вознкает в игре спонтанно, инутри играющих, без спецпланирования. Да, физика его будет обычная. Но это не значит, что этот мир - обыденный.
Может быть тут вообще противостояние физиков и лириков? :)
Может быть не стоит зацикливаться на моделировании как единственном способе создавать игры? Хотя вешь важная, сложная, нужная, но не необходимая. Иногда даже лишняя - как в случае Догмы.