/ Для ролевика
/ Для мастера игры
/ Статьи и тексты
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Моделирование в ролевых играх
|
Разберемся прежде всего, что же такое фоновая деятельность и чем она может полезна в модельной ролевой игре. Очень часто в модельной игре используется так называемая шестеренка - схема взаимодействия игроков, выданная в виде вводных. Реализация заложенных в эту схему отношений двигает игру. Еще один способ погонялова для игроков - экономика. Двигаться игрока заставляет элементарный игровой голод. Хочешь выжить - добывай чипы. У этих механизхмов есть одно интересное свойство - они работают без привязки к миру игры. Будь ты Карлом Великим или Чингис-ханом, Наполеоном или Гитлером, сюжетные и игротехнические вводные действуют одинаковым образом. Это придает модельной игре некую механистичность. Можно отказаться от прикидов, игровых имен и географических названий. Сюжет мало изменится. Фоновая деятельность - недорогой в реализации, но эффективный способ создания атмосферы, соответствующей миру игры. Рассмотрим несколько примеров. Начнем с религии. Обряды, направленные на доение мастера рассматривать не будем. Это всего лишь игротехнический ход, позволяющий игрокам добиться тактических целей. "А не замутить ли нам обряд, дабы добиться +1 хита в предстоящем бою". К фоновой деятельности мы отнесем обряды, которые не направлены на достижение сюжетной цели. Например, намаз в мусульманском мире или католическая месса. Незаслуженно обижен турнир. Нередко его относят на конец игры, когда сюжетные линии уже завершены. Турнир - хорошая завершающая точка. Но в финале игры он теряет свою ритуальную составляющую. А ведь он может стать центральным событием в игре и занять немало людей, породить волны конфликтов, дать повод к непринужденным встречам и оказать влияние на дальнейший ход игры. Например, при подготовке турнира требуется собр ...
|
О фоновой деятельности в ролевой игре |
|
|
|
hohol,
05.07.02 09:06,
в ответ на:
rojkov,
текст О фоновой деятельности в ролевой игре
|
|
дСлава, описано все хорошо (то есть примеры) но остался для меня невняте ответ на вопрос "зачем?" и совсем непонятно при чем тут инструменты моделирования (упомянуты два "шестеренка ролей" для создания сюжета и "экономика" для побудительных причин к действию, хотя их нааамного больше) о "фоновой деятельности" писали на Хавской (кажется на Вашем же сайте этот материал лежит или у П. Скулачева) и там под термином понимается иное (способ потратить время игроков, составляющих обрамление главных героев) пока все... |
|
О фоновой деятельности в ролевой игре |
|
|
|
posadnik,
10.07.02 19:51,
в ответ на:
rojkov,
текст О фоновой деятельности в ролевой игре
|
|
Дядя Слава, по-моему это не совсем фоновая деятельность. Это опять все тот же дискретный способ организации игрового времени.К фоновой деятельности могут относиться даже стаканчики с костями на столах в кабаке. Я на Москоне, пытаясь объяснить что-то подобное Филигону, нашел такое определение: это вообще все, что происходит помимо главной линии сюжета, и чему на эту линию глубоко плевать. Типа того, что вываливается на голову герою Fallout, когда он приходит в очередной город. А турнир и университет, конечно, вещь, но более общеполигонная, чем местная. А фон должен иметь место узколокально, иначе опять превращается во все те же шестеренки. ... |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|