10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [30.01.25]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Доброго времени суток и извините, что в форуме. Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0
 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (65)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Доброго времени суток и извините, что в форуме. | Все темы

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  alina, 04.07.01 06:30, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  To olonare:
Объясни, плз, в чем специфика ролевых игр в свете твоего определения. А то так и бизнес како-нибудь можно ролевой игрой обозвать. Ты указал на плюс-минус необходимое условие (хотя насчет большой необходимости интеллектуальной деятельности тоже можно поспорить :)), а проблема как раз в том, чтобы дать достаточное.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 04.07.01 14:53, в ответ на: olonare, комментарий 03.07.01 18:30
  To olonare: а чем же тогда ролевая игра, согласно приведенным Вами критериям, отличается от этнографической экспедиции, от дипломатической или разведывательной миссии? А от PR-компании? А как данное определение обозначает место ролевой игры в культуре? А как насчет ролевых игр длительностью около часа (есть и такие)? А что Вы имеете в виду под притоком информации? Как Вы думаете, сможет ли человек, которому Вы прочитаете Ваше определение и спросите, что же имелось в виду, однозначно опознать в нем именно ролевую игру?

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 10.07.01 17:47, в ответ на: alina, комментарий 04.07.01 06:30
  Алине Малышевой. А что такое вообще специфика в свете определения?
Кстати, я женского пола.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 10.07.01 17:53, в ответ на: bilbo, комментарий 04.07.01 14:53
  Тетушке Бильбо. Ну хорошо, давайте разбираться в том, что же такое ролевые игры.
Чтобы дать ответ на этот вопрос, надо сначала сообразить, что ими не является. Думаю, никто не будет возражать против того утверждения, что ролевые игры – не есть реальная жизнь и игры не ролевые (Тетрис, например). Далее, чем различается наша жизнь в игре и в неигровой жизни (кстати, ее также можно разделить на два пласта – пассивный, посвященный восприятию произведений искусства, новостей по телевизору, чужих открытий и заблуждений и активный, который у большей части человечества не выходит за рамки работы и семьи)? Можно брать различные критерии, но один будет работать всегда – интенсивность умственной деятельности.
В игре она всегда максимальна. В игре мы никогда не знаем, что будет дальше – значит, мы воспринимаем информацию, в игре надо действовать, значит, мы перерабатываем информацию (и быстро), решаем, что будем делать, действуем – и ждем новую порцию информации – потому что в результате наших действий ситуация изменилась и надо оценить ситуацию перед следующим ходом. В обычной жизни это тоже бывает, но вдумайтесь – насколько редко! Смотря, например, «Звездные войны», мы не можем оторваться от экрана – но мы не действуем. На работе мы выполняем придуманную кем-то другим последовательность действий – и почти не получаем новой информации. Отсюда исходит первый пункт
моего определения ролевой игры: игра – это максимально интенсивный мыслительный процесс. Второй исходит из результата, получаемого в процессе ролевой игры - при раскладывании пасьянса мы учимся держать в голове десять карт разной масти, при игре в первых, вторых или третьих «Героев» мы учимся копить ресурсы и с огл ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 11.07.01 11:45, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Олонаре/ Увы, Ваш ответ и равно предыдущие определения показывают огромный недостаток информации и навыков ею пользоваться. Поэтому определение и "логическая цепочка его вывода" безграмотны.
Поэтому могу только рекомендовать обратиться к уже существующим определениям игры, как таковой и ролевой игры, в частности и на этой основе, выявляя общее и отбрасывая лишнее строить собственное определение (для этого правда необходимо начуиться методу проведения научного исследования).
Кроме того, неплохо бы пройти курсы философии, логики, риторики, системного анализа.
(Лит. источники: Иохан Хейзинга "Homo ludens", БЭС, Основы матанализа, Ф. Делгиадо - точно не помню названия статьи, смотреть на их сайте и пр.) ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 17.07.01 15:12, в ответ на: hohol, комментарий 11.07.01 11:45
  Алексею Яцыне.
Мы не пойдем рука об руку в бой,
Нас не обступят общие невзгоды...
Увы, мы слишком разные с тобой,
Мы - хоббиты из разных переводов!

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  ainure, 18.07.01 02:56, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Ролевые игры. Тут, как я понимаю, подразумеваются именно LARP(LivingActionRolePlaying).
(а не настольные или компьютерные) ИтаК: Ливинг - значит то, что игры проводятся в живую, а не посредством компьютера или телефона. Экшн - подразумевает Действия(при помощи рук, ног и пр.) в рамках игры(эмитация) как то рубка друг-друга мечами и/или стрельба друг в друга в зависимости от... и/или плен, погони, пытки, передвижение как таковое - все как в кино. :) Аналогичного жанра. Роле - Роли (множ.чис.от РОЛЬ) по энцеклоп. слов. - образ воплащенный актером в спектакле. здесь: образ воплащенный играющим в игре. :) Тавталогия конечно, но смысл светел. :) Плэинг - Напоминание, что это игра, а не работа или митинг. т.б. - (энц.сл.) Вид нпродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии для детей (здесь: ролевиков), как средство психологической подготовки к будущим жизненым ситуациям. :) Хорошое определение, тупое, простое и понятное, хотя придратся конечно можно. :) Но оно так, ко всему можно. :)  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 24.07.01 09:51, в ответ на: olonare, комментарий 10.07.01 17:53
  Долго не была на форумах - у меня предперекрестковый марафон с недетской силой... Так, теперь про игру. Если совсем вкратце, то я вижу такие основные условия: 1). Ограниченность пространства-времени и определенность материала и вида игры (полигон, стол, стадион; от забора и до обеда; играем в мушкетеров, а не в хоббитов, в карты, а не в футбол); начало и конец действия, различение вообще игры и реальности.
2). Условность и свобода действий - все "понарошку", нет ничего необратимого;
3). Употребление знаков и символов, представляющих те или иные вещи - например, деревянная лошадка вместо настоящей или кубики, олицетворяющие удачу;
4). Наличие правил, по которым происходит действие.
5). Кроме того, с человеческой стороны игра неизбежно сопровождается чувством азарта, увлеченности, интереса, вообще повышенным эмоциональным фоном. Это верно для практически любого типа игры. На предмет ролевых игр - здесь сложнее, и, боюсь, простым добавлением к уже перечисленному пункта типа "нахождение человека в роли или образе" вопрос не исчерпывается... Когда буду готова развить эту мысль (а пока я ее думаю), я непременно к ней вернусь. Возражать же как-либо Вашему тексту не вижу возможным, поскольку так и не вижу, чем Вы обосновываете отношение всего Вами сказанного именно к игре (ролевой, неролевой - неважно).  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 25.07.01 08:42, в ответ на: ainure, комментарий 18.07.01 02:56
  To Tima Ainure Кто спорит с тем, что набор семантических полей есть нехорошая вешь. Хотя, насколько я понимаю, в природе имеется потребность в определении менее громоздком, чем оный набор и тем не менее отражающем суть явления. Кстати, "плеинг" - никоим образом не напоминание - в английском языке смысл слова очень сильно зависит от того места, на котором оно стоит в предложении или словосочетании - это утверждение о том, что речь идет именно об игре, причем об игре, которая есть LivingActionRole.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 25.07.01 09:01, в ответ на: bilbo, комментарий 24.07.01 09:51
  Тетушке Бильбо. Ой!
Это во-первых.
Во вторых - я извиняюсь, но читали ли вы то, на что отвечаете?
В третьих - можно ли узнать, что такое есть "обосновывание отношения всего сказанного именно к игре "?

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 25.07.01 12:49, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Ну вот и чудненько.
Тетушка Бильбо, Ваше определение игры с точностью до одного пункта совпадает с Хейзинговским: (а именно - все понарошку - у него этого нет).
Хотя, я бы сказал, что правила - это отражение набора ограничений, куда попадает и пространство-время.
Тиме Айнур (правильно, да?): а Ваше определение очень близко к тому, что рассматривал Ф. Дельгиадо.
Оба определения - поддерживаю двумя руками.
В свете вышесказанного: "ролевая" - еще одно ограничение. Таким образом, это подкласс игр (то что отличает наши игры от, например, футбола). Ну думаю конкретные границы понятию ролевые каждый ставит по разному. Хотя на чем-то общем могли бы сойтись.
Вот и предлагаю "вменяемым" коллегам по дискуссии эту границу поискать. (Извините если кого обидел.) ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 25.07.01 13:10, в ответ на: olonare, комментарий 25.07.01 09:01
  olonare: Приветствую. Разумеется, читала. И уточнила, что мое письмо не является прямым ответом Вашему (по указанной мною причине), а представляет собой альтернативу. Еще раз по поводу "обосновываний" (уже в третий раз): я не вижу, на чем Вы основываетесь, утверждая, что сказанное Вами имеет отношение именно (и в особенности) к ролевой игре. Я не вижу из Вашего текста, каким образом приведенные Вами характеристики позволяют Вам однозначно определять ими ролевую игру или игру вообще. Ваш текст был объемен, но четких логических связей я там не нашла, извините.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 25.07.01 13:23, в ответ на: hohol, комментарий 25.07.01 12:49
  Алексею Яцыне: Насчет правил и пространства-времени: собственно правила говорят о том, КАК ("каким образом"), а не "где" и "когда". "Где" и "когда" я отношу к области условий. Мое определение коряво и приблизительно выжато из статей по ОДИ-игротехнике - то есть, является синтезом как собственной практики, так и моих покамест скудных теоретических познаний. Разумеется, без Хейзинги там не обошлось. Но заметьте такую интересную вещь: данное определение (вернее, скорее описание) позволяет определить игру, как таковую, но не позволяет (ИМХО) делать никакого сравнительного анализа - не те критерии. Для возможности сравнения игр нужны другие, которых я еще нигде не встречала. А кто-нибудь встречал?  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  ogrishina, 26.07.01 07:42, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Леша,
про понарошку у Хейзинги было. Для точной цитаты нужна книжка, которая дома. Но хочешь, завтра приведу.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 26.07.01 09:10, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Ольге/ да я сам дома посмотрю, мне б до дома добраться. все может быть.
Тетушке Бильбо/ в обще не принципиально: объединять в один пункт или разбивать на два.
Всем/ если с определением разобрались, то давайте возвращаться к теме сравнения игр. Можно выделить три группы характеристик:
количественные (например, количество игроков)
качественные, имеющие количествунную оценку (например, отношение доволных игрой к недовольным)
качественные, количественной оценки не имеющие (это вот тут как то не так сыграл).
С первой группой все просто, но известные мне параметры наименее четко дают представление об игре.
Третьих пруд пруди.
Видимо в посике и отборе показателей второй группы и лежит ключ к сравнению игр. Ну а все остальное - как добавка. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  corsair, 02.08.01 15:15, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Вообще прикольно посмотреть со стороны на общение по придуманной тобой теме. ксатит, Алексей, а если рассматривать игру по другим трем частям - подготовка и работа мастеров, подготовка и работа игроков и дух игры? все все едино сложно.
просто именно такую методику оценки я выбрал потому, что она понятна будет человеку, впервые ее увидевшему. потому как каждому не объяснишь, что за поле оценки такое "Квадратичная катарсичность квадратного метра игрового пространства" и что ему писать в поле анкеты оценки. вот этот момент, мне кажется, вы не учитываете

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  denak, 06.08.01 07:24, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Обидеть художника может каждый. :) Тётушка, Вам не кажется, что оговаривать (сначала написал "хаять", а потом решил - не очень прилично) абсолютно "мертвую" идею - несолидно, а потенциально реализуемую - непродуктивно. В одном старом анекдоте была байка про то, как один молодой человек обозвал бойфренда своей первой любви уродом, а потом предложил ей замуж выйти. :)
Мораль там была: "Критикуя - предлагай". Неужели у вас нет альтернативной системы субъективной оценки игры? Не поверю. Вы же как-то вспоминаете все эти игры потом - плохо или хорошо? Так как вы оцениваете? Почему бы не взять за основу Вашу, мою или корсаровскую систему оценки?
У каждого своя, и это я понимаю, но есть единые куски, сходные по наполняемости и достаточно сильные в качестве аргументов при оценке игры.
Мне, например, как человеку, работающему и выкладывающемуся при подготовке к игре, критерии "мастер работающий", "игрок работающий", "дух работающий" (аналогий в религиии :) не искать), очень нравятся. Только мне кажется, что параметр "дух игры" - сильно размытая "структура" (или фигня). Что-нибудь в качестве альтернативы можно ввести. Например, систему субъективных оценок игроков. По итогам этого импровизированного голосования выставляется оценка в третье поле. Как вам такой вариант? ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lensky, 06.08.01 14:57, в ответ на: denak, комментарий 06.08.01 07:24
  Я попробую ответить не "в общем", а "в частности". Несколько лет назад был в большой моде, например, такой "критерий оценки", как реалистичность. При ближайшем рассмотрении оказалось, что соображения "реалистичности" расшифровываются так: "обосновать не могу, но так должно быть правильно". И отнюдь не редкостью был диалог, где оба собеседника аргументировали "реалистичностью" абсолютно противоположные точки зрения. Оно и неудивительно: ведь о том, как у нас устроена реальность, никто не знает. А о реальности, скажем, средневековой, или о жизни в глуши, или о других особенностях игровых миров представления игроков расходятся просто-таки на 180 градусов. Как припомню, как мне доказывали, что я в плавках не пройду по ельнику... ;-) Теперь по поводу голосований. Помимо тех игр, коим посвящен этот сайт, я еще нередко играю в "Что? Где? Когда?". Ну, а там принято голосованием определять качество вопросов. Лучшая и худшая оценки отбрасываются, как в фигурном катании, а остальные суммируются. И, как показал опыт, побеждают в этом конкурсе, как правило, приемлемые, но "серые" вопросы. Это видно хотя бы потому, что из членов жюри (или опрашиваемых игроков) очень мало кто поставил такие вопросы на первое место. Зато почти никто не поставил и на последнее; что там, вопрос приличный, играть можно... Ну, а красивые и неординарные вопросы непременно будут многими забаллотированы. И потому в лучшем случае могут рассчитывать на третье-пятое место. Да, провальный вопрос, как и провальная игра, скорее всего окажутся при этой системе внизу таблицы. Но вот средние имеют обыкновение меняться местами с лучшими. А ведь в нашем случае, в отличие от ЧГК, еще и нет возможно ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 06.08.01 18:46, в ответ на: bilbo, комментарий 25.07.01 13:10
  Тетушке Бильбо. Кому тайный, тому тайный, конечно, хотя, по-моему, мне удалось в своем определении и последуюшем тексте выделить и отличие именно ролевых игр от всех остальных и отличие игры вообще от реальной жизни. Я считаю, что в определении ролевых игр должны присутствовать описания именно этих отличий и что оные отличия представляют собой именно то, что имею в виду я; кроме того, я знаю, что я не заблуждаюсь. Впрочем, знаю и то, что любой человек может мне не поверить.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  corsair, 07.08.01 20:32, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Но если выработать единую систему оценки всех игр - то их можно будет оценивать.
в частности, неплохой метод оценки - чтобы каждый , уезжая с игры, написал в маленькой анкете на мастерской стоянке, понравилась ему игра или нет -таким образом, игра, у которой большая часть посетивших поставит плюс, окажется субъективно лучшей
плюс этого в том, что на игры хороших, но не именитых мастеров обратят больше внимания.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог