10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [05.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Сообщество / Теория и практика / Фольклор / Публицистика
комментарий   Мораль? Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
текст   Попытка разговора дать свой комментарий
  ritchie, текст 06.06.02 13:45


комментарий   Мораль? дать свой комментарий
  lota, комментарий 14.08.02 12:12

Во-первых, здравствуйте. Евгений, рада была наткнуться на твою статью. Заранее прошу прощения за некоторую резкость ответа - поверьте, это не из желания кого-то "поставить на место", просто затронутая тема мне весьма небезразлична. А теперь с вежливостью все, начинается поток сознания.

Ты говоришь, что ролевые игры аморальны. А кто вообще сказал, что они должны быть каким-то образом моральны? И вообще все. Кто сказал, что мораль нужна в жизни? Если ты идешь по переходу и очень спешишь, а перед тобой еле тащится бабулька - почему ты просто не отпихнешь ее в сторону? Из моральных соображений? Нет ведь. Просто если (как только) ты это сделаешь, засвистят тетеньки, завозмущаются окружающие, молодой человек, пройдемте и так далее. Потому, скрепя зубами, ты плетешься за этой разэтакой бабулькой. Если кто-то тебе мешает - почему ты его просто не убьешь? Ах да, мораль. Это же аморально. А главное - кто знает, как потом организовать захоронение трупа?

Игра решает столько проблем... Возьмем хрестоматийного Васю Пупкина. "А тут пацаны позвали на игру. Клево. Я же крут, я же с оружием. Вот идет девушка, вся из себя такая напонтованная, с ней ведь не заговоришь запросто так, а вот ткну-ка я ее текстолитом три раза - сразу обратит на меня внимание. И труп прятать не надо, сама в мертвятник придет. Слушай, Петя, а ведь познакомиться с девушкой - не так уж и сложно, а?"

Но это еще цветочки. Из десяти гипотетических Пупкиных шесть к старшим курсам института забьют на этот детский сад, ролевые игры, скажите тоже. Еще три будут периодически подъезжать, потусоваться, дрыном там помахать. А один - один Вася постепенно начнет понимать, что к чему. И вот его друзья станут зашибать бабки или обзаводиться семьми, а этот Вася поймет, что что-то в нем уже не принадлежит ему. Будет поливать игры, мастеров и тусовку грязью - но ни в какую не сможет без них обойтись. И вот тогда-то... Одно дело - с нефиг делать ткнуть в кого-то дрыном. И совсем другое - убить. Убить продуманно и сознательно. Или предать. Или... да мало ли что. Как все становится по-другому, когда это делаешь ТЫ. И не сказать же, что без колебаний, вовсе нет. Удобная отмаза - "это персонаж", только себя-то не обманешь, с какого-то момента ты уже все, им совершенное, принимаешь на себя. Ведь уйти от игрового правосудия всегда не в пример проще, чем от реального (Логрия была лучшей из всех выиденных мной попыток воспроизвести полицейское государство, но и там большая часть преступлений осталась нераскрытой). Ты уже рискуешь - жизнью, свободой, вообще собой. И делаешь это осознанно. Убивать - это легко. Предавать - это... приятно.
Нет, что вы, что вы, у тебя все в порядке с головой, и ты не прибьешь человека на улице за то, что он тебя толкнул. Ты по-прежнему будешь семенить вслед за бабулькой по переходу. Ты же - социально адекватный человек. Внешне. Потому что внутри себя - ты через все уже переступил. Пусть "в реале" навсегда останеншься совершенно законопослушным человеком.

А то, что произошло, уже не вернешь, простите за тривиальность мысли. Так и жить нам до конца - предателями и убийцами.
Простите, вы что-то говорили про мораль?


TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог