10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [05.05.24]
комментарий   практическая реализация... / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: практическая реализация...
Автор: Алексей Яцына
Дата: 18.05.02 07:01
В ответ на Алексей Яцына , текст практическая реализация...
Исходный материал: комментарий практическая реализация...

Немного о системе образования. Дело в том, что единственным перспективным направлением развития системы и методики образования (преподавания) особенно в высшем учебном заведении является переход от изучения фактов к изучению и анализу концепций. Что это означает? Возьмем стандартный университетский курс философии (был на 1 курсе у всех). Там увы не учат мыслить: строить гипотезу, проводить рассуждения, аргументы и контраргументы и т.д. Там проходят (быстро/быстро) кто когда чего сказал или написал. Тем более не выявляет на курсе философии как эти концепции и/или учения повлияли на развитие естественных и гуманитарных наук, социально-экономические отношения и проч. Хотя именно это и является важнейшим следствие из развития философии.

То же можно отнести к истории. Нам пытаются вбить в головы перечень событий. Причем изучение истории России и истории зарубежных стран разорвано и мало у кого в голове при слове 10 век сразу возникает развернутая картина изменений по всем странам и континентам в этот период, во всех взаимосвязях и влияниях. (в данном случае Гумилев, Флоренский - это именно попытка изучать историю концепциями, хотя если брать еще чуть выше, то изучать историю надо исходя из климатогеографических изменений). А ведь еще в 19 веке Кропоткин писал, что при изучении истории, летописях, хрониках описываются годы правления царей и войн и, увы, не делается попытка анализа с точки зрения изменения социальных отношений. (см. "Поля, фабрики, мастерские", "Великая французская революция", "Об образовании и педагогике") Сказанное относится и к естественным наукам: бесполезно запоминать названия хребтов в Забайкайлье, лучше попытаться осмыслить концепцию Ломоносова, Кропоткина и более поздние (не помню авторов) о происхождении этих гор. В физике бесполезно учить формулы. Они есть в каждом учебнике. Но работать с концепциями, например, происхождения вселенной, изменений материи и свойств материалов, физических сил и проч. (увы, не столь сведущ в этой области). Именно так и будет строится обучение. Два три базовых предмета: философия, математика, логика. И потом работа с различными концепциями. Ведь объем статистической информации нарастает в геометрической прогрессии. Школьная и университетская программа не может раздуваться бесконечно. А нужны специалисты свободно ориентирующиеся в происходящих изменениях в научных знаниях, способные исследовать (навыкам исследования вообще не учат в школах и вузах), способные работать с большими объемами разнообразных материалов и
источников.

Далее. практически во всех вузах СССР до конце 60-ых, а в технических до конца 80-ых, было принято, что студент начиная практически с первого курса плотно работал с одним из преподавателей: задания, лабораторные исследования, привлечение к работам по НИОКР и т.д. Такая живая исследовательская работа делала действительно ученого. Причем лабораторная работа была часто приоритетной по сравнению с лекциями. Именно сочетание широкого изучения знаний на концептуальной основе с работой в лабораториях над конкретной, узкой областью есть будущее науки и образования.

К чему весь этот текст?

Очень просто. когда я мыслил себе Университет Милвилла, то представлял себе именно такую систему образования. Более того, это вполне реализуемо на практике во время игры.

Повторять же то, что мы видим в школах и вузах ежедневно. Имеет ли смысл?

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Алексей Яцына
 
Текст
  практическая реализация...
 29.05.02 07:56 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  [25814]  
 15.04.02 13:35 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  [25817]  
 15.04.02 14:27 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 17.04.02 12:54 
  Барладян Лилия  
 
Комментарий
  Re  
 13.05.02 19:53 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 06:52 
  Барладян Лилия  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 10:00 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 10:58 
  Александра Хохлова  
 
Комментарий
  Re  
 15.05.02 17:41 
  Барладян Лилия  
 
Комментарий
  Re  
 17.05.02 07:50 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 18.05.02 07:01 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 18.05.02 12:59 
  Александра Хохлова  
 
Комментарий
  Re  
 18.05.02 13:15 
  Александра Хохлова  
 
Комментарий
  Re  
 18.05.02 13:18 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 20.05.02 12:58 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 20.05.02 14:10 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 24.05.02 05:24 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  Re  
 24.05.02 11:25 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 24.05.02 13:07 
  Александра Хохлова  
 
Комментарий
  Re  
 25.05.02 11:33 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 27.05.02 08:24 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.02 08:02 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  Re  
 29.05.02 10:36 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог