10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [09.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Взгляд сверху или немного теории
текст   "Родная речь" / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
3 Родная речь. «...по-моему хоббит не должен вещать как Гамлет...» Владислав Крапивин «Кораблики, или Помоги мне в Пути» Введение. В современных Ролевых Играх существует целый ряд тем, которым посвящаются чуть ли не научные исследования. Это экономика, отыгрыш, проблемы сочетания подходов, всевозможные классификации и проч., и проч. Эта статья не претендует на научность. Я не могу похвастаться, что знаю все работы по данной теме, к тому же мой опыт, как игрока, значительно меньше, чем у многих. Мне просто хотелось затронуть одну из важнейших проблем, особенно для полевых игр. Это проблема языка. Языка, как средства коммуникации между игроками, вернее их персонажами. Не случайно в качестве эпиграфа взята фраза Крапивина. Я думаю, вам часто приходилось слышать на играх, как высокородные эльфы, вельможи или простые воины мучительно, косноязычно, краснея, путаясь в словах и падежах, с паузами пытаются рассказать вам о том, что погода сегодня хорошая, а дороги стали опасны. Постепенно разговор затухает и повисает неловкое молчание. Говорить не о чем. А после игры вы едете в электричке и заворожено слушаете того же самого человека, смеетесь над его шутками, болтаете с ним. Знакомо? Лично мне приходилось бывать в такой ситуации не один раз, причем и с той, и с другой стороны. Почему же так происходит? И как сделать, чтобы этого не было? Вот об этом я и хочу поговорить. Форма: Разумеется, что неспособность говорить "по игре" на бытовые темы очень мешает созданию нужной атмосферы на полигоне (здесь и дальше я имею в виду, в ос ...
комментарий   "Родная речь" дать свой комментарий
  aradan, 06.09.04 08:51, в ответ на: child, текст "Родная речь"
  Из примеров, которые были реализованы хорошо - игра по Англии 9 века - дикая смесь разных наций и языков. Английский язык был принят как основной, но малоизвестный - поэтому "межэтническое" общение происходило на... английском языке - уж в меру пожизненных знаний. Второй пример - использование "переводчиков" - но тут сильно зависит от игроков: замечательный пример с игры по Дикому Западу:
персонажи - белый бизнесмен с охраной (Б)
Вождь индейцев (В)
Переводчик (П)
По-жизни все говорят, раз-ся по русски :) Б - И мне, что, говорить с этой крашеной образиной?!
П- (обращаясь к Вождю, "переводит") - Большой Белый человек приветствует Великого Вождя!
В- передай этой белой обезьяне что я готов слушать его
П- (обращаясь к Б) - вождь рад приветствовать такого великого человека на своей земле и рад лицезреть его!
Б - передай ему, что если его люди еще раз дотронуться до моих полей, то я перестреляю этих уродов, как куропаток, а ему самому запихну перья в задницу!
П (для В) - Белый человек умоляет Вас не трогать его несчастные поля, и готов слезно просить Вас об этом! Но если Ваши люди еще придут к нему, он, ничтожный, попробует защититься от великий воителей племени Имярек! И так далее, в том же стиле.... :) Арадан. ...

комментарий   "Родная речь" дать свой комментарий
  skaz, 11.11.04 20:40, в ответ на: child, текст "Родная речь"
  Тема актуальна, но в статье раскрыта очень поверхностно. Кстати - реконструкторы, упомянутые с таким пиететом, сплошь и рядом пекутся о "истерической адекватности" разных мелких деталюшек, но о психологической адекватности, соблюдении норм поведения, этикета и т.п. сообразно игровой эпохе большинство из них даже не считают нужным задуматься. А зря :-( Единственный, по моему мнению, путь к решению данной проблемы - вживание игрока в роль. Причем не на полигоне, а хотя бы на пути к нему ;-). И если этого вживания нет - не поможет абсолютно ничего. Ну, а как отбирать игроков на игру и как их "прогружать" - это уже совершенно отдельная тема, которую пытаться рассматривать здесь в трех строках просто неосмысленно. ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог