10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [08.05.24]
текст   От нашего стола вашему / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: Владислав Голощапов
Дата: 20.11.02 19:30
Исходный материал: текст От нашего стола вашему

Я вообще-то считаю, что этот проект ущербен по своей сути, жрёт личное время ничего не давая в замен и ставит под вопрос саму социальную приемлемость ролевых игр, то есть создаёт конкретную опасность того, что мы будем отброшены на насколько лет назад. Но в нашей тусовке всегда прав был тот кто что-то делает, на то он и мастер. Попробуйте вдруг чего получится. Высылаю вам текст, который вам может сильно помочь при конструировании игрового пространства. При использовании блоками больше чем в абзац ссылка на проект "Синтари" обязательна, потому что это цитата из одного нашего продукта. Чтобы нас потом в плагиате у вас не обвинили. :))

Слегка опоздавшее будущее

Слишком много было сказано о приходе новой информационной эпохи. Она уже просто не могла не прийти, и опоздала. Хороший игрок не тот, кто много выигрывает, когда идет карта, а тот, кто мало проигрывает, когда к нему карта не идет. Именно сейчас, когда большинство потеряло веру в информационную эпоху, когда на информационные сети перестали возлагать надежды, а вместо этого стали складывать проблемы, возник и окреп новый социальный тип - человек сети.
Человек сети это не тот, кто отступает перед реальной жизнью, он просто нашёл более лёгкое решение. Сколько времени вам нужно, чтобы узнать расписание поездов. Если вы умеете пользоваться справочными то, возможно, справитесь за 10 минут. За те же 10 мин человек сети будет знать расписание всех поездов отсюда и до Владивостока, включая количество пустых мест. Сколько предложений вы рассматриваете, когда ищете себе работу? Пять? Десять? Может быть даже двадцать? Человек сети выбирает из 15 тысяч вакансий и, в конце концов, устраивается на работу в другой стране, не выходя из дома. Сколько времени вам нужно, чтобы найти друзей в новом городе? Примерно год? Человек сети тратит на это два-три дня, каждый раз перед поездкой в любой новый город. Ему рады. Его ждут. И он знает этих людей лучше, чем вы соседа по подъезду. Вы живёте обычной жизнью и не знаете, что можно делать с помощью сети? Поверьте мне на слово, можно всё.
Среди людей, населяющих сеть, есть свои архетипы и свое деление.
Простой житель сети находит в сети свой круг общения, возможно своё место в жизни.
Для программиста это место работы, отдыха, информации и знаний.
Сетевик (Netrunner) - человек, сделавший сеть частью себя, своим продолжением. Для него проще уничтожить ваш почтовый ящик, чем набить вам физиономию. Для такого человека сеть это не только способ взаимодействовать с миром, но и способ воздействовать на него.

Противостояние

Если ты не являешься частью решения, ты являешься частью проблемы. Пси-фаза слишком несовместима с информационной эпохой. Слишком плохо работают через экран гипнотические методы. Слишком трудно управлять обществом, отрицающим саму возможность управления. Слишком трудно конструировать то, что самоорганизуется на много лучше, и порождает более устойчивые конструкции, чем самый смелый замысел. Сеть даёт абсолютное технологическое преимущество. Но только в рамках самой сети.
Люди, входящие в пси-фазу развития слишком хорошо понимают, что сетевики им враги. Сетевикам плевать на все пси-технологии вместе взятые. Они уважают только Системный анализ и то, только потому, что его удобно использовать при штурме защит. Но уж если Сетевикам предлагается защищаться, они делают это решительно и безжалостно. Первые пытаются зарегулировать всю сеть и каждого её жителя. Вторые борются за своё представление о жизни и свободе, каждый по отдельности и все вместе.
Всё это было бы, наверное, забавно. Но когда в ответ на судебное решение о запрете p2p сетей распространения информации в Белый Дом поступило предложение взорвать случайно выбранную атомную электростанцию, всем стало совсем не смешно. За хорошую шутку и зубы не жалко отдать.
И похоже на то, что общество обречено проиграть эту войну, потому что Интернет изначально был военной сетью и предназначен для войны. Выбивание любого фрагмента не нарушает функционирования сети. Одно и то же действие можно сделать двадцатью разными способами. Все передаваемые данные можно сделать по настоящему секретными и анонимными. И, наконец, из сети всегда можно выйти. Покинуть поле боя, конечно если за дверью вас ещё не ждут.

Напутствие

Существует много причин стать жителем сети. Может быть, вы не находите себе места в обычном мире. Может быть, для вас ничего не значат деньги по сравнению с вашими возможностями. Может быть, вы любите абсолютную без натяжек свободу и ненавидите управлять другими. Вполне может быть, правительства и обыватели вызывают у вас отвращение. Вполне возможно, что вы значительный человек в сети. Вы разрешаете все ваши жизненные проблемы, тратя на это по десять часов в неделю, а всё остальное время посвящаете тому, что вам интересно. Вы просто не представляете, как можно жить без сети и не иметь всех её возможностей. Вы можете зарабатывать за месяц больше чем ваши родители за год, не нарушая никаких законов, хотя и не делаете этого. Вы помогаете людям воспользоваться сетью и решить свои проблемы. Наконец у вас просто есть причина защищать сеть и бороться её стороне. Если так, то вам прямая дорога в сетевики.

Образ Сетевика

Сетевики имеют много общих черт. Нормальный сетевик набирает текст на клавиатуре быстрее, чем вы его говорите. Часто хорошо разбирается в тактике малых групп, хотя не разу не держал в руках реального оружия. Знает на память около полусотни адресов, по которым можно получить интересную информацию, слышал о существовании ещё полутысячи. Сетевик может на слух определить, с какой скоростью подключился модем. Причиной того, что Сетевик перестает общаться с близкими, является отсутствие у них e-mail адреса. Для Сетевика единственным параметром, определяющим социальную значимость, является профессионализм и навыки. А наличие денег является только необязательной формой признания профессионализма. Как правило, Сетевик легко читает английские комментарии или сайт, и неспособен общаться с англичанином из-за незнания языка. Но даже самые упёртые Сетевики всё равно очень разные. Можно выделить следующие типы:

Полный Сетевик (собственно netrunner)

Красные глаза, Искривлённый позвоночник, Помнит, что последний раз ел при прошлой перезагрузке машины, но не помнит, когда именно это было. Плохо социально адаптирован. Постоянно игнорирует условности общества, такие как приличия, нормы поведения и обязательные социальные действия. Может иметь несколько атрибутов по единичке, и при этом обязательно высокий навык [Сопротивление усталости]. Комбинация [Интеллект]=6 плюс [Навык]=6 встречается достаточно часто и все дорогие защиты именно на это и рассчитаны и написаны программистами с точно такими же характеристиками. Определяющим, как правило, становятся творческое мышление, нестандартный подход, настойчивость и осторожность. Дешёвые и коммерческие защиты (написанные по велению начальства, а не сердца) ломаются обычно поиском в сети готового взлома. Среди огромной толпы Сетевиков кому-то одному наверняка было не лень. Не умеет готовить еду, и даже не знает, откуда она берётся, но уверен что в сети об этом где-нибудь написано.

Пограничник (edgeman)

Живёт на границе сетевого мира и нормального. Как правило, работает проводником обычных людей в мир сетевых преимуществ и наоборот агентом влияния сети на обычных людей. Подтянут, одет в хороший костюм. Социально успешен. Глаза всё равно красные, но не настолько, потому что у него дорогой монитор. Умеет вести себя с представителями обычного мира, но считает их жертвами собственной нерешительности и узкого кругозора. Несмотря на враждебное отношение, любит рассказывать о сети, часто пугает приличную публику своими фразами. В глазах обывателя именно он и есть настоящий сетевик. Всех остальных они никогда не видели, а если живут с сетевиком в одной квартире, то могли этого просто не замечать.

Сетевой Узел (node)

Человек, составляющий основу организации сетевого сообщества. Узел это такой житель сети, которому не жаль времени и усилий, на то чтобы участвовать в жизни сети. Именно Узлы становятся модераторами форумов, организаторами подсетей сетей и информационных ресурсов. Узел отличается не обладанием каких-либо навыков или возможностей, не тем что он может что-нибудь делать, а тем, что он что-то делает. Как правило, именно Узлам принадлежит реальная власть в сети, именно они являются правящим классом. Стать Узлом не просто, а очень просто, достаточно взять на себя какую-нибудь работу по обеспечению жизнедеятельности сети. Как правило, узлами являются администраторы разного рода, организаторы проектов и просто их активисты. Обычно Узлы не агрессивны и держатся за своё социальное положение, часто подконтрольны работодателям или закону. Если вам нужна помощь искать следует в первую очередь именно их. Знайте, в любой функционирующей части сетевого сообщества есть свой узел. Общественное мнение узлов и есть высший и единственный закон сети, при этом в своём домене каждый правит самостоятельно.

Скользящий (slider)

Скользящий - активное начало сети. Часто не привязанный к одному месту в сети, анонимный, агрессивный в реализации своей позиции. Не брезгующий никакими методами, даже теми, которые не приняты в сети. Часто конфликтующий с Узлами, он, тем не менее, выполняет важную социальную функцию в сети. Скользящий это боец, продавец, взломщик, спамер или детектив. 95% всех нарушений закона как сетевого, так и человеческого лежит на совести Скользящих и, кстати, 5% своей жизни в среднем скользящий проводит в тюрьме. Редко востребованные обществом, голодные и злые, Скользящие иногда переходят на сторону государства или пси-фазы и сразу получают огромную зарплату и признание, но даже тогда Скользящий остаётся частью сообщества сети. Работодатели никогда не будут доверять ему до конца и правильно сделают. Иногда перед самыми разными организациями встают задачи, с которыми, казалось бы, не может справиться никто. И тогда можно увидеть объявление: Серьезная организация возьмет на высокооплачиваемую должность опытного Скользящего. Резюме просим размещать на главной странице сайта www.microsoft.com.

Сетевые сообщества

Для сети границы государств практически ничего не значат. Единственным серьёзным барьером является языковой барьер, то есть невозможность полностью свободного общения. Сетевые сообщества так хорошо развиты, что часто их можно считать полноценными субкультурами. Некоторые из них вы хорошо знаете. Чатеры, галаксиане, ролевики и поклонники виртуального флирта, коллекционеры фотографий или сетевые журналисты, активисты MLM проектов. Множество таких субкультур рассеяны по всей сети. Тут и там можно встретить одного или нескольких представителей, изредка целые компании. У них собственный сленг, собственные темы, собственные интересы. Из всех сетевых сообществ несколько стоит выделить особо.

Спортсмены

Ещё в последние годы 20ого века компьютерные игры были признаны спортом. Список игр, ставших по настоящему видами спорта не слишком длинный. В эти игры играют и ради удовольствия и ради достижений. Но спортсмена легко узнать. В первую очередь по феноменальной реакции, которая может вдвое превосходить возможности человеческого организма. Феноменальная высокая микромоторика. Способность обращать внимание и реагировать на события продолжительностью в десятые секунды с задержкой не более четверти секунды. За это время нужно не только реагировать, но и принимать правильные решения и полностью контролировать ситуацию. Все спортсмены очень быстро думают. Следствием этих почти анатомических различий является большая замкнутость спортивной субкультуры. Никакие критерии успеха, кроме личной крутости здесь не котируются. Основной структурной формой является клан, как правило ещё более прочный чем древние братства. Представители одного клана уже угадывают мысли друг друга по одним лишь звукам выстрелов в другой половине игровой карты. Тренеров в этом мире не существуют как факта, просто потому что спортсмен всегда полагается в первую очередь на собственный мозг, и чтобы ему что-нибудь обосновать, нужно быть круче.

Гамеры

Единственным типом игр, которые не только сохранили в сети свою актуальность, но и значительно, во много раз, увеличили свою аудиторию, являются многопользовательские сетевые игры. Вокруг таких игр формируются значительного размера сообщества, при взгляде на которые нормальные люди крутят пальцем у виска. Такая реакция связана с тем, что в игровых субкультурах пугающие метрики успешности. Здесь человек, не выдающийся практически ни по каким качествам или умениям может иметь вес только потому, что он провёл много времени, чтобы стать один из лучших "бламг", и входит в совет "бламг" непосредственно общающихся с их богом. Однако у всего есть своя лучшая сторона. Гамеров много везде, а их сообщество имеет серъёзнуя проекцию на реальность. И приехав в новое место, вы можете зайти в компьютерный клуб и на вопрос: "Ты кто?" ответить: "Я бламг 97!" и вы ещё не успеете договорить фразу до конца, а вы уже не только свой, но и серьёзный авторитет в этом месте. Возможно, что за бламга придётся обосновать в двух словах, но для вас это уже легко. Возможно, вас просто напоят пивом, а может быть и что-нибудь на много серъёзнее.

Хакзона

Хакзона это такое социальное явление, не привязанное к какому-нибудь домену или месту. Просто иногда в сети можно случайно наткнуться на сервер, на котором играют без правил. Хакзона бывает мирной, просто выпускающей журнальчики, Хакзона бывает контролируемой, собирающейся в США на 20-ый DefCon. Хакзона бывает ещё очень большой головной болью, когда там появляется список дыр защиты вашего сервера, потому что Хакзона это в первую очередь группа Узлов, которые имеют общее мнение на вопросы взлома и это мнение благожелательное. Вам будет проще застрелить такого Узла, чем убедить его снять с сервера информацию. Домены хакзоны не локализованы, но в этой агрессивной субкультуре все знают всех, правда в большинстве случаев безлично. Принадлежность к этому сообществу выражается в том, что ты также как они относишься к вопросам взлома, не считая его предосудительным. Ты также как все они, не являешся жертвой никаких заблуждений в отношении зашиты в сети и имеешь на этот счёт объективное представление.. Наконец, последний, саамы важный признак, ты знаешь, где их искать.

Инфосфера

Сообщество людей, предоставляющих свои расчетные мощности в единую транспьютерную сеть. Подавляющее число людей делает это совершенно бескорыстно, потому что ради благих намерений, чтобы машина не простаивала, чтобы получить значок, и тому подобное. Образованная компьютерами инфосферы транспьютерная сеть является самым мощным суперкомпьютером на планете. Участники сети могут запрашивать у сети расчетную мощьность. Это делается так. Нужно написать расчетную программу параллельных вычислений в установленном формате. И выставить запрос с описанием для чего вам нужна расчетная мощьность. Если из тридцати случайно выбранных системой человек более десяти выскажется за то что вам нужно предоставить мощьности, то ваша тема будет выставлена в лист голосования сети. По каждому вопросу из списка предлагается проголосовать одному проценту участников сети. Изявивших желание участвовать в её политической жизни. Первая десятка задач, набравшая максимальный рейтинг получит 90% времени пропорционально рейтингам. Ещё 90 лучших задач получат 10% расчетных мощностей пропорционально рейтингам в своей весовой категории. Организаторы не изымают себе никакой ренты расчётных мощностей, участвуя в конкурсе задач на общих основаниях.
Вокруг Инфосфры сформировалось устойчивое сообщество людей. В нем издаются собственные научные журналы, имеются собственные ленты новостей, отобранные специально под аудиторию, есть собственная программистская фирма, специализирующаяся на задачах высокой математической сложности. Есть даже два официально нанятых по сто долларов в год Скользящих, в обязанности которых входит наказание тех, кто покушается на Инфосферу. Все связанные в Инфосферой организации не связаны с собой структурно, объединяет их именно

Инфосфера.

Как-то раз одна хостинговая компания попробовала подать на Инфосферу в суд. У Инфосферы не было тогда своих адвокатов, но в каждый очередной рассылающийся по сети расчетный блок было добавлено обращение к серверу этой компании, просто загрузка на экран логотипа фирмы-противника. Дорогущий датацентр с аптаймом 99.99% начал получать несколько сотен тысяч обращений в секунду и упал в лёжку вместе со всеми резервными мощьностями. И лежал, пока фирма не извинилась.

Архитектура сетевого сообщества

Структурно сетевое сообщество состоит структуры связанных доменов. Иерархические на нижних уровнях, домены построены по принципу "равный с равным" (p2p) на уровнях высоких. Доменом может быть фрагмент сети, состоящий из проводочков, Доменом может быть какой-нибудь сетевой проект или сообщество. Комиссия hi-tech бизнесменов при президенте, это тоже домен. В каждом домене есть свои узлы, один или несколько. Узлы имеют власть, и могут творит в своём домене что угодно, однако законом сети является общественное мнение среди Узлов. Если принятое вами решение будет вызывать у других узлов смешанные чувства, то какой-нибудь выше расположенный в иерархии узел может вас просто обрубить от сети, обосновав это фразой "ну это уже наглость". Можно контролировать одного или несколько узлов, но нельзя подчинить себе их общее мнение, вне зависимости от того, кем бы ты ни был. Вот такое общество организовалось в нынешней сети.

Глоссарий

Примечание: Принятая в сюжете терминология не совпадает с принятой сейчас в Интернете. В квадратных скобочках после слова может указываться более или менее точный перевод слова на язык современной сети.
Глядя в кривое зеркало, необходимо помнить, что все равно оно показывает тебя.
-- Best regards, kraidiky kraidiky@hotbox.ru

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: [Tower]No Darkness
Дата: 24.11.02 16:52
В ответ на Владислав Голощапов , текст От нашего стола вашему
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

8)

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: Кожаринов Михаил Юрьевич
Дата: 29.11.02 15:59
В ответ на Владислав Голощапов , текст От нашего стола вашему
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

> ставит под вопрос саму
> социальную приемлемость ролевых игр, то есть создаёт конкретную
> опасность того, что мы будем отброшены на насколько лет назад.

Можно прокоментировать это поподробнее?

_ > Но в нашей тусовке всегда прав был тот кто что-то делает, на то он и
> мастер. Попробуйте вдруг чего получится. Высылаю вам текст, который
> вам может сильно помочь при конструировании игрового пространства. При
> использовании блоками больше чем в абзац ссылка на проект "Синтари"
> обязательна, потому что это цитата из одного нашего продукта. Чтобы
> нас потом в плагиате у вас не обвинили. :))_

Можно поподробнее услышать о проекте "Синтари" его истории и предистрии? Было бы интерсно познакомиться, а не беседовать с анонимом. Делаете ли вы Игры? Какие?

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: Владислав Голощапов
Дата: 29.11.02 16:14
В ответ на Владислав Голощапов , текст От нашего стола вашему
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

Я Голощапов Владислав с Новосибирска. Автор игр "Две Грани 1,2,3" Со
автор двух игр из серии "Война Стихий" (Пентаграмма). Лангедоков
"Клоны" и "Крейсер" в паре с новосибирским Торином. Последняя роль -
Синдик города Берилла на Нежных Воинах. На следующий год делаю летом
проект "Япония XII" Временное название "Дети богов Синто".

>> ставит под вопрос саму
>> социальную приемлемость ролевых игр, то есть создаёт конкретную
>> опасность того, что мы будем отброшены на насколько лет назад.
МК> Можно прокоментировать это поподробнее?

Запросто. Происходит смена фазы развития человечества. Следующая фаза
развития, предположительно, связана с широким употреблением всеми
слоями населения Психологических и социальных технологий. Большинство
из этих технологий известны, и даже чуть чуть используются, но до тех
пор, пока общество не выработает эффективных защитных социальных
институтов, широкое применение технологий невозможно. Предполагается,
что в течении следующих 10 лет такие ограничения станут органичной
частью общества. На данный момент общество в целом смогло выработать
только один такой ограничительный фактор - Допустимо всё, если
рекламируются общечеловеческие ценности. Иногда общечеловеческие
ценности трактуются более широко, и считается, что возможно всё, но
при условии, что это на пользу государству. Такая трактовка встречает
сопротивление. Весь закон о рекламе с его запретами, а также то
удовольствие с которым общество приняло социальную рекламу, даже из
рук налоговой полиции, одно большое подтверждение моих слов. Вы и сами
приведёте пол десятка примеров.

Другой набор ограничений, на которых можно пользоваться самыми
грязными технологиями и не встречать сопротивления или антипатии
выработан и опробирован в среде толкиенистов, но используется и в
окружающем пространстве. Это два ограничителя, используемых в паре:
1) Пространство социального конструирования ограничено в пространстве
(и возможно во времени, но не обязательно)
2) Цели применения рискованных технологий объявлены и все решения
строго этим целям соответствуют.

На этих условиях мы применяем даже такие запрещённые приёмы, как
гипноз, промывание мозгов, создание пожизненных религий, и тому
подобное. Те кто не соблюдают этих условий, называются
"манипуляторами" или ещё чем по хуже и отвергаются сообществом.
Причем не только ролевики перестают приезжать к таким на игры, но и
обычные люди начинают напрягаться на существование таких игр и
превлекают к этому делу компетентные органы.

В широком не ролевом пространстве можно привести пример "Виссарионова
братства". Всех других по тюрьмам ФСБ гноит, а Виссарион не вызывает
антипатии общества, хотя загнал несколько тысяч своих последователей в
Тайгу и ему молятся как живому богу. То есть внешнее общество уже
нащупало этот вариант, но не осознало, поэтому появляется реклама про
38 черешен, вызывающая у половины восторг, а у оставшейся половины
ненависть.

Могу привести ещё кучу примеров, просто места жалко.

Ваш проект является частным случаем социоконструирования, причем
довольно смелого и сложного. Я рад, что в нашей среде набирают обороты
технологии, которые в будущем всех нас будут тянуть вперёд, и уже
тянут, но ...
Вы либо не осознаёте, либо не хотите принимать принятые у ролевиков
ограничения, либо надеетесь, что применение сети вас оправдает. Я
думаю что не оправдает. Самое главное, что если вы задумаетесь над
тем, о чём я говорю, то вы легко сможете найти способы сделать ваш
проект социально приемлемым. А отсутствие ярко декларированой цели,
кстати, мешает не только социальной приемлимости, но и рекламе. Люди
на форумах задаются вопросом, а в чём интерес?

Просьба, распостраните это мнение между людьми, которых вы считаете
идеологами проекта. Надеюсь это вам поможет. На эту и некоторые
связанные темы я буду читать Доклад/Семинар на ЗилантКоне "Большой
Русский проект. Передовые технологии в ролевых играх."

МК> Можно по подробнее услышать о проекте "Синтари" его истории и предистрии?

Проект "Синтари" вообще-то занят тем, что готовит к выпуску настольную
ролевую игру. Полностью русскую и ориентированную на русскую
аудиторию, то есть гораздо более взрослую и с начатым высшим
образованием.

Продукт пойдёт в продажу в ближайшие пол года. То что я прислал, это
фрагмент одного из компейнов, подготовленных внутри команды для
внутреннего употребления. Слишком навороченные концепции, чтобы
отправлять это в широкую аудиторию. Это описание будущего к 2012 году.
Основная тема сюжета общество в момент революционного перехода к новой
фазе развития.

Владислав Голощапов.

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: Кожаринов Михаил Юрьевич
Дата: 29.11.02 16:18
В ответ на Владислав Голощапов , текст От нашего стола вашему
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

> Запросто. Происходит смена фазы развития человечества. Следующая фаза
> развития, предположительно, связана с широким употреблением всеми
> слоями населения Психологических и социальных технологий. Большинство
> из этих технологий известны, и даже чуть чуть используются, но до тех
> пор, пока общество не выработает эффективных защитных социальных
> институтов, широкое применение технологий невозможно.

Спорно, что всеми слоями населения. Спорно, что не будут использоваться до
тех пор пока.... Судя по всему, методы манипулирования общественным
сознанием через СМИ, как технология, начали свое шествие по планете. В
Америкозии даже больше, чем у нас. Об этом почти постоянно долбит фактами
Кара-Мурза старший. Фактуры накопилось вагон. Но в том то и дело, что
технологию применяет узкая социальная группа с целью господства над широкими
массами, и никаких адекватных защитных социальных институтов пока нет.

> Предполагается,
> что в течении следующих 10 лет такие ограничения станут органичной
> частью общества.

Сопративление, как ограничение этой манипуляции конечно нарастает. Но
технологии надо противопоставлять технологию. Ни чего более мощного, чем
Сеть, именно как технологии, на горизонте пока не видно. Сетевую технологию,
как альтернативную организацию общества необходимо срочно развивать пока
манипуляционная тенденция не возоблодала и не поглотила все и вся. Попутно
отметим, что она же рожает и новый тип отношений. При переносе их в
производственную сферу - производственных отношений.

> Другой набор ограничений, на которых можно пользоваться самыми
> грязными технологиями и не встречать сопротивления или антипатии
> выработан и опробирован в среде толкиенистов, но используется и в
> окружающем пространстве. Это два ограничителя, используемых в паре:
> 1) Пространство социального конструирования ограничено в пространстве
> (и возможно во времени, но не обязательно)

Я так понял, что это намек на то, что мы нарушаем этот принципп. Но мы будем
ограничены - инетом. Это же очевидно. Причем займем лишь малую его часть. И
во времени тоже будем ограничены, так как нельзя играть все время один и тот
же сюжет. Значит, будет некая дискретность.

> 2) Цели применения рискованных технологий объявлены и все решения
> строго этим целям соответствуют.
> На этих условиях мы применяем даже такие запрещённые приёмы, как
> гипноз, промывание мозгов, создание пожизненных религий, и тому
> подобное. Те кто не соблюдают этих условий, называются
> "манипуляторами" или ещё чем по хуже и отвергаются сообществом.
> Причем не только ролевики перестают приезжать к таким на игры, но и
> обычные люди начинают напрягаться на существование таких игр и
> превлекают к этому делу компетентные органы.

ОООО! Это наезд будь здоров! Типа мы манипулируем, так как скрываем цели.
Классно. Но мы их не скрываем. Проблема в том, что от нас ждут деклорации
ЕДИННЫХ целей. А это-то и невозможно. Я год над этим бился и вот, что понял:
Сетевые сообщества, тем и отличаются от организаций разного типа, что их НЕ
ЦЕЛЬ ЕДИННАЯ объединяет, а создание МЕХАНИЗМА ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
РЕСУРСОВ. Вдумайся. Это очень существенно меняет дело. Понимаю - не
привычно. Но и Сеть - штука новая, качественно новая.
В Сеть объеденяются разные группы с разными целями. Потому мы и говорим
разное. Потому что у нас действительно разные цели. Ланс задвинут на одном.
Слава на другом, я на третьем. По логике мы должны были бы уже развалиться.
На Мастер-Зиланте методологи, когда нас экспертировали так и признали: мы не
понимаем, почему вы еще не развалились, типа должны уже были. Потом они
подумали и сказали: "Проекта Сеть не существует". Не укладывается у них в
голове: как это можно без единной цели проект делать? Но мы то есть, и
достаточно много сделали - более 30 кабинеток и два многодневных полигона.
За год не плохо. Трудно просто так отмахиваться, типа - их не существует.
Смешно. "Но ничего - сказали нам - вот, вот развалитесь". А мы все довели,
что задумали, и начали новую серию. Потому что бонусы видим от этого всего,
в виде ресурса и новых возможностей. А те самые отношения, о которых я выше
говорил - они формируются. Мне это важно. А остальным далеко не всегда.
Говорим мы об этом? Да. Не скрываем:
http://www.lrpg.ru/projects/virtu/org1.php
http://www.lrpg.ru/projects/virtu/org_faq.php#2
Это то, что я хочу получить. Но переосмысление дальше идет. Вот я съездил на
Зилант, и вынес мысль о том, что очень важно добиться, что бы игрок и мастер
могли поменяться в процессе игры местами. Только так система будет стремится
к более равноправному состоянию. Мета-Игра это дает. Осознал это я не давно.
Обязательно впишу.
Но подчеркиваю: это Сеть, и у всякой группы, входящей в нее могут быть свои
цели. Вот Ланс затеял Чемпионат или что-то еще в Е-бурге. Опять же Сеть ему
нужна как ресурс. О своих целях он говорит здесь:
http://www.lrpg.ru/projects/virtu/p1.php#4
http://www.lrpg.ru/projects/virtu/org6.php
Другие участники тоже сформулировали цели
http://www.alexander6.ru/alexander6/53493

Все эти материалы лежат в открытом доступе.

Так что мы условия соблюдаем. Но люди упорно не хотят понять, что это
НОРМАЛЬНО, когда в Сеть включается новая группа и у ней свои отличные от
других цели. У кого-то они, конечно совпадают, но у кого-то и нет. И все
равноправны. Кстати, и ты мог бы войти со своими целями. Если видишь тот
самый ресурс, конечно, что мы пользуем. Но тут глазастым надо быть; новое не
все видят. :-) Но ты, судя по твоим текстам, как раз можешь. Так что заявляй
свои цели - и вперед! Мы открыты и замыкаться в секту не хотим.

> Ваш проект является частным случаем социоконструирования, причем
> довольно смелого и сложного. Я рад, что в нашей среде набирают обороты
> технологии, которые в будущем всех нас будут тянуть вперёд, и уже
> тянут, но ...

Вот и я рад тому, что это начилось и живет. Тянуть себя вперед можем только
мы сами. А иначе скоро все марионетками будем.

> Вы либо не осознаёте, либо не хотите принимать принятые у ролевиков
> ограничения, либо надеетесь, что применение сети вас оправдает. Я
> думаю что не оправдает. Самое главное, что если вы задумаетесь над
> тем, о чём я говорю, то вы легко сможете найти способы сделать ваш
> проект социально приемлемым. А отсутствие ярко декларированой цели,
> кстати, мешает не только социальной приемлимости, но и рекламе. Люди
> на форумах задаются вопросом, а в чём интерес?

Стоп. Это я уже объяснил. Мы принимаем то, что ты перечислил. Может мы
просто коряво говорим. Каемся. Плохо обучены. Но может нас не пинать тогда
надо, а помочь. Выступил бы ты, к примеру, переводчиком....

> Просьба, распостраните это мнение между людьми, которых вы считаете
> идеологами проекта. Надеюсь это вам поможет.

Надеюсь. Я кинул твое письмо в нашу мастерскую рассылку.

> На эту и некоторые
> связанные темы я буду читать Доклад/Семинар на ЗилантКоне "Большой
> Русский проект. Передовые технологии в ролевых играх."

Это на следущем Зиланте что ли? 2003?

> фрагмент одного из компейнов, подготовленных внутри команды для
> внутреннего употребления. Слишком навороченные концепции, чтобы
> отправлять это в широкую аудиторию. Это описание будущего к 2012 году.

А мне нравится. Можно мы этот текст перенесем в игру? Очень он для нашего
мира аунтентичным получается. Глядишь, с другими умными людьми поговорим об
этом всем.

> Основная тема сюжета общество в момент революционного перехода к новой
> фазе развития.

Здорово. Мы про это же думы думаем. Будем ждать выхода вашей игрушки....

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: Владислав Голощапов
Дата: 29.11.02 16:26
В ответ на Владислав Голощапов , текст От нашего стола вашему
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

Кинь тоже копию в рассылку, а то в Новосибе Генетик обвинил, что я
типа обсуждаю критическое мнение за глаза. :)

>> >> опасность того, что мы будем отброшены на насколько лет назад.
>> МК> Можно прокоментировать это поподробнее?
>> Запросто. [...]
МК> Спорно, что всеми слоями населения. Спорно, что не будут использоваться

Я, понятно, не в первый раз обсуждаю эту тему, и этот вопрос скоро
буду узнавать по первым пяти нотам. :)

Конечно речь идёт не о том, что технологии новой фазы будут входить в
программу средней школы, но мой прогноз заключается в следующем, через
10 лет, если политические силы ориентированные на снижение уровня
образования населения не возобладают, Мы можем иметь до 2% населения
России осознано владеющих данными технологиями и до 30% Не
употребляющих технологии непосредственно, но определяющие их по
запаху, знающие их суть в трёх словах и понимающие области
применимости и ограничения этих технологий. Если провести прозрачную
аналогию с современным состоянием ролевых игр, на игре в качестве
игроков выступает 5-10% людей с мастерским опытом и этого более чем
достаточно, чтобы накосячившего мастера ловили за руку сразу, не
отходя от кассы.

МК> тех пор пока.... Судя по всему, методы манипулирования общественным
МК> сознанием через СМИ, как технология, начали свое шествие по планете.

Во-первых это сильное огрубление. Не "манипулирование сознанием", а
"понимание социальных природы отношений". Разница принципиальная.
Например сопутствующим процессом перехода к такой фазе будет
осознанное реформирование многих социальных институтов. Инсталяция на
их место социальных конструктов свежего изобретения. Примеры, которые
сходу хочется привести: "МЧС" - коллектор пассионарности без доступа к
оружию. Помоему классный конструкт. Другой классный пример - концепция
русского мира. Не помню точно адрес проекта, но на design-future.ru
есть ссылка на конференцию, которая будет 28-29 ноября, на тему
создания и инсталяции конструкта "Русский мир" Там так в анотации и
написано. Называется конференция "Русский мир. Проблемы, перспективы."

Сами по себе многие из таких конструктов будут приняты обществом на
ура. На кое какие из них можно уже полюбоваться.

МК> В Америкозии даже больше, чем у нас. Об этом почти постоянно
МК> долбит фактами Кара-Мурза старший. Фактуры накопилось вагон.

Вот в том то и прикол, что промывка сознания в США идет активнее, и
благодаря этому они имеют шанс отстать от нас. Средний уровень жителя
страны в области гуманитарного образования, кругозора, истории и
социологии в США намного ниже и сознательно на таком уровне
поддерживается. А информатика как наука у них вообще запрещена, что
меня особо умиляет. Демократия, тоже мне. Не зря Сорос ещё в 1998 году
заявил что после исчезновения СССР следующий враг открытого общества
США. Именно поэтому для нас 2% через 10 лет не проблема вообще, а для
них это недостижимо.

МК> Но в том то и дело, что технологию применяет узкая социальная
МК> группа с целью господства над широкими массами

И вот тут мы подходим к понятию естественного жизненного цикла идеи.
Рассмотрим в качестве примера Знания об операциях над бесконечно
малыми и бесконечно большими.

Первый этап появляются первичные знания описывающие данные операции.
Между этими знаниями и другими знаниями в обществе возникает конфликт.
Появляются такие классные явления, как Парадокс Зенона, Парадокс об
Ахилле и Черепахе. Более адекватный перевоз не Парадокс, правда, а
суждение но это не меняет смысла. У людей в мозгах происходит явный
конфликт новых алгоритмов со старыми. Выражающийся, например, в том,
что одна и таже ситуация описанная разными способами напрашивается на
разные выводы.

Второй этап. Ощущая необходимость работать с данными явлениями
общество начинает решать задачу для частных случаев. Возникают вопросы
о количестве Ангелов на кончике иглы, может ли Бог создать камень,
которого не может поднять, и так далее. В наше время это вопросами не
является. Очевидно что достаточно сравнить мощьность бесконечности
силы бога с мощьностю бесконечности его созидательных сил и ...

На третем этапе количество фрагментарных решений для частных случаев
достаточно велико и умнейшие представители планеты уже могут у себя в
мозгах составить целостную картину рассматриваемого явления. Понятно,
что эти знания были до того растворены во всём сообществе, поэтому
просветление наступает значительно более, чем у одного человека.
Появляется плеяда Ньютонов, Лапласов, Римманов, Лебегов и Кошей,
наследивших своими критериями по всей математике. Легко заметить, что
практически все заметные открытия в указанной области сделаны менее
чем за 150 лет, не смотря на то, что самой проблема было уже крепко за
полторы тысячи лет.

На четвёртом этапе формируется компактное сообщество, разделяющее
новую идею. КОнкретно лучшие математики. И это сообщество её
применяет и является единственным носителем этого знания.

На пятом этапе полезность данного знания обнаруживают прикладные
области и идея начинает по очереди завоёвывать всё новые пласты -
Сначала повально всех математиков, потом через десяток лет повально всех
физиков. Ещё через десяток незнание дифуров среди инженеров уже
вызывало антипатию.

На шестом этаме знание распространяяся от пласта общества к пласту
окончательно теряет к ним привязку и дальше два пути, либо данная идею
будет отброшена, либо раствориться во ВСЁМ обществе. Современный
человек впитывает понятие бесконечно малых с молоком матери и уже в
детском саду играю в игру "оставь мне половину" он тренеруется
применять эти технологии в будущем. И приходя на урок он изучает
понятие предела за три пары. Трудно подозревать современного школьника
в том, что он настолько умнее Риманна или Лебега.

Так вот, мы находимся, типа, на переходном этапе из 5 в 6.
То есть знание уже достаточно хорошо размазано по обществу и до людей в
самых разных местах начинает "вдруг доходить". Теперь уже не либо
ударное снижение уровня образования, или этого не остановить.

МК> и никаких адекватных защитных социальных институтов пока нет.

Именно закрепление этих институтов и является отмашкой для начала
новой фазы. На самом деле вопрос об адекватности защиты поднимался тут
в Новосибирске, когда обсуждалось, насколько спонтанный байкот
является адекватной защитой ролевой тусовки от нарушителей её
неписаных правил. Так вот, как и втой дискуссии хочу сказать, здесь
вопрос стоит не в полном уничтожении нарушителя, а только в накозании
его в соответствии с масштабами общественного ответа на его
нарушение. Защитный вариант, который я описал ниже применяется,
во-первых, пользователем новой технологии, а-во вторых, он гарантирует
не полную защиту, а просто подавление адекватной защитной реакции
обществА, которая собственно никуда не девается. Типа отсроченой
казни, пока соблюдаешь условия общества.

>> Предполагается,
>> что в течении следующих 10 лет такие ограничения станут органичной
>> частью общества.
МК> Сопративление, как ограничение этой манипуляции конечно нарастает. Но
МК> технологии надо противопоставлять технологию. Ни чего более мощного, чем
МК> Сеть, именно как технологии, на горизонте пока не видно. Сетевую технологию,
МК> как альтернативную организацию общества необходимо срочно развивать пока
МК> манипуляционная тенденция не возоблодала и не поглотила все и вся.

Ну я, если что, пять лет в IT индустрие, срок приличный. :)
На самом деле тезис о том, что сч технологиями нужно бороться вообще
неверный, даже если это такие технологии. А вот найти условия на
которых их можно использовать, а на каких нельзя, это совсем другой
вопрос. Единодушно запрещённых технологий на земле известно только 3,
по большому счёту. Это биологическое оружие (которое от этого никуда
не далось), Химическое оружие (то же самое) и лазерное оружие
поражающее глаза. Человечество даже для ядерного оружия нашло нишу.
Странно считать что оно будет бороться с такой полезной технологией,
которая, например, позволяет в теории сократить продолжительность
образования до 10 лет, хотябы, и при эьтом выпускать из школы с
институтским образованием. На такое применение "манипулятивных"
технологий ты согласен? :)

А по поводу новых типов отношений в сети, тот текст, который я тогда
присылал, он же тоже не с неба на меня упал. :)
Другое дело что чёткое противопоставление технологий новой фазы и сети
там притянуто за уши. Специально чтобы в денжен было играть интересно,
ну явно видимый конфликт, для игроков попроще. Вот вы же занимаетесь
социоконструированием, и ничего, сеть вам не мешает, даже открывает
новые возможности.

>> Другой набор ограничений, на которых можно пользоваться самыми
>> грязными технологиями и не встречать сопротивления или антипатии
>> выработан и опробирован в среде толкиенистов, но используется и в
>> окружающем пространстве. Это два ограничителя, используемых в паре:
>> 1) Пространство социального конструирования ограничено в пространстве
>> (и возможно во времени, но не обязательно)
МК> Я так понял, что это намек на то, что мы нарушаем этот принципп. Но мы будем
МК> ограничены - инетом. Это же очевидно. Причем займем лишь малую его часть. И
МК> во времени тоже будем ограничены, так как нельзя играть все время один и тот
МК> же сюжет. Значит, будет некая дискретность.

Одно и тоже можно сделать по разному. Например можно классно
сконструировать пожизненную команду-братство, в которой каждый будет
прикрывать каждого, а уста требовать такого поведения, чтобы люди
могли безусловно доверять друг другу в пожизненных вопросах. От такой
команды все будут тащится и боятся. А можно сделать маленькую
тоталитарную мясорубочку и каждый толкиенист с хоть чем-то за душой
будет норовить вам в рог дать. На самом деле в этом пункте IMHO у вас
почти всё нормально, только грань между персонажами и игроком можно
было почётче провести и вообще полные ладушки будут. Те же клановушки
нарушают этот принцип намного сильнее, ну так после клановушек на
ролевиков как на психов и смотрят.

>> 2) Цели применения рискованных технологий объявлены и все решения
>> строго этим целям соответствуют.
МК> ОООО! Это наезд будь здоров! Типа мы манипулируем, так как скрываем цели.

Это наезд вообще охрененный. Я думаю что вы целей не скрываете, вы
даже кажется их где-то говорите, но делаете это так невнятно, что
когда о вас зашла речь сразу два человека из трех, прочитавших ваши
материалы (из них два мастера игр на следующий сезон), спросили, а о
чём речь то вообще. Чего они сделать хотят. И соответственно отнеслись
к вам с большим подозрением, явно большим, вам необходимо.ъ

Не общество заставляет вас применять защиту для общества. Вы должны
ставить себя в защитные рамки чтобы общество было готово вас принять.
Я вас не обвиняю и не наезжаю, я говорю что есть разные защитные
модели (к тем двум есть на самом деле ещё две), и если вы применете
одну из них, то реакция на вас общества очень улучшится. Грубо говоря
ваша цель должна быть большими буквами через весь сайт быть написана в
виде краткого ёмкого лозунга. Посмотрите, например, как это было
сделано на сайте "Нежных Войн". Игра набрала самое большое количество
игроков за всю историю Новосибирска и кажется зауралья вообще, хоть
Рауль и общеизвестный ... Конечно не только за счёт этого, но и этого
тоже. У них там под лозунги больше половины титульной страницы
отведено. Вот такое сейчас хреновое время, что цель нужно иметь и
открыто заявлять.

МК> Классно. Но мы их не скрываем. Проблема в том, что от нас ждут деклорации
МК> ЕДИННЫХ целей. А это-то и невозможно. Я год над этим бился и вот, что понял:
МК> Сетевые сообщества, тем и отличаются от организаций разного типа, что их НЕ
МК> ЦЕЛЬ ЕДИННАЯ объединяет, а создание МЕХАНИЗМА ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
МК> РЕСУРСОВ. Вдумайся. Это очень существенно меняет дело.
МК> Но и Сеть - штука новая, качественно новая.

Вдумался. Давно вдумался и кое к чему пришёл. Суждение о невозможности
действия должно применяться только если невозможнось действия
доказана. Суждение о неприменимости к сети старых правил нужно
применять не когда ты не смог найти форму старых правил, а когда ты
смог доказать их неприменимость. Разница в том, что если
неразрешимасть задачи не доказана, то суждение о её неразрешимости в
точности означает отказ от решения и не более.

Или подругому, если из двух решений одно оставляет возможность
действия а второе её исключает, то зачастую правильно выбрать первое
решение, даже если оно верно с меньшей вероятностью.

В этом абзаце, просто за мою наглость, у тебя допущена фактическая
ошибка, которая и не дала тебе такую цель огласить. Называться должна
не цель, стоящая перед сообществом, её действительно может не быть
если у сообщества нет онтологии. Называться должна цель стоящая перед
конструкторами сообщества.

Не так: "Вы приезжаете на мою игру, чтобы каждый получил возможность
ролевой игры!"
А вот так: "Я делаю игру Япония такую, что для любого человека мастера
предусмотрят хотя бы один вариант интересной игры!"

Чувствуешь разницу? Субьект высказывания другой.

А тебе, как конструктору сообщества цель просто необходима, потому что
иначе ты сам не знаешь что ты делаешь. Думаю, что она у тебя есть.
Опять же посмотри примеры формулировки на сайте НВ, хоть мне и стыдно
посылать людей к Раулю.

А то что ты сказал на счет перераспределения ресурса легко
переформулировать в другой терминологии, что сообщество объединяется
не общим целепологанием, а общими (вернее эсли быть точным,
дополнительными друг к другу) поведеньческими протоколами.
Под это, как и под твоё кстати, определение подходит множество разных
сообществ и в обычной жизни. Например супруги давно разлюбившие друг
друга и просто тихо ненавидящие друг друга, при этом продолжающие жить
вместе. Типичный пример. Объеденены способом перераспределения
ресурсов и дополнительными друг к другу поведеньческими моделями
(Ты сука! - А ты козёл! - И все довольны).

МК> Слава на другом, я на третьем.

А кто такой Слава? Кинь ему копию тоже. Авось чего интересного скажет.

МК> По логике мы должны были бы уже развалиться.
МК> На Мастер-Зиланте методологи, когда нас экспертировали так и признали: мы не
МК> понимаем, почему вы еще не развалились, типа должны уже были. Потом они
МК> подумали и сказали: "Проекта Сеть не существует". Не укладывается у них в
МК> голове: как это можно без единной цели проект делать?

Помоему я хорошо привёт пример на счёт мужа с женой. Могу привести
пример эмоционально окрашеный в другие тона: Мать и ребёнок имеют
радикально разные цели, но дополнительные к друг другу шаблоны
поведения. Даже если они не любят друг друга, что, как говорят
встречается нередко, попробуйте отделить их друг от друга. :))))))

Хорошое объяснение? Если методолгои Зиланта не могла провести такую
простую аналогию, может они чего-то не понимают, тебе не кажется?
Отрицать объективное наличие Проекта, помоему не лучший способ
признания своего бессилия. Я на кого-то наехал, правда не знаю на
кого, подскажите.

А если уж говорить о методологах, так я могу IMHO подсказать
методологическую группу по квалифицирование. В Санкт-Питербурге есть
группа "Конструирование Будущего" с участием Переслегина (Слышали
наверное, наш человек), а в Москве есль методологическое сообщество
Щедровицкого, он конечно сволочь, но очень квалифицированная.

МК> Но люди упорно не хотят понять, что это НОРМАЛЬНО, когда в Сеть
МК> включается новая группа и у ней свои отличные от других цели. У
МК> кого-то они, конечно совпадают, но у кого-то и нет. И все
МК> равноправны. Кстати, и ты мог бы войти со своими целями. Если
МК> видишь тот самый ресурс, конечно, что мы пользуем. Но тут
МК> глазастым надо быть; новое не все видят. :-) Но ты, судя по твоим
МК> текстам, как раз можешь. Так что заявляй свои цели - и вперед! Мы
МК> открыты и замыкаться в секту не хотим.

Вот что я скажу, приезжай сам или агитируй кого ещё, приезжайте на
СибКон и в живую с удовольствием поговорим. Думаю, нам есть о чем. А
тои команду на Японку привози, буду рад. :)

На самом деле, я думаю, что не всё так безнадёжно. Объединение целей,
во-первых, это тоже цель, более того часто более достойная чем
некоторые. А во-вторых, проанализировав онтологию вашей группы
общую цель найти можно. Я не буду сейчас описывать всю математику,
через которую это доказывается, но можно. Если грубыми словами
гуманитариев объяснять, то у вас есть эгрегор, а он не может не иметь
цели, потому что наличие цели обязательное условие осозноваемой
деятельности. Ладно у меня время не резиновое, потом поговорим на эту
тему.

>> технологии, которые в будущем всех нас будут тянуть вперёд, и уже
>> тянут, но ...
МК> Вот и я рад тому, что это начилось и живет. Тянуть себя вперед можем только
МК> мы сами. А иначе скоро все марионетками будем.

Не будем, точка возврата уже пройдена. Авторов рекламы, например уже
за руку ловят за нечестности практически всегда. Или вот посмотри на
последствия теракта (с лучшей стороны). Практически всё образованное
общество понимает, почему после теракта нельзя смягчать позицию по
Чечьне, и почему ужесточать её тоже нельзя. Об этом даже по радио
разглагольствуют в юмористических программах. О чём это говорит, о том
что общество такие вещи уже понимает. Пусть не каждый в отдельности,
но как целое уже. Я не спроста веду речь о новой фазе развития, она
уже в окошко стучится.

МК> Стоп. Это я уже объяснил. Мы принимаем то, что ты перечислил. Может мы
МК> просто коряво говорим. Каемся. Плохо обучены. Но может нас не пинать тогда
МК> надо, а помочь. Выступил бы ты, к примеру, переводчиком....

Я и пытаюсь вам помочь. Я ваши проблемы и деятельность перевожу в
терминологию новых технологий, пытаюсь их объяснить. Надеюсь, что вы
сможете сделать для себя полезные выводы из того что я могу вам дать.
Может это окажится и неприемлемым для вас, но врядли. Уж больно за
крутое дело вы рискнули взяться.

>> На эту и некоторые
>> связанные темы я буду читать Доклад/Семинар на ЗилантКоне "Большой
>> Русский проект. Передовые технологии в ролевых играх."
МК> Это на следущем Зиланте что ли? 2003?

Извени, описался, на СибКоне, конечно и в этом же году. Я до Зиланта
не доезжаю, к сожалению.

>> фрагмент одного из компейнов, подготовленных внутри команды для
>> внутреннего употребления. Слишком навороченные концепции, чтобы
>> отправлять это в широкую аудиторию. Это описание будущего к 2012 году.
МК> А мне нравится. Можно мы этот текст перенесем в игру? Очень он для нашего
МК> мира аунтентичным получается. Глядишь, с другими умными людьми поговорим об
МК> этом всем.

Вообще для того и прислал. Там, во-первых, права обязанности и
социальный статус Узла прописаны чуть детальнее, чем у вас. Во-вторых,
на сколько я понял у вас правила предусматривают только социальные
роли "Узла" и "Сетевика", а в реальной большой сети две приведённые
там другие роли встречаются едва ли не чаще, и что самое важное, они
служат переводчиками жизни сети для других людей. А это у вас сделано
пока что так себе, поверь, я людей опрашивал. Если для этих двух ролей
дать описание деятельности, чтобы они знали чем ещё можно заниматься и
дать какие-нибудь системные параметры, отражающие их особенности, то
это может быть сильных ходом. Опять же многим людям жалко Личного
Времени, чтобы его тратить так, а вот быть "Пограничниками" они вполне
согласятся. Ну про "слайдеров" это и так понятно. Ниша для большого
пассионария, вид с боку.

Ладно, пока. Я вообще-то на работу опаздываю. Влад.

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: Кожаринов Михаил Юрьевич
Дата: 29.11.02 16:35
В ответ на Владислав Голощапов , текст От нашего стола вашему
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

Здравствуй, Вадим.
Ответ несколько запозднился. Не обессудь. 15 был дан старт осене-зимней
сессии проекта, и эти дни было не до этого. Сейчас плюс-минус Игра вроде
зажила. Уже состоялись две Игры в реале (павильонка - "Карс" и полигонка -
"Вулкан-1") и пошло эхо этих событий по Сети. Постепенно всплывают и другие
линии.
Могу отвлечься на теорию.

> Кинь тоже копию в рассылку, а то в Новосибе Генетик обвинил, что я
> типа обсуждаю критическое мнение за глаза. :)

Кинул. Твое первое письмо, где ты опасался, что вас после могут в плагеате
обвинить, попросил Славу опубликовать на alexander6.ru - так что теперь не
обвинят. На всеобщем обозрении висит текст, поясняющий, что это ваши идеи.

> ... мой прогноз заключается в следующем, через
> 10 лет, если политические силы ориентированные на снижение уровня
> образования населения не возобладают,

Заметим, что пока уровень образования в школах падает. Так что вполне могут
и возобладать....

> Мы можем иметь до 2% населения
> России осознано владеющих данными технологиями и до 30% Не
> употребляющих технологии непосредственно [...]

Ээээээ.... Не очень корректное сравнение. В мастерской среде мы мастера
вообще-то плюс-минус равновелики и равноценны. В обществе совсем другая
ситуация. Ну поймал, я допустим, пару телеканалов "за руку". Ну, начал
выводить на чистую воду, только у них через СМИ огого какое влияние, а мой
голос услышит лишь немногие вокруг. Даже если в инет что и повешу, все равно
прочтут немного. Масштабы влияния не сравнимы. Поэтому им на "мое ловление
за руку", честно говоря, плевать. Ситуация качественно изменится только
тогда, когда появится АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СМИ ТЕХНОЛОГИЯ (АНАЛОГИЧНАЯ ПО
МАСШТАБАМ ВЛИЯНИЯ) распространения информации в обществе. Вот появятся
разного рода студии (аля Масяня), которые начнут свое вещание по широкому
спектору, в том числе и политических вопросов, и станут сравнимыми по ахвату
аудитории, тогда - может быть, и ДА. Только:
1. их должно быть много;
2. Сейчас и Масяню-то НТВ съело;
3. Не факт, что государство и эту деятельность на лицензии не поставит, а
следовательно контроль....
И вообще, не понятно откуда такой оголтелый оптимизм... Это конечно приятно.
Я и сам в общем-то по большому счету оптимист :-), но не видеть более
печальных альтернатив несколько однобоко... А ведь можем скатиться к
ситуации аналогичной американской... Мы сейчас в точке бифуркации... Может
туды все покатится, а может и не туды... И вот тут встает вопрос о том, как
мы можем на это влиять?....

> МК> тех пор пока.... Судя по всему, методы манипулирования общественным
> МК> сознанием через СМИ, как технология, начали свое шествие по планете.
> Во-первых это сильное огрубление. Не "манипулирование сознанием", а
> "понимание социальных природы отношений". Разница принципиальная.

Одно другое не исключает. И потом давай не отрицать типа "сильное
огрубление", прям как точку поставил, а аргументировать давай. По чему
собственно сильное? А вот не сильное.... и не преувеличение... Вон как
сначала Ельцина выбирали в 96-ом, с его-то рейтингом накануне, а уж как
Путина выбирали вообще классика.

> Например, сопутствующим процессом перехода к такой фазе будет
> осознанное реформирование многих социальных институтов. Инсталляция на
> их место социальных конструктов свежего изобретения. Примеры, которые
> сходу хочется привести: "МЧС" - коллектор пассионарности без доступа к
> оружию. По-моему классный конструкт.

Продукт классный. Не спорю. Большинство турья фанатичного впитал, а они
народец не самый плохой. Только не доделанный продукт какой-то. Деятельность
спасателя она же типаж и мышление определенное формирует. Очень легко было
перейти к идеи Спасения Страны и несколько в других масштабах и формах. Я
сначала подумал: во номер будет если из них этаких "гвардейцев петровых"
сделают! Особенно запахло этим когда Шойгу партией занялся. Только это все
фикцией оказалась, дымом. И борются наши спасатели-пассионарии со
следствиями, а не с причинами. То есть энергию пассионариев спускают по типу
"белка в колесе". Почему остановились на пол пути? А может, не дали, просто?
Под контролем все. Тогда это пример конструкта не позитивного, а
негативного. Секешь?

> Другой классный пример - концепция
> русского мира. Не помню точно адрес проекта, но на design-future.ru
> есть ссылка на конференцию, которая будет 28-29 ноября, на тему
> создания и инсталляции конструкта "Русский мир" Там так в аннотации и
> написано. Называется конференция "Русский мир. Проблемы, перспективы."

Эту идею высказал еще в 99 П. Щедровицкий. Можешь по "Экспертам" тех времен
отыскать. Там так статья и называлась "Русский мир". Не знаю кто там твою
конференцию делает, но уши наверняка от туда торчат. Но это тоже не удачный
пример. Идея хорошая, опять же не спорю. Только еще не реализованная. И не
понятно, что из нее выйдет, и кто ее оседлает. Так, что твои примеры
противодействия тенденции манипуляции несколько дуты. Выдаешь желаемое за
действительное. Ты пойми, я же не спорю с тем, что положительные тенденции
есть, и что общество пытается выработать нужные (в упомянутом смысле)
технологии. Пытается. Вот и мы, как часть этого общества, тоже пытаемся.
Только не понятно: какая тенденция таки возобладает? Зачем на это глаза
закрывать-то?

>МК> В Америкозии даже больше, чем у нас. Об этом почти постоянно
> МК> долбит фактами Кара-Мурза старший. Фактуры накопилось вагон.
> Вот в том то и прикол, что промывка сознания в США идет активнее, и
> благодаря этому они имеют шанс отстать от нас.

Это, конечно, приятно если отстанут. И шанс такой действительно есть. Но
может произойти и по другому. Смотря какая тенденция у нас возобладает.

> Средний уровень жителя
> страны в области гуманитарного образования, кругозора, истории и
> социологии в США намного ниже и сознательно на таком уровне
> поддерживается.

Ни чего, не радуйся. Скоро и у нас такой же будет. Это я тебе как человек
ОЧЕНЬ БЛИЗКИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ говорю. Могу аргументировать если
надо, но думаю, что ты и так все факты знаешь. И как знать: вдруг это тоже
сознательно поддерживается? ?

> А информатика как наука у них вообще запрещена, что
> меня особо умиляет. Демократия, тоже мне.

Забавно. Не знал. Правда что ль?

> Не зря Сорос ещё в 1998 году
> заявил что после исчезновения СССР следующий враг открытого общества
> США. Именно поэтому для нас 2% через 10 лет не проблема вообще, а для
> них это недостижимо.

Ну, Сорос вообще не глупый мужик. О главном современном враге он,
безусловно, прав. Но вот выдвинуто другое пугало - Сети Террора. Причем
стараются, что бы грань между этими понятиями стерлась. Может и получиться.
Что это: защитная реакция врага?

> МК> Но в том то и дело, что технологию применяет узкая социальная
> МК> группа с целью господства над широкими массами,
> И вот тут мы подходим к понятию естественного жизненного цикла идеи.
> Рассмотрим в качестве примера Знания об операциях над бесконечно
> малыми и бесконечно большими.
> Первый этап ...............
> ................Так вот, мы находимся, типа, на переходном этапе из 5 в 6.

Я бы сказал: от 4 в 5. Компактное общество сформировано (PR-агенства и
политики, пользующиеся их услугами). Теперь оно распространилось в
медиасферу в целом, рекламный бизнес и т.д.. Собственно эти слои и являются
заказчиками того самого образования, которое есть в США, и которое
внедряется скорыми темпами у нас. Противостоящая же технологии манипуляции
идея сетей, как технологии вошла только в третий этап своего развития. Это
видно хотя бы потому, что схожие проекты начинаются фактически одновременно.
Идея летает в воздухе. Смотри например, наше http://netgame.icl.ru/index.php
и одновременно с нами начатое http://www.respublika.ru/
Отставание на лицо. А если ты прав и технология манипулирования переходит
таки от 5 к 6, то все еще хуже.

> То есть знание уже достаточно хорошо размазано по обществу и до людей в
> самых разных местах начинает "вдруг доходить".

А это вообще характеристика 3 в рамках указанной схемы.

>Теперь уже не либо
> ударное снижение уровня образования, или этого не остановить.

Повторяю: оно происходит.

> МК> и никаких адекватных защитных социальных институтов пока нет.
> Именно закрепление этих институтов и является отмашкой для начала
> новой фазы. На самом деле вопрос об адекватности защиты поднимался тут
> в Новосибирске, когда обсуждалось, насколько спонтанный байкот......Типа
>отсроченной казни, пока соблюдаешь условия общества.

Я не понимаю про что это. И при чем здесь это.

>МК> Сопротивление, как ограничение этой манипуляции конечно нарастает. Но
> МК> технологии надо противопоставлять технологию. Ни чего более мощного, чем
> МК> Сеть, именно как технологии, на горизонте пока не видно. Сетевую технологию,
> МК> как альтернативную организацию общества необходимо срочно развивать пока
> МК> манипуляционная тенденция не возобладала и не поглотила все и вся.
> Ну я, если что, пять лет в IT индустрии, срок приличный. :)
> На самом деле тезис о том, что сч технологиями нужно бороться вообще
> неверный, даже если это такие технологии.

Не проводи подмену понятий. Разговор идет о том, что надо бороться с
технологиями манипулирования с помощью сч, а не сч, как таковыми. Как
пример, для понимания: надо ограничивать атомное оружие, бороться с
возможностью агрессии и диктата на этой базе, но не бороться против атомной
физики, как науки и использования ее достижений в позитивных целях (ядерная
энергетика, например).

> Странно считать, что оно будет бороться с такой полезной технологией,
> которая, например, позволяет в теории сократить продолжительность
> образования до 10 лет, хотя бы, и при этом выпускать из школы с
> институтским образованием. На такое применение "манипулятивных"
> технологий ты согласен? :)

Конечно. Я же Матрицу смотрел. Очень эффектно. ? Но предстоит выработать
защиту от - возможности оказаться в Матрице, пусть даже не в таком жутком варианте,
как в известном фильме, а в более слабом, как вершине общества потребления;
- возможности проводить зондирование (воспитание) посредством навязывания
определенных ассоциативных рядов (модель гипно-фашизма)

> Вот вы же занимаетесь
> социоконструированием, и ничего, сеть вам не мешает, даже открывает
> новые возможности.

Дает, конечно. Но сеть для нас и есть, то самое социоконструирование. Новый
этап развития общества должен строиться на качественно новых технологиях
регулирования общества и производства. Если этим ни кто не будет
заниматься, а все будут шарахаться по тем или иным причинам, так оно никогда
и не появится.

> >> 1) Пространство социального конструирования ограничено в пространстве
> >> (и возможно во времени, но не обязательно)
> МК> Я так понял, что это намек на то, что мы нарушаем этот принцип. Но мы будем
> МК> ограничены - инетом. Это же очевидно. Причем займем лишь малую его часть. И
> МК> во времени тоже будем ограничены, так как нельзя играть все время один и тот
> МК> же сюжет. Значит, будет некая дискретность.
> Одно и тоже можно сделать по разному. Например можно классно
> сконструировать пожизненную команду-братство... А можно сделать маленькую
> тоталитарную мясорубочку и каждый толкиенист с хоть чем-то за душой
> будет норовить вам в рог дать.

Уже бьют. Ланса почти добили ?, у нас же получается пока стоять под ударами.
? Правда мне и не отвечают. Пальнут в сторону, я пальну в ответ и ....
Молчание. Мне это очень не нравится, потому что шушуканиями можно тоже
сильно навредить. Я бы предпочел иметь дело с рыцарями, выступающими с
открытым забралом....
Допустим, у нас не тот крен получился. Давай исправлять.

> На самом деле в этом пункте IMHO у вас
> почти всё нормально, только грань между персонажами и игроком можно
> было почётче провести и вообще полные ладушки будут.

Вот и, по-моему, не так все плохо. Чуть-чуть доработать надо... Так ведь нет,
дубасят вместо того, что бы конструктивом заняться. Что это? Обычная ролевая
грызня?

_ >> 2) Цели применения рискованных технологий объявлены и все решения
> >> строго этим целям соответствуют.
> МК> ОООО! Это наезд будь здоров! Типа мы манипулируем, так как скрываем цели.
> Это наезд вообще охрененный. Я думаю, что вы целей не скрываете, вы
> даже кажется их где-то говорите, но делаете это так невнятно, что
> когда о вас зашла речь сразу два человека из трех, прочитавших ваши
> материалы (из них два мастера игр на следующий сезон), спросили, а о
> чём речь то вообще._

Взываю: ПОМОГИ! Дай более понятные формулировки, если ты из нашей беседы
уловил, что к чему. Мы их повесим как перевод на человеческий выполненный
Владиславом Голощаповым. ?. Я серьезно.

> Грубо говоря
> ваша цель должна быть большими буквами через весь сайт быть написана в
> виде краткого ёмкого лозунга. Посмотрите, например, как это было
> сделано на сайте "Нежных Войн". Игра набрала самое большое количество
> игроков за всю историю Новосибирска и кажется зауралья вообще, хоть
> Рауль и общеизвестный ... Конечно не только за счёт этого, но и этого
> тоже. У них там под лозунги больше половины титульной страницы
> отведено. Вот такое сейчас хреновое время, что цель нужно иметь и
> открыто заявлять.

Ну, не креативщики мы. Всегда у нас с этим плохо было. Помоги. Только имей
виду то, что я объяснял: в проекте участвует много групп с различными
целями, которые объединяет единый подход (Сеть, Мета-Игра и т.д.) и единый
создаваемый механизм, который все будут юзать по принципу каждый для своего.

> Суждение о невозможности
> действия должно применяться только если невозможнось действия
> доказана. Суждение о неприменимости к сети старых правил нужно
> применять не когда ты не смог найти форму старых правил, а когда ты
> смог доказать их неприменимость. Разница в том, что если
> неразрешимасть задачи не доказана, то суждение о её неразрешимости в
> точности означает отказ от решения и не более.

Иногда это очень полезно, так подойти. На время. Обеспечивает развитие, а не
стояние на месте. Ты сам привел пример из истории математики на счет
развития подхода к проблемам на языке бесконечно малых и больших. Тогда ты
должен знать, что законченной и строго доказанной теория стала лишь на
завершающем этапе. Собственно это и бесило сторонников старой школы,
воспитанной на евклидовой геометрии и соответствующей алгебре, и привыкшим
все СТРОГО доказывать. Не было строгости - и все тут. Вообще, ее тяжело было
представить. Какие-то бесконечно малые и большие - не пощупать, не увидеть,
ни какой наглядности. А новые математики плевать в какой-то момент на это
хотели. У них это игра ума такая была. И это игра ума давала слишком хорошие
результаты в практических расчетах. Вот так она и завоевала умы. А
строгость, окончательная строгость пришла позже. Это сейчас в институтах мы
все проходим в обратном порядке, строго и поэтапно доказывая все с самого
начала. А в истории все было куда бардачней.
Так же и у нас. Мы год топтались с целями до начала проекта, потом год во
время первого этапа его жизни. Ни какого результата. Нет единого понимания
целей - и все тут. Но люди все равно хотят это все делать, потому что видят
смысл. Каждый свой. Можно, конечно, остановиться и биться над этими целями.
Сейчас я уже не уверен, что это конструктивно. Точнее уверен в обратном.
Может потом мы к этой теме вернемся. Как математики, задним числом, и тогда
может все строго так и разложиться по полочкам. А пока это слишком тормозит.
Мы бы так вообще не начали, и, думаю, многие другие вроде нас так и не
начинают. Конечно, трудно кому-то понять, что объединять может не цель, а
создание механизма для общего юзания каждому на свой лад. Так и бесконечно
малые плохо понимались, и раздрожали... Что ж с того! История двигалась
вперед. ?

> Или по-другому, если из двух решений одно оставляет возможность
> действия, а второе её исключает, то зачастую правильно выбрать первое
> решение, даже если оно верно с меньшей вероятностью.

Давай соглашусь, но с оговоркой, что искать это решение можно и по-позже. А
пока принять. Что в будущем будем доказывать за аксиому и смотреть. Что из
этого выйти может. И насколько практика от этого выигрывает. А практика она
рассудит. Она - есть критерий истины. ?

> В этом абзаце, просто за мою наглость, у тебя допущена фактическая
> ошибка, которая и не дала тебе такую цель огласить. Называться должна
> не цель, стоящая перед сообществом, её действительно может не быть
> если у сообщества нет онтологии. Называться должна цель, стоящая перед
> конструкторами сообщества.

А если конструкторов несколько и все имеют свое понятие о целях? Приходим к
тому же самому на другом уровне.

> Не так: "Вы приезжаете на мою игру, чтобы каждый получил возможность
> ролевой игры!"
> А вот так: "Я делаю игру Япония такую, что для любого человека мастера
> предусмотрят хотя бы один вариант интересной игры!"
> Чувствуешь разницу? Субьект высказывания другой.

Ну, вот тут я что-то и не понимаю. По-моему, мы так и говорим, а выходит,
что нет. Не дотягиваем. Помогайте.

> А тебе, как конструктору сообщества цель просто необходима, потому что
> иначе ты сам не знаешь, что ты делаешь. Думаю, что она у тебя есть

Да знаю я. Но только заметь, как один из конструкторов. И пишу об этом и
так, и эдак. Не понимаю: почему не понятно выходит?

> Опять же посмотри примеры формулировки на сайте НВ, хоть мне и стыдно
> посылать людей к Раулю.

Почему стыдно? Ссылку поставь, что б я не рыскал, не искал, а я схожу посмотрю.

> А то что ты сказал на счет перераспределения ресурса легко
> переформулировать в другой терминологии, что сообщество объединяется
> не общим целепологанием, а общими (вернее эсли быть точным,
> дополнительными друг к другу) поведенческими протоколами.

Не уверен, что так понятней выходит. Что дает еще более не понятно. В нашем
варианте хоть ресурс. Возникает вопрос какой? И пошел разговор. А тут и того
нет. «Протоколы какие-то. Что мне до них» - вот как скажут.

> Под это, как и под твоё кстати, определение подходит множество разных
> сообществ и в обычной жизни. Например супруги давно разлюбившие друг
> друга и просто тихо ненавидящие друг друга, при этом продолжающие жить
> вместе. Типичный пример. Объеденены способом перераспределения
> ресурсов и дополнительными друг к другу поведеньческими моделями
> (Ты сука! - А ты козёл! - И все довольны).

Единым протоколом общения, замечу, они также объединены. Получается: хрен
редьки не слаще. ?

> МК> Слава на другом, я на третьем.
> А кто такой Слава? Кинь ему копию тоже. Авось чего интересного скажет.

Слава - держатель сайта alexander6.ru Он, в смысле сайт, у нас в Европейской
части среди ролевиков весом. Ну, и Слава, соответственно тоже. В президиум
на Зиланте сажают. Признание, блин. А в общении очень легок и без
всяких понтов. Один из конструкторов проекта. Копию кинул. И хочу его
допинать, что б он всю эту нашу переписку вывесил. Надеюсь, ты не против.
Считаю весьма полезной. Пусть другие почитают тоже, а то все между нами и
между нами.

> Отрицать объективное наличие Проекта, помоему не лучший способ
> признания своего бессилия. Я на кого-то наехал, правда не знаю на
> кого, подскажите.

Наехал ты на «Казанский Игротехнический форум». Они же организаторы Зилант-кона.

> А если уж говорить о методологах, так я могу IMHO подсказать
> методологическую группу по квалифицирование. В Санкт-Питербурге есть
> группа "Конструирование Будущего" с участием Переслегина (Слышали
> наверное, наш человек)

Встречался. И проект обсуждали. Переслегин сначала интересовался, кипел,
потом в туман ушел. Типа: горячка и сейчас не может. Людей зато подослал. Те
почту пописали, сделать так ни чего и не собрались, а потом сославшись на
рождение ребенка и всякую суету вокруг этого также отвалили. ? Уж не знаю,
где повод, а где причины.

> а в Москве есть методологическое сообщество
> Щедровицкого, он конечно сволочь, но очень квалифицированная.

И этих знаем. С представителями их последнего выпуска Школы Культурной
Политики дело имели имеем. Только тут они тоже чего-то не очень помогают.
Вообще, Щедровицкий тоже много про Сети говорит, но столько туману и ничего
конкретного, что я порой сомневаюсь: есть ли у него конкретный проект на эту
тему? Или как все - только щупает....
Так что казанцы какие-ни-какие, а хоть обсуждают. Тоже вот думают:
включаться - не включаться. Но им, похоже, амбиции уж слишком мешают. Они
привыкли быть лидерами, и побаиваются что тут не будут.

> Вот что я скажу, приезжай сам или агитируй кого ещё, приезжайте на
> СибКон и в живую с удовольствием поговорим. Думаю, нам есть о чем. А
> тои команду на Японку привози, буду рад. :)

Давай, ближе к делу поговорим. Не хочу пока загадывать. Но это далеко. А
пока можно и по-другому по взаимодействовать.

>[...] Если грубыми словами
> гуманитариев объяснять, то у вас есть эгрегор, а он не может не иметь
> цели, потому что наличие цели обязательное условие осознаваемой
> деятельности.

Эгрегор конечно есть. Думаю, что ощущение его и ведет к нам людей. Но
проанализировать онтологию тоже бы не мешало.

> Не будем, точка возврата уже пройдена.

Это мы уже по кругу пошли. Оптимист ты!

> Авторов рекламы, например уже
> за руку ловят за нечестности практически всегда. Или вот посмотри на
> последствия теракта (с лучшей стороны). Практически всё образованное
> общество понимает, почему после теракта нельзя смягчать позицию по
> Чечне, и почему ужесточать её тоже нельзя. Об этом даже по радио
> разглагольствуют в юмористических программах. О чём это говорит, о том
> что общество такие вещи уже понимает.

Опять же не корректно. Так как государство занимает туже позицию. Вот если
бы позиция государства и общества расходились, тогда можно было бы думать,
что манипуляции уже не успешны. Да и рекламщиков не всегда ловят. Вот у
меня знакомая косметическая фирма есть. Они в другой тюбик тоже самое
содержимое перелили, бренд поменяли - и все кругом говорят: вот это другое
дело, это не то что раньше - совсем другое качество! О содержимом говорят! А
оно тоже! А ты говоришь - ловят. А я говорю: практика - критерий истины. ?
Оптимист, блин!

> Пусть не каждый в отдельности,
> но как целое уже. Я не спроста веду речь о новой фазе развития, она
> уже в окошко стучится.

Дай бог, Дай бог! Только залезть еще надо. Вот и пыжимся. И не так уж просто
все это получается.

> Я и пытаюсь вам помочь. Я ваши проблемы и деятельность перевожу в
> терминологию новых технологий, пытаюсь их объяснить. Надеюсь, что вы
> сможете сделать для себя полезные выводы из того, что я могу вам дать.

Сделаем. Осмыслить надо. Но я тебя не только про это прошу. Ты другой текст
нам о нашем проекте помоги создать. Вот.

> Может это окажется и неприемлемым для вас, но вряд ли. Уж больно за
> крутое дело вы рискнули взяться.

Ну, Это же круто - взяться за крутое дело! Чего мелочиться-то. ? На нас вот
многие смотрят, даже сочувствуют. Письма шлют. А вот ввязываться - боязно.
Обосраться ведь тоже круто можно, к тому же у всех на виду получиться. Вот
все и осторожничают. Но кто-то должен побороть страх.
Знаешь, мне тут песенка вспомнилась. В начале 80-х по кухням пели.
«Это только по началу страшно - разбираться в сущности идей.
Но когда начнешь немного мыслить - по-другому взглянешь на людей.
Это только по началу страшно - высказать открыто свой протест!
Заварить в стране большую Кашу, сбросить со спины тяжелый крест!
Кто-то плачет в маленькой квартире,
Кто-то веселиться бесшабашно.
Очень не спокойно в нашем Мире.
От того, что всем ужасно страшно».
Пардон, это была музыкальная пауза.

> >> Русский проект. Передовые технологии в ролевых играх."
> Извини, описался, на СибКоне, конечно и в этом же году.

Если не доеду - надеюсь, вышлешь текст.

Пока. Миха.

 ответить

 Тема: От нашего стола вашему
Автор: аноним
Дата: 27.04.09 11:27
В ответ на Владислав Голощапов , от 29.11.02 16:26 по теме "От нашего стола вашему"
Исходный материал: комментарий От нашего стола вашему

86J4Q5 <a href="http://tplfeutghupj.com/">tplfeutghupj</a>, [url=http://quajevgzgmyg.com/]quajevgzgmyg[/url], [link=http://sshdczblkilk.com/]sshdczblkilk[/link], http://pnduffojowvi.com/

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог