10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [03.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / РОССИЯ / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Зиланткон 2002 / Взгляд сверху или немного теории / Теория вымышленной реальности
текст   Реальная нереальность / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Странно, в самом деле, слышать упреки в нереалистичности и неправдоподобности, когда речь идет о вымышленных мирах. Странно слышать, что Средиземье реалистичнее Кринна, а Равенлофт правдоподобнее игрового мира Васи Пупкина. Реалистичный - значит "близкий к реальности", не так ли? И о какой же близости к реальности можно говорить в мире, полном магии и сказочных существ?
Тем не менее, происходит загадочное явление. Почему-то одни нереальные миры вызывают у нас доверие, в то время как другие кажутся искуственными и надуманными. Иногда при чтении художественного произведения или во время настольной игры мы обнаруживаем в себе внутренний протест: так не бывает, этого не может быть. Казалось бы - почему это должно нас беспокоить, если вымышленная реальность и не претендует на правдоподобность? А ведь беспокоит. В чем же разгадка этого феномена? Чувство реальности Правдоподобность игрового мира (в нашем восприятии) вовсе не связана с тем, насколько этот мир похож на реальный. Можно привести немало примеров прекрасных миров, не только отличающихся от реального, но и основанных на совершенно других принципах. Тем не менее при взгляде на эти миры никакого внутреннего протеста не возникает. С другой стороны, каждый без труда вспомнит хотя бы несколько произведений, чьи сюжеты, даже повествуя о нашей современности, выглядят совершенно неправдоподобно.
Дело в том, что у всякого читателя или игрока, знакомящегося с миром новой книги или игры, по мере знакомства возникает внутреннее ощущение того, каким должен быть этот мир, что от него ожидать, что в нем естественно, а что - нет. И в дальнейшем именно это ощущение, а не сопоставление с действительностью, служит ориентиром, по которому мы судим о правдоподобности элементов сюжета и объектов вымыш ...
комментарий   Реальная нереальность дать свой комментарий
  аноним, 22.03.03 15:39, в ответ на: Philigon, текст Реальная нереальность
  Здорово! Всё написанное- просто КЛАСС!
Тиша,который Сергунуш

комментарий   Реальная нереальность дать свой комментарий
  saps, 16.02.04 10:46, в ответ на: Philigon, текст Реальная нереальность
  Браво!!!
Хорошо вербализовал то, что давно зреет в умах и сердцах некоторого количества людей.

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог